Контрольная работа по «Банковскому законодательству»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:50, контрольная работа

Описание работы

Однако, исходя из специфики деятельности банка как кредитной организации, имеющей исключительное право осуществлять совокупность банковских операций по привлечению во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещению указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведению банковских счетов физических и юридических лиц, состав налогов, уплачиваемых банками, при наличии объекта обложения будет иной.

Содержание работы

Налоги, уплачиваемые банком…………………………………………….3
Ответственность, за нарушение валютного законодательства…………21
Договор лизинга……………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

вал зак 2222.docx

— 80.76 Кб (Скачать файл)

2.Ответственность за нарушение валютного законодательства

Под понятием валютного преступления полагается общественное виновно-опасное  деяние, запрещенное Уголовным Кодексом РФ под угрозой наказания. Валютное преступление считается преступлением  средней тяжести, влекущее за собой  такие уголовно-правовые последствия, как рецидив, освобождение от наказания, освобождение от ответственности и  прочие. В соответствии со ст.15 ч.3 УК РФ преступлениями средней тяжести считаются неосторожные или умышленные деяния, совершение которых влечет за собой наказание в виде лишения свободы не более, чем 5 лет. Следует отметить, что совершенное деяние не является преступлением, если оно, формально нося признаки преступления, в сущности, не представляет опасности для общества.

Согласно ст.193 УК РФ, ответственность за нарушение валютного законодательства, квалифицируемое по нормам административного права, признается в случаях не возврата иностранной валюты в пределы РФ на сумму свыше 30 миллионов рублей. В соответствии со ст.8 УК РФ, руководитель юридического лица может нести ответственность за совершение валютных операций (также как иответственность за нарушение налогового законодательства) только в доказанных случаях в деянии состава преступления.

Субъектом валютного преступления считается конкретное лицо, руководитель юр.лица, своевременно не принявший попыток к возврату иностранной валюты из-за границы. В данном случае виден прямой умысел преступления, поскольку субъект либо желал совершения этого деяния, либо точно осознавал не возврат иностранной валюты в РФ. Следует отметить, что при рассмотрении уголовных дел в отношении валютных преступлений, цели и основания не возврата иностранной валюты субъектом преступления особо не влияют на решение судебного процесса, они могут использоваться лишь как смягчающие или отягчающие обстоятельства.

Объектом  валютного преступления считаются общественные отношения в области валютного контроля и валютного регулирования, возникающие между юридическим лицом и непосредственно, уполномоченной банковской (кредитной) организацией, и напрямую связанные с возвратом иностранной валюты на территорию РФ. В свою очередь, в соответствии с п.8ст.1 Закона № 173-ФЗ, уполномоченными банковскими организациями считаются – любая кредитная организация, созданная на основе Российского законодательства (и соответственно, несущая ответственность за нарушение российского законодательства), и имеющая лицензии ЦБ РФ для осуществления валютных операций, либо филиал кредитной организации, действующий на территории РФ, и также имеющий право осуществлять банковские операции в иностранной валюте.

Ответственность за нарушение  валютного законодательства делится  на – уголовную, и административную. В свою очередь, согласно действующему законодательству, административная ответственность  предусматривает четыре основных состава  валютных правонарушений – осуществление  каких-либо валютных операций без наличия  лицензии ЦБ РФ, влекущее за собой наказание  в виде штрафа от 1\10 части до полной суммы в размере произведенной  незаконной валютной операции; невыполнение обязанностей по ввозу товаров на территорию РФ в установленный срок на сумму, эквивалентную уплаченных за них средств в иностранной  валюте, влекущее за собой наказание  в виде штрафа от 1\10 части до полной суммы в размере произведенной  незаконной валютной операции; нарушение  порядка выплаты на счета уполномоченных банков оплаты за проведение экспортированных работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, влекущее за собой наказание в виде штрафа в размере полной стоимости оказанных работ; несоблюдение порядка при учете, ведении, представлении отчетности по проведенным валютным операциям, влекущее за собой наказание в виде штрафа на должностных лиц – от 50 до 100 МРОТ, на юридических – от 400 до 500 МРОТ.

