Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 22:00, курсовая работа
Развитее процессов глобализации и интеграции является отличительной особенностью экономической системы в целом и банковской системы в частности.
Универсальным средством, с помощью которого возможно ускорить взаимодействие экономических субъектов и обеспечить безопасность, мобильность и комфорт, является глобальная компьютерная сеть Интернет. Количество пользователей сети Интернет увеличивается с каждым днем.
Развитие информационных технологий позволило «сократить дистанцию» между непосредственно банком и клиентом, а так же существенно увеличило межбанковскую конкуренцию, что способствовало развитию банковского обслуживания.
Введение 3
1.Теоретические аспекты дистанционного банковского обслуживания 5
1.1История возникновения интернет-банкинга 5
1.2Интернет-банкинг как форма ДБО 7
2. Анализ дистанционного банковского обслуживания на примере ОАО «Альфа-Банк» 10
2.1 Краткая характеристика ОАО «Альфа-Банк» 10
2.2 Интернет-банкинг для юридических лиц в ОАО «Альфа-Банк» 13
2.3 Безопасность дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц 15
Заключение 20
Список источников 22
Корпоративный интернет-банкинг постепенно вытесняет своего исторического предшественника - систему «Банк-Клиент», которую он превосходит как по удобству использования клиентом, так и по простоте сопровождения и эффективности совершенствования.
Интернет-банкинг является более эффективным способом управления своими ресурсами не только для клиентов, но и без сомнения для самих банков, предоставляющих такие услуги. Банкирам общаться с клиентами посредством Интернета удобно и выгодно. Прежде всего, можно сэкономить на дорогих офисах и клерках, а значит - снизить плату за услуги, что в условиях высокой конкуренции чрезвычайно важно. Также это дает возможность банкам динамично реагировать на малейшие колебания рынка и изменение условий работы и структуры банка.
На данный момент существует ряд проблем, связанных с внедрением интернет-банкинга, технического и юридического характера (например, неудовлетворительная реализация закона об электронной цифровой подписи), низкий уровень подготовки специалистов. Кроме этого недоверие населения к банковской системе в целом, недостаточная безопасность транзакций через Интернет, низкий уровнь компьютеризации населения и оснащения доступа в Интернет, плачевное состояние телекоммуникаций и многое другое.