Оплата труда за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:05, контрольная работа

Описание работы

В рыночной экономике государство сочетает меры прямого и косвенного регулирования заработной платы. К мерам прямого регулирования относятся:
установление ставок налогообложения физических лиц, минимальных социальных стандартов, тарифов на жилищно-коммунальное обслуживание и услуги транспорта для населения;
единая тарифная сетка оплаты труда работников бюджетной сферы;
утверждение размера, порядка начисления и расчета пенсий и пособий;

Содержание работы

1. Регулирование заработной платы на предприятиях в странах с рыночной экономикой
1.1. Основы регулирования оплаты труда
1.1.1. Законодательное установление минимума заработной платы
1.1.2. Индексация и тарификация заработной платы
1.1.3. Другие направления государственного регулирования оплаты труда
1.1.4 Принципы регулирования оплаты труда
1.2. Примеры регулирования оплаты труда на предприятиях в странах с рыночной экономикой
1.2.1. Регулирование заработной платы на предприятиях России
1.2.2. Система правового и договорного регулирования заработной платы на предприятиях Германии
1.2.3. Регулирование заработной платы на предприятиях Франции
1.2.4. Регулирование заработной платы на предприятиях США
Список используемой литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

к.р. оплата труда за рубежом.docx

— 49.17 Кб (Скачать файл)

Многоуровневая  коллективно  - договорная система  с использованием многоступенческих  переговорных процессов  позволяет  с достаточной полнотой отразить всю гамму экономических,  политических, социальных интересов отдельных  групп работодателей и работников при установлении условий оплаты труда.

Система обеспечения минимальных гарантий в области оплаты труда и защиты заработной платы от негативных явлений  рыночной экономики является отправным  пунктом для определения степени  повышения нижних границ заработной платы и препятствия их снижения. Она обеспечивает своевременность  выплаты и поддержания покупательной  способности заработной платы, выступает  гарантом определенного уровня личного  потребления работников и членов их семьи.

Налоговая система регулирования оплаты труда  в составе индивидуальных доходов  и (в отдельных случаях) в составе  издержек  работодателя на рабочую  силу способствует рационализации  соотношений в оплате труда, устанавливаемых  в ходе переговорного  процесса, и позволяет уменьшить возможность  деформаций в уровнях оплаты под  влиянием дефицитности отдельных профессий  на рынке труда.

Информационная  система предоставляет сведения для анализа уровня и динамики заработной платы, прочих издержек работодателей  на рабочую силу, демонстрируют взаимосвязь  изменений в оплате труда с  количественным изменением факторов, ее определяющих.

Функции государства сводятся к обеспечению  наилучших условий для действия всего механизма рыночной организации  заработной платы, к вмешательству  в действие этого механизма в  целях внесения в него необходимых корректировок, когда складывающиеся тенденции приобретают отрицательный для общества характер.

Нормативно-правовой основой регулирование заработной платы в нашей стране выступают Трудовой Кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный Кодекс РФ, Налоговый Кодек РФ, а так же законы принятые по различным аспектам социально-трудовых отношений. Их основные положения отражаются в региональных законодательных и нормативно-правовых актах и положениях.

На федеральном уровне государственное  регулирование заработной платы  непосредственно связано с действующей  системой законодательства. На региональном уровне государственное регулирование  оплаты труда получают свое отражение  в нормативно правовых актах, принятых на уровне субъектов Федерации и  муниципальных образований. На уровне организаций и предприятий нормативные  документы по оплате труда.

Государство использует меры косвенного и прямого регулирования заработной платы.  Трудовым Кодексом РФ установлены  основные государственные гарантии по оплате труда работников, которые  включают:

  • величину минимального размера оплаты труда в РФ;
  • меры, обеспечивающие повышения уровня реального содержания заработной платы;
  • ограничения перечня оснований и размеров удержаний из заработной паты по распоряжению работодателя, а так же размеров налогообложения доходов от заработной платы;
  • ограничения оплаты труда в натуральной форме;
  • обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его платёжеспособности в соответствии с федеральными законами;
  • государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда;
  • ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащие нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями;
  • сроки и очередность выплаты заработной платы.

Важным действенным методом  государственного регулирования заработной платы является законодательное  установление размера минимальной  заработной платы, которая обеспечивает минимальную приемлемую величину потребления, служит базой установления оплаты труда  наименее квалифицированного работника. Размер минимальной заработной платы  зависит от уровня благосостояния общества и проводимой социальной политикой.

В соответствии с ТКРФ минимальный  размер оплаты труда устанавливается на всей территории РФ законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума необходимого набора продуктов питания, товаров и услуг, характеризующих нижнюю границу уровня жизни и обеспечивающих условия поддержания активного физического состояния в кризисные моменты экономики. Порядок и сроки поэтапного повышения размера минимальной заработной платы до размера прожиточного минимума, а так же механизм, гарантирующий выплату минимальной заработной платы в этом размере, устанавливаются федеральными законами.

Основным элементом налогового регулирования заработной платы  является налог на доходы физических лиц (НДФЛ), удерживаемый в пользу бюджета.

Единый социальный налог и взносы на страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний относится к зачислениям  на заработную плату – платежам по доходам, начисленным работникам организации в виде выплат и вознаграждений, осуществляемый работодателем и  относимым на себестоимость продукции (работ, услуг).

Единый социальный налог начисляется  по регрессивной ставке: чем выше сумма  облагаемого дохода, приходящаяся на одного работника, тем меньше ставка налога.

Взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний перечисляется в  Фонд социального страхования РФ. Страховые тарифы дифференцируются по видам экономической деятельности в зависимости от устанавливаемого ежегодно федеральным законом  класса профессионального риска.

