Контрольная работа по "Деньги, кредит и банки"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Термин "банк" происходит от "banco", что в переводе с итальянского означает "скамья менялы", "денежный стол". В историческом плане первоначально банки возникли как частные коммерческие образования, элементы торгово-рыночной инфраструктуры. По мере развития товарного производства и расширения сферы денежного обращения происходило возрастание роли банков в экономике. В настоящее время во всех развитых странах банки представляют собой мощный сектор экономики, для которого характерна высокая степень концентрации капитала, сильная конкуренция, усиливающаяся диверсификация деятельности.
Одним из первых банков в современном понимании этого термина стал основанный в 1407 г. Банк Генуя. В Западной Европе переход к кредитным банкирским домам и коммерческим банкам произошел во второй половине XVII в., в США история банковской деятельности начинается со второй половины XVIII в.

Содержание работы

Часть 1. Банки и банковская деятельность 3
I. Термин банки 3
1.1. Виды банков 4
1.2. Функции банков 4
1.3. Доходы банков 5
1.4. Расходы банков 5
1.5. Банковские операции 6
1.6. Обособленные подразделения банка 7
II. Инвестиционная деятельность банков 7
1.1. Понятие инвестиций 7
1.2. Понятие банковских инвестиций 8
1.3. Виды ценных бумаг и банковские операции с ними 9
1.4. Инвестиционный портфель: понятие, состав, структура, факторы, функции 10
1.5. Доходы и риски в инвестиционной деятельности банков 12
III. Инновационная деятельность банков 13
1.1. Понятия инновации 13
1.2. Понятие банковских инноваций 14
1.3. Классификация банковских инноваций 15
1.4. Стратегия разработки банковских инноваций, оценка их эффективности 16
1.5. Технологические инновации 17
1.6. Продукты инновации 18
Часть 2. Решение задач 19
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по ДБК.docx

— 102.26 Кб (Скачать файл)

- риск несбалансированной  ликвидности связан с невозможностью быстрой конверсии некоторых видов ценных бумаг в платежные средства без определенных потерь;

- риск досрочного отзыва происходит после снижения рыночных процентных ставок (когда заемщик может выпустить новые ценные бумаги, сопряженные с меньшими процентными издержками), банк сталкивается с риском потерь дохода, поскольку он должен реинвестировать возвращенные средства по более низким процентным ставкам, сложившимся на текущий момент;

- деловой риск связан с тем, что рыночная экономика, которую обслуживают банки, может прийти в упадок со снижением объемов продаж, а также ростом банкротства и безработицы.

III. Инновационная  деятельность банков

1.1. Понятия инновации

 

Инновация — это результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению сфер жизни людей и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс). 

 Подразделение инноваций на конкретные группы по определенным признакам называют классификацией инноваций. В практике управления инновациями используют различные классификаторы инноваций.

В зависимости от технологических  параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии).

По типу новизны для рынка  инновации делятся на: новые для  отрасли в мире; новые для отрасли  в стране; новые для данного  предприятия (группы предприятий).

По стимулу появления (источнику) можно выделить:

      • инновации, вызванные развитием науки и техники;
      • инновации, вызванные потребностями производства;
      • инновации, вызванные потребностями рынка.

По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

      • инновации на входе предприятия (сырье, оборудование, информация и др.);
      • инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
      • инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной).

В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют:

      • радикальные (базисные) инновации, которые реализуют крупные изобретения и формируют новые направления в развитии техники;
      • улучшающие инновации, которые реализуют мелкие изобретения и преобладают на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;
      • модификационные (частные) инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.

1.2. Понятие банковских  инноваций

 

 Банковские инновации - это синтетическое понятие о цели и результате деятельности банка в сфере новых технологий, направленных на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи внедрения нововведений, содействующих клиентам в получении прибыли.

Новый банковский продукт - комбинированная  либо нетрадиционная форма банковского  обслуживания, создаваемая на основе маркетинговых исследований потребностей рынка. Новым банковским продуктом  может являться и кредитно-финансовый инструмент. Так, в 1752 г. возникли чеки как реакция банков на запрет британского  правительства выдавать кредитными организациями банкноты, оплачиваемые по предъявлении в кассе. В 1958 г. была выпущена первая массовая банковская карточка Bank Americard (ныне Visa), предоставлявшая возможность продленного кредита (кредитная карта). До этого карточные схемы носили локальный характер. В России карты международных систем появились в 1969 г., но в тот период это были карты, эмитированные зарубежными компаниями и банками. В феврале 1961 г. в США появилось ключевое новшество современного банковского дела - первый депозитный сертификат. В настоящее время понятие о депозитном и сберегательном сертификатах отражено в ГК РФ.

В основе создания новых банковских продуктов и внедрения инновационных  услуг лежат следующие теоретико-методологические предпосылки:

  • формируется новая парадигма инновационного развития экономики;
  • банковские инновации составляют часть общего потока инноваций, которые стали типичными для современной экономики;
  • банковские инновации подразделяются на продуктовые и технологические; ядром продуктовой стратегии является текущий счет/дебетовая карта;
  • информационные технологии стали всеобщей средой банковского бизнеса;
  • дистанционное банковское обслуживание клиентов на основе интернет-технологий, вне всяких сомнений, должно стать одной из основных форм розничных банковских услуг; в 2008 г. возможности Интернет-банкинга в России использовали более 1 млн. человек, причем большинство - это клиенты нескольких крупных банков. К концу 2010 г. число пользователей Интернет-банкинга в России вырастет втрое и достигнет 3-4 млн. человек;
  • информационная концепция банковской сети начинает отходить на второй план, а на первое место выходит ее использование в качестве интегрирующего инструментария человеческой деятельности;
  • одним из ярких примеров внедрения в банковскую стратегию инновационных измен<span class="Normal_0020_0028Web_0029__Char" style=" font-size: 14

Информация о работе Контрольная работа по "Деньги, кредит и банки"