Контрольная работа по "Деньги, кредит, банки"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:09, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1
Организация работы приходной кассы банка. Формирование денежной наличности.
Прием наличных белорусских рублей в кассу банка осуществляется по следующим документам:
объявлению на взнос наличными формы 0402510001,представляющему собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции;
извещению формы 0402280179, представляющему собой комплект документов, состоящий из извещения и квитанции;
извещению согласно форме, установленной получателем платежа (далее - извещение)

Файлы: 1 файл

Контрольная банковские операции.docx

— 52.08 Кб (Скачать файл)

Под несоответствием кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера банка квалификационным требованиям, предъявляемым к ним, понимаются:

отсутствие у кандидата, предлагаемого  на должность руководителя банка, высшего  юридического или экономического образования  и стажа работы не менее трех лет  по руководству отделом или иным подразделением банка;

отсутствие у кандидата, предлагаемого  на должность главного бухгалтера банка, высшего экономического образования  и стажа работы не менее трех лет  в должности бухгалтера банка.

Под несоответствием руководителя, главного бухгалтера банка (кандидата  на должность) требованиям к деловой  репутации, предъявляемым к ним, понимаются:

наличие непогашенной или неснятой судимости;

привлечение в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу на день принятия решения о государственной  регистрации банка;

совершение в течение последнего года административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской, предпринимательской  деятельности и (или) против порядка  налогообложения, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать  дела об административных правонарушениях;

наличие в течение последних  двух лет фактов расторжения с  указанными лицами трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя в случае совершения ими виновных действий, являющихся основаниями для  утраты доверия к ним со стороны  нанимателя;

несоответствие иным требованиям  к деловой репутации, установленным  Национальным банком.

Отказ в государственной регистрации  банка по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Отказ в государственной регистрации  банка либо непринятие Национальным банком в установленный срок решения  о его государственной регистрации  могут быть обжалованы в хозяйственный  суд.

Национальный банк в случае принятия решения об отказе в государственной  регистрации банка уведомляет об этом его учредителей в письменной форме в пятидневный срок со дня принятия такого решения с указанием причин отказа.

За государственную регистрацию  создаваемых банков, взимается регистрационный  сбор в размере, определяемом Президентом  Республики Беларусь и (или) законами Республики Беларусь. Регистрационный сбор за государственную регистрацию направляется в доход республиканского бюджета.

Решение о выдаче лицензии, внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный  в выданной банку лицензии, принимается  Правлением Национального банка.

Решение о внесении изменений  и (или) дополнений в лицензию, не связанных  с изменением указанного в ней  перечня банковских операций, и решение  о выдаче дубликата лицензии в  случае ее утраты принимается заместителем Председателя Правления.

Лицензия с указанием  в ней перечня банковских операций, которые банк вправе осуществлять, выдается банку одновременно со свидетельством о государственной регистрации  на основании документов, представленных для государственной регистрации  банка.

Для получения лицензии в  Национальный банк представляется документ, подтверждающий уплату государственной  пошлины.

Банк вправе обратиться в  Национальный банк с заявлением о  внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный  в выданной банку лицензии, только при наличии у него установленных  отдельными нормативными правовыми актами Национального банка и иными актами законодательства технических возможностей для осуществления соответствующих банковских операций.

Для внесения в лицензию изменений и (или) дополнений, не связанных  с изменением указанного в ней  перечня банковских операций, или  изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в  выданной банку лицензии, или для  выдачи дубликата лицензии банк представляет в Национальный банк соответствующее  заявление за подписью уполномоченного  лица банка.

Помимо заявления в  Национальный банк представляются документы, необходимые для государственной  регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы  банка (при необходимости их внесения), а также поврежденная лицензия или  копия объявления об утрате лицензии, размещенного в одном из печатных средств массовой информации (в случае обращения за выдачей дубликата  лицензии).

Для получения лицензии, оформленной на новом бланке, или  дубликата лицензии банк представляет в Национальный банк документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, за исключением случаев освобождения от уплаты государственной пошлины, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Документы, представленные банком для получения лицензии либо внесения изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный  в выданной банку лицензии, рассматриваются  в срок, не превышающий двух месяцев  со дня их представления.

До внесения вопроса о  лицензировании деятельности банка  на рассмотрение Правления Национального  банка структурное подразделение  центрального аппарата Национального  банка, осуществляющее банковский надзор, совместно с заинтересованными  структурными подразделениями центрального аппарата Национального банка при  необходимости проводит проверку наличия  технических возможностей банка  для осуществления соответствующих  банковских операций.

При создании банка за пределами  г. Минска проверку наличия технических возможностей банка для осуществления банковских операций проводит соответствующее главное управление по месту нахождения банка.

Право на осуществление банковских операций по привлечению денежных средств  физических лиц, не являющихся индивидуальными  предпринимателями, во вклады (депозиты), открытию и ведению банковских счетов таких физических лиц может быть предоставлено банку не ранее  двух лет с даты его государственной  регистрации при условиях его  устойчивого финансового положения в течение последних двух лет и наличия нормативного капитала в размере, эквивалентном не менее 25,0 млн. евро на первое число месяца представления в Национальный банк документов, предусмотренных настоящей Инструкцией для внесения в лицензию изменений и (или) дополнений, связанных с изменением указанного в ней перечня банковских операций.