Система договорного регулирования  заработной платы позволяет на основе прямых переговоров между работодателями и наемными работниками обеспечивать и развивать социальное партнерство, повысить гарантии в оплате труда каждого работника. В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений заключаться соглашения: генеральные, межрегиональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные.

Генеральное соглашение действует  на федеральном уровне и определяет общие принципы социально-экономической  политики и обязательства в сфере  развития рынка труда  и содействия занятости, в области регулирования  заработной плат и доходов, уровня жизни  и социальной защиты населения, в  сфере охраны труда.

Региональное соглашение устанавливает  общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанные с ними экономические отношения на уровне субъекта РФ. Территориальное – на территории соответствующего муниципального образования. Они определяют условия оплаты труда, гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, другого административного-территориального образования, а так же нормы оплаты труда, по которым предусмотрены более высокие количественные показатели по сравнению  с генеральным соглашением.

Межрегиональное соглашение устанавливает  общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне двух и более субъектов РФ.

Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам с учетом  специфики отрасли и может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнёрства.

На уровне организаций и предприятий  регулирование заработной платы  осуществляется коллективным договором, который регулирует отношения между  работниками и работодателями, дополняя и развивая нормы, принятые в соглашениях  высших уровней. Коллективный договор  должен предусматривать:

  • формы и системы заработной платы работников;
  • порядок учета основных показателей, используемых при оплате труда;
  • порядок снижения заработной платы при нарушениях  в исполнении  работником трудовых обязанностей;
  • перечень норм и нормативов, согласованных между работодателями и работниками для определения норм трудовых затрат, порядок их уточнения и пересмотра;
  • размер гарантийных и компенсационных выплат, если они превышают размеры, предусмотренные ТК РФ, а так же соглашениями высших уровней;
  • размеры и условия выплаты доплат, надбавок, премий и т.д.;
  • сроки выплаты заработной платы, виды и размеры штрафов за задержку заработной платы;
  • механизм индексации заработной платы с учетом роста цен, уровня инфляции.

Следует отметить, что механизм договорного  регулирования действует в России далеко не в полную силу. Не до конца  оформились представленные органы работодателей и наемных работников. Экономическая и социальная защищенность работников и их представителей не в полной мере обеспечивает принципы равноправия сторон. Не всегда имеет место и равный доступ сторон к информации при заключении коллективных договоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2. Система правового и договорного регулирования заработной платы в Германии

Организация оплаты труда основывается на регулирование трудовых отношений и предусматривает равные права работодателя и работника, а также в повышении заинтересованности каждого работника в выявлении и использовании резервов эффективности своего труда, совершенствование нормирования труда.

      Основными формами регулирования  зарплаты в Германии являются:

  • колдоговорное регулирование на общенациональном и отраслевом уровне – на договорной основе между правительством, руководством отраслей и профсоюзами определяются общий порядок индексации доходов, формы и системы заработной платы, размеры разовых повышений ее уровня, социальных выплат и льгот (в том числе пособий по безработице);
  • фирменные колдоговоры – фирмы устанавливают размеры тарифных ставок и окладов, доплат и надбавок, утверждают систему участия в прибылях и т. д.;
  • влияние на установление минимальной зарплаты, предельных размеров ее роста в период инфляции,
  • рынок рабочей силы – определяет среднюю заработную плату и др.

      Все перечисленные формы тесно  взаимосвязаны, взаимодействуют  и влияют друг на друга, создавая  единый механизм регулирования  заработной платы. Рассмотрим  подробнее особенности и конкретные  инструменты регулирования и  организации оплаты труда в  некоторых предприятиях Германии.

      При этом важно, чтобы каждый  работник ощущал, что оплата его  труда правильно соотноситься  с оплатой соответствующих видов  деятельности на других предприятиях. Таким образом, проблема состоит  в установлении соотношений, за которыми признается статус относительной справедливости в оплате труда. В качестве критериев определения соотношений в оплате труда отдельных работников среди других используются, в частности: степень сложности труд и выработка труда. Поскольку показатель выработки непосредственно характеризует производительность труда, в повышении которой особенно заинтересован работодатель, политика руководства предприятия в сфере оплаты труда предусматривает создание стимулов повышения производительности труда путем выбора наиболее подходящих форм и систем оплат труда.

      Вопросы оплаты труда регулируются  германским законодательством в  тарифных договорах. В целом  по своему содержанию тарифные  договоры делятся:

  • договоры об общих условиях труда (регламентируют продолжительность рабочего времени, оплату сверхурочных работ, отпусков и т.п.);
  • договоры о заработной плате (устанавливают заработную плату и оклады, классы заработной платы по регионам и т.п.).

      Кроме того, заключаются специальные  соглашения о продолжительности  рабочего времени, об оплате  труда учеников и др.

      Таким образом, в Германии роль  регулирования заработной платы  на основе коллективных договоров  также весьма значительна. Как видно из таб.1 (см. Приложение), характер трудовой жизни Германии определяется взаимодействием двух влиятельных социальных сил – профессиональных союзов и союзов работодателей. Именно эти две коллективные стороны и устанавливают в форме тарифных договоров, являющихся результатом переговоров, минимальный размер заработной платы, рабочее время и многие условия, и способы действий, имеющие значение для формирования трудовых отношений. Тем самым они задают общие рамки для принятия решений на уровне руководства фирм (при участии совета работников фирм и отдельных работников) причем эти рамки могут в конкретных случаях дополняться и расширяться. Но в этих рамках менеджеры фирм проводят затем самостоятельную политику в области управления персоналом и оплаты его труда.

Информация о работе Оплата труда за рубежом