Контрольная работа по "Деньгам, кредиту, банкам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2012 в 22:29, контрольная работа

Описание работы

039. Новые биржевые технологии: мировой и российский опыт. Альтернативные торговые системы
078. Коносамент: условия использования в мировой и российской практике
139. Понятие и методы хеджирования на рынке ценных бумаг

Файлы: 1 файл

текст.docx

— 47.66 Кб (Скачать файл)

 С одной стороны,  это увеличивало возможности  для межрыночного арбитража, с  другой — возникла потребность  в той или иной консолидации  ликвидности, например, для получения  лучших цен. Очевидно, что многие  из рассмотренных систем и  технологий (например, OMS/SOR) своим развитием  «обязаны» именно этой потребности. В связи с этим иногда высказывается мнение о том, что фрагментация должна даже приветствоваться, а что до размывания ликвидности, то оно может быть устранено применением технологий. Оппоненты, напротив, считают, что, во-первых, экономические и регулятивные тренды, лежащие в основе фрагментации, вряд ли в принципе могут быть преодолены чисто технологическими решениями, которые (при наличии таких трендов) только усиливают фрагментацию, и, во-вторых, по их мнению, регуляторам вообще стоило бы задуматься о том, не потеряли ли они из вида своих целей.

 Из анализа международной  практики в области развития  торговых технологий можно также  заключить, что и здесь не  все новое является непременно  хорошим.

 Так, не все последствия  применения современных торговых  технологий ясны до конца. Применительно  к некоторым из них (например, сигнальные заявки, отдельные виды  «торговли с высокой частотой»,  да и технологии «темных» пулов  в целом) высказываются опасения, что они вообще могут привести  к тем или иным деформациям  рынка — искажению цен, информационной  асимметрии, неэффективному поведению  (т. н. «неблагоприятный отбор» (adverse selection)) и т. п.

 Кроме того, наличие  даже самых изощренных торговых  технологий (в первую очередь,  это относится к клиентским  системам) не гарантирует достижения  желаемых результатов, особенно  когда сами технологии и лежащие  в их основе предпосылки не  всегда адекватно понимаются  пользователями. Так, в настоящее  время активно обсуждается вопрос  о «вкладе» технологий в современный  кризис. Логика «обвинения» примерно  такова: в погоне за прибылью  инвесторы выходили на все  более рискованные (в т. ч.  малоликвидные рынки), используя  в т. ч. технологии алгоритмической  торговли. Статистические данные, которые  для этого требовались, не могли  быть получены непосредственно  с рынков (в силу их малоликвидности)  и потому генерировались внутри самих технологий на базе тех или иных теоретических моделей. Кризис обнаружил неадекватность подобных искусственных и умозрительных конструкций, что только усилило масштабы негативных последствий. Разумеется, речь не идет о том, что «во всем виноваты технологии», но то, что их применение зачастую внушало ложное чувство уверенности и защищенности от рисков и тем самым подталкивало к принятию сомнительных решений, вряд ли может быть поставлено под сомнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

078. Коносамент: условия  использования в мировой и  российской практике.

Коносамент — документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза  к перевозке морским транспортом  с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его  законному держателю коносамента. Коносамент является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых морским транспортом. Коносамент удостоверяет право собственности  на отгруженный товар.

В РФ порядок составления  коносамента и его необходимые  реквизиты установлены Кодексом торгового мореплавания РФ.

Коносамент - bill of lading - выполняет  три основные функции:

  • Является официальной квитанцией судовладельца (перевозчика), подтверждающей, что товары, которые предположительно находятся в указанном виде, количестве и состоянии, отправлены в указанное место назначения на конкретном судне или, по крайней мере, получены под охрану судовладельца для цели отправки.
  • Удостоверяет заключение договора морской перевозки, который фактически заключается до подписания коносамента, и повторяет в деталях его содержание.
  • Является товарораспорядительным документом на товары, позволяющим покупателю распорядиться ими путем передаточной надписи и предоставления коносамента. Таким образом, коносамент предоставляет право собственности на товары.

Согласно ст. 144 Кодекс торгового  мореплавания РФ (КТМ РФ) от 30.04.1999 N 81-ФЗ в коносаменте указываются:

  • Наименование перевозчика и место его нахождения;
  • Наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;
  • Наименование отправителя и место его нахождения;
  • Наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;
  • Наименование получателя, если он указан отправителем;
  • Наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;
  • Внешнее состояние груза и его упаковки;
  • Фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;
  • Время и место выдачи коносамента;
  • Число оригиналов коносамента, если их больше чем один;
  • Подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

По соглашению сторон в  коносамент могут быть включены иные данные и оговорки. Коносамент, подписанный  капитаном судна, считается подписанным  от имени перевозчика.

После того как груз погружен на борт судна, перевозчик по требованию отправителя выдает ему бортовой коносамент, в котором в дополнение к данным, должно быть указано, что  груз находится на борту определенного  судна или судов, а также должны быть указаны дата погрузки груза  или даты погрузки груза.

В случае, если перевозчик до погрузки груза на борт судна выдал  отправителю коносамент на принятый для перевозки груз или иной относящийся  к данному грузу товарораспорядительный документ, отправитель должен по просьбе перевозчика возвратить такой документ в обмен на бортовой коносамент.

Перевозчик может удовлетворить  требования отправителя к бортовому  коносаменту посредством дополнения любого ранее выданного документа  при условии, если дополненный таким  образом документ включает в себя все данные, которые должны содержаться  в бортовом коносаменте.

