Отчет по практике в дополнительном офисе №8622/0465 ОАО Сбербанк России Саратовского ОСБ №8622

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 15:18, отчет по практике

Описание работы

В ходе своей практики пришлось ознакомиться со следующими задачами:
• изучение и систематизация нормативно-правовой документации по организации безналичных расчетов в национальной и иностранной валюте;
• получение навыков практической деятельности по организаций безналичных расчетов;
• формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений кредитной организации;
• приобретение практического опыта работы в команд

Содержание работы

Введение……………………………………………………………....................................................
1. Общая характеристика банка.…………………………..............................................
2. Осуществление кредитных операций в ОАО «Сбербанк России»……..........
2.1 Методы оценки кредитоспособности физических лиц по Сбербанку России...................................................................................................................
3. Выполнение внутрибанковских операций…………………….............................
3.1 Учет имущества в ОАО «Сбербанк России»……………………….........................
3.2 Учет налогов в ОАО «Сбербанк России»…………………………….......................
3.3 Учет доходов, расходов и результатов деятельности…………….................
3.4 Операции с ценными бумагами и их учет ………………………………..................
3.5 Бухгалтерская отчетность ОАО «Сбербанк России»……………………..............
Заключение…………………………………………...............................................................
Список использованной литературы…………………………....................................

Файлы: 1 файл

готовый отчет.docx

— 57.49 Кб (Скачать файл)

                                            Содержание

Введение……………………………………………………………....................................................

1. Общая характеристика банка.…………………………..............................................

2. Осуществление кредитных операций  в ОАО «Сбербанк России»……..........

2.1 Методы оценки кредитоспособности физических лиц по Сбербанку                         России...................................................................................................................

3. Выполнение  внутрибанковских операций…………………….............................

3.1Учет имущества в ОАО «Сбербанк  России»……………………….........................

3.2 Учет налогов в ОАО «Сбербанк  России»…………………………….......................

3.3 Учет доходов, расходов и результатов  деятельности…………….................

3.4 Операции с ценными бумагами  и их учет ………………………………..................

3.5 Бухгалтерская отчетность ОАО  «Сбербанк России»……………………..............

Заключение…………………………………………...............................................................

Список использованной литературы…………………………....................................

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Введение

 Я, Нагаева Наталья  Олеговна, обучающаяся на 3 курсе  по специальности 080110 «Банковское  дело», проходила производственную  практику с 23.03.2015 по 18.04.2015 в дополнительном  офисе №8622/0465 ОАО Сбербанк России  Саратовского ОСБ №8622. По предметам ''Организация кредитной работы'' и ''Введение внутрибансковских операций''.

Цели производственной практики

  • систематизация , обобщение и углубление теоретических знаний;
  • формирование практических умений, профессиональных компетенций;
  • проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности.

Задачи производственной практики

  • изучение и систематизация нормативно-правовой документации по организации безналичных расчетов в национальной и иностранной валюте;
  • получение навыков практической деятельности по организаций безналичных расчетов;
  • формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений кредитной организации;
  • приобретение практического опыта работы в команд

 

 

 

 

 

 

                              

 

                        1. Общая Характеристика Банка

История наиболее значимого банка России начинается с именного указа Царя Николая I от 1841 года об учреждении сберкасс, первейшая из которых открыла двери в Петербурге на следующий год. Спустя 150 лет и на базе Сберегательного Банка СССР создан единый Банк, который приобрёл известность Сбербанк СССР. Он обслуживал граждан СССР и юридические лица. В состав Сберегательного Банка СССР входили 15 республиканских отделений Банка, в этом счёте и Российский республиканский банк.

1841 — 1895

В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах – именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России – Сбербанк России.

Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.

Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.

Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.

1895 — 1917

Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 – 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.

1 июня 1895 года стало поворотной  датой в истории российского  банковского сектора. Именно в  этот день был принят новый  Устав сберегательных касс, который  гарантировал каждому сохранение  его коммерческой тайны. Кроме того появилось и разнообразие в типах вкладов: можно было открыть сберегательный счет на ребенка или на погребение.

1917 — 1941

Начало XX века ознаменовалось для России бурными и масштабными потрясениями: Первая мировая война, революция, Гражданская война. Однако ни одно из этих событий не смогло замедлить активного и устойчивого развития Сбербанка.

В кризисные для страны времена Сбербанк смог сохранить вложения своих вкладчиков, объявив их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий – коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство издало указ, обязывающий сберегательные кассы предоставлять государственным органам информацию о состоянии счета любого вкладчика.

Новая экономическая политика России повлекла за собой и серьезные изменения в банковской структуре: сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводили операции с процентными и ценными бумагами.

1941 — 1953

Великая Отечественная война и первое послевоенное время считаются одними из тяжелейших периодов в истории России. Тем не менее, Сбербанк продолжал развиваться и содействовать обществу и в это время. Для привлечения средств он организовывал лотереи для населения и занимался размещением государственных займов.

Важнейшим видом деятельности Сбербанка в 1941–1945 и последующие годы является сотрудничество с государством в сфере атомной и ядерной промышленности. Помощь Сбербанка в привлечении средств и финансирование разработок позволило стать России лидером в сфере производства и переработки ядерного топлива и оставаться им и по сей день.

1953 — 1991

Несмотря на сложность первых послевоенных лет, начиная уже с 50-ых годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч до 79 тысяч), количество клиентов банка возросло в 12 раз, а сумма их вкладов показала рекордные темы роста, увеличившись в 100 раз.

Сбербанк активно участвовал в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны – были заново построены и отремонтированы дороги и трассы федерального значения. Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции, продолжает развивать программы дорожного строительства в России.

