Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:35, контрольная работа
Цель данной контрольной работы является: рассмотреть деятельность сбербанка РФ.
Исходя из цели контрольной работы, можно сформировать задачи:
Рассмотреть историю и операции банка.
Выявить основные проблемы сбербанка.
Раскрыть концепцию развития сбербанка России.
Введение 3
1. Сберегательный банк РФ 4
2. Проблемы банка 16
3. Концепция развития Сбербанка России до 2014 года 18
Заключение 21
Тестовые задания 22
Задача 23
Список литературы 24
– для пенсионеров – справку о размере назначенной пенсии из отделения Пенсионного Фонда РФ и/или другого государственного органа, выплачивающего пенсию, по используемым ими формам.
Если пенсионер получает пенсию через Банк, справка не представляется.
– для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, либо частной практикой, либо имеющих иной источник доходов, разрешенный законодательством:
при необходимости кредитный инспектор может запросить иные документы.
Кредитные карты Сбербанка.
Сбербанк России предлагает широкий выбор банковских карт платежных систем Visa и MasterCard, а также микропроцессорные кредитные карты СБЕРКАРТ.
К счету выдаются дополнительные карты.
Операции с ценными бумагами.
Сбербанк проводит широкий круг операций на рынке ценных бумаг, выступая в качестве эмитента и крупного инвестора.
В соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39–ФЗ "О рынке ценных бумаг" Сбербанк России выступает в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг, имеет лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление следующих видов деятельности:
– брокерская деятельность (лицензия № 077–02894–100000 от 27 ноября 2000 г.);
– дилерская деятельность (лицензия № 077–03004–010000 от 27 ноября 2000 г.);
– деятельность по управлению ценными бумагами (лицензия № 077–03099–001000 от 27 ноября 2000 г.);
– депозитарная деятельность (лицензия № 077–02768–000100 от 08 ноября 2000 г.);
– деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (лицензия № 22–000–1–00012 от 04 октября 2000 г.).
Сбербанк России является участником и членом крупнейших российских организаций, образующих инфраструктуру финансового рынка:
Сбербанк России предоставляет следующие услуги физическим лицам:
– открытие и ведение обезличенных металлических счетов (золото, серебро, платина и палладий);
– покупка – продажа мерных слитков драгоценных металлов (в т.ч. золотых – массой от 1 до 1000 граммов, серебряных – массой 250 , 500 и 1000 граммов), изготовленных аффинажными предприятиями и соответствующих российским государственным и международным стандартам;
– продажа и покупка российских и иностранных монет из драгоценных металлов (золото, серебро, платина и палладий);
– хранение слитков драгоценных металлов.
Операции с монетами из драгоценных металлов.
Сбербанк России является крупнейшим оператором на рынке монет из драгоценных металлов. За 2003 год банком было реализовано свыше 455 тыс. монет из драгоценных металлов. Общий вес проданных драгоценных металлов в монете составил 10,5 тонн, в т.ч. серебра 9,5 тонны; золота 1,01 тонны; платины 5,7 кг; палладия 20,9 кг.
Банк осуществляет продажу и покупку:
Продажа монет из драгоценных металлов производится всеми территориальными банками Сбербанка России и отделениями Сбербанка России.
Аренда сейфов в Сбербанке.
В хранилищах сейфов установлены индивидуальные сейфы самых разных размеров: ширина от 31 до 62 см, высота от 4 до 60 см. В зависимости от конструкции сейф может быть оборудован внутренним контейнером, в котором удобно хранить ценности и документы (зависит от конструкции сейфа).
Индивидуальные сейфы открываются совместно клиентами и работником банка, при этом последним используется либо механический ключ, либо осуществляется разблокировка сейфа при помощи электронной системы контроля доступа. Ключи от арендованных сейфов клиенты хранят самостоятельно.
Сбербанк России не требует внесения залога за ключ от индивидуального сейфа, выдаваемый клиенту.
Основными приоритетами Сбербанка России при предоставлении в аренду индивидуальных сейфов были и остаются:
Основные направления преобразований
Выполнение миссии Банка и реализация сценария «модернизации» требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов.
Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:
1. Принципиально важным направлением развития Банка станут максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это означает, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а так-же навыки и возможности Банка в области продаж и обслуживания, которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений, станут важной основой конкурентного преимущества Банка.
2. Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов во многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы (например, оценку рисков) и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего Банка. Это также потребует существенного развития информационных систем.
В результате используемые системы не только смогут «справляться» с масштабом операций Банка, но и позволят Банку сделать масштаб своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ.
3. «Индустриализация» позволит повысить эффективность, управляемость и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Руководство Банка глубоко убеждено, что этого недостаточно для выполнения стратегических целей и миссии Банка. Важнейшим элементом стратегии развития Банка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой Банк,—сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями.
Информация о работе Концепция развития Сбербанка России до 2014 года