Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:50, курсовая работа
Целью данной работы является необходимость рассмотреть явление денег в экономике и их происхождение в Кыргызстане.
В ходе написания данной работы перед мной были поставлены задачи:
Рассмотреть сущность, функции и виды денег в экономике
Проанализировать и обосновать особенности формирования и функционирования денежного обращения
Дать оценку современного состояния денежного обращения в Кыргызстане, осуществить анализ применяемых методов и инструментов денежно-кредитной политики;
Проанализировать происхождение и современное состояние денег в Кыргызстане
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……..
ГЛАВА I. История происхождения денег и их значение в экономике…………..….…
1.1. Происхождение, сущность денег и его основные виды……………………………………....….
1.2. Денежная система и ее элементы …………………………………………………………..….
ГЛАВА II. Анализ денежной системы Кыргызской Республики
2.1 Денежная система Кыргызской Республики и ее эволюция……....
2.2. Ключевые показатели денежного обращения в Кыргызской Республике………………………………………………………………....
Глава III. Основные направления совершенствования денежного обращения в Кыргызской Республике…....
3.1. Проблемы денежного обращения и пути решения ……………...…
3.2. Основные тенденции денежно-кредитной политики Кыргызской
Республики ……………………………………………...
Заключение……………………………………………………………..…
Список литературы ………………………………
Поступления наличных денег а кассы банков республики за январь 2009 года составили 1605,4 млн. сомов, а выдачи -1374,3 млн сомов
Оборотными кассами
Инфляция: итоги и тенденции
В 2011 году наблюдалось значительное замедление роста цен по основным
продовольственным товарам
(хлебобулочные изделия и
сахар), а также умеренный рост цен на непродовольственные товары и услуги, что
стало одними из основных факторов, определившими динамику цен.
Годовое значение инфляции в декабре 2011 года (к декабрю 2010 года)
составило 5,7 процента, тогда как в 2010 году – 19,2 процента. Наибольший вклад в
прирост индекса потребительских цен внес рост цен на непродовольственные товары
(2,4 п.п.).
Глава III. Основные направления совершенствования денежного обращения в Кыргызской Республике
3.1. Проблемы денежного обращения и пути решения
Исследование особенностей денежного обращения и денежного регулирования в Кыргызстане позволило рассмотреть как общие теоретико-методологические стороны проблемы, так и конкретные условия, средства и пути ее решения на современном этапе.
В рамках курсовой работы, наиболее важными обобщениями, выводами и рекомендациями являются следующие:
1. Особенности регулирования
денежной системы в Кыргызской
Республике обусловлены
2. Исследование и обобщение
теоретических представлений о
3. Основными принципами
организации денежно-кредитной
• Принцип независимости централь
• Принцип централизации управления.
• Принцип построения иерархии целей.
• Принцип открытости и денежно-кредитной политики.
4. Сравнительный анализ
современного состояния
5. Проблема недостаточной проработки вопросов регулирования денежного обращения кроется в том, что отечественные ученные рассматривали данный вопрос с учетом административно-планового подхода. Научный сравнительно-правовой анализ международной практики позволяет сформулировать основные пути совершенствования применяемых методов регулирования денежного обращения, а именно: совершенствование рынка государственных бумаг, в связи с чем необходимо сокращать количество операций на рынке ценных бумаг, что будет способствовать развитию систем посреднических структур, развитию инфраструктуры и технического обслуживания по осуществлению операций. Таким образом, предложение денег не будет расти, не будет бюджетного дефицита и денежный рынок стабилизируется; необходимо поддерживать норму обязательных требований на оптимальном уровне, для этого необходимо совершенствовать банковскую систему. Таким образом, необходимо, в первую очередь создать законодательную основу развития банковской системы; в условиях развития экономики Кыргызской Республики целесообразно проводить «политику дешевых денег», т.е. снижение операций Национально банка на рынке ценных бумаг, снижение нормы обязательных требований и снижение учетной ставки; использовать такие инструменты денежно-кредитной политики, как установление "кредитных потолков" на кредитные вложения; осуществление операций на валютном рынке; регулирование импорта и экспорта товаров; выпуск депозитных сертификатов центрального банка; соблюдение основных принципов организации денежной системы, т.е. централизованное регулирование со стороны государства; наличие механизма планирования и прогнозирования денежного оборота; достижения равновесия на денежном рынке; поскольку денежная эмиссия имеет кредитный характер, эмитированные денежные знаки должны быть обеспечены материальными активами; центральный банк подотчетен парламенту страны и не подчиняется правительству.
В связи, с чем необходимо совершенствовать нормативно-правую базу в области денежно-кредитного регулирования. Требуется создать условия, при которых держать свободные денежные средства в банковской системе будет выгодно как физическим, так и юридическим лицам. Без этого сформировать эффективно функционирующий денежный рынок невозможно; необходимо совершенствование законодательной базы в области валютного регулирования, в частности, возможного ужесточения требований по выдаче лицензий на осуществление обменных операций с иностранной валютой, поскольку функционирование большого количества обменных бюро не позволяет должным образом осуществлять контроль за денежным обращением, а, наоборот, способствует развитию мошенничества, развитию «теневого» рынка, укрытию от уплаты налогов и так далее; перейти к рыночному механизму рефинансирования, который предполагает необходимость исключить использование централизованных кредитов на льготных условиях. Практика показывает, что использование такого рода кредитов осуществлялось, как правило, не по целевому назначению, способствовало убытию денег за рубеж; необходимо стимулировать использование современных средств денежного обращения, таких как пластиковые карточки, т.е. когда платежи осуществляются по электронной системе; реформирование налогообложения должно первоначально решать вопросы формирования и исполнения бюджета, а не заключаться в том, чтобы собирать больше налогов. По данному направлению необходимо снизить уровень налоговой нагрузки налогоплательщиков и, по мере снижения государственных расходов, оптимизировать налоговую систему для различных экономических условий налогоплательщиков. При этом необходимо решение, по крайней мере, трех взаимосвязанных проблем: ликвидации многочисленных налоговых льгот, урегулирования значительного объема задолженности предприятий по налогам и совершенствования процедур уплаты налогов.
Основными рекомендациями
по механизмам совершенствования денежно-
1 здесь и далее по тексту: ссылка на более ранние периоды времени обусловлена отсутствием данных за первый квартал 2010 года.
2 По данным аналитического баланса банковской системы включают в себя только депозиты физических и юридических лиц, а также депозиты других финансово-кредитных учреждений, при этом исключаются депозиты Правительства и депозиты нерезидентов.
Без учета депозитов Правительства и нерезидентов.
4 Журнал- «Банковский вестник», Бишкек 1, 2, /2011
5 Журнал- «Банковский вестник», Бишкек 1, 2, /2011