Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 19:55, курсовая работа
Целью данной работы являлись исследование всех аспектов управления кредитными операциями и анализ эффективности кредитной политики коммерческого банка. Для достижения этой цели в работе решались следующие задачи:
-определение сущности и характеристика видов кредитных операций;
-рассмотрение целесообразности управления кредитной операциями;
-оценка эффективности различных методов управления кредитными политики;
-проведение анализа кредитной политики коммерческих банков Кыргызской Республики;
-рассмотрение рисков, связанных с кредитованием предприятий и методов снижения их влияния на кредитную деятельность банка;
-разработка рекомендаций по повышению эффективности управления кредитной политикой.
Введение………………………………………………………………………....3
1. Теоретические основы кредитных операций коммерческого банка…………....................................5
2. Анализ кредитных операций коммерческих банков КР….....................12
3. Проблемы и пути совершенствования кредитных операций КР…….20
Заключение ……………………………………………………………………..24
Список использованной литературы
Показатели ликвидности
Этот коэффициент применяется
для оценки того, как соотносятся
наиболее ликвидные элементы баланса
банка. Он показывает, на сколько могут
быть покрыты депозиты кассовыми активами
в случае изъятия вкладчиками своих средств.
Рассчитав этот показатель можно сделать
вывод, что банк наращивает свои кассовые
активы. И если в 2009 г. АКБ "Кыргызстан"
покрывал на 39,9% депозиты населения своей
кассовой наличностью, то в 2008 г. он покрывает
уже на 94,9%.
2 Коэффициент общей ликвидности
= касса + денежные средства на
кор. счете + резервный счет в НБКР / Депозиты
(всего)
г. 22675 + 35456 +15252 / 140380 = 0,52 (52%)
г. 68168 + 21976 +35062 / 246814 = 0,51 (51%)
г. 99567 +15348 +31393 / 277959 = 0,53 (53%)
Этот коэффициент показывает насколько
денежные активы банка покрывают все депозиты.
То есть в случае срочного изъятия вкладов
клиентами банка, насколько он сможет
обеспечить их возврат. По полученным
результатам можно сказать, что данный
банк равномерно наращивал свои активы
денежного рынка, а также увеличивал объёмы
привлечённых средств.
К рен. = прибыль банка / средний уровень
собственного капитала
г. 36672 / 62566 = 0,58 (58%)
г. 30767 / 79626 - 0,39 (39%)г. 41935 / 79420 = 0,53 (53%)
Коэффициент рентабельности
отражает эффективность и прибыльность
использования средств
В общем, об объеме операций с наличность
в Кыргызстане можно судить по следующим
данным:
Общая сумма денег в обращении на 1 октября
2008 г. составила 30 613,3 млн. сом из них 1 266,0
млн. сом находились в кассах коммерческих
банков, а остальные - вне банковской системы
(по сравнению с соответствующим
периодом прошлого года увеличились на 6 280,0 млн. сом или на 25,8 процента). В III квартале 2008 года в кассы коммерческих банков в целом по республике поступило 68 901,4 млн. сом, по сравнению с III кварталом 2009 года увеличилось на 21 288,9 млн. сом, или на 44,7 процента.
Изменение поступлений наличных
денег в кассы учреждений коммерческих
банков представлено на графике 1:
Диаграмма 1. Поступление наличных денег
в кассах коммерческих банков
Из касс коммерческих банков в III квартале 2008 года было выдано 70 201,0 млн. сом, что на 22 293,1 млн. сом, или 46,5 процента больше, чем за IIIквартал 2009 года.
Изменение выдач наличных денег из касс коммерческих банков представлено на графике 2:
Диаграмма 2. Выдача наличных денег в кассах коммерческих банков
Изменение возвратности наличных
денег в кассах коммерческих банков
за III квартал 2008 года в разрезе областей
показано в диаграмме 3
Диаграмма 3. Изменение возвратности наличных
денег в кассах коммерческих банков за III квартал 2008 года в разрезе областей
( в процентах )
Проблемы регулирования деятельности коммерческих банков со стороны НБ КР.
Банковский надзор в КР - динамично
развивающаяся система. Даже в условиях
нормально функционирующей экономики
изменение внешних условий деятельности
кредитных организаций, усложнение самой
банковской практики, появление новых
финансовых инструментов вызывают расширение
состава рисков, принимаемых кредитными
организациями, и ставят перед органами
банковского надзора задачу постоянного
совершенствования применяемых инструментов
надзора за финансовым состоянием банков.
