Концепция развития Сбербанка России до 2014 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:35, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы является: рассмотреть деятельность сбербанка РФ.
Исходя из цели контрольной работы, можно сформировать задачи:
Рассмотреть историю и операции банка.
Выявить основные проблемы сбербанка.
Раскрыть концепцию развития сбербанка России.

Содержание работы

Введение 3
1. Сберегательный банк РФ 4
2. Проблемы банка 16
3. Концепция развития Сбербанка России до 2014 года 18
Заключение 21
Тестовые задания 22
Задача 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

Сбербанк россии.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

– для пенсионеров – справку о размере назначенной пенсии из отделения Пенсионного Фонда РФ и/или другого государственного органа, выплачивающего пенсию, по используемым ими формам.

Если пенсионер получает пенсию через Банк, справка не представляется.

– для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, либо частной практикой, либо имеющих иной источник доходов, разрешенный законодательством:

  • свидетельство ПБОЮЛ о регистрации в Едином государственной реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) или лицензию частного нотариуса, или удостоверение адвоката (предъявляются);
  • подлинник (предъявляется) или нотариально удостоверенную копию разрешения (лицензии) на занятие отдельными видами деятельности, если они подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
  • налоговую декларацию (для ПБОЮЛ, уплачивающих налоги в соответствии с главой 26.1 “Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)”, главой 26.2 НК РФ “Упрощенная система налогообложения”, главой 26.3 НК РФ “Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности” и физических лиц, уплачивающих налоги в соответствии с главой 23 НК РФ “Налог на доходы физических лиц”);
  • справку по форме 2 НДФЛ (для физических лиц, уплату налогов за которых осуществляют налоговые агенты);
  • книгу учета доходов и расходов (для ПБОЮЛ, уплачивающих налоги в соответствии с главой 26.2 НК РФ);
  • документы по предоставляемому залогу;

при необходимости кредитный инспектор может запросить иные документы.

Кредитные карты Сбербанка.

Сбербанк России предлагает широкий выбор банковских карт платежных систем Visa и MasterCard, а также микропроцессорные кредитные карты СБЕРКАРТ.

  • Став клиентом Сбербанка и получив кредитную карту можно оплачивать товары и услуги и получать наличные как в России, так и за рубежом.
  • не нужно носить с собой крупные суммы денег.
  • можно оплачивать без комиссионных товары в магазинах и услуги в гостиницах, ресторанах и т.п.
  • Обширная сеть банкоматов.
  • Средства на карте не декларируются при выезде за границу.
  • счет могут пополнить родственники, друзья и партнеры.

К счету выдаются дополнительные карты.

Операции с ценными бумагами.

Сбербанк проводит широкий круг операций на рынке ценных бумаг, выступая в качестве эмитента и крупного инвестора.

В соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39–ФЗ "О рынке ценных бумаг" Сбербанк России выступает в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг, имеет лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление следующих видов деятельности:

– брокерская деятельность (лицензия № 077–02894–100000 от 27 ноября 2000 г.);

– дилерская деятельность (лицензия № 077–03004–010000 от 27 ноября 2000 г.);

– деятельность по управлению ценными бумагами (лицензия № 077–03099–001000 от 27 ноября 2000 г.);

– депозитарная деятельность (лицензия № 077–02768–000100 от 08 ноября 2000 г.);

– деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (лицензия № 22–000–1–00012 от 04 октября 2000 г.).

Сбербанк России является участником и членом крупнейших российских организаций, образующих инфраструктуру финансового рынка:

  • ЗАО "Московская межбанковская валютная биржа";
  • ЗАО "Депозитарно – Клиринговая компания";
  • Некоммерческое партнерство "Национальный Депозитарный Центр";
  • Национальная Валютная Ассоциация;
  • Национальная Ассоциация Членов СВИФТ;
  • Ассоциация участников вексельного рынка (АУВЕР);
  • Национальная Фондовая Ассоциация;
  • Некоммерческое партнерство “Фондовая биржа “РТС”.
  • Операции с драгоценными металлами и монетами из драгоценных металлов.
  • Операции с драгоценными металлами.

Сбербанк России предоставляет следующие услуги физическим лицам:

– открытие и ведение обезличенных металлических счетов (золото, серебро, платина и палладий);

– покупка – продажа мерных слитков драгоценных металлов (в т.ч. золотых – массой от 1 до 1000 граммов, серебряных – массой 250 , 500 и 1000 граммов), изготовленных аффинажными предприятиями и соответствующих российским государственным и международным стандартам;

– продажа и покупка российских и иностранных монет из драгоценных металлов (золото, серебро, платина и палладий);

– хранение слитков драгоценных металлов.

Операции с монетами из драгоценных металлов.