Денежное  регулирование  для  любой  страны  практически  постоянно  выступало  существенной  частью  обеспечения  государственного  суверенитета  и  устойчивости  национальной  финансово-экономической  системы.  И  в  нашей  стране  важное  знaчение  данному  вопросу  придается,  гдe  принят  спeциaлизирoвaнный  зaкoн.  Статья  25  Федерального  закона  от  10  декабря  2003  года,  Федеральный  закон  №  173  «О  валютном  регулировании  и  валютном  контроле»,  начавшего  действовать  18  июня  2004  года,  которая  устанавливает  что,  резиденты  и  нерезиденты,  нарушившие  положения  актов  валютного  законодательства  Российской  Федерации  и  актов  органов  валютного  регулирования,  несут  ответственность  согласно  с  законодательством  Российской  Федерации.  Из  этого  можно  сделать  вывод,  что  несут  уголовную,  также  административную  и  иную  ответственность  согласно  с  законодательством  Российской  Федерации,  лица,  которые  виновные  в  несоблюдении  валютного  законодательства

Раньше  ответственность  за  несоблюдение  валютного  законодательства  была установлена законом от 9 октября 1992 года № 36151  «О  валютном  регулировании  и  валютном  контроле».  Согласно  пункту  3  статьи  14  указанного  закона, по  которому  он  содержал  суровую  норму  ответственности,  все  приобретенное  резидентами,  включая  уполномоченные  банки,  и  нерезидентами  по  недействительным  в  силу  данного  закона  сделкам,  и  еще  все  необоснованно  приобретенное  не  по  сделке,  а  в  итоге  нелегальных  действий  подлежало  взысканию  в  доход  государства.

Далее  виды  ответственности  рассмотрим  подробнее  за  нарушение  валютного  законодательства  РФ.  Уголовная  ответственность  признается  за  такое  валютное  преступление  как  невозвращение  из-за  границы  средств  в  иностранной  валюте. 

Валютным  преступлением  признается  виновно  совершенное  общественно  опасное  деяние,  запрещенное  Уголовным  кодексом  РФ  под  опасностью  санкции.  Существенно  то,  что  не  классифицируется  правонарушением  действие  (бездействие),  но  вследствие,  малозначительности  не  представляющее  общественной  угрозы,  хотя  формально  и  содержащее  показатели  некоторого  деяния,  предусмотренного  Уголовным  кодексом  РФ.  При  таком  варианте  сумма  в  30  млн.  руб.  станет  порогом,  написанная  в  примечании  к  статье  193  Уголовного  кодекса  Российской  Федерации,  которая  учитывает,  что  невозвращение  в  большом  объеме  из-за  границы  управляющим  организации  средств  в  иностранной  валюте,  подлежащих  согласно  с  законодательством  Российской  Федерации  неотъемлемому  перечислению  на  счета  в  уполномоченный  банк  Российской  Федерации,  карается  лишением  свободы  на  срок  до  3  лет.  Следовательно,  когда  сумма  станет  менее  30  млн.  руб.  невозвращенной  иностранной  валюты,  то  это  деяние  будет  квалифицироваться  уже  по  нормам  административного  права,  а  не  по  нормам  уголовного  законодательства.

Валютное преступление это  правонарушение  средней  тяжести  со  всеми  вытекающими  отсюда  уголовно-правовыми  последствиями  (рецидив,  освобождение  от  ответственности,  освобождение  от  наказания  и  многое  другое),  так  как  удовлетворяет  условиям  признания  его  таковым  в  части  3  статьи  15  Уголовного  кодекса  Российской  Федерации.  Где  преступлениями  средней  тяжести  признаются  неосторожные  действия  и  умышленные,  за  совершение  которых  наибольшее  наказание,  предусмотренное  Уголовным  кодексом  Российской  Федерации,  не  превосходит  5  лет  лишения  свободы.

Согласно  статье  8  Уголовного  кодекса  Российской  Федерации  к  уголовной  ответственности  привлекается  руководитель  юридического  лица  только  при  наличии  в  его  действии  —  деянии  либо  бездействии,  состава  правонарушения,  сформулированного  в  статье  Уголовного  кодекса  Российской  Федерации.  Обратимся  к  характеристике  состава  денежного  правонарушения  по  статье  193  Уголовного  кодекса  Российской  Федерации.

Субъект  правонарушения  —  это  конкретный  преступник.  Субъектом  валютного  правонарушения  считается  управляющий  организации,  не  возвративший  из-за  границы  иностранную  валюту. 

Субъективной  стороной  денежного  правонарушения  выступает  прямой  умысел,  потому  что  субъект:  1)  хотел  данного;  2)  осознавал,  что  не  возвращает  заграничную  валюту.

При  таком  варианте,  используемые  в  уголовном  праве  другие  показатели  субъективной  стороны  —  мотивы  и  цели  невозвращения  заграничной  валюты  ценности  не  имеют  и  могут  выступать  лишь  в  виде  смягчающих,  либо  отягчающих  обстоятельств,  при  рассмотрении  уголовного  дела  по  существу. 

Публичные  дела  в  области  денежного  регулирования  и  денежного  контролирования  считаются  объектом  денежного  правонарушения.  Эти  дела  образуются  между  юридическим  лицом  и  уполномоченным  банком,  они  связаны  с  возвращением  денежных  ценностей  на  территорию  Российской  Федерации.

