Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 14:59, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного фонда, его роли в регулировании международных валютно-финансовых отношениях и его сотрудничество с Россией. Следовательно, можно определить следующие задачи данной курсовой работы:
Изучение истории возникновения, целей, задач и структуры МВФ;
Рассмотрение деятельности Фонда и его отношений с Россией;
Определение роли и места МВФ в системе международных валютно-финансовых отношений.
Введение
Глава 1. МВФ: его история, сущность и структура
1.1. История возникновения МВФ
1.2. Основные цели и функциональные характеристики МВФ
1.3. Организационная структура Фонда
1.4. Порядок вступления в МВФ
Глава 2. Разнообразие форм деятельности МВФ и его роль в регулировании международных валютно-финансовых отношений
2.1. Инспектирование, консультации, предоставление услуг и финансирование стран-членов
2.2. Место МВФ в системе международных валютно-кредитных отношений и его роль в их регулировании.
Глава 3. Сотрудничество МВФ с Россией
3.1. История взаимоотношений России и МВФ
3.2. Современные отношения РФ и МВФ
Заключение
Список использованной литературы
Сотрудники МВФ назначаются Директором-распорядителем и несут ответственность только перед МВФ. По состоянию на 30 апреля 2012 года персонал МВФ насчитывает 2478 человек из 143 стран.
Устав МВФ не предусматривает
особенных условий для
Страна, которая вступает в МВФ, вносит определенную сумму денег (взнос по предоплате), своего рода членский взнос. Такая сумма денег называется квотой. Квоты имеют такие функции:
МВФ организован по примеру акционерного общества, а потому возможность каждого члена влиять на деятельность Фонда ограничивается размером его части в капитале. Так, каждая страна-член имеет 250 «базовых» голосов (в независимости от размера взноса в капитал Фонда) и дополнительно по 1 голосу за каждые 100 000 единиц СДР его части в этом капитале. При голосовании по некоторым вопросам кредиторы могут получить по 1 голосу на каждые $400 000 займов, предоставленных ими ко дню голосования, за счет соответствующего уменьшения количества голосов стран-должников.
Размер квоты определяется при вступлении страны в МВФ, а потом пересматривается каждые пять лет. Расчет проводится при помощи разных формул, которые отличаются элементами и их значимостью.
После утверждения Советом страна подписывает статьи соглашения и становится членом МВФ. Однако ни одна страна не имеет право использования механизмов Фонда до полной уплаты своего взноса. Кроме того, квота страны-члена не может быть увеличена, пока страна не договорится на такое увеличение и выплатит полной суммы взноса.
Глава 2. Разнообразие форм деятельности МВФ и его роль в регулировании международных валютно-финансовых отношений
2.1. Инспектирование, консультации, предоставление услуг и финансирование стран-членов
В современных условиях деятельность
Фонда ассоциируется по большей
части с его финансово-
ежегодные
дополнительные
специальные
информирование
непосредственное
поэтапное
льготное
специальное
Рис.1. Классификация форм деятельности МВФ
Возникновение такой формы деятельности как инспектирование связано с переходом от паритетной к современной открытой системе обмена валют. При этом членами МВФ было принято решение о том, что Фонд должен расширить свою деятельность за рамки меновой стоимости, которая, в конце концов, является результатом целого ряда экономических мероприятий, изучить все сферы экономики стран, которые устанавливают размер этой стоимости, и непредубежденно давать оценку экономической деятельности стран для всего сообщества членов. Такая форма деятельности была определена самим МВФ как «инспектирование» или надзор за обменной политикой членов организации.
Консультирование является так же постоянной формой деятельности Фонда. Консультируясь со своими членами, МВФ получает информацию о том, насколько ответственно и открыто действует страна при установлении условий, на которых правительства и частные лица других стран покупают и продают ее валюту, а так же информацию об общем положении дел в стране.
МВФ проводит три типа консультаций:
Услуги странам-членам МВФ предоставляются в таких формах:
Наиболее же известной является такая форма деятельности МВФ, как финансирование. МВФ предоставляет финансовую помощь странам-членам в рамках разнообразных механизмов финансирования, которые отличаются в основном типом проблем платежного баланса, для ликвидации которых они предназначены, и условиями предоставления кредитов. Характеристика кредитов МВФ представлена в таблице (Приложение 1).
Непосредственное
Резервным траншем страны-члена
называется превышение ее квоты в
МВФ над «скорректированной»
суммой ее валютных ресурсов, которые
находятся в Фонде на счету
общих ресурсов. Резервный транш
складывается за счет части взноса
страны-члена в резервных
Кредитные транши. Согласно
принципам своей кредитной
Использование первой кредитной доли может быть осуществлено в двух формах:
Поэтапное финансирование.
Последующие покупки страной-
Соглашения по резервным кредитам или соглашения «стенд бай», как и соглашения по расширенным кредитам, обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет автоматически получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную до исчерпания обусловленной договором суммы, в любое время на протяжении действия соглашения, но при условии соблюдения положений договора. Такие соглашения использовали с 1952 года. Начиная с 1977 года, срок действия соглашений о резервных кредитах продлен с одного до трех лет.
Другой формой поэтапного финансирования, которая используется МВФ с 1974 года, является предоставление «расширенных кредитов». Ее предназначение состоит в предоставлении валютных средств странам-членам с целью финансирования дефицитов из платежных балансов на более длительное время и в больших размерах, нежели это предусмотрено уставом МВФ в рамках политики обычных кредитных долей (траншей).
Расширенное финансирование предоставляется странам, у которых имеются трудности с платежным балансом, обусловленные структурой несбалансированностью производства, торговли и цен, или тем странам, у которых нет возможности проводить политику экономического развития в связи с неудовлетворенным состоянием платежного баланса. При обращении к МВФ с прошением о расширенном финансировании страна должна предоставить общую программу деятельности на первые 12 месяцев, которую необходимо обновлять ежегодно.
Льготное финансирование.
Этот термин объединяет два механизма
финансирования МВФ, направленные на помощь
развивающимся странам, и наиболее
бедным странам: механизмы финансирования
структурной перестройки
Механизмы финансирования структурной
перестройки могут
Специализированное
В 1963 году в МВФ был создан первый механизм финансирования специального назначения – механизм компенсационного финансирования, а в 1988 году в результате его объединения с механизмом финансирования в случае непредвиденных обстоятельств был создан МКФФНО. Согласно с этим механизмом кредиты предоставляются в таких случаях: недополучение экспортных поступлений, чрезмерные расходы на импорт зерна, другие непредвиденные внешние обстоятельства. Этот тип кредита создан для того, чтобы предоставлять странам-членам более широкую защиту от неблагоприятного изменения внешних экономических условий.
Механизм финансирования
буферных запасов создан в 1969 году.
Поэтому механизму
Механизм финансирования системных трансформаций (СТФ) является специализированным механизмом, утвержденный в 1993 году. Этот механизм создан для предоставления помощи странам, имеющим трудности с осуществлением внешних платежей вследствие глубинных нарушений традиционных торговых связей и структуры платежей, обусловленных переходом от государственной торговли к рыночной. Получать помощь в рамках СТФ могут только те страны, которые находятся на начальных этапах в процессе преобразований и пока они не могут составить программу, для реализации которой МВФ мог бы использовать возможности других механизмов финансирования.
2.2. Место МВФ
в системе международных
Специфика МВФ по сравнению
с другими