Контрольная работа по «Банковскому законодательству»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:50, контрольная работа

Описание работы

Однако, исходя из специфики деятельности банка как кредитной организации, имеющей исключительное право осуществлять совокупность банковских операций по привлечению во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещению указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведению банковских счетов физических и юридических лиц, состав налогов, уплачиваемых банками, при наличии объекта обложения будет иной.

Содержание работы

Налоги, уплачиваемые банком…………………………………………….3
Ответственность, за нарушение валютного законодательства…………21
Договор лизинга……………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

вал зак 2222.docx

— 80.76 Кб (Скачать файл)

- о транспортных средствах,  зарегистрированных или снятых  с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации;

- о транспортных средствах,  а также о лицах, на которых  зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Для транспортных средств, имеющих  двигатели, в качестве налоговой базы принимается мощность двигателя в лошадиных силах (л.с). Для водных и воздушных транспортных средств (кроме реактивных) налоговой базой служит единица транспортного средства. У транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база фиксируется отдельно по каждому транспортному средству. У других водных транспортных средств и воздушных судов налоговая база определяется отдельно.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или  валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов  РФ, но не более чем в десять раз. Кроме того, субъекты РФ могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока их полезного использования.

Налоговый период - это срок, в течение которого завершается  процесс формирования налоговой базы, окончательно определяется размер налогового обязательства. Для транспортного налога налоговым периодом признается один календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

Сумма налога по итогам налогового периода исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Суммы авансовых платежей по истечению каждого отчетного периода исчисляют в размере одной четвертой указанного произведения.

Сумма налога определяется как разница между исчисленной  суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Банки самостоятельно исчисляют  сумму налога и сумму авансовых платежей. По истечении налогового периода банки представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Банки, уплачивающие в течение  налогового периода авансовые платежи  по налогу, по истечении каждого  отчетного периода представляют в налоговый орган по месту  регистрации транспортного средства налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Как любая организация, банк выступает как определенный имущественный  комплекс, что и предполагает возникновение  у него обязанности по уплате налога на имущество организаций.

Налог на имущество организаций  относится к категории прямых налогов и взимается с владельца  имущества. Экономическая сущность этого налога состоит в побуждении собственника к более эффективному использованию имущества, находящегося на балансе организации.

Налог на имущество организаций  имеет статус регионального налога. Это значит, что общие принципы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ, а конкретные особенности взимания налога на имущество организаций - законодательством субъектов Российской Федерации. В частности, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл.30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Объектом налогообложения  при этомпризнается:

    • для российских организаций - движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств;
    • для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств;
    • для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, - находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (ст.375 НК РФ).

В кредитных организациях особенности учета основных средств  обусловлены спецификой плана счетов бухгалтерского учета и порядка ведения учета отдельных операций. Так, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется банками исходя из среднегодовой стоимости основных средств, отражаемых в активе баланса по счету 604 «Основные средства банков» (за минусом суммы амортизации, учитываемой на балансовом счете 606 «Амортизация основных средств»).

Вопросы учета основных средств  в банках регулируются Положением о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России от 5 декабря 2002 г № 205-П.Особенности расчета налоговой базы по налогу на имущество для кредитных организаций обусловлены, в частности, правилами формирования первоначальной и остаточной стоимости облагаемого имущества.

Следует иметь в виду, что в соответствии с п.5 ст.170 НК РФ банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). Поэтому, в зависимости от принятой учетной политики, основные средства, приобретенные кредитной организаций за плату, могут быть приняты к учету:

1) включая суммы НДС  в их стоимости в соответствии  с п.2 ст.170 НК РФ;

2)  включая суммы НДС  в их стоимости в пропорции,  определяемой в соответствии  с п.4 ст.170 НК РФ;

3) исходя из фактически  произведенных затрат без НДС  - в соответствии с пунктом 5 ст.170 НК РФ.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. При этом законодательные органы субъектов Российской Федерации могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

По окончании каждого  отчетного периода банк исчисляет  и перечисляет в бюджет авансовые платежи по налогу.

По итогам налогового периода  сумма налога исчисляется как  произведение установленной в регионе налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченных в течение налогового периода.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой  базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его  остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Банки, в состав которых  входят обособленные подразделения, имеющие  отдельный баланс, уплачивают налог (авансовые платежи по налогу) в  бюджет по месту нахождения каждого  из обособленных подразделений в  отношении имущества, признаваемого  объектом налогообложения, находящегося на отдельном балансе каждого из них. Сумма налога (авансовые платежи по налогу) рассчитывается как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в отношении каждого обособленного подразделения.

Сумма налога и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате в порядке и в сроки, которые  установлены законами субъектов  РФ. Закон субъекта РФ может предусматривать  уплату авансовых платежей по итогам отчетного периода или уплату налога только по итогам налогового периода, если в нормативном акте субъекта РФ не установлен отчетный период.

Не позднее 30 дней со дня  окончания очередного отчетного  периода банки должны представить  в налоговый орган расчет по авансовым  платежам, а не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, - налоговую декларацию. Эти документы подаются в налоговый орган:

- по месту нахождения  банка,

- по месту нахождения  обособленного подразделения, имеющего  отдельный баланс,

- по местонахождению каждого  объекта недвижимого имущества,  расположенного вне местонахождения  банка или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс,

- по месту учета крупнейшего  налогоплательщика.

В случаи, если банк обладает земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, то он выступает в качестве плательщика земельного налога.

В соответствии с гл.31 НК РФ, введенной Федеральным законом  от 29.11.2004 №141-ФЗ, земельный налог  является местным налогом и потому устанавливается нормами данной главы и соответствующими решениями  представительных органов муниципальных  образований, а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - нормами данной главы и соответствующими законами указанных субъектов РФ. Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований и законодательные органы Москвы и Санкт-Петербурга определяют налоговые ставки в пределах, определенных гл.31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Налогоплательщиками земельного налога является кредитные организации, обладающие земельными участками на праве собственности. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, городов Москва и Санкт-Петербург, на территории которых введен земельный налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка или нескольких участков, находящихся в собственности банка. Таким образом, земельный налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и ставки налога, принятой в муниципальных образованиях, городах Москва и Санкт-Петербург.

Налоговым периодом признан  календарный год, отчетными периодами (если таковые предусмотрены решениями муниципальных образований, законами городов Москва и Санкт-Петербург) признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки не могут  превышать 1,5% от кадастровой стоимости принадлежащих банку земельных участков, занятых офисными площадями и другими помещениями.

Расчеты сумм по авансовым  платежам представляются не позднее  последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Суммы авансовых платежей и земельного налога за налоговый период исчисляются банком самостоятельно.

Налоговая декларация по земельному налогу представляется банком не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Муниципальным образованиям, властям городов Москва и Санкт-Петербург выгоднее устанавливать авансовые платежи и обеспечивать ежеквартальное поступление земельного налога в свои бюджеты.

Объектом налогообложения  при этом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Совокупность платежей банка  по налогам и сборам, уплачиваемым за финансовый год в бюджетную  систему (бюджеты всех уровней и  государственные внебюджетные фонды), формируют его налоговую нагрузку. Если соотнести совокупные налоговые  платежи с доходами банка,  то получим результат, характеризующий уровень налоговой нагрузки банка.

Информация о работе Контрольная работа по «Банковскому законодательству»