Налогообложение банков в Кыргызстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 18:47, дипломная работа

Описание работы

Задачи, которые предстоит решить:
- рассмотреть основы, механизм и особенности налогообложения коммерческих банков в КР;
- охарактеризовать специфику исчисления налогооблагаемой базы для некоторых налогов, необходимых к уплате коммерческим банкам;
- изложить порядок формирования доходов, расходов и затрат банков;
- рассчитать основные налоги, перечисляемые банком в республиканский и местный бюджеты;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..…………2
Глава 1. Теоретические основы налогообложения коммерческих банков в Кыргызской Республике……………………………………………………..5
1.1.Сущность коммерческих банков как посредников финансовых ресурсов..5
1.2 Элементы, принципы и процесс налогообложения банков…………...…..18
1.3.Зарубежный опыт банковского налогообложения………………………...23
Глава 2. Анализ современного состояния налогообложения коммерческих банков в Кыргызской Республике…………………………29
2.1. Особенности налогообложения субъектов банковского сектора в Кыргызской Республике……………………………...…………………………29
2.2. Обзор налогообложения коммерческого банка на основании финансовой отчетности ОАО «Халык Банк Кыргызстан»………………………..………...36
2.3. Анализ влияния банковских рисков на систему налогообложения кредитных организаций…………………………………………………………46
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налогообложения коммерческих банков в Кыргызской Республике…………………………54
3.1. Незаконные методы налоговой оптимизации в кредитно-банковской системе……………………………………………………………………………54
3.2. Рекомендации по усовершенствованию налогообложения банков……...62
Заключение…………………………………………………………………….....68
Литература ………………

Файлы: 1 файл

дип налогообл банков.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

Третья группа рисков - сомнительные ссуды, просроченные до 30 дней, но не обеспеченные, а также просроченные от 30 до 60 дней недостаточно обеспеченные ссуды и просроченные от 60 до 180, хотя и обеспеченные.

Четвертая группа риска - опасные ссуды. К ним относятся просроченные возвратом от 30 до 60 дней и не обеспеченные, а также просроченные от 60 до 180 дней недостаточно обеспеченные ссуды.

Пятая группа рисков - безнадежные ссуды. Это просроченные от 60 до 180 дней, но не обеспеченные, и кредиты с просрочкой свыше 180 дней.

С учетом такой градации определяются суммы, отчисляемые в резерв.

Рейтинг заемщиков по степени риска позволяет правильно  рассчитать сумму резерва покрытия кредитного риска, который определяется на отчетную дату по рекомендованной шкале кредитных рисков в зависимости от групп риска и установленных для каждой группы коэффициентов риска.

В текущих экономических  условиях Национальному Банку КР необходимо изменить кредитную политику по следующим направлениям:

  • усиление обеспеченности кредитов:
  • залогами ликвидных активов;
  • гарантиями/поручительствами государства или собственников бизнеса;
  • повышение уровня и качества контроля со стороны Национального Банка КР за ответственным поведением собственников путем введения дополнительных условий и ограничений на деятельность заемщика;
  • предупреждение кредитного риска путем идентификации, анализа и оценки потенциальных рисков на стадии, предшествующей проведению операций, подверженных кредитному риску;
  • ограничение кредитного риска путем установления лимитов;
  • мониторинг и контроль уровня кредитного риска путем формирования адекватных резервов и соответствующего структурирования сделок.

Существуют так же налоговые  риски банков. Под налоговыми рисками  чаще всего понимают неопределенности, которые могут вести к негативным для банка последствиям, причем не только к финансовым потерям, но и к ущербу для репутации банка. Существует несколько различных причин возникновения неопределенности (категорий рисков). Во-первых, неопределенности, возникающие в результате интерпретации налогового законодательства налоговыми органами и судами (риски окружения). К данной категории относятся также риски, возникающие вследствие неопределенности применения налоговых законов в различных обстоятельствах, и риски возможного изменения налогового законодательства или практики. Банк не может повлиять на вероятность наступления данных рисков, а потому их можно обозначить также как внешние риски.

Во-вторых, риски, связанные  с неверным исполнением налоговых  обязательств, ошибками в налоговом учете или налоговом планировании (риски процесса). К данной категории относятся риски возникновения технических или фактических ошибок в процессе исчисления налогов и (или) просрочки их уплаты. Также налоговые риски могут быть следствием неудовлетворительного исполнения схем налогового планирования. Например, они могут возникнуть из-за недостаточного документального подтверждения некоторых важных обстоятельств (в частности, установления трансфертных цен), из-за некомпетентности, неудовлетворительной мотивации или мошенничества руководства или сотрудников организации.

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char"


Информация о работе Налогообложение банков в Кыргызстане