Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 21:29, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
Существенное сокращение портфеля неработающих кредитов во втором квартале 2013 года связано с выбытием крупного неработающего кредита. По состоянию на 31.12.2013 сумма реструктурированных кредитов до вычета резерва составила 1 005,2 млрд. руб. или 9,1% кредитного портфеля (1 031,6 млрд. руб. по состоянию на 31.12.2012 года или 12,3%). Увеличение прочих ценных бумаг в 2013 году в основном связано с приобретением DenizBank, активы которого содержат облигации правительств иностранных государств на сумму 142,7 млрд. руб. Корпоративные облигации Группы выросли в составе инвестиционных ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи. Вклады физических лиц остаются основным источником средств Группы с долей 51,8% по состоянию на 31.12.2013. Без учета приобретения Denizbank и Sberbank Europe AG их рост в 2013 году составил14%. С учетом приобретения 22%. Рост вкладов юридических лиц в 2013 году составил 27,1% без учета приобретения Denizbank и Sberbank Europe AG. С учетом приобретения рост составил 44,9%. Основную долю средств клиентов традиционно составляют средства физических лиц. Структура средств клиентов в разрезе сроков до погашения изменилась: доля краткосрочных средств клиентов увеличилась, в то время как доля привлечений со сроком от 1 года до 3 лет сократилась на 8,5 п.п. Структура обязательств по валютам изменилась, что связано во многом с приобретением DenizBank. Достаточность капитала Группы значительно превышает минимальные требования Базельского комитета (8%). Показатель достаточности общего капитала Группы в соответствии с нормативом Банка России (Н1), по состоянию на 31.12.2013 г. составляет 13,7%.
2.2.Кредитные продукты филиала №8596/0148 ОАО «Сбербанк России»
Среди кредитных продуктов, предлагаемых Сбербанком, – кредит на любые цели, программы финансирования на оплату образования, авто-, ипотечные кредиты, кредитные карты. Потребительский кредит Сбербанка предоставляется под залог объектов недвижимости, под поручительство физических лиц либо без обеспечения.
На сайте Сбербанка заявка на кредит (заявление-анкета) доступна для скачивания, однако возможность направить ее в банк онлайн не предоставляется: распечатанную и заполненную анкету клиент должен отнести в офис кредитной организации. При этом пользователями «Сбербанк Онлайн» заявка на кредит без обеспечения может быть подана без дополнительного визита в отделение банка. Соответствующую функцию клиенты найдут в соответствующем разделе системы интернет-банка «Сбербанк Онлайн».
Калькулятор кредита Сбербанк размещает на собственном сайте в открытом доступе. Тем не менее точный график платежей и размер переплаты заранее рассчитать невозможно: для каждого заемщика действуют индивидуальные условия, ставка устанавливается по результатам оценки его платежеспособности.
Взять кредит в Сбербанке могут лица, отвечающие базовым требованиям по возрасту и минимальному сроку трудового стажа. При этом зарплатным клиентам, а также работающим пенсионерам, получающим пенсию на счет, открытый в СБ РФ, займ предоставляется по сниженным ставкам.
Чтобы получить кредит наличными в Сбербанке, помимо анкеты и паспорта, потенциальному заемщику необходимо предоставить документы, подтверждающие его финансовое состояние и трудовую занятость.
Кредиты Сбербанка в 2014 году продолжают пользоваться популярностью как у зарплатных клиентов, так и у новых заемщиков благодаря рыночным ставкам, отсутствию комиссий и лояльным требованиям к заемщикам.
Глава 3. Современный ОАО «Сбербанк» и стратегия развития до 2018г.
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и стран СНГ. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими акционерами Банка являются международные и российские инвесторы. Обыкновенные и привилегированные акции Банка котируются на российских биржевых площадках с 1996 года. Американские депозитарные расписки (АДР) котируются на Лондонской фондовой бирже, допущены к торгам на Франкфуртской фондовой бирже и на внебиржевом рынке в США.
Основанный в 1841 году, Сбербанк России сегодня – лидер российского банковского сектора по общему объему активов. Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. По состоянию на 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка составляет 1,7 трлн рублей, что соответствует 27,4% совокупного капитала российской банковской системы.
