Контрольная работа по «Банковскому законодательству»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:50, контрольная работа

Описание работы

Однако, исходя из специфики деятельности банка как кредитной организации, имеющей исключительное право осуществлять совокупность банковских операций по привлечению во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещению указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведению банковских счетов физических и юридических лиц, состав налогов, уплачиваемых банками, при наличии объекта обложения будет иной.

Содержание работы

Налоги, уплачиваемые банком…………………………………………….3
Ответственность, за нарушение валютного законодательства…………21
Договор лизинга……………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

вал зак 2222.docx

— 80.76 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Южно-Уральский государственный университет»

( национальный исследовательский  университет )

Факультет «Торгово-экономический»

Кафедра «Оценка бизнеса  и конкурентоспособности»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине

«Банковское законодательство»

 

 

 

 

                                                                      Выполнила:__________ Гатауллина Г.Т.

                                                                      Проверила:__________  Топоркова О.И.

 

 

 

 

Челябинск 2013

 

Оглавление

  1. Налоги, уплачиваемые банком…………………………………………….3
  2. Ответственность, за нарушение валютного законодательства…………21
  3. Договор лизинга……………………………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налоги, уплачиваемые банком

 

Основным, закрепленным в  Налоговом Кодексе Российской Федерации  классифицирующим признаком разграничения  налогов и сборов, установленных  на территории Российской Федерации, является их принадлежность к соответствующему уровню управления.

В соответствии со ст. 13-15 НК все налоги и сборы РФ делятся на три вида:

  • федеральные налоги и сборы;
  • региональные налоги;
  • местные налоги.

Основное разграничение  этих видов налогов и сборов заключается  в том, каким уровнем управления они устанавливаются и на какой  территории они обязательны к  уплате.

Статьями 13, 14 и 15 НК РФ установлены  налоги и сборы, действующие на территории России. Определяя состав налогов  уплачиваемых банками необходимо исходить из того, к какой категории налогоплательщиков они относятся, и при наличии  какого объекта налогообложения  у данных организаций возникает  обязанность уплачивать налог.

Являясь юридическим лицом, банки потенциально уплачивают налоги следующие налоги:

    1. налог на добавленную стоимость,
    2. налог на прибыль организаций,
    3. государственная пошлина,
    4. налог на имущество организаций,
    5. транспортный налог,
    6. земельный налог.

Однако, исходя из специфики  деятельности банка как кредитной  организации, имеющей исключительное право осуществлять совокупность банковских операций по привлечению во вклады денежных средств физических и юридических  лиц, размещению указанных средств  от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведению банковских счетов физических и юридических лиц, состав налогов, уплачиваемых банками, при  наличии объекта обложения будет  иной.

При наличии следующих  объектов налогообложения банк будет  признан плательщиком налога на добавленную стоимость:

1) операций по реализации  товаров (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, в том  числе реализация предметов залога  и передача товаров (результатов  выполненных работ, оказание услуг)  по соглашению о предоставлении  отступного или новации, а также  передача имущественных прав.

При этом передача права  собственности на товары, результатов  выполненных работ, оказание услуг  на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) операции по передаче  на территории Российской Федерации  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при  исчислении налога на прибыль  организаций;

3) операции по выполнении  строительно-монтажных работ для  собственного потребления;

4) операции по ввозу  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях настоящей  главы признается:

1) для российских организаций  - полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии  с НК РФ;

2) для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства, - полученные через  эти постоянные представительства  доходы, уменьшенные на величину  произведенных этими постоянными  представительствами расходов, которые  определяются в соответствии  с НК РФ;

3) для иных иностранных  организаций - доходы, полученные  от источников в Российской  Федерации, определенные в соответствии  со ст. 309 с НК РФ.

Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов. При этом:

    1. сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
    2. сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Прибыль, полученная Центральным  банком Российской Федерации от осуществления  деятельности, связанной с выполнением  им функций, предусмотренных Федеральным  законом "О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой  ставке 0 процентов.

. Налог, подлежащий уплате  по истечении налогового периода,  уплачивается не позднее срока,  установленного для подачи налоговых  деклараций за соответствующий  налоговый период статьей 289 настоящего  Кодекса.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для  подачи налоговых деклараций за соответствующий  отчетный период.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного  периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого  отчетного периода.

