Отчет о прохождении преддипломной практики в Москомприватбанке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 13:56, отчет по практике

Описание работы

Москомприватбанк создан в 1994 году на базе представительства украинского Приватбанка в Москве, однако его учредителями выступили российские фирмы АОЗТ «Люир» (33%), АОЗТ «ТТУ НДМ ИНК» (35%) и ТОО «Давр» (32%).
Исторически специализировался на обслуживании торгового оборота России и Украины, был одним из крупнейших игроков на рынке валют стран СНГ и даже прослыл «грозой мягких валют». В начале 1999 года Москомприватбанк занимал 68-е место по размеру активов среди всех российских банков. Однако на начало 2002 г. по этому показателю он занимал уже 162-е место, а на 1 апреля того же года - 190-е. За полгода активы-нетто сократились с 2 млрд. рублей до чуть более 1,5 млрд. рублей. Наблюдатели связывали это с небезупречным менеджментом.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 594.00 Кб (Скачать файл)

– Клиентский Интернет – клуб - дает возможность клиентам Банка, имеющим цель найти партнеров  на территории России и увеличить  свою клиентскую базу, разместить  информацию о деятельности своей компании  на сайте Банка;

– организационное  и финансовое сопровождение  компаний, в том числе российских представительств украинских фирм (регистрация, перерегистрация  предприятий,  финансовое, бухгалтерское, юридическое сопровождение бизнеса).

Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей  лицензии Центрального банка Российской Федерации - и в иностранной валюте. Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материально-технического обеспечения, устанавливаются Центральным банком Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Банк осуществляет свою деятельность на договорной основе.

Банк открывает  для осуществления операций и хранения денежных средств корреспондентский счет в учреждении Центрального банка Российской Федерации и корреспондентские счета в иных банках России.

 

2. Кадровая политика банка

В Банке трудятся почти 2,5 тысячи работников. 1 февраля 2006 года утверждена новая система оплаты труда и льгот сотрудников Москомприватбанка, в которой реализован принцип адекватного вознаграждения за достижения результатов труда. Данная система реализуется путем формирования гибкого компенсационного пакета, который состоит из постоянной части (тариф, надбавки, доплаты, единоразовые выплаты), переменной части (премия, бонусы) и социального пакета (совокупности льгот, благ и привилегий, предоставляемых сотрудникам Банка).

Система управления мотивации включает в себя материальную и нематериальную мотивацию. Материальная мотивация – это компенсационный пакет, который состоит из постоянной части, переменной части и социального пакета. Нематериальная мотивация – это обеспечение мотивационного климата в коллективе, организация рабочего окружения и нематериальное стимулирование.

Постоянная  часть дохода сотрудника состоит  из тарифного оклада, надбавок, доплат и единоразовых выплат.

Размер тарифного  оклада устанавливается на основании  тарифной сетки и зависит от должностной  категории, тарифного уровня и действующего значения минимального тарифного оклада. Категория и уровень оплаты труда сотрудника Банка зависит от занимаемой должности, но наличие тарифных уровней в рамках одной категории дает сотруднику возможность влиять на размер тарифного оклада.

Надбавки носят  длительный характер (как правило, год) и устанавливаются отдельным  сотрудникам Банка за:

  • высокие трудовые успехи;
  • выполнение уникальных обязанностей,
  • ключевые компетенции,
  • за выслугу лет (для ключевых сотрудников);
  • материальную ответственность.

Доплаты носят  кратковременный характер (неделя, месяц, квартал) и устанавливаются  отдельным сотрудникам Банка за:

  • выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
  • сверхурочные работы;
  • совмещение должностей;
  • наставничество;
  • выполнение обязанностей, требующих повышенной ответственности.

Единоразовые  выплаты носят единоразовый характер, могут финансироваться из различных  источников и устанавливаются отдельным  сотрудникам Банка за:

  • внесение рациональных предложений;
  • существенная экономия ресурсов Банка;
  • успешное завершение проекта/программы и т.д.

