Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 22:00, курсовая работа
Развитее процессов глобализации и интеграции является отличительной особенностью экономической системы в целом и банковской системы в частности.
Универсальным средством, с помощью которого возможно ускорить взаимодействие экономических субъектов и обеспечить безопасность, мобильность и комфорт, является глобальная компьютерная сеть Интернет. Количество пользователей сети Интернет увеличивается с каждым днем.
Развитие информационных технологий позволило «сократить дистанцию» между непосредственно банком и клиентом, а так же существенно увеличило межбанковскую конкуренцию, что способствовало развитию банковского обслуживания.
Введение 3
1.Теоретические аспекты дистанционного банковского обслуживания 5
1.1История возникновения интернет-банкинга 5
1.2Интернет-банкинг как форма ДБО 7
2. Анализ дистанционного банковского обслуживания на примере ОАО «Альфа-Банк» 10
2.1 Краткая характеристика ОАО «Альфа-Банк» 10
2.2 Интернет-банкинг для юридических лиц в ОАО «Альфа-Банк» 13
2.3 Безопасность дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц 15
Заключение 20
Список источников 22
Содержание
Банковское обслуживание – это, прежде всего клиентский сервис. Сейчас, чтобы завоевать и удержать клиента, банк должен предложить что-то новое, интересное, предоставить дополнительные услуги и новые возможности.
В настоящее время банки проявляют все большую заинтересованность в увеличении количества операций, которые могут быть вынесены на уровень пользователя услуг. Понятно, что для этого надо не только наращивать каналы связи, чтобы предоставить клиенту возможность использования самого широкого набора банковских операций, но и предпринимать меры по обеспечению дополнительного уровня информационной безопасности.
В настоящее время нет сомнений в том, что необходимо использовать более гибкие решения при переходе к расширению каналов связи с клиентами (как с помощью интернет-банкинга, так и мобильного банкинга).
Дистанционное банковское обслуживание позволяет не только существенно сэкономить расходы банка на онлайн-обслуживание, но и способствует повышению лояльности и привлечению новых клиентов. Поэтому этот очень привлекательный продукт так востребован современными банками. Задача разработчиков ДБО – обеспечить клиентов качественной поддержкой: развивать продукт, внедрять инновации, расширять каналы связи, работать над упрощением и удобством интерфейса, включать дополнительные опции
Интернет-банкинг – это предоставление клиентам различных банковских услуг посредством сети Интернет с помощью специального программно-аппаратного комплекса. В широком смысле под Интернет-банкингом можно понимать самые разнообразные системы, начиная от обычных web-страниц банков в Интернете и заканчивая сложными виртуальными платежными системами. В более узком смысле Интернет-банкинг – это аналог системы «клиент – банк», работающий через Интернет.
Систему интернет-банкинга можно представить в виде модели представленной на рисунке 1.
Существуют системы, в которых Интернет используется только как средство передачи данных (так называемый «толстый клиент») и системы, в которых Интернет используется как самостоятельная информационная технология (их называют «тонкий клиент»). В первом случае Интернет – лишь органичное дополнение классических систем «клиент – банк», решающее вопрос коммуникации с банком. Такие системы по сравнению с традиционной «клиент – банк» повышают мобильность и оперативность связи, но при этом несколько снижается уровень безопасности, поскольку Интернет – это открытая сеть.
Преимущество связи интернет становиться очевидным, когда, например, резко начинает расти курс конвертируемой валюты. Несколько сотен юридических лиц пытаются осуществить переводы денежных средств по старым курсам, одновременно дозваниваясь до банка. Число модемных пулов банка ограничено, поэтому не всем клиентам удается быстро провести операции. Когда для связи используется Интернет, это ограничение снимается.
В системах второго типа прикладное программное обеспечение является Интернет-приложением, функционирующим только в сеансе связи банка с клиентом. При использовании таких систем клиенту не нужно устанавливать программное обеспечение и хранить базы данных на своем компьютере. Он может получить доступ к своему банковскому счету, войдя на сервер банка в Интернете с любого компьютера и введя свой пароль и идентификационный номер. Для повышения безопасности могут использоваться различные методы защиты: сеансовые пароли, выбираемые с помощью специальной таблицы или генерируемые электронным устройством; ключевые дискеты и аппаратные ключи, идентифицирующие клиента и др.
Системы первого типа предпочтительнее для клиентов, желающих иметь более высокий уровень безопасности. Системы второго типа более дешёвы и экономичны в эксплуатации для клиента, а так же мобильны. Пока эти две технологии взаимодополняют друг друга, но с развитием систем защиты информации в сети Интернет вторые полностью вытеснят первые.
Иногда через Интернет предоставляются не все услуги, предусмотренные системой «клиент – банк», а только их информационная составляющая (возможность получать выписки по счетам и обмениваться с банком иными сообщениями, не связанных с движением денежных средств по счетам).
Альфа-Банк – открытое акционерное общество с частной формой собственности.
Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Банк входит в число самых надежных и диверсифицированных финансовых структур России.
ОАО «Альфа-Банк» предоставляет следующие банковские услуги юридическим лицам:
В соответствии с Уставом и Учредительными документами в Альфа-Банке существует три основных органа корпоративного управления: Общее собрание акционеров, Совет директоров и Правление (см. рисунок 2).