Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 13:21, контрольная работа
В данной работе рассматриваются сущность и основные формы международного кредита, некоторые аспекты международных кредитных отношений в плане взаимопомощи одного государства другому. Особое внимание уделяется современной кредитной системе, являющейся неотъемлемым компонентом всего комплекса международных экономических, а так же валютных отношений.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Международный кредит как экономическая категория .................................4
1.1. Сущность и функции международного кредита ………………..…...4
1.2. Формы и виды международного кредита ……....……………………9
2. Международные кредитные отношения …………………………………...14
2.1. Кредитование внешней торговли …………………………………..14
2.2. Международные финансовые институты …………………...……...17
2.3. Проблемы международного кредита ...............……………………....18
3. Международные кредитные отношения в Российской Федерации..............27
3.1. Участие России в международных финансовых институтах.............27
3.2. Россия – должник и кредитор...............................................................28
3.3. Совокупный долг РФ.............................................................................34
3.4. Перспективы развития международных кредитных отношений России.....................................................................................................................35
Заключение ……………………………………………………………………...38
Список литературы …………………………………......................…………....40
Приложение ……………………………………………………………………...41
Тесты ......................................................................................................................42
В 1992 г. долг развивающихся стран России был равен 142 млрд. долл., а в 2002 г. – 76,7 млрд. долл. Сокращение его произошло главным образом в результате списания долговых обязательств. По некоторым оценкам, Россия может рассчитывать на долговые платежи развивающихся стран в размере не более 30 млрд. долл. в течение предстоящих 30 лет. Прогнозировать качественный прорыв в отношениях с нашими должниками не приходится, хотя возможности двухстороннего урегулирования с рядом стран не исчерпаны. В настоящее время Россия превратилась из государства – должника в государство – кредитора. Первый вице-премьер правительства РФ Дмитрий Медведев, выступая на Всемирном экономическом форуме 27.01.2007 г. подчеркнул, что сегодняшняя Россия – это "другая страна". Она уже не нуждается в официальных кредитах и не добивается дополнительной реструктуризации какой-либо задолженности. Россия становится активным участником позитивных процессов международного развития, в том числе применяя списание задолженности беднейшим странам, а также, что еще более важно, инвестируя в экономику этих стран.
3.3. Совокупный долг РФ
Общий (совокупный) долг РФ включает внешний долг, внутренний государственный долг РФ, долг субъектов РФ и долг муниципальных образований РФ. Рассмотрим эти долги.
Таблица 2 Изменение величины внешнего долга РФ и его составляющих
Показатель |
Сумма на 1 января, млрд. долларов | |||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
Внешний долг, всего В том числе: |
257,2 |
313,2 |
463,9 |
480,5 |
467,2 |
488,9 |
540,6 |
623,96 |
Органы государств. управления |
71,1 |
44,7 |
37,4 |
29,5 |
31,3 |
34,5 |
34,7 |
44,7 |
Органы денежно-кредитного регулирования* |
10,95 |
3,93 |
1,91 |
2,76 |
14,63 |
12,04 |
11,55 |
14,78 |
Банки** |
50,1 |
101,2 |
163,7 |
166,3 |
127,2 |
144,2 |
162,8 |
208,37 |
в т.ч. кредиты |
34,5 |
67,8 |
113,2 |
124,7 |
89,3 |
90,0 |
91,1 |
89,4 |
Прочие секторы(предприятия, |
124,96 |
163,4 |
261,0 |
282,0 |
294,1 |
298,2 |
331,6 |
356,1 |
В том числе: - долговые обязательства перед прямыми инвесторами и предприятиями прямого инвестирования |
12,2 |
21,1 |
24,9 |
30,9 |
45,7 |
63,2 |
84,7 |
108,1 |
-кредиты |
98,7 |
117,4 |
205,9 |
236,1 |
232,1 |
218,6 |
227,9 |
232,0 |
Примечания:
* - задолженность органов
денежно-кредитного
** - включаются обязательства кредитных организаций, в том числе Внешэкономбанка.
Внешний долг РФ вырос до 623,963 млрд долл. на 1 января 2013г. против 540,555 млрд долл. на 1 января 2012г., следует из предварительных данных Банка России. В IV квартале прошлого года внешний долг страны составил 29,306 млрд долл. Наиболее объемная задолженность приходится на долги банковского сектора – 208,37 млрд долл., которые увеличились за прошлый год на 28%. Внешняя задолженность прочих секторов экономики увеличилась на 7,4% - до 356,97 млрд долл.
Внешний долг органов государственного управления за прошедший год вырос на 28,9% и на 1 января достиг 44,72 млрд долл. (включая долг бывшего СССР - 2,15 млрд долл. и новый российский долг - 41,87 млрд долл.). Задолженность органов денежно-кредитного регулирования на 1 января составила 14,77 млрд долл., увеличившись на 27,97%.
Внешний долг РФ вырос
до 684,350 миллиарда долларов на 1 апреля
2013 года с 631,784 миллиарда долларов на
1 января 2013 года, свидетельствуют
Таким образом, мы рассмотрели совокупный долг России, который включает в себя внешний и внутренний государственный долг РФ, долг субъектов РФ и долг муниципальных образований РФ. Также представили Россию как международного должника и кредитора, вспомнили этапы международных кредитно-финансовых отношений России.