Сбербанк России является крупнейшим оператором на рынке монет из драгоценных металлов. За 2003 год банком было реализовано свыше 455 тыс. монет из драгоценных металлов. Общий вес проданных драгоценных металлов в монете составил 10,5 тонн, в т.ч. серебра 9,5 тонны; золота 1,01 тонны; платины 5,7 кг; палладия 20,9 кг.

Банк осуществляет продажу и покупку:

    • лучшие мировые образцы монет от Банка России и 30 ведущих зарубежных производителей;
    • удовлетворение постоянно растущего спроса клиентов на монеты из драгоценных металлов. В среднем каждый год наши клиенты приобретают на 15% монет больше, чем в предыдущий год;
    • постоянное расширение ассортимента. Если в 2007 г. клиенты могли приобрести 520 наименований монет, то в 2012- уже более 1500;
    • доступность монет на всей территории РФ от Калининграда до Дальнего Востока. Операции с монетами осуществляют более 9100 внутренних структурных подразделений банка;
    • возможность продать Сбербанку инвестиционные и памятные монеты, на которые в филиалах Банка установлены цены покупки;
    • возможность для клиента приобрести относительно новый инвестиционный продукт, имеющий потенциал роста цены. Операции осуществляются как с памятными, так и с инвестиционными монетами.

Продажа монет из драгоценных металлов производится всеми территориальными банками Сбербанка России и отделениями Сбербанка России.

Аренда сейфов в Сбербанке.

В хранилищах сейфов установлены индивидуальные сейфы самых разных размеров: ширина от 31 до 62 см, высота от 4 до 60 см. В зависимости от конструкции сейф может быть оборудован внутренним контейнером, в котором удобно хранить ценности и документы (зависит от конструкции сейфа).

Индивидуальные сейфы открываются совместно клиентами и работником банка, при этом последним используется либо механический ключ, либо осуществляется разблокировка сейфа при помощи электронной системы контроля доступа. Ключи от арендованных сейфов клиенты хранят самостоятельно.

Сбербанк России не требует внесения залога за ключ от индивидуального сейфа, выдаваемый клиенту.

Основными приоритетами Сбербанка России при предоставлении в аренду индивидуальных сейфов были и остаются:

  • обеспечение сохранности имущества клиентов;
  • соблюдение принципа конфиденциальности (сотрудники Сбербанка России не осуществляют контроль за ценностями, помещаемыми на хранение);
  • повышение качества обслуживания клиентов;
  • гибкая тарифная политика (обеспечивающая конкурентоспособность тарифов и льготы клиентам, арендующим сейфы на длительные сроки);
  • комплексный подход к развитию услуги, предусматривающий предоставление сопутствующих услуг, которые максимально удовлетворяли бы запросы различных групп арендаторов индивидуальных сейфов.

 

2. Проблемы банка

  • низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания. Проявлениями этого являются низкий уровень перекрестных продаж, низкий уровень доходов от многих продуктов, недостаточный охват потенциальной клиентской базы;
  • низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка. По мнению клиентов, Банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;
  • исключительно низкий уровень производительности труда. По этому показателю Банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран (ряд которых уже пришли на российский рынок), но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализации и разделения труда; отсутствие унификации бизнес-процессов в масштабе Банка, что делает невозможным использование экономии на масштабах и внедрение современных информационных технологий; низкий уровень автоматизации и большое количество ручного труда; децентрализация операций и функций поддержки. В результате многие из систем и процессов Банка плохо масштабируемы, а рост объемов бизнеса не приводит к росту эффективности;
  • недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. Также в ряде случаев баланс между контролем рисков и доходностью слишком сильно смещен в сторону недопущения рисков. В результате Банк несет высокие расходы на осуществление контроля, которые не дают ожидаемой отдачи, и недополучает доходы;
  • слабые стороны корпоративной культуры Банка, прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.

 

3. Концепция развития Сбербанка России до 2014 года

Основные направления преобразований

Выполнение миссии Банка  и реализация сценария «модернизации» требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов.

Для достижения этих целей  дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:

1. Принципиально важным направлением развития Банка станут максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это означает, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а так-же навыки и возможности Банка в области продаж и обслуживания, которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений, станут важной основой конкурентного преимущества Банка.

2. Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов во многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы (например, оценку рисков) и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего Банка. Это также потребует существенного развития информационных систем.

В результате используемые системы не только смогут «справляться»  с масштабом операций Банка, но и позволят Банку сделать масштаб своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ.

3. «Индустриализация» позволит повысить эффективность, управляемость и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Руководство Банка глубоко убеждено, что этого недостаточно для выполнения стратегических целей и миссии Банка. Важнейшим элементом стратегии развития Банка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой Банк,—сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями.

Информация о работе Концепция развития Сбербанка России до 2014 года