Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2012 в 22:29, контрольная работа
039. Новые биржевые технологии: мировой и российский опыт. Альтернативные торговые системы
078. Коносамент: условия использования в мировой и российской практике
139. Понятие и методы хеджирования на рынке ценных бумаг
147. Проблемы и
тенденции совершенствования
Объектами государственного регулирования на РЦБ могут быть участники рынка, его инструменты и совершаемые с ними разнообразные операции, в частности: ценная бумага с позиций: юридического статуса, размещения (выпуска), обращения, использования в качестве основы для производных инструментов, налогообложения и др.
Участники рынка в отношении их:
отбора для работы на рынке в том или ином качестве;
защиты в качестве инвесторов от мошенничества;
налогообложения и т.п.
Операции с ценными бумагами с позиций:
разрешенных видов рыночных операций;
совмещения разных видов операций с ценными бумагами;
разрешения имущественных споров;
налогообложения и т.п.
Государственное регулирование РЦБ включает в себя:
создание и совершенствование
необходимой нормативно-
создание органов
организация отбора и допуска юридических и физических лиц в качестве участников рынка ценных бумаг;
контроль за соблюдением
и исполнением нормативно-
разрешение споров между участниками рынка.
Задачами государственного регулирования являются:
реализация государственной политики развития рынка ценных бумаг;
обеспечение безопасности РЦБ для профессиональных участников и клиентов;
создание открытой системы информации о рынке ценных бумаг и контроль за обязательным раскрытием информации участниками рынка.
Формы государственного регулирования рынка (в зависимости от вида инструмента регулирования):
Прямое или административное
– это государственное
нормативно-законодательную деятельность;
регистрационную деятельность (ведение реестров юридических объектов – юридических и физических лиц, ценных бумаг и др.);
разрешительную деятельность (лицензирование, аттестацию);
поддержание правопорядка на рынке;
выставление требований к участникам рынка, например, по обеспечению гласности, информированию и др.
Косвенное, или экономическое
– это государственное
определенной денежной политики;
политики налогообложения;
политики формирования государственных
доходов и направления
политики управления государственной
собственностью, в том числе управление
имеющимися у государства пакетами
акций приватизированных
В отличие от государственного
регулирования рынка в целом,
или регулирования
На практике указанные способы регулирования обычно дополняют друг друга.
Ввиду недостаточного развития института профессиональных участников РЦБ, отсутствия традиций и устоявшихся методов работы, основную роль в управляющей подсистеме регулирования рынка ценных бумаг играют государственные органы. Указом Президента РФ “О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации” функция главного координирующего органа передана Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ (сейчас Федеральная служба по финансовым рынкам).
Государственное регулирование главным образом осуществляется на основе нормативно-правовых актов. В настоящее время их действует более 1000, но этого явно недостаточно, если сравнить российскую нормативно-правовую базу с многотомными собраниями законодательных актов по ценным бумагам в странах с развитым фондовым рынком.
В связи с постоянными изменениями на фондовом рынке страны многие правовые нормы быстро устаревают. В них имеется немало противоречий, двойных толкований и “белых пятен”. Например, слабо урегулированы трастовые операции, операции, связанные с залогом ценных бумаг и ссудой ценными бумагами, отсутствует адекватное правовое толкование новых типов институциональных инвесторов, акций на предъявителя, безбумажного выпуска ценных бумаг, прав и обязанностей самоуправляемых ассоциаций участников РЦБ. По некоторым оценкам существующая нормативно-правовая база реально сдерживает развитие фондового рынка, непосредственно влияя на уменьшение объема инвестиций в ценные бумаги. Примерно половина нормативно-правовых актов связана с государственными ценными бумагами и приватизацией. В целом законодательство, регулирующее обращение ценных бумаг, имеет большие проблемы, не охватывает важные области фондового рынка.
Федеративное устройство
России предполагает двухуровневое
регулирование рынка ценных бумаг:
на федеральном и региональном уровнях.
Если федеральная система управления
фондовым рынком в целом сложилась,
то система регулирования
На региональном уровне в
целом преобладает
Действующая нормативно-правовая база в регионах часто противоречит федеральной. Она не в полной мере защищает интересы инвесторов, не дает четких разъяснений по регулированию операций на вторичном рынке и применению санкций к нарушителям. В этих условиях повышается значение конкретных мер, направленных на упорядочение регулирования региональных рынков ценных бумаг.
Можно определить основные условия, при которых российский РЦБ будет способен развиваться быстрее:
Функционирование рынка ценных бумаг будет поставлено под контроль государства, формирующего его законодательную базу и следящего за ее соблюдением.
Приватизация государственной
собственности будет
Будет выполнена широкая программа подготовки опытных профессионалов РЦБ.
Не будет иметь места механическое использование зарубежного опыта развития рынка ценных бумаг без учета российской специфики.
Список используемых источников
Информация о работе Контрольная работа по "Деньгам, кредиту, банкам"