3.4. Перспективы развития международных кредитных отношений России
Новым направлением в российской экономической политике в 2010 г. стало возвращение России на внешний рынок заимствований после почти 12-тилетнего перерыва. Главной причиной этому послужил рост бюджетного дефицита, который, по предварительным прогнозам, в 2010 г. составил 6.3 – 6.4% ВВП. Предполагается, что суммарный объем внешних займов в этом году составит 17.78 млрд. долл., из которых 2-4 млрд. долл. планируется одолжить у Всемирного банка, остальные же средства будут получены в результате размещения на внешних финансовых рынках евробондов. На 2013 – 2014 гг. запланированные заимствования составят по 20 млрд. долл. ежегодно.
Анализ современного состояния мирового финансового рынка дает основание полагать, что российские еврооблигации, являясь стабильными внешними займами инвестиционного класса, будут иметь высокий спрос. К числу таких потенциальных инвесторов можно отнести международные фонды, которые составляют свои портфели преимущественно из высоколиквидных рисковых активов, а также многочисленные инвестиционные компании, осуществляющие вложения в надежные активы, которыми и являются долговые инструменты государства. Из этого можно сделать вывод, что среди международных инвесторов, преимущественно из США и Европы, спрос на размещенные российским правительством евробонды достаточно высокий, что гарантирует привлечение планируемых финансовых средств.
Стабильный инвестиционный рейтинг России создает благоприятные предпосылки для размещения еврооблигаций. Присвоенные международными рейтинговыми агентствами Standart&Poor’s и Fitch рейтинги инвестиционного уровня “BBB” обусловлены в основном значительным объемом золотовалютных резервов. По данному показателю Россия находится на третьем месте в мире - после Китая и Японии.
Соответственно, встает вопрос: под какие проценты Министерство финансов готово осуществлять размещение еврооблигаций, то есть какую доходность российское правительство готово предложить мировому финансовому рынку? В течение последнего времени при новых размещениях суверенного долга, например, такому эмитенту как Бразилия не было необходимости устанавливать значительные скидки вследствие высокого спроса со стороны иностранных инвесторов. В данный момент мировые процентные ставки и так находятся на максимально низком уровне за последние несколько лет. Предварительные прогнозы по ставкам на уровне в 4-5% по размещению российских евробондов оправдались. Доходность пятилетних еврооблигаций поэтому установлена на уровне 3.74% годовых, десятилетних – 5.08% годовых. Причем спрос на такие облигации практически в пять раз превышал предложение, что свидетельствует о том, что размещение прошло удачно.
Россия осуществляет третий в своей истории выход на мировой рынок капитала в тот момент, когда планируется резкий рост размещений суверенного долга развивающихся стран, таких, как Бразилия, Аргентина, Мексика и Венесуэла. Они в 2010 г. также выпустили новые долговые обязательства на внешние финансовые рынки. Спрос на такие долговые инструменты со стороны иностранных инвесторов, без сомнения, является достаточным для обеспечения финансовых потребностей стран.
По словам министра финансов А. Кудрина, в результате осуществления всех займов государственный долг в 2010 г. составит 12.8% ВВП по сравнению с 9.8% ВВП на конец 2009 г. В этой связи стоит отметить, что безопасным является уровень до 60% ВВП. Для сравнения можно указать, что в США зарубежные заимствования находятся на предельном уровне, около 60% ВВП, в Италии – 100%.
Российское правительство создало еще одну положительную предпосылку для нового выхода на мировой рынок капитала. Оно осуществило полное погашение внешних долгов, унаследованных от советской эпохи, завершив обмен коммерческой задолженности бывшего СССР на еврооблигации РФ в размере 405,8 млн. долл. с датами погашения в 2010 и 2030 гг.
Россия уже зарекомендовала себя как надежный и абсолютно платежеспособный заемщик на мировых рынках капитала, закрыв практически все свои обязательства перед иностранными кредиторами.
Международный кредит традиционно играл роль фактора, который главным образом обслуживал внешнеторговые связи между отдельными странами. Во второй половине нашего столетия положение стало все более меняться, и к настоящему времени фактически уже сформировался международный рыночный механизм кредита, который опосредует не только сферу международной торговли товарами и услугами, но и процессы реальных инвестиций, регулирование платежных балансов, обслуживание внешнего долга стран-дебиторов.
Говоря о
международном кредите
Таким образом, решение проблемы платежей по внешнему долгу во многом зависит от восстановления доверия к национальной денежной единице и создания условий для внутреннего инвестирования. И если экономическая и денежная стабилизация будет проходить активно, то и сложности с выплатой внешних долгов будут преодолены. Но, более чем в кредитах, Россия нуждается в инвестициях, поскольку именно инвестиции создают экономическую активность и реальное богатство.
Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что кредитная система играет не последнюю роль в экономическом развитии каждой страны и мирового воспроизводства в целом, обеспечивая его непрерывность, повышая эффективность капиталовложений и способствуя научно-техническому прогрессу. Грамотная кредитная политика государства дает возможность всем экономическим субъектам этого государства экономического процветания.
Список литературы
Тесты.
РАЗДЕЛ 1 |
РАЗДЕЛ 2 |
РАЗДЕЛ 3 |
1. г |
1. г |
1. в |
2. в |
2. б |
2. а |
3. в |
3. а |
3. б |
4. а |
4. г |
4. г |
5. г |
5. а |
5. в |
6. б |
6. б |
6. г |
7. в |
7. б |
7. в |
8. а |
8. г |
8. в |
9. б |
9. а |
9. г |
10. в |
10. б |
10. д |
11.в |
11. в |
11. б |
12. б |
12. б |
12. б |
13. г |
13. в |
13. д |
14.в |
14. а |
14. г |
15. г |
15. г |
15. в |
16. б |
16. в |
16. г |
17. б |
17. б |
17. в |
18. б |
18. б |
18. б |
19. б |
19. г |
19. г |
20. б |
20. в |
20. в |