Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2012 в 22:29, контрольная работа
039. Новые биржевые технологии: мировой и российский опыт. Альтернативные торговые системы
078. Коносамент: условия использования в мировой и российской практике
139. Понятие и методы хеджирования на рынке ценных бумаг
С одной стороны, это увеличивало возможности для межрыночного арбитража, с другой — возникла потребность в той или иной консолидации ликвидности, например, для получения лучших цен. Очевидно, что многие из рассмотренных систем и технологий (например, OMS/SOR) своим развитием «обязаны» именно этой потребности. В связи с этим иногда высказывается мнение о том, что фрагментация должна даже приветствоваться, а что до размывания ликвидности, то оно может быть устранено применением технологий. Оппоненты, напротив, считают, что, во-первых, экономические и регулятивные тренды, лежащие в основе фрагментации, вряд ли в принципе могут быть преодолены чисто технологическими решениями, которые (при наличии таких трендов) только усиливают фрагментацию, и, во-вторых, по их мнению, регуляторам вообще стоило бы задуматься о том, не потеряли ли они из вида своих целей.
Из анализа международной
практики в области развития
торговых технологий можно
Так, не все последствия
применения современных
Кроме того, наличие
даже самых изощренных
078. Коносамент: условия использования в мировой и российской практике.
Коносамент — документ,
выдаваемый перевозчиком грузоотправителю
в удостоверение принятия груза
к перевозке морским
В РФ порядок составления коносамента и его необходимые реквизиты установлены Кодексом торгового мореплавания РФ.
Коносамент - bill of lading - выполняет три основные функции:
Согласно ст. 144 Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) от 30.04.1999 N 81-ФЗ в коносаменте указываются:
По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки. Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика.
После того как груз погружен на борт судна, перевозчик по требованию отправителя выдает ему бортовой коносамент, в котором в дополнение к данным, должно быть указано, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также должны быть указаны дата погрузки груза или даты погрузки груза.
В случае, если перевозчик до
погрузки груза на борт судна выдал
отправителю коносамент на принятый
для перевозки груз или иной относящийся
к данному грузу
Перевозчик может
В случае, если в коносаменте
содержатся данные, которые касаются
наименования груза, его основных марок,
числа мест или предметов, массы
или количества груза и в отношении
которых перевозчик или выдающее
коносамент от его имени другое лицо
знают или имеют достаточные
основания считать, что такие
данные не соответствуют фактически
принятому грузу или
В случае, если перевозчик или
другое выдающее коносамент от его
имени лицо не указывает в коносаменте
внешнее состояние груза, считается,
что в коносаменте указано
хорошее внешнее состояние
За исключением данных, в отношении которых внесена оговорка, допустимая в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, коносамент удостоверяет, если не доказано иное, прием перевозчиком груза для перевозки, как он описан в коносаменте. Доказывание перевозчиком иного не допускается, если коносамент передан третьему лицу, которое, исходя из содержащегося в коносаменте описания груза, действовало добросовестно.
Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Ордерный коносамент, не содержащий указания о его выдаче приказу отправителя или получателя, считается выданным приказу отправителя.
По желанию отправителя
ему может быть выдано несколько
экземпляров (оригиналов) коносамента,
причем в каждом из них отмечается
число имеющихся оригиналов коносамента.
После выдачи груза на основании
первого из предъявленных оригиналов
коносамента остальные его
Коносамент передается с соблюдением следующих правил:
Отправитель имеет право распоряжаться грузом до выдачи его получателю либо передачи такого права получателю или третьему лицу. При передаче права распоряжения грузом получателю или третьему лицу отправитель обязан уведомить перевозчика об этом.
Отправитель имеет право потребовать обратной выдачи груза в месте отправления до отхода судна, выдачи груза в промежуточном порту или выдачи его не тому получателю, который указан в перевозочном документе, при условии предъявления всех выданных отправителю оригиналов коносамента или предоставления соответствующего обеспечения и с соблюдением правил, установленных статьями 155 и 156 КТМ РФ.
Применяются следующие виды коносаментов:
Обычно коносамент - это типографским способом отпечатанный бланк, в который на пишущей машинке или на принтере вносятся вышеуказанные сведения. На обороте коносамента приводятся условия договора морской перевозки. Крупные судоходные компании имеют свои фирменные бланки.
Поскольку коносамент является товарораспорядительным документом и обладание им согласно торговому обычаю во многих отношениях эквивалентно обладанию товарами, вручение коносамента обычно влечет те же последствия, что и вручение самих товаров.
Как правило, изготавливается
три и более экземпляров
Если по одному из экземпляров коносамента товары выданы, то остальные теряют силу.
Только лицо, обладающее коносаментом, вправе претендовать на передачу ему товаров перевозчиком. Перевозчик не будет нести ответственности за неправильную доставку товаров, если вручит товары держателю первого оригинала коносамента, который ему представлен (при условии, что перевозчик не осведомлен о незаконности владения коносаментом). И даже истинный владелец не вправе претендовать на товары, если он не может предъявить коносамент.
По способу передачи права
собственности на товары при помощи
коносамента коносаменты
Именной коносамент (straight bill of lading) - выписанный на определенного получателя с указанием его наименования и адреса. Он может передаваться по именным передаточным надписям или в иной форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования. По такому коносаменту груз в порту назначения выдается получателю, указанному в коносаменте, или лицу, которому коносамент был передан в указанном порядке.
Ордерный коносамент (to-order
bill of lading) - содержащий указание "приказу
отправителя" или "приказу получателя".
Он предполагает, что отправитель
или получатель могут передать свои
права третьему лицу путем проставления
на коносаменте передаточной надписи
(индоссамента) и вручения его этому
лицу. В порту назначения по ордерному
коносаменту груз будет выдан
отправителю или получателю в
зависимости от того чьему приказу
он выдан, а при наличии в нем
передаточных надписей (bill of lading made out to
order and endorsed in blank) - лицу, указанному в
последней из непрерывного ряда передаточных
надписей, или предъявителю коносамента
с последней бланковой
Информация о работе Контрольная работа по "Деньгам, кредиту, банкам"