Сотрудники  Банка материально вознаграждаются по следующим схемам дополнительного премирования:

  • стимулирование сотрудников Банка к привлечению клиентов на депозитные вклады (приказ № 1169 от 13.09.2005г.);
  • стимулирование сотрудников Банк, работающих по направлению "Срочные переводы" (приказ № 265 от 1.03.2005 г.);
  • стимулирование сотрудников Банка, ответственных за установку банкоматов (приказ № 356-КТ 29.11.2005  г.).

Ключевыми сотрудниками являются сотрудники, которые обеспечивают наибольшую результативность подразделения, регулярно демонстрируют высокие  результаты, определяют стандарты работы, обладают уникальными компетенциями в особо приоритетных для Банка сферах деятельности, имеет большой потенциал к развитию. Количество ключевых сотрудников устанавливается до 20% от всей численности подразделения и определяется руководителем структурного подразделения.

Сегодня Банк обеспечивает для всех сотрудников следующий  стандартный соцпакет:

  • льготы на предоставляемые банком услуги (льготное кредитование);
  • предоставление услуг корпоративной мобильной связи;
  • консультационные услуги (юридические, психологические, финансовые и т.д.);
  • организация корпоративных мероприятий;
  • обеспечение безопасности сотрудников и членов их семей;
  • организация летнего отдыха детей сотрудников;
  • предоставление материальной помощи;
  • новогодние подарки детям, обязательное медицинское страхование сотрудников и т.д.

Нематериальная  мотивация в отличие от социального  пакета включает в себя создание мотивационного климата в коллективе, условия  работы и нематериальное стимулирование. Эффективность нематериальной мотивации в коллективе зависит, прежде всего, от руководителя.

Мотивационный (рабочий) климат в коллективе создается руководителями Банка путем:

  • предоставления возможности профессионального и карьерного роста; ротации персонала;
  • информирования сотрудников о целях, задачах банка, об оценке работы подчиненных сотрудников (как позитивной, так и негативной);
  • предоставления возможности сотруднику самостоятельно принимать решения в пределах своих полномочий;
  • создания условий “погружения” в работу;
  • обеспечения благоприятного психологического климата в коллективе;
  • открытого поощрения сотрудника за достигнутые результаты;
  • предоставления сотруднику возможности участия в процессе принятия решений;
  • поддержки инициативных сотрудников;
  • организации наставничества;
  • делегирования ответственности и полномочий.

В Банке для разных отделов установлена различная продолжительность рабочей недели. Изменение времени начала, окончания рабочего дня и перерыва на обед оформляется приказом по Банку.

Время начала и  окончания рабочего дня отдельных  категорий работников (инвалиды и несовершеннолетние) устанавливается в соответствии с трудовым законодательством РФ.

В случае производственной необходимости работники с их согласия могут привлекаться к работе в выходные и праздничные дни с предоставлением им другого дня отдыха по согласованию с руководителем подразделения.

В целях повышения  эффективности работы, увеличения объема предоставляемых услуг и качества обслуживания в подразделениях Банка может быть введен сменный график работы. Перечень подразделений и списки работников, работающих в сменном режиме, утверждаются приказом по банку. Приказ доводится до сведения работников при приеме их на работу в соответствующие подразделения или в случае внесения в него дополнений и изменений, влекущих за собой изменения существенных условий труда, в сроки, установленные Трудовым Кодексом РФ.

Опоздания к  началу рабочего дня или после  перерыва на отдых и обед, а также  отсутствие сотрудника на рабочем месте в рабочее время без согласования с руководителем не допускаются и расцениваются руководством как грубое нарушение трудовой дисциплины. По каждому случаю опоздания сотрудник должен в обязательном порядке представить в Управление кадрового делопроизводства Департамента персонала объяснительную записку с визой руководителя подразделения.