В ситуации же, когда сохраняются серьезные
трудности в реальном секторе экономики,
существуют нерешенные проблемы в самой
банковской сфере, требуется принятие
комплекса мер по укреплению банковской
системы КР, поддержанию финансовой устойчивости
банков, снижению риска системного кризиса.
Занимая активную позицию, Банк КР исходит
из того, что надзорная деятельность должна
иметь конструктивный, созидательный
характер, т. е. использовать в практике
регулирования такие инструменты, которые
в рамках полномочий и ответственности
НБ КР способствовали бы формированию
действенной прогрессивной банковской
системы, оптимизации ее институциональной
структуры, инициировали бы реструктуризацию
банковской сферы в соответствии с перспективными
сдвигами экономического развития страны.
Органы банковского надзора КР видят в
качестве своей главной задачи не поиск
и наказание банков, допускающих нарушения,
а создание условий для более эффективного
функционирования банковской системы
в целом. Для повышения эффективности
и результативности надзорной деятельности
органы надзора стремятся добиться большей
открытости ("транспарентности")
ситуации в отдельных банках и в банковской
сфере в целом как для Банка КР, так и для
кредиторов и вкладчиков коммерческих
банков на основе совершенствования системы
учета и отчетности в кредитных организациях
КР и приближении ее к требованиям, вытекающим
из международного опыта банковской практики,
улучшения методики оценки состояния
дел в кредитных организациях .Для этого
Банком КР разработан новый План счетов
бухгалтерского учета в кредитных организациях
КР, который планируется ввести с вместе
с переработанными вариантами Инструкций
НБ КР № 1 и 17.
Активизация надзора за кредитными организациями предполагает:
Особое место в системе
Совершенствование регулирования операций финансово-кредитных институтов в Кыргызстане
В настоящее время продолжается
укрепление банковского сектора
республики, и отмечается приток инвестиций
в капитал банков. Деятельность Национального
банка в области банковского
надзора направлена на повышение
устойчивости банковской системы, раннее
предупреждение возникновения проблем
в действующих банках, совершенствование
методологии и практики банковского
надзора.
Основными факторами улучшения состояния
банковской системы явились: дальнейшая
стабилизация макроэкономических показателей,
активизация внутренних источников роста
коммерческих банков и привлечение на
финансовый рынок Кыргызской Республики
новых инвестиций в капитал банков, в том
числе и иностранных. Позитивное влияние
на развитие банковской системы оказало
введение со стороны НБКР в 2008 году требований
по выполнению минимального размера капитала
(собственных средств) и установление
более жесткого подхода к оценке банковских
активов.
По состоянию на 1 января 2007 года в республике
действовало 20 коммерческих банков, обладающих
лицензией на право проведения банковских
операций, а также два филиала и три представительства
иностранных банков. Головные учреждения
коммерческих банков расположены в г.
Бишкек, а в регионах действует 144 их филиала
На 01.01.09 на территории Кыргызской Республики
действуют 19 коммерческих банков, один
филиал иностранного банка и одно специализированное
банковское учреждение. Надзорные функции
осуществляет Национальный банк КР. Доля
иностранного капитала в капитале системы
возросла к концу 2008-го года до 65%, против
40% на 01.01.2003 года. Сдерживающие факторы
развития банковской системы остаются
прежними. Это низкий уровень доверия
населения к банкам, высокая доля наличных
расчетов внутри страны, отсутствие законодательства
о защите банковских вкладов граждан,
экономическая отсталость ряда регионов,
а также отсутствие международного суверенного
рейтинга.
Важным событием для банковского сектора
явилось принятие в 2008 году закона "О
противодействии финансирования терроризма
и легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем". Теперь сведения
о всех платежах, размер которых превышает
1 млн.сом, сообщаются в специальные государственные
органы.
В целом банковская система Кыргызской
Республики является одной из
самых динамично развивающихся
сфер экономики. За 2008 год соотношение
банковских активов к ВВП республики
возросло до 25,0%, против 10,4% в 2002 году.