Право на осуществление банковской операции по открытию и ведению счетов в драгоценных металлах, купле-продаже  драгоценных металлов и (или) драгоценных  камней, размещению драгоценных металлов и (или) драгоценных камней во вклады (депозиты) может быть предоставлено  банку не ранее двух лет с даты его государственной регистрации  при условиях его устойчивого  финансового положения в течение  последних двух лет и наличия  нормативного капитала в размере, эквивалентном не менее 5,0 млн. евро (с 1 января 2014 г. – 15,0 млн. евро, с 1 января 2015 г. – 25,0 млн. евро) на первое число месяца представления в Национальный банк документов, предусмотренных настоящей Инструкцией для внесения в лицензию изменений и (или) дополнений, связанных с изменением указанного в ней перечня банковских операций.

При принятии решения о  предоставлении банку права на осуществление  банковских операций по привлечению  денежных средств физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, во вклады (депозиты), открытию и ведению  банковских счетов таких физических лиц, открытию и ведению счетов в  драгоценных металлах, купле-продаже  драгоценных металлов и (или) драгоценных  камней, размещению драгоценных металлов и (или) драгоценных камней во вклады (депозиты) оценку устойчивости финансового  положения банка осуществляет Правление Национального банка на основании имеющейся информации о деятельности банка, с учетом мотивированного заключения о возможности расширения лицензионных полномочий банка, подготовленного структурным подразделением центрального аппарата Национального банка, осуществляющим банковский надзор.

Устойчивость финансового  положения банка определяется исходя из анализа следующих критериев:

  1. прозрачность структуры собственности банка, включая:

достаточность объема раскрываемой информации об организационной структуре  и структуре собственности банка, позволяющая сделать вывод о  том, что они не будут препятствовать осуществлению надзора за банковской деятельностью на индивидуальной и (или) консолидированной основе;

достаточность объема раскрываемой информации, установленной законодательством, на официальном сайте банка в  глобальной компьютерной сети Интернет;

доступность и достоверность  информации о конечных бенефициарных собственниках банка, а также о лицах (группах лиц), оказывающих прямо или косвенно (через третьи лица) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка;

значительность влияния  на управление банком лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах;

наличие и размер доли в  нормативном капитале банка на момент подачи заявления о внесении изменений  и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку  лицензии, юридических лиц (организаций), зарегистрированных на территории государств (территорий), в которых действует  льготный налоговый режим и (или) не предусматривается раскрытие  и предоставление информации о финансовых операциях (оффшорных зон), определяемых в соответствии с законодательством  Республики Беларусь;

наличие и размер доли в  нормативном капитале банка на момент подачи заявления о внесении изменений  и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку  лицензии, банков и юридических лиц  групп «A», «B», «C» и «D», определяемых в соответствии с нормативным  правовым актом Национального банка, устанавливающим нормативы безопасного  функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, зарегистрированных на территории Республики Беларусь;

2. достаточность и структура  нормативного капитала банка;

3. качество активов банка,  включая оценку проблемных активов,  полноту создания специальных  резервов на покрытие возможных  убытков по активам и операциям,  не отраженным на балансе, выполнение  нормативов ограничения кредитных  рисков;

4. финансовая эффективность,  включая наличие прибыли с  учетом создания резервов, оценку  рентабельности активов и нормативного  капитала банка;

5. состояние ликвидности,  включая оценку выполнения норматива  краткосрочной ликвидности, наличия  фактов неоднократного в течение  последних шести месяцев неудовлетворения  требований отдельных кредиторов  по денежным обязательствам и  (или) неисполнения обязанности  по уплате обязательных платежей  в бюджет (в том числе государственные  целевые бюджетные фонды и  Фонд социальной защиты населения  Министерства труда и социальной защиты), в государственные внебюджетные фонды в течение трех и более дней со дня наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах банка;

6. качество управления  банком, включая оценку организации  системы управления рисками, системы  внутреннего контроля, в том числе  в целях предотвращения и выявления  финансовых операций, связанных  с легализацией доходов, полученных  преступным путем, и финансированием  террористической деятельности, а  также структурного подразделения,  осуществляющего функции внутреннего  аудита.

Национальный банк вправе запросить иные документы, необходимые  для подготовки мотивированного  заключения о возможности расширения лицензионных полномочий банка. В этом случае срок рассмотрения документов, представленных для внесения изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, продлевается на срок, который необходим для представления документов, запрашиваемых Национальным банком.

Структурное подразделение  центрального аппарата Национального  банка, осуществляющее банковский надзор, в срок, не превышающий 30 дней со дня  представления документов, составляет мотивированное заключение о возможности  расширения лицензионных полномочий банка.

 Лицензии учитываются  в реестре лицензий, в котором  указываются наименование банка,  дата выдачи и номер выданной  лицензии, перечень банковских операций, которые банк вправе осуществлять.

Решение об отказе в выдаче лицензии на осуществление банковской деятельности принимается Правлением Национального банка.

Основаниями для отказа во внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный  в выданной банку лицензии, являются:

несоответствие представленных документов законодательству Республики Беларусь или выявление в них  недостоверной информации;

непредставление документов, запрашиваемых Национальным банком для подготовки мотивированного  заключения о возможности расширения лицензионных полномочий банка;

Решение об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в  выданной банку лицензии, принимается  Правлением Национального банка.

Решение об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в  выданной банку лицензии, в случае несоответствия представленных документов законодательству Республики Беларусь вправе принять заместитель Председателя Правления.

В случае утраты лицензии банку  выдается ее дубликат.

Для получения дубликата  лицензии банк представляет в Национальный банк:

Информация о работе Контрольная работа по "Деньги, кредит, банки"