Отчет по практике на примере "Сбербанка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 21:29, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

Существенное сокращение портфеля неработающих кредитов во втором квартале 2013 года связано с выбытием крупного неработающего кредита. По состоянию на 31.12.2013 сумма реструктурированных кредитов до вычета резерва составила 1 005,2 млрд. руб. или 9,1% кредитного портфеля (1 031,6 млрд. руб. по состоянию на 31.12.2012 года или 12,3%).   Увеличение прочих ценных бумаг в 2013 году в основном связано с приобретением DenizBank, активы которого содержат облигации правительств иностранных государств на сумму 142,7 млрд. руб. Корпоративные облигации Группы выросли в составе инвестиционных ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи. Вклады физических лиц остаются основным источником средств Группы с долей 51,8% по состоянию на 31.12.2013. Без учета приобретения Denizbank и Sberbank Europe AG их рост в 2013 году составил14%. С учетом приобретения 22%. Рост вкладов юридических лиц в 2013 году составил 27,1% без учета приобретения Denizbank и Sberbank Europe AG. С учетом приобретения рост составил 44,9%. Основную долю средств клиентов традиционно составляют средства физических лиц.  Структура средств клиентов в разрезе сроков до погашения изменилась: доля краткосрочных средств клиентов увеличилась, в то время как доля привлечений со сроком от 1 года до 3 лет сократилась на 8,5 п.п.    Структура обязательств по валютам изменилась, что связано во многом с приобретением DenizBank. Достаточность капитала Группы значительно превышает минимальные требования Базельского комитета (8%). Показатель достаточности общего капитала Группы в соответствии с нормативом Банка России (Н1), по состоянию на 31.12.2013 г. составляет 13,7%.

 

2.2.Кредитные продукты  филиала №8596/0148 ОАО «Сбербанк  России»

 

Среди кредитных продуктов, предлагаемых Сбербанком, – кредит на любые цели, программы финансирования на оплату образования, авто-, ипотечные кредиты, кредитные карты. Потребительский кредит Сбербанка предоставляется под залог объектов недвижимости, под поручительство физических лиц либо без обеспечения.

На сайте Сбербанка заявка на кредит (заявление-анкета) доступна для скачивания, однако возможность направить ее в банк онлайн не предоставляется: распечатанную и заполненную анкету клиент должен отнести в офис кредитной организации. При этом пользователями «Сбербанк Онлайн» заявка на кредит без обеспечения может быть подана без дополнительного визита в отделение банка. Соответствующую функцию клиенты найдут в соответствующем разделе системы интернет-банка «Сбербанк Онлайн».

Калькулятор кредита Сбербанк размещает на собственном сайте в открытом доступе. Тем не менее точный график платежей и размер переплаты заранее рассчитать невозможно: для каждого заемщика действуют индивидуальные условия, ставка устанавливается по результатам оценки его платежеспособности.

Взять кредит в Сбербанке могут лица, отвечающие базовым требованиям по возрасту и минимальному сроку трудового стажа. При этом зарплатным клиентам, а также работающим пенсионерам, получающим пенсию на счет, открытый в СБ РФ, займ предоставляется по сниженным ставкам.

Чтобы получить кредит наличными в Сбербанке, помимо анкеты и паспорта, потенциальному заемщику необходимо предоставить документы, подтверждающие его финансовое состояние и трудовую занятость.

Кредиты Сбербанка в 2014 году продолжают пользоваться популярностью как у зарплатных клиентов, так и у новых заемщиков благодаря рыночным ставкам, отсутствию комиссий и лояльным требованиям к заемщикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Современный   ОАО «Сбербанк» и стратегия  развития до 2018г.

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и стран  СНГ. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими акционерами Банка являются международные и российские инвесторы. Обыкновенные и привилегированные акции Банка котируются на российских биржевых площадках с 1996 года. Американские депозитарные расписки (АДР) котируются на Лондонской фондовой бирже, допущены к торгам на Франкфуртской фондовой бирже и на внебиржевом рынке в США.

Основанный в 1841 году, Сбербанк России сегодня – лидер российского  банковского сектора по общему объему активов. Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. По состоянию на 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка составляет 1,7 трлн рублей, что соответствует 27,4% совокупного капитала российской банковской системы.

Сбербанк – современный универсальный  коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты. Услугами Сбербанка пользуются более 100 млн физических лиц (более 70% населения России) и около 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России).

Сбербанк предоставляет розничным  клиентам широкий спектр банковских услуг, включая депозиты, различные виды кредитования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку), а также банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и брокерские услуги. Все розничные кредиты выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля. Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».

Сбербанк России обслуживает все  группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля Банка, оставшаяся часть – это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Банк также предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты. Интеграция бизнеса «Тройки Диалог», переименованной в Sberbank Corporate & Investment Banking (Sberbank CIB), позволила Сбербанку предложить клиентам высокопрофессиональное финансовое консультирование и выбор инвестиционных стратегий, в том числе сложноструктурированные инвестиционно-банковские продукты, ECM, DCM, M&A, а также операции на глобальных рынках.