Объективную  сторону  денежного  правонарушения  составляет  невозвращение  в  большом  объеме  из-за  границы  управляющим  организации  средств  в  иностранной  валюте  составляет  объективную  сторону  денежного  правонарушения,  и  согласно  с  законодательством  РФ  подлежит  неотъемлемому  перечислению  на  счета  в  уполномоченный  банк.  Понятие  «большой  объем»  расшифровано  в  примечании  к  статье  193  Уголовного  кодекса  Российской  Федерации. 

Под  уполномоченным  банком  согласно  пункту  8  статьи  1 ФЗ  №  173  в  этом  контексте  понимается:

1.  кредитная  организация,  разработанная  согласно  с  законодательством  Р Ф  и  имеющая  право  на  основании  лицензий  Центрального  Банка  РФ  исполнять  банковские  операции  со  средствами  в  иностранной  валюте;

2.  работающий,  на  местности  Российской  Федерации,  согласно  лицензиями  Центрального  Банка  РФ  отделение  кредитной  организации,  сделанной  согласно  с  законодательством  зарубежных  стран,  имеющий  право  совершать  банковские  операции  со  средствами  в  иностранной  валюте.

Учитывается  и  административная  ответственность  за  несоблюдение  денежного  законодательства.  Работающим  законодательством  учтено  незамедлительно  4  состава  административных  преступлений  в  области  денежного  регулирования.

Часть  1  статьи  15.25  Кодекса  об  административных  преступлениях  Российской  Федерации  от  30  декабря  2001  года  Федеральный  закон  №  195  воплощение  валютных  операций  в  отсутствии  особого  разрешения  (лицензии),  когда  это  разрешение  (таковая  лицензия)  непременно  (обязательна),  или  с  нарушением  притязаний  (критерий,  ограничений),  установленных  особым  разрешением  (лицензией).  А  точно  также  с  применением  заранее  открытых  с  нарушением  установленного  порядка  счетов  резидентов  в  кредитных  организациях  за  пределами  РФ,  влечет  наложение  административного  штрафа  на  граждан,  юридических  лиц  и  должностных  лиц  в  объеме  от  одной  десятой  до  одного  объема  суммы  нелегальной  денежной  операции.

В  пункте  3  статьи  5  Федерального  закона  №  173  говорится,  что  не  разрешается  установление  органами  денежного  регулирования  требования  о  получении  резидентами  и  нерезидентами  личных  разрешений.  О  каких  же  в  тех  случаях  разрешениях  речь  идет.  Оказывается  согласно  статье  6.1  Закона  от  9  октября  1992  года  №  3615-1  «О  валютном  регулировании  и  валютном  контроле»  до  вступления  вследствие  Федерального  закона  №  173  была  учтена  операция  получения  разрешений  Центрального  Банка  РФ  на  отдельные  денежные  операции.  В  данных  личных  для  точных  соучастников  разрешениях  расширялись  их  отдельные  права  в  области  денежных  правоотношений.

Часть  2  статьи  15.25  Кодекса  об  административных  преступлениях  Российской  Федерации  предусматривает,  невыполнение  в  установленный  срок  прямые  обязанности  по  ввозу  на  территорию  РФ  товаров,  невозврат  в  установленный  срок,  переведенной  за  данные  товары  суммы  капитала,  или  цена  которых  эквивалентна  сумме  оплаченных  за  их  капитала,  влечет  наложение  административного  штрафа  на  граждан,  должностных  лиц  и  юридических  лиц  в  объеме  от  одной  десятой  до  одного  объема  суммы  нелегальной  денежной  операции. 

Субъектами  осматриваемого  административного  преступления  считаются  компании  и  организации-резиденты,  признаваемые  такими  согласно  с  Федеральным  законом  №  173,  заключившие  либо  от  имени  которых  заключены  сделки,  предусматривающие  перевод  из  РФ  иностранной  валюты  в  целях  приобретения  продуктов,  включая  физических  лиц,  такие  как  занятых  предпринимательской  деятельностью  в  отсутствии  образования  юридического  лица. 

Наличием  вины  характеризуется  субъективная  сторона  административного  преступления.  Юридическое  лицо  сознается  виновным  в  совершении  преступления,  предусмотренного  частью  2  статьи  15.25  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,  в  случае  если  станет  подтверждено,  собственно  у  него  была  вероятность  для  выполнения  повинности  ввезти  продукты,  цена  которых  эквивалентна  сумме  оплаченных  за  их  капитала  в  заграничной  валюте,  или  обеспечить  возврат  данных  средств  в  сумме  более  раньше  переведенной  в  установленный  срок,  хотя  этим  лицом  не  были  предприняты  все,  зависящие  от  него  меры  по  ее  исполнению. 

Общественные  правоотношения  по  охране  финансовых  интересов  России,  содержащихся  в  предупреждении  нелегального  вывоза  денег  за  предел,  выступают  объектом  административного  нарушений  закона.

Информация о работе Контрольная работа по «Банковскому законодательству»