Налогоплательщики, исчисляющие  ежемесячные авансовые платежи  по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых  платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются  при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые  платежи по итогам отчетного периода  засчитываются в счет уплаты налога по итогам следующего отчетного (налогового) периода.

Плательщикамигосударственной пошлины признаются в частности и организации в случае, если они:

  1. обращаются за совершением юридически значимых действий (выдача документов, их копий, дубликатов приравнивается к юридически значимым действиям);
  2. выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты госпошлины.

Объектом обложения госпошлиной является более 100 видов юридически значимых действий, которые разделяются на семь основных групп.

  1. Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировым судьям, в Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов РФ (ст. 333.20, 333.22, 333.23 НК).
  2. Совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) законодательно уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (ст. 333.24 НК).
  3. Государственная регистрация актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами (ст. 333.26 НК).
  4. Совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ или выхода из гражданства РФ, а также с въездом в РФ и выездом из РФ (ст. 333.28 НК).
  5. Совершение действий по официальной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологии интегральных микросхем (ст. 333.30 НК).
  6. Совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора (ст. 333.31 НК).
  7. Осуществление государственной регистрации и прочих юридически значимых действий.

Последняя группа наиболее обширна по своему составу. Полный перечень действий этой группы представлен в  ст. 333.32, 333.34НК. Однако для составления  представлений о широте охвата приведем некоторые виды таких действий. Облагается госпошлиной государственная регистрация: юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, политической партии, средств массовой информации, договоров коммерческой концессии, договоров об ипотеке, договоров о залоге транспортных средств, сервитутов, прав на предприятие как имущественного комплекса, лекарственных средств, транспортных средств, воздушных и морских судов и совершение иных регистрационных действий с ними, выпуска эмиссионных ценных бумаг и иные регистрационные действия.

Порядок исчисления и уплаты государственной пошлины при  выпуске эмиссионных ценных бумаг регулируется ст. 333.33 НК РФ. Размер пошлины устанавливается в твердой сумме или в процентах к номинальной сумме выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом при регистрации проспекта эмиссии:

 

- за государственную регистрацию  выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки;

0,2 процента номинальной  суммы выпуска (дополнительного выпуска), но не более 200 000 рублей

- за государственную регистрацию  отчета об итогах выпуска (дополнительного  выпуска) эмиссионных ценных бумаг,  за исключением случая регистрации  такого отчета одновременно с государственной регистрацией выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг,;

20 000 рублей

- за регистрацию проспекта  ценных бумаг (в случае, если  государственная регистрация выпуска  (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта);

20 000 рублей

- за выдачу разрешения  на размещение и (или) обращение  эмиссионных ценных бумаг российских  эмитентов за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов;

20 000 рублей


 

Налогоплательщиками транспортного налога признаются и банки, в случаи, если на них в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Транспортный налог является, по своей сути, налогом на движимое имущество. Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и является региональным налогом. Это означает, что налог нужно платить в том субъекте РФ, где принят соответствующий закон, конкретизирующий положения главы 28 НК РФ.

Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются следующие  элементы транспортного налога:

• налоговые ставки в  пределах, определенных ст.361 НК РФ;

• порядок и сроки уплаты налога в соответствии со ст.360 и 363 НК РФ;

• форма отчетности по налогу;

• налоговые льготы для  отдельных категорий налогоплательщиков.

Введение данного налога не является обязанностью субъекта РФ. Это его право. Но если такой нормативный  акт принят, в нем должны быть определены все элементы налога. Плательщиками  транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.

Объектами налогообложения  являются зарегистрированные в установленном порядке:

- автомобили, мотоциклы,  мотороллеры, автобусы и другие  самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

- снегоходы и мотосани;

- самолеты, вертолеты и  другие воздушные суда;

- теплоходы, яхты, парусные  суда, катера, моторные лодки, гидроциклы  и несамоходные (буксируемые) суда.

Не относятся к объектам налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии  подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

В течение периода, пока транспортное средство включено в государственный реестр о регистрации транспортных средств, оно является объектом обложения транспортным налогом.

Обязательность государственной  регистрации в органах ГИБДД  автомототранспортных средств закреплена постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Органы, осуществляющие государственную  регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения:

Информация о работе Контрольная работа по «Банковскому законодательству»