Сбербанк России предоставляет  банковские услуги во всех 83 субъектах  Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит из 17 территориальных банков и насчитывает более 18 400 подразделений. Кроме того, Банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (порядка 68 тыс. устройств). Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 9,4 млн и 5,4 млн активных пользователей соответственно.

В последние годы Сбербанк существенно  расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и Беларусь), Сбербанк представлен в девяти странах Центральной и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший VBI) и в Турции (DenizBank). Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением за 170-тилетнюю историю Банка. Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, управляет Sberbank Switzerland AG.

21 октября 2008 года Наблюдательный  совет Сбербанка России единогласно  одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2018 года.

Основные направления  преобразований.

-Максимальная ориентация на  клиента и превращение Сбербанка  в «сервисную» компанию по  обслуживанию индивидуальных и  корпоративных клиентов.

-Технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов.

-Существенное повышение операционной  эффективности Банка на основе  самых современных технологий, методов  управления, оптимизации и рационализации  деятельности по всем направлениям  за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean.

-Развитие операций на международных  рынках, прежде всего в странах  СНГ.

Реализация стратегии развития позволит Сбербанку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям:

- Финансовые результаты: увеличение  объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

- Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

- Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России  навыки в области клиентской  работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в ходе прохождения  практики я выяснила, что основное назначение банка- посредничество в  размещении денежных средств от владельцев свободных денежных средств к  заемщикам. Банк, а в частности отдел операционного обслуживания физических лиц проводит расчетное обслуживание, прием платежей и переводов, обеспечивает выплату пенсии и пособии, заработной платы, открывает и обслуживает банковские карты, проводит обмен валют, заключает кредитные договоры (на личные цели, на покупку автомобиля, на жилье), производит размен купюр и т.д. Для удобства в зале расположены и устройства самообслуживания, где клиенты могут произвести большинство операции зачастую с меньшей комиссией, чем через контролеров. Консультанты могут помочь клиентам произвести платеж через устройства самообслуживания, а также проинформировать о сроках зачисления денежных средств, лимитах перевода и т.д. Промоутеры находятся вне штата банка, основная задача их состоит в том, чтобы подключить клиентам услуги «Сбербанк Онлайн» и «Автоплатеж».      

 Была  ознакомлена с  нормативными  документами по кредитованию  крупного и среднего бизнеса;  с организационной структурой  банка и его подразделений;  с видами банковских услуг, оказываемых клиентам банка; с основными банковскими операциями. Провела  анализ годового баланса банка и сделала основные выводы , характеризующие деятельность банка.

ОАО «Сбербанк России» -  это одна из крупнейших в мире финансовая организация¸ которая тщательно относится к выбору своих сотрудников. Все отделения банка работают и развиваются в ногу со временем, существуют недостатки и недочеты управления, которые характерны для крупных предприятий. 

 

 

  

 

Список использованной литературы

1. Сбербанк:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Сбербанк_России

2.Справочник отделений  Сбербанка:  http://sbrf.probit.ru/

3. Основные элементы  Стратегии Сбербанка России на  период до 2018 года:

http://sberbank.ru/novosibirsk/ru/about/today/strategy/

4.Сберегательный Банк сегодня: http://www.sberbank.ru/omsk/ru/about/tb_today/

5. Организационная структура  ОАО «Сбербанк России»  http://gid-studentportal.ru/organizacionnaya-struktura-oao-sberbank-rossii/

6.Годовые отчеты: http://www.sberbank.ru/omsk/ru/investor_relations/accountability/annual_reports/

7. Рейтинг банков : http://www.banki.ru/banks/ratings/

8. Организационная структура  ОАО "Сбербанк": http://www.banksense.ru/organizatsionnaya_struktura_sberbanka_rossii-167-3.html

9.Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» N 395-1 от 02.12.1990 (ред.от 28.04.2009);

10.Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» N 173-ФЗ от 10.12.2003 (ред. от 22.07.2008);

11.Положение ЦБ РФ «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» N 302-П от 26.03.2007 (ред. от 12.12.2008);

 12.Положение ЦБ РФ «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками» N 39-П от 26.06.1998 (ред. от 26.11.2007);

 13.Положение ЦБ РФ «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием» N 23-П от 09.04.1998 (ред. от 28.04.2004);

 14.Устав акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО);

 15.Инструкция Сбербанка России № 299-р от 18.12.2005 г. «О порядке совершения операций с международными банковскими картами в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации (Эмиссия)»;

 16.Балабанова И. Т. Банки и банковская деятельность. – СПб.: Питер, 2012;

 17. Лаврушин О.И. Банковское дело. – М.: Прогресс, 2011

18.www.sbrf.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2. Анализ деятельности за 2012 год

Информация о работе Отчет по практике на примере "Сбербанка"