Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2012 в 22:29, контрольная работа
039. Новые биржевые технологии: мировой и российский опыт. Альтернативные торговые системы
078. Коносамент: условия использования в мировой и российской практике
139. Понятие и методы хеджирования на рынке ценных бумаг
Коносамент на предъявителя (bearer bill of lading) - предполагает, что товар в порту назначения передается любому лицу - предъявителю коносамента. Такой коносамент передается путем простого вручения.
Коносаменты ордерные и на предъявителя являются оборотными (negotiable bill of lading). Благодаря оборотности они выполняют свою основную функцию - дают их держателю возможность распоряжаться товарами, пока они находятся в пути или заложить коносамент в банк до прибытия товара. Коносамент становится оборотным лишь в том случае, если он был таким оформлен.
Если грузоотправитель намеревается получить оборотный коносамент, он указывает в коносаменте: "приказу имярек". Грузоотправитель, который желает получить необоротный коносамент, термин "приказу" не вписывает, а в соответствующем поле коносамента указывает получателя груза.
Оборотные коносаменты предпочтительнее
в некоторых видах
Однако, на практике чаще применяются
необоротные коносаменты (non-negotiable bill
of lading), применение которых предполагает,
что получатель сам примет товары
по прибытии судна. Даже необоротный
коносамент действует как
В зависимости от наличия оговорок о наличии у перевозчика претензий к количеству и качеству принятого к перевозке груза или его упаковки различают коносаменты "чистые" (clean bill of lading) и "с оговорками" (claused).
"Чистые" коносаменты
не содержат дополнительных
Представление "чистого" коносамента является обязательным условием многих сделок в международной торговле. Банк может не принять коносамент с оговорками (пометками), если только в аккредитиве точно не указывается, какие из них допускаются.
В международной практике "чистый" коносамент часто выдается перевозчиком грузоотправителю в обмен на гарантийное письмо последнего. В международной практике различают также коносаменты бортовые (shipped on board bill of lading) и на принятый для погрузки груз (received for shipment). Если товары не перевозятся в контейнерах, коносаменты обычно являются бортовыми. На бортовых коносаментах указывается: "погружен в хорошем состоянии (кем) на борт теплохода (название)"; на коносаментах для отгрузки: "получен в хорошем состоянии от (кого) для отгрузки на борт теплохода (название)". Когда судовладелец выдает бортовой коносамент, он подтверждает, что груз погружен на борт судна. Если же он выдает коносамент для погрузки на борт судна, он лишь подтверждает, что товары доставлены под его охрану. Коносамент такого типа обычно используется, если товары подготовлены к отправке в контейнерах на заводе, на складе экспортера или на контейнерном терминале вне порта (например, на железнодорожной станции).
Коносаменты различаются также в зависимости от особенностей перевозки.
Рейсовый (линейный) коносамент (liner bill of lading) - применяется при перевозках товаров на судах, совершающих рейсы по расписанию, для которых в порту назначения имеется зарезервированный причал. Это коносамент для линейных, а не трамповых перевозок, когда судно не имеет постоянного маршрута и расписания рейсов.
Чартерный (фрахтовый) коносамент (chartered bill of lading) применяется в трамповых (нерегулярных) перевозках. Чартер или чартер-партия (charter, charter-party) - это договор на перевозку груза трамповым судном. Сторонами в чартерном договоре являются фрахтователь (грузоотправитель или его представитель) и фрахтовщик (перевозчик или его представитель).
Фрахтователь может заключить договор на перевозку товаров с третьим лицом. Коносамент, оформленный для такой перевозки, должен содержать указание "по чартер-партии", а договор на перевозку - ссылку на контракт о найме данного судна. Линейный коносамент содержит все существенные условия договора перевозки и третье лицо (например, индоссат или иной держатель коносамента) имеет возможность узнать о них из самого коносамента. В чартерном коносаменте инкорпорируются путем ссылки отдельные из условий чартер-партии с тем, чтобы они могли иметь эффект для грузополучателя или индоссата коносамента.
Главное различие между линейными и чартерными коносаментами состоит в том, что банки, как правило, если только не имеют противоположных инструкций, отказываются акцептовать чартерный коносамент как действительное предложение по аккредитиву. Т.е., если иное не предусмотрено в аккредитиве, банки отклоняют документ, в котором указано, что он выставлен на условиях чартер-партии.
Коносаменты могут также быть прямыми и сквозными.
Прямые коносаменты
Сквозные коносаменты (through
bill of lading) используются, если морская
перевозка составляет только часть
общей перевозки и товары должны
перевозиться разными наземными
и морскими перевозчиками. В этом
случае отправителю обычно удобнее
получить сквозной коносамент, чем
заключать договоры с несколькими
перевозчиками, которые должны перевозить
груз на последующих стадиях перевозки.
Сквозные коносаменты применяются
также, когда сама морская перевозка
разделена на отдельные стадии, которые
осуществляют разные судовладельцы
путем перегрузки. Сквозной коносамент
типичен для современных
Если судоходная компания осуществляет комбинированные перевозки, она может выдать специальный контейнерный коносамент, который подпадает под действие правил Гаага-Висби. Все контейнерные коносаменты обычно являются не бортовыми (shipped on board), а погрузочными (received for shipment). Это связано с тем, что они зачастую принимаются к перевозке на контейнерных станциях вне порта. На обороте контейнерного коносамента указаны условия договора перевозки.
