Основы бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 23:43, реферат

Описание работы

Бюджетный процесс – совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
С точки зрения финансового права бюджетный процесс – это регламентированная правовыми нормами деятельность государства по формированию, утверждению и исполнению бюджета.
В рамках бюджетного процесса имеется несколько ключевых понятий. Понятие бюджетного года - это календарный год, который состоит из 12-ти месяцев, начинается с 1 января и завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря, принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается, подтверждение денежных обязательств должно быть заверено органом, исполняющим бюджет 28 декабря.

Содержание работы

1 Основы бюджетного процесса……………………………………………....2
2 Основные задачи бюджетного процесса…………………………………....4
3 Цели бюджетного планирования ………………………………………….12
4 Научно-технический прогресс в РФ……………………………………….15
5 Развитие научно-технического потенциала России и его влияние на
экономический рост……………………………………………………….…..21
6 Список использованной литературы………………………………………25

Файлы: 1 файл

курсов..docx

— 42.02 Кб (Скачать файл)

Тем не менее при характеристике состояния научно-технического прогресса  в современной России необходимо начать с затрат на НИОКР и других ресурсных показателей. После краха  СССР затраты на НИОКР в Российской Федерации, подобно затратам на военные  цели, стали обвально сокращаться. С 1989 по 1998 г. трудовые ресурсы в сфере российских НИОКР сократились более чем в два раза, финансирование — еще больше. Более чем вдвое сократились основной капитал в сфере НИОКР и число патентных заявок, поданных в России . Но начиная с 1999 г. ресурсное обеспечение сферы НИОКР стало расти вслед за начавшимся ростом российской экономики. В целом динамику основных показателей научно-технического развития России характеризуют данные таблицы 2.1.

Новая Россия унаследовала 70% научно-технического потенциала бывшего  СССР. По данным Госкомстата России, в 2001 г. в стране насчитывалось свыше 4 тыс. научных организаций, включая 2677 исследовательских институтов, 289 конструкторских бюро. Более половины (2213) исследовательских институтов работало в предпринимательском  секторе. Сегодня в России действует  около 30 тыс. малых инновационных предприятий

Что же касается финансирования НТП, то в России существует Программно-целевая  форма государственного регулирования  инноваций, предполагающая конкретное финансирование последних посредством  государственных целевых программ поддержки нововведений, в том  числе и в малых наукоемких фирмах; создается система государственных  контрактов на приобретение тех или  иных товаров и услуг, фирмам предоставляются  кредитные льготы для осуществления  нововведений и т.д. [8, с. 20]

К настоящему времени в  целом завершилось формирование современной системы государственной  поддержки фундаментальной науки  в России, основными компонентами которой являются: - Базовое финансирование, обеспечивающее выполнение плановых научных  исследований, содержание и развитие инфраструктуры науки: научных установок, аппаратуры, зданий, сооружений и т.п. Эта часть государственной поддержки  науки как единого целого реализуется, главным образом, через Российскую академию наук; - Целевые программы, ориентированные на выполнение научных  исследований по приоритетным направлениям. Финансирование этих программ осуществляет Министерство науки и технологий РФ; - Поддержка проектов, предложенных самими учеными в инициативном порядке. На сегодняшний день российская наука  предельно сильно зависит именно от базового бюджетного финансирования. Стратегическим интересам государства  отвечало бы финансирование на уровне 2-3% ВВП, который характерен для большинства  стабильно развивающихся стран. Слабый научно- технический сектор, поглощающий менее 2% ВВП, характерен для стран с сырьевой ориентацией  экспорта. В целом сегодня наблюдается парадоксальная ситуация: бюджетное финансирование науки в последние годы продолжало постоянно уменьшаться, а внутренние затраты на науку, которые включают как бюджетное финансирование, так и внебюджетные источники, сохранялись неизменными. Все это свидетельствует об освоении механизмов многоканального финансирования научно-технической деятельности на уровне непосредственных исполнителей. Так, базовое бюджетное финансирование направлено на поддержку, главным образом, академической и вузовской науки. Основными же инструментами поддержки отраслевой науки является система Государственных научно-технических программ и Государственных научных центов .

 

 

 

Список литературы

 

1.  Финансы: учебник  для студентов вузов, обучающихся  по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»  (0805105) / Под ред. Г. Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-703 с, - I.Поляк, Георгий Борисович, ред.

2.  Закон Липецкой области  «О бюджетном процессе Липецкой  области» http://www.admlr.lipetsk.ru.

3.  Финансы: учеб. —  2-е изд., перераб. И доп./под ред. В. В. Ковалева. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 634с.

4.  Финансы: Учебное  пособие / А. И. Деева. — 2-е  изд. перераб. И доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2007. — 416 с.

5.  Финансовое право:  Учебник. 3-е изд., перераб. И доп. / Отв. Редактор О. Н. Горбунов. – М.: Юристь, 2005. — 587 с.

6.  Бюджетное право  РФ. Лекции. (http://rudiplom.ru/lectures/ceny-i-cenoobrazovanie/1468.html).

7.  Бюджетный кодекс  РФ 2009 2010 г. – (http://www.budgetcode.ru/). Проверено  25.11.2010 г.

 


Информация о работе Основы бюджетного процесса