Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 10:39, курсовая работа
Под денежно-кредитной политикой государства понимается совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы.
Денежно-кредитная политика – важнейший метод государственного регулирования общественного воспроизводства с целью обеспечения наиболее благоприятных условий для развития рыночной экономики.
Введение ……………………………………………………………………. ….2
1. Кредитная система и денежно-кредитная политика государства …….3
2. Основные инструменты денежно-кредитной политики ………… …12
3. Особенности развития денежно-кредитной системы России……… ..21
Заключение ……………………………………………………………….. .. .40
Список использованной литературы …………………………………….. .. 42
равновесия.
Банк России намерен продолжать совершенствовать инструменты
мониторинга системы финансового посредничества (в том числе
постоянный анализ движения цен на рынках активов, тенденций в динамике
денежных агрегатов и кредитной активности), чтобы при возникновении
угрозы финансовой стабильности иметь возможность оперативно принять
соответствующие меры в области денежно-кредитной политики и
банковского регулирования и надзора.
Большое внимание Банком России в среднесрочной перспективе
будет уделено совершенствованию российской национальной платежной
системы, эффективная работа которой, в том числе во взаимодействии с
зарубежными платежными системами, является необходимым условием
повышения действенности мер денежно-кредитного регулирования и
развития внутреннего финансового рынка.
В планах Центрального банка видное место отводится усилению
координации усилий Банка России и Правительства Российской Федерации
в вопросах реализации единой
государственной денежно-
политики, учитывающих степень влияния регулируемых цен и тарифов на
темпы роста потребительских цен, целесообразности принятия решений об
их индексации с учетом целевых ориентиров по инфляции.
Как известно, результативность денежно-кредитной политики также
во многом зависит от состояния государственных финансов.
Представляется, что последовательное проведение бюджетной политики,
направленной на постепенное сокращение нефтегазового дефицита
бюджета и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы, внесет позитивный вклад в поддержание финансовой
и общей макроэкономической стабильности, создаст благоприятные
условия для экономического роста и достижения целей денежно-кредитной
политики.
Немаловажным представляется расширение Банком России практики
регулярного разъяснения широкой общественности целей и содержания
денежно-кредитной политики, оценки макроэкономической ситуации,
послужившие основанием для его решений. Развитие информационного
взаимодействия Банка
России с обществом будет
улучшению управления инфляционными ожиданиями и создавать
фундамент для обеспечения доверия экономических агентов к Банку России
и проводимой им денежно-кредитной политики.12
Основные направления государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов (утв. Банком России)
Правительство РФ
и Банк России определили
Центральным банком
РФ (Банком России) утверждены Основные
направления единой
Принципы денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу
Банк России в предстоящий
трехлетний период сохранит преемственность
реализуемых принципов денежно-
В рамках данного
режима приоритетной целью
Реализация денежно-кредитной
политики Банка России
Решения в области
денежно-кредитной политики
Реализация денежно-кредитной
политики будет основана на
управлении процентными
Благодаря реализации
Банком России в последние
годы комплекса мер,
В целях дальнейшего
повышения действенности
Одной из основных
задач Банка России в
В целях поддержания
финансовой стабильности
Достигнутые условия
вступления России во
Успешность реализации
стратегии денежно-кредитной
Банк России
также продолжит уделять
Важное значение с точки зрения успешности реализации единой государственной денежно-кредитной политики имеет координация усилий Банка России и Правительства Российской Федерации. Высокая степень влияния регулируемых цен и тарифов на темпы роста потребительских цен обусловливает целесообразность принятия решений об их индексации с учетом целевых ориентиров по инфляции. Результативность денежно-кредитной политики также во многом зависит от состояния государственных финансов. Последовательное проведение бюджетной политики, направленной на постепенное сокращение ненефтегазового дефицита бюджета и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, будет вносить позитивный вклад в поддержание финансовой и общей макроэкономической стабильности, создавая, таким образом, благоприятные условия для экономического роста и достижения целей денежно-кредитной политики. Банк России продолжит расширять практику регулярного разъяснения широкой общественности целей и содержания денежно-кредитной политики, приводить оценки макроэкономической ситуации, послужившие основанием для его решений. Развитие информационного взаимодействия Банка России с обществом будет способствовать улучшению управления инфляционными ожиданиями и создавать фундамент для обеспечения доверия экономических агентов к Банку России и проводимой денежно-кредитной политике.15
Количественные
ориентиры денежно-кредитной
В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2013 году до 5 – 6%, в 2014 и 2015 годах – до 4 – 5% (из расчета декабрь к декабрю предыдущего года). Указанной цели по инфляции на потребительском рынке соответствует базовая инфляция на уровне 4,7 – 5,7% в 2013 году, 3,6 – 4,6% в 2014 и 2015 годах.
Расчеты по денежной программе на 2013 – 2015 годы проведены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам по инфляции, прогнозной динамике ВВП и других макроэкономических показателей, а также прогноза платежного баланса и параметров проекта федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
В зависимости от вариантов прогноза темп прироста денежного агрегата М2 в 2013 году может составить 9 – 18%, в 2014 и 2015 годах – 14 – 19% в год.
Банк России разработал три варианта денежной программы. Второй вариант программы базируется на макроэкономических показателях, использованных при формировании проекта федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 – 2015 годов. Темп прироста денежной базы в узком определении, соответствующий целевым ориентирам по инфляции и оценкам динамики экономического роста, может составить по вариантам программы в 2013 году 7 – 14%, в 2014 – 2015 годах – 11 – 14% ежегодно.
В условиях повышения гибкости курсовой политики ожидается постепенный переход к формированию денежного предложения в большей степени за счет рефинансирования кредитных организаций со стороны Банка России при снижении влияния динамики чистых международных резервов (ЧМР). При этом большое значение для осуществления денежно-кредитной политики будут иметь показатели исполнения федерального бюджета и меры, направленные на повышение равномерности расходования бюджетных средств.
В предстоящий период в рамках бюджетной стратегии Российской Федерации планируется переход к новым принципам бюджетной политики. В соответствии с бюджетными правилами объем расходов федерального бюджета будет формироваться исходя из базовой цены на нефть, что подразумевает последовательное сокращение расходов по отношению к ВВП в 2013 – 2015 годах. В случае превышения нефтяными ценами запланированного уровня дополнительные доходы будут направляться на пополнение Резервного фонда. Ожидается, что указанные меры будут способствовать ограничению денежного предложения и тем самым – достижению целевых ориентиров по инфляции. Указанный механизм может стать одним из факторов сохранения структурного дефицита банковской ликвидности в среднесрочной перспективе. Банк России будет учитывать данные факторы при проведении операций денежно-кредитного регулирования.
Информация о работе Кредитная система и денежно-кредитная политика государства