Если коносамент включает в себя страховой полис, он является застрахованным коносаментом (insured bill of lading).
Вместе с коносаментом активно используется счет-фактура или инвойс (invoice). Следует различать счет-фактуру, счет-проформу и предварительный счет. Счет-проформа (proforma invoice) содержит сведения о цене и стоимости товара, но не является расчетным документом, т.к. не содержит требования об уплате указанной в нем суммы. Поэтому, выполняя все остальные функции счета, он не выполняет главной функции счета как платежного документа. Счет-проформа может быть выписан на отгруженный, но еще не проданный товар и наоборот. Обычно он выписывается на при поставках товаров на консигнацию, на выставки, аукционы, поставках давальческого сырья по договорам на переработку, поставках товаров в качестве дара или безвозмездной помощи (в этом случае может выписываться только для целей таможенной оценки).
Предварительный счет (preliminary invoice) выписывается, когда приемка товара производится в стране назначения или при частичных (дробных) поставках товара. Он содержит сведения о количестве и стоимости партии товара и подлежит оплате. После приемки товара или поставки всей партии выписывается счет-фактура, по которому производится окончательный расчет.
139. Понятие и методы хеджирования на рынке ценных бумаг.
Инвестиционная деятельность несет в себе определенный риск для денежных вкладов инвестора. Чтобы защитить капиталы от непредсказуемых изменений и форс-мажора, было введен новый термин – хеджирование. Под хеджированием понимается деятельность, направленная на защиту капиталов от возможных будущих рисков. По сути, хеджирование – это отражение общей концепции или алгоритма управления пассивами и активами, которое и приводит к минимизации рисков. Неопределенность будущих ценовых показателей товаров является причиной появления ценовых рисков. Наиболее значительными ценовыми рисками в финансовой среде считаются риск изменения процентных ставок и валютного курса, а также риск изменения стоимости ценных бумаг. Нестабильность и уязвимость финансовых рынков толкает финансовых менеджеров крупных компаний искать всевозможные способы защиты от денежных потерь во избежание краха компании. Метод хеджирования рисков является наиболее популярным подходом к управлению рисками в мировой банковской практике.
Типы Хеджирования
Классическое (чистое) хеджирование
Хеджирование путем занятия противоположных позиций на рынке реального товара и фьючерсном рынке. Первый вид хеджирования, который применялся торговцами сельскохозяйственной продукцией в Чикаго (США).
Полное и частичное хеджирование
Полное хеджирование предполагает страхование рисков на фьючерсном рынке на полную сумму сделки. Данный вид хеджирования полностью исключает возможные потери, связанные с ценовыми рисками. Частичное хеджирование страхует только часть реальной сделки.
Предвосхищающее хеджирование
Предвосхищающее хеджирование
предполагает покупку или продажу
срочного контракта задолго до заключения
сделки на рынке реального товара.
В период между заключением сделки
на срочном рынке и заключением
сделки на рынке реального товара
фьючерсный контракт служит заменителем
реального договора на поставку товара.
Также предвосхищающее
Селективное хеджирование
Селективное хеджирование характеризуется тем, что сделки на фьючерсном рынке и на рынке реальных товаров различаются по объему и времени заключения.
Перекрестное хеджирование
Перекрестное хеджирование характеризуется тем, что на фьючерсном рынке совершается операция с контрактом не на базовый актив рынка реального товара, а на другой финансовый инструмент. Например, на реальном рынке совершается операция с акцией, а на фьючерсном рынке с фьючерсом на биржевой индекс.
Хеджирование и рехеджирование опционов
Открытие позиций с активом, являющимся базовым для уже открытых позиций по опционам, с целью снижения ценового риска покупателя или продавца опционов. Такая общая позиция называется хеджированной покупкой или соответственно продажей опционов. Однако такое состояние не является постоянным. Изменение цен базового актива или цен опционов часто требует дополнительных корректирующих сделок по покупке или продаже базового актива с целью достижения нового хеджированного состояния - такие действия называются рехеджированием опционов.
Как мы уже говорили, метод
хеджирования рисков предполагает любые
действия, направленные на ограничение
и уменьшение ценовых рисков. В
процессе хеджирования используются различные
способы воздействия на балансовую
структуру, происходит разработка системы
защиты от рисков с помощью заключения
дополнительных сделок, что позволяет
минимизировать финансовые потери в
несколько раз. Существуют различные
методы хеджирования рисков, отличающиеся
способами минимизации
1) Метод чистого хеджирования
Цель данного метода
хеджирования рисков –
2) Арбитражный метод
Такой метод используется
торговыми фирмами чаще всего
для финансирования расходов
на хранение товаров.
3) Метод предвосхищающего хеджирования
Этот способ хеджирования
рисков заключается в покупке/
Информация о работе Контрольная работа по "Деньгам, кредиту, банкам"