В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР – так знакомый нам финансовый институт получил известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков.

1991 год ознаменовался распадом СССР, но Сбербанк сохранил свои  функции и остался единственным  банком на всем бывшем постсоюзном  пространстве, который продолжал  работать.

1991 — 2008

В период с 1991 года по 2008 год Сбербанк России претерпел существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как современный и универсальный банк, открытый для работы со всеми группами клиентов, опора и поддержка Российской экономики.

2009

2009 год стал отправной точкой  в масштабном развертывании и  реализации «Стратегии развития Сбербанка до 2014 года». Параллельной, но немаловажной задачей для банка стало оказание помощи обществу в решении проблем, вызванных мировым финансовым кризисом, и стабилизации их финансового положения.

Обновлены и расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:

Пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.

Разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.

Проект «Кредитная фабрика» был с успехом реализован в Москве и Северо-западном банке.

Было создано специальное подразделение для работы с гражданами, чей ежемесячный доход не превышает 25 тысяч рублей.

Начала свою работу система «Кредитное страхование».

Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов».

В октябре Сбербанк начал обслуживать карты MasterCardPlatinum, VISA Platinum и VISA Infinite.

2010

В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.

Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов.

Дважды были снижены процентные ставки кредитования.

Сберегательный банк РФ как головной офис организует работу низовых подразделений банка. При этом осуществляются исследование и анализ деятельности учреждений банка, разработка предложений по определению приоритетных направлений развития, текущее и перспективное планирование; изучение экономики и финансового рынка страны; обеспечение системы Сбербанка РФ информацией о деятельности его учреждений, управление кредитными ресурсами и анализ эффективности их использования, а также оказываемых учреждениями банка услуг. Кроме того Сбербанк РФ совместно с другими службами разрабатывает предложения по ведению новых финансовых продуктов с целью привлечения клиентов, устанавливает тарифы комиссионного вознаграждения за услуги, осуществляет экономический анализ привлечения средств населения и юридических лиц во вклады, депозиты и ценные бумаги, проводит анализ практики применения действующего банковского законодательства, обеспечивает сбор, проверку и обобщение всех статистических отчетов по основной деятельности учреждений банка.

            

 

 

 

 

 

2.Осуществление  кредитных операций в ОАО ''Сбербанк России''    

2.1Методы оценки  кредитоспособности физических лиц по Сбербанку                         России

П определение кредитоспособности заемщика является неотъемлемой частью работы банка определению возможности выдачи кредита. Под анализом кредитоспособности заемщика понимается оценка банком возможности и целесообразности предоставления заемщику кредитов, определения вероятности их своевременного возврата в соответствии с кредитным договором. Анализ кредитоспособности клиента позволяет банку, своевременно вмешавшись в дела должника, уберечь его от банкротства, а при невозможности этого — оперативно прекратить кредитование такого заемщика.

Оценка кредитоспособности клиента проводится в кредитном отделе банка на основе информации о способности клиента получать доход, достаточный для своевременного погашения кредита, о наличии у заемщика имущества, которое при необходимости может служить обеспечением выданного кредита, и т.д. Кроме того, банковский работник обязан анализировать рыночную конъюнктуру, тенденции ее изменения, риски, которые испытывают банк и его клиент, и прочие факторы. Источниками информации об индивидуальном заемщике могут быть сведения с места работы, места жительства и т.п.

Большинство зарубежных банков использует в своей практике два метода оценки кредитоспособности.

1. Системы оценки кредитоспособности  клиентов, основанные на экспертных  оценках и прогнозах результатов  экономической деятельности с  использованием предоставленного  кредита.

При экспертных оценках кредитоспособности клиента банки полагаются на общеэкономический подход, т.е. банки анализируют информацию с точки зрения банковских требований. Такой анализ предполагает взвешенную оценку как личных качеств, так и финансового состояния заемщика.

В международной практике такому методу уделяется большое внимание, развивается соответствующая сеть мониторинга, анализирующая кредитную историю потенциальных заемщиков.

Так, в США кредитный инспектор почти всегда запрашивает местное или региональное кредитное бюро о кредитной истории клиента. В США работают свыше 2 ООО кредитных бюро, которые располагают данными о большинстве физических лиц, когда-либо получавших кредиты, об истории погашения этих кредитов и о кредитном рейтинге заемщиков.

2. Балльные системы оценки  кредитоспособности клиентов.

Балльные системы оценки создаются банками на основе факторного анализа. Эта система использует накопленную базу данных «хороших», «надежных» и «неблагополучных» кредитов, что позволяет установить критериальный уровень оценки заемщика.

Использование балльных систем оценки кредитоспособности клиентов — более объективный и экономически обоснованный метод принятия решений, чем экспертные оценки.

Во Франции, например, кредитоспособность физического лица оценивается по системе скоринга. Программа определения целесообразности и условий выдачи потребительского кредита содержит три раздела: информация по кредиту, сведения о клиенте, финансовое положение клиента.

В первый раздел вносятся данные о служащем банка, выдающем кредит, номер досье клиента, название агентства, вид и сумма кредита, периодичность его погашения, процентная ставка без страховых платежей, дата предоставления кредита, день месяца, выбранный клиентом для ее погашения, приводится ответ на вопрос о необходимости страхования, абсолютный размер ежемесячного погашения кредита со страховым платежом и без него, общий размер процентов и страховых платежей, которые будут уплачены банку.

Информация о работе Отчет по практике в дополнительном офисе №8622/0465 ОАО Сбербанк России Саратовского ОСБ №8622