Сбербанк – современный
Сбербанк предоставляет
Сбербанк России обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть – это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. Интеграция бизнеса «Тройки Диалог», переименованной в Sberbank Corporate & Investment Banking (Sberbank CIB), позволила Сбербанку предложить клиентам высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, в том числе сложноструктурированные инвестиционно-банковские продукты, ECM, DCM, M&A, а также операции на глобальных рынках.
Сбербанк России предоставляет банковские услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит из 17 территориальных банков и насчитывает более 18 400 подразделений. Кроме того, Банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (порядка 68 тыс. устройств). Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 9,4 млн и 5,4 млн активных пользователей соответственно.
В последние годы Сбербанк существенно расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), Сбербанк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший VBI) и в Турции (DenizBank). Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением за 170-тилетнюю историю Банка. Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, управляет Sberbank Switzerland AG.
21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка России
Основные направления преобразований.
-Максимальная ориентация на
клиента и превращение
-Технологическое обновление Ба
-Существенное повышение
-Развитие операций на
Реализация стратегии развития позволит Сбербанку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям:
- Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.
- Положение на российском рынке:
укрепление конкурентных позици
- Качественные показатели
Заключение
Итак, в ходе прохождения практики я выяснила, что основное назначение банка- посредничество в размещении денежных средств от владельцев свободных денежных средств к заемщикам. Банк, а в частности отдел операционного обслуживания физических лиц проводит расчетное обслуживание, прием платежей и переводов, обеспечивает выплату пенсии и пособии, заработной платы, открывает и обслуживает банковские карты, проводит обмен валют, заключает кредитные договоры (на личные цели, на покупку автомобиля, на жилье), производит размен купюр и т.д. Для удобства в зале расположены и устройства самообслуживания, где клиенты могут произвести большинство операции зачастую с меньшей комиссией, чем через контролеров. Консультанты могут помочь клиентам произвести платеж через устройства самообслуживания, а также проинформировать о сроках зачисления денежных средств, лимитах перевода и т.д. Промоутеры находятся вне штата банка, основная задача их состоит в том, чтобы подключить клиентам услуги «Сбербанк Онлайн» и «Автоплатеж».
Была ознакомлена с нормативными документами по кредитованию
крупного и среднего бизнеса; с организационной структурой
банка и его подразделений; с видами банковских услуг,
ОАО «Сбербанк России» - это одна из крупнейших в мире финансовая организация¸ которая тщательно относится к выбору своих сотрудников. Все отделения банка работают и развиваются в ногу со временем, существуют недостатки и недочеты управления, которые характерны для крупных предприятий.
Список использованной литературы
1. Сбербанк: https://ru.wikipedia.org/wiki/
2.Справочник отделений Сбербанка: http://sbrf.probit.ru/
3. Основные элементы Стратегии Сбербанка России на период до 2018 года:
http://sberbank.ru/
4.Сберегательный Банк сегодня: http://www.sberbank.ru/omsk/
5. Организационная структура ОАО «Сбербанк России» http://gid-studentportal.ru/
6.Годовые отчеты: http://www.sberbank.ru/omsk/
7. Рейтинг банков : http://www.banki.ru/banks/
8. Организационная структура ОАО "Сбербанк":
http://www.banksense.ru/
9.Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» N 395-1 от 02.12.1990 (ред.от 28.04.2009);
10.Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» N 173-ФЗ от 10.12.2003 (ред. от 22.07.2008);
11.Положение ЦБ РФ «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» N 302-П от 26.03.2007 (ред. от 12.12.2008);
12.Положение ЦБ РФ «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками» N 39-П от 26.06.1998 (ред. от 26.11.2007);
13.Положение ЦБ РФ «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием» N 23-П от 09.04.1998 (ред. от 28.04.2004);
14.Устав акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО);
15.Инструкция Сбербанка России № 299-р от 18.12.2005 г. «О порядке совершения операций с международными банковскими картами в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации (Эмиссия)»;
16.Балабанова И. Т. Банки и банковская деятельность. – СПб.: Питер, 2012;
17. Лаврушин О.И. Банковское дело. – М.: Прогресс, 2011
18.www.sbrf.ru
Приложение №2. Анализ деятельности за 2012 год
Информация о работе Отчет по практике на примере "Сбербанка"