Основополагающие  принципы корпоративной культуры Москомприватбанка- это ориентация на клиента, прибыльность бизнеса и командная работа. В Банке приветствуются такие качества сотрудников,   как инициативность, лидерство, умение работать в команде, стремление к самосовершенствованию.

Сотрудники  в течение рабочего дня придерживаются ограничений и рекомендаций современного делового стиля в одежде, имеют  аккуратный внешний вид. Для мужчин рекомендуется деловой костюм, для женщин - костюм или платье в сочетание с классической обувью.

Банк имеет  свой корпоративный стиль и стиль  поведения. Все сотрудники Банка, начиная  от низовых позиций и заканчивая позициями директора департамента – все выходят на «cross-selling». Это говорит о том, что и руководители, и обычные сотрудники стремятся быть ближе к потребителям своих услуг, что, несомненно, повышает лояльность потребителей и способствует завоеванию доверия.

Банк имеет  свою эмблему и фирменные цвета – белый и зеленый. Сотрудники Банка имеют знаки отличия и принадлежности – фирменный платок, галстук, бэйдж, наклейки и визитки.

 

 

 

3. Анализ деятельности коммерческого банка и его  
финансового состояния

3.1. Анализ ресурсной базы банка

Пассив баланса  банка характеризуют источники  его средств, которые определяют состав и структуру активов. Рисунок 1 наглядно демонстрирует соотношение  собственных и привлеченных средств  в структуре пассива банка  и динамику этого соотношения  за анализируемый период.

 

Рис.1

Структурное соотношение собственных и привлеченных средств

 

 

Для анализа  финансовых показателей деятельности ЗАО МКБ «Москомприватбанка» использован бухгалтерский баланс за 3 года, который представлен в Приложении 2.

Оценка абсолютного изменения пассива баланса банка за исследуемый период показала его уверенный рост (в целом на 10 028 115 тыс. руб.).

По данным табл. 1 можно сделать следующие краткие  выводы. Пассивы банка возросли за анализируемый период на 199,97%. Собственные средства увеличились на 8,12%. Таким образом, увеличение пассивов банка произошло в основном за счет увеличения доли привлеченных средств (на 251,82% на конец анализируемого периода).

Структура ресурсов в разрезе собственных и привлеченных средств отражает основные особенности функционирования банка как кредитной организации.

Традиционно структура  ресурсов по показателям собственных  и привлеченных средств банка  представлена соотношением: доля собственных  средств в пассиве баланса  банка – в среднем колеблется от 10% до 25% в общем объеме ресурсов банка, доля привлеченных средств – от 75% до 90%., что в целом отвечает сложившейся структуре в мировой банковской практике.

 

Табл.1

Динамика  объема и структуры пассивов

Наименование  показателя

Сумма, в тыс. руб.

Структура, в%

01.02.2008г.

01.02.2009г.

01.02.2010г.

01.02.2008г.

01.02.2009г.

01.02.2010г.

Пассивы, всего

5 014 717

8 427 130

15 042 832

100,00%

100,00%

100,00%

Собственные средства

1 066 936

1 140 484

1 153 549

21,28%

13,53%

7,67%

Привлеченные  средства

3 947 781

7 286 646

13 889 283

78,72%

86,47%

92,33%


 

Данное увеличение может свидетельствовать о следующем:

  • о наращивании банком объемов привлеченных ресурсов за оцениваемый период (+) 1;
  • о расширении источников заемных средств банка (+);
  • об увеличении рискованности активных операций банка (за счет роста в пассивах резервов – резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, резервов на возможные потери по прочим активам и т.п.) (–);
  • о росте кредиторской задолженности банка (–);
  • о расширении клиентской базы банка за счет увеличения объемов привлеченных ресурсов (+);
  • о росте банковской прибыли, а, следовательно, и эффективности банковской деятельности в целом (+).

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Москомприватбанке