В отчетном году пять коммерческих банков
расширили масштабы своей деятельности,
открыв восемь филиалов. При этом филиалы,
в основном, были открыты в Джалалабадской
и Ошской областях республики. По состоянию
на 1 января 2007 года филиальная сеть коммерческих
банков составила 144 единиц (на 1 января
2007 года - 156). Кроме этого, в течение года
было зарегистрировано 11 терминалов и
17 сберегательных касс. Всего по состоянию
на 1 января 2007 года на территории республики
зарегистрировано 113 терминалов и 113 сберегательных
касс.
Национальный банк (в лице Управления
банковского надзора) на основе такого
анализа, проводимого как по отдельным
банкам, так и в целом по системе коммерческих
банков, может изучать ситуацию на финансовом
рынке, контролировать выполнение банками
установленных экономических нормативов,
оценивать эффективность проводимой денежно-кредитной
политики и при необходимости контролировать
её.
Риски делятся на два вида: чистые и спекулятивные.
Чистые риски означают возможность получения
убытка или нулевого результата. Спекулятивные
риски выражаются в вероятности получить
как положительный, так и отрицательный
результат. В общем случае к рискам по
произвольным банковским операциям относят
кредитный, процентный, валютный, портфельный
риски и риск упущенной финансовой выгоды.
Банком в Кыргызской Республике является
финансово-кредитное учреждение, созданное
для привлечения депозитов юридических
и физических лиц и других денежных средств
и размещения их от своего имени на условиях
возвратности, платности, срочности.
Одной из важнейших составляющих банковского
надзора является разработка и установление
экономических нормативов для коммерческих
банков и других финансовых учреждений:
· Максимальный размер риска на одного
заемщика.
· Коэффициенты адекватности (достаточности)
капитала.
· Норматив ликвидности.
· Норматив открытой валютной позиции.
Заключение
По моему мнению, банковская система может быть использована для регулирования экономической ситуации в стране. Регулирование денежного предложения, деловой активности осуществляется через банковскую систему путем определенной кредитно-денежной политики Центрального банка.
Я думаю что, Коммерческие
банки играют немаловажную роль в жизни
общества, государства, предприятий. Сегодня,
в условиях развития товарного и становлении
финансового рынка, резко меняется структура
банковской системы. Появляются новые
виды финансовых учреждений, новые кредитные
инструменты и методы обслуживание клиентов.
Идет поиск оптимальных форм устройства
кредитной системы, эффективно работающего
механизма на рынке капиталов, новых методов
обслуживания коммерческих структур.
Задача усложняется тем, что кроме чисто
экономических трудностей добавляются
социальные: постоянно меняется законодательная
база; разгул преступности в стране - как
следствие - желание мафиозных структур
прибрать к рукам такое высокодоходное
в условиях инфляции дело, как банковское;
стремление большинства банкиров получить
сиюминутную прибыль - как следствие -
развитие только одного направления деятельности,
что ведет к угрозам банкротства отдельных
банков и кризисам банковской системы
в целом.
Понятно, что недостаточно просто объявить
о создании новых кредитных институтов.
Коренным образом должна измениться вся
система отношений внутри банковского
сектора, принципы взаимоотношений банков
и их клиентов, необходимо изменить психологию
банкира, воспитать нового банковского
работника - хорошо образованного, думающего,
инициативного и готового идти на обдуманный
и взвешенный риск. На это требуется время.
Необходимо, путем вдумчивого изучения
зарубежной практики, восстановить утраченные
рациональные принципы функционирования
кредитных учреждений, принятые в цивилизованном
мире и опирающиеся на многовековой опыт
рыночных финансовых структур.
Список использованной литературы
2.Закон "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", 2010 г.
3.Банковское дело: Справочное пособие. - М.,2008
4.Геращенко В.В. О денежно-кредитной политике и ходе реструктуризации банковской системы//Деньги и кредит.-2000.-№6.~С.5-13. '
5.Есеналиев С. Кредитно-денежная политика//Рынок капиталов.-2009.-№ 9- 10.-С.37-41.
6.Лебедев Е.А. Развитие денежно-кредитной системы в современных условиях. - М.,2007.
7.Годовой отчет Национального Банка Кыргызской республики за 2009 г., 2010 г.
8.Общая теория денег и кредита /Под ред. Е.Ф.Жукова.-М.,2009.
9.Основные направления деятельности НБКР на период 2008-2009гг.// Банковский вестник.-2004.-№5.-С.З.