В случае, если в коносаменте  содержатся данные, которые касаются наименования груза, его основных марок, числа мест или предметов, массы  или количества груза и в отношении  которых перевозчик или выдающее коносамент от его имени другое лицо знают или имеют достаточные  основания считать, что такие  данные не соответствуют фактически принятому грузу или погруженному грузу при выдаче бортового коносамента  либо у перевозчика или другого  такого лица не было разумной возможности  проверить указанные данные, перевозчик или другое такое лицо должны внести в коносамент оговорку, конкретно  указывающую на неточности, основания  для предположений или отсутствие разумной возможности проверки указанных  данных.

В случае, если перевозчик или  другое выдающее коносамент от его  имени лицо не указывает в коносаменте  внешнее состояние груза, считается, что в коносаменте указано  хорошее внешнее состояние груза.

За исключением данных, в отношении которых внесена  оговорка, допустимая в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, коносамент удостоверяет, если не доказано иное, прием  перевозчиком груза для перевозки, как он описан в коносаменте. Доказывание  перевозчиком иного не допускается, если коносамент передан третьему лицу, которое, исходя из содержащегося в  коносаменте описания груза, действовало  добросовестно.

Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), приказу отправителя  или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Ордерный коносамент, не содержащий указания о его выдаче приказу отправителя или получателя, считается выданным приказу отправителя.

По желанию отправителя  ему может быть выдано несколько  экземпляров (оригиналов) коносамента, причем в каждом из них отмечается число имеющихся оригиналов коносамента. После выдачи груза на основании  первого из предъявленных оригиналов коносамента остальные его оригиналы  теряют силу.

Коносамент передается с  соблюдением следующих правил:

  • именной коносамент может передаваться по именным передаточным надписям или в иной форме в соответствии с правилами, установленными для уступки требования;
  • ордерный коносамент может передаваться по именным или бланковым передаточным надписям;
  • коносамент на предъявителя может передаваться посредством простого вручения.

Отправитель имеет право  распоряжаться грузом до выдачи его  получателю либо передачи такого права  получателю или третьему лицу. При  передаче права распоряжения грузом получателю или третьему лицу отправитель  обязан уведомить перевозчика об этом.

Отправитель имеет право  потребовать обратной выдачи груза  в месте отправления до отхода судна, выдачи груза в промежуточном  порту или выдачи его не тому получателю, который указан в перевозочном документе, при условии предъявления всех выданных отправителю оригиналов коносамента  или предоставления соответствующего обеспечения и с соблюдением  правил, установленных статьями 155 и 156 КТМ РФ.

Применяются следующие виды коносаментов:

  • Бортовой коносамент (shipped). Когда судовладелец выдает бортовой коносамент, он признает, что груз погружен на борт судна.
  • Коносамент для погрузки на борт судна (received for shipment).
  • Чистый коносамент (clean bill of lading )
  • Коносамент с оговоркой (claused)
  • Оборотный коносамент (negotiable). Коносамент
  • Именной коносамент
  • Коносамент на предъявителя
  • Линейный пароходный коносамент
  • Чартерный (фрахтовый) коносамент
  • Сквозной коносамент (through bill of lading)

Обычно коносамент - это  типографским способом отпечатанный бланк, в который на пишущей машинке  или на принтере вносятся вышеуказанные  сведения. На обороте коносамента  приводятся условия договора морской  перевозки. Крупные судоходные компании имеют свои фирменные бланки.

Поскольку коносамент является товарораспорядительным документом и  обладание им согласно торговому  обычаю во многих отношениях эквивалентно обладанию товарами, вручение коносамента  обычно влечет те же последствия, что  и вручение самих товаров.

Как правило, изготавливается  три и более экземпляров коносамента  с тем же содержанием и датой: для грузоотправителя или его  экспедитора, для грузополучателя  и для грузовладельца. Все экземпляры коносамента, составляющие так называемый полный комплект, являются оригиналами  и на них ставится штамп "Оригинал". В некоторых случаях обозначается порядковый номер оригинала. Товарораспорядительным документом является обычно только один (первый) из оригиналов коносамента. Копии  коносамента имеют штамп "Копия" или печатаются на бланках, отличного  от оригинала цвета.

Если по одному из экземпляров  коносамента товары выданы, то остальные  теряют силу.

Только лицо, обладающее коносаментом, вправе претендовать на передачу ему товаров перевозчиком. Перевозчик не будет нести ответственности  за неправильную доставку товаров, если вручит товары держателю первого  оригинала коносамента, который  ему представлен (при условии, что  перевозчик не осведомлен о незаконности владения коносаментом). И даже истинный владелец не вправе претендовать на товары, если он не может предъявить коносамент.

По способу передачи права  собственности на товары при помощи коносамента коносаменты различают  на следующие виды.

Именной коносамент (straight bill of lading) - выписанный на определенного  получателя с указанием его наименования и адреса. Он может передаваться по именным передаточным надписям или  в иной форме с соблюдением  правил, установленных для передачи долгового требования. По такому коносаменту  груз в порту назначения выдается получателю, указанному в коносаменте, или лицу, которому коносамент был  передан в указанном порядке.

Ордерный коносамент (to-order bill of lading) - содержащий указание "приказу  отправителя" или "приказу получателя". Он предполагает, что отправитель  или получатель могут передать свои права третьему лицу путем проставления на коносаменте передаточной надписи (индоссамента) и вручения его этому  лицу. В порту назначения по ордерному  коносаменту груз будет выдан  отправителю или получателю в  зависимости от того чьему приказу  он выдан, а при наличии в нем  передаточных надписей (bill of lading made out to order and endorsed in blank) - лицу, указанному в  последней из непрерывного ряда передаточных надписей, или предъявителю коносамента  с последней бланковой надписью.

Информация о работе Контрольная работа по "Деньгам, кредиту, банкам"