Отчет по практике в дополнительном офисе №8622/0465 ОАО Сбербанк России Саратовского ОСБ №8622

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 15:18, отчет по практике

Описание работы

В ходе своей практики пришлось ознакомиться со следующими задачами:
• изучение и систематизация нормативно-правовой документации по организации безналичных расчетов в национальной и иностранной валюте;
• получение навыков практической деятельности по организаций безналичных расчетов;
• формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений кредитной организации;
• приобретение практического опыта работы в команд

Содержание работы

Введение……………………………………………………………....................................................
1. Общая характеристика банка.…………………………..............................................
2. Осуществление кредитных операций в ОАО «Сбербанк России»……..........
2.1 Методы оценки кредитоспособности физических лиц по Сбербанку России...................................................................................................................
3. Выполнение внутрибанковских операций…………………….............................
3.1 Учет имущества в ОАО «Сбербанк России»……………………….........................
3.2 Учет налогов в ОАО «Сбербанк России»…………………………….......................
3.3 Учет доходов, расходов и результатов деятельности…………….................
3.4 Операции с ценными бумагами и их учет ………………………………..................
3.5 Бухгалтерская отчетность ОАО «Сбербанк России»……………………..............
Заключение…………………………………………...............................................................
Список использованной литературы…………………………....................................

Файлы: 1 файл

готовый отчет.docx

— 57.49 Кб (Скачать файл)

Во второй раздел программы вводятся данные о профессии клиента, его принадлежности к определенной социальной группе, работодателе, чистом годовом заработке, расходах за год, стаже работы.

Третий раздел — финансовое положение клиента — содержит сведения об остатках на текущих и сберегательных счетах, соотношении доходов и расходов.

Системы балльной оценки обладают тем несомненным преимуществом, что они позволяют быстро и с минимальными затратами труда обработать большой объем кредитных заявок, сократив, таким образом, операционные расходы. Кроме того, они представляют собой и более эффективный способ оценки заявок, т.е. могут проводиться кредитными инспекторами, не обладающими достаточным опытом работы. Это позволяет сокращать убытки от выдачи безнадежных кредитов.

В системах скоринга обычно применяют дискриминантные модели или аналогичный по сути метод логистической регрессии (логит). В них используются несколько переменных, дающих в сумме цифровой балл каждого потенциального заемщика. Если такой балл превышает критический уровень, то при отсутствии другой компрометирующей информации кредит будет предоставлен. Если же балл потенциального заемщика не достигает критического уровня и нет смягчающих обстоятельств, в кредите будет отказано. В число важнейших переменных, используемых в подобных системах, входят рейтинги кредитного бюро, сведения о семейном положении, числе иждивенцев, наличие дома в собственности, об уровне дохода, о наличии домашнего телефона, количестве и видах банковских счетов, роде занятий и продолжительности работы на последнем месте.

Основополагающая идея применения балльной оценки кредита заключается в том, что банк способен вычленить финансовые, экономические и мотивационные факторы, обусловливающие отличие «хороших» кредитов от «плохих» путем анализа отношений с более крупными группами клиентов, являвшихся в прошлом заемщиками. В соответствии с этой идеей ряд определенных таким образом благоприятных факторов могут (с некоторой долей риска) быть приняты как свидетельство перспектив заключения хорошей кредитной сделки и в будущем. Очевидно, данное предположение — в случае кардинального изменения экономических условий или иных обстоятельств — может оказаться ошибочным. И это является одной из причин частого пересмотра испытанных систем балльной оценки, осуществляемого по мере выявления более точных показателей.

Кредитный скоринг обычно базируется на данных заявки на потребительский кредит и предусматривает присвоение соответствующим пунктам некоторого балла (от 1 до 10). Осуществив ввод в компьютер необходимой информации, служащий банка по сумме набранных баллов получает заключение, можно ли выдавать кредит. [46]

Российские банки в своей практике используют подобные методы оценки, например в Сбербанке РФ платежеспособность заемщика определяется следующим образом:

Р = ДчхКхТ, (1)

где Дч — среднемесячный доход (чистый) за 6 месяцев за вычетом всех обязательных платежей (подоходный налог, взносы, алименты, компенсация ущерба, погашение задолженности и уплата процентов по другим кредитам, сумма обязательств по предоставленным поручительствам, выплаты в погашение стоимости приобретенных в рассрочку товаров и др.);

К — коэффициент, зависящий от величины Дч, а именно К = 0,3 при Дч в эквиваленте до 500 долл. США, К= 0,4 при Дч в эквиваленте от 501 до 1 ООО долл. США, К = 0,5 при Дч в эквиваленте свыше 2 000 долл. США;

Т — срок кредитования (в мес.)

Доход в долларовом эквиваленте определяется следующим образом:

дч =_Доход в рублях_ (2)

Курс доллара США, установленный ЦБ РФ на момент обращения заявителя в банк

Величина Дч может быть скорректирована в сторону уменьшения (с соответствующими пояснениями в заключении кредитного инспектора).

При предоставлении кредита в рублях платежеспособность рассчитывается в рублях. При предоставлении кредита в иностранной валюте платежеспособность рассчитывается в долларах США.

Максимальный размер предоставляемого кредита (S) рассчитывается в два этапа.

1. Определяется максимальный  размер кредита на основе платежеспособности  клиента 

S= 1+ N% *100       

T (3)

Где :

N% - Годовая процентная  ставка;

Т - срок кредитования /в месяцах

100 – коэффициент перевода  в проценты 

2. Полученная величина  корректируется с учетом: предоставленного  обеспечения возврата кредита, информации, предоставленной в заключениях  других подразделений банка, остатка  задолженности по ранее полученным  кредитам. [54]

Будет не вполне корректным рассматривать способы оценки кредитоспособности заемщика, базируясь только на методике Сбербанка РФ, ведь российские банки более чем за десятилетний период развития заложили значительную методологическую базу по данному вопросу. В плане дальнейшего развития данной темы рассмотрим балльную систему оценки кредитоспособности индивидуального заемщика, которая учитывает наиболее значимые факторы, обусловливающие возможности заемщика полностью и в срок выполнить свои обязательства.

Данная система базируется на двухуровневой системе оценки.

На первом этапе сотрудник банка предлагает заемщику заполнить тест-анкету. Тест-анкета используется для предварительной оценки возможности предоставления заемщику кредита. При заполнении тест- анкеты от клиента не требуется паспортных данных, необходимы только общие сведения о заемщике, месте работы, имуществе, доходах и расходах. [43, с 43-45]

Примеры формы такой тест- анкеты клиента приведены в Приложении 1 (в тест- анкете в скобках указаны баллы).

По результатам заполнения заемщиком тест- анкеты подсчитывается количество набранных заемщиком баллов и подписывается протокол оценки возможности получения им кредита. Если набранная сумма баллов составила менее 30, то в протоколе указывается, что заемщик не обладает достаточными возможностями для получения кредита на приобретение жилья. Протокол вместе с заполненной тест- анкетой передается заемщику.

Следующим шагом для осуществления комплексного анализа кредита физическому лицу является оценка качества кредитов, предоставляемых физическим лицам.

Кредиты физическим лицам оцениваются по следующим критериям .

характер клиента;

финансовые возможности клиента;

достаточность незаложенного имущества клиента;

обеспечение кредита;

условия кредитования.

В каждый критерий входят показатели, формирующие оценку по критерию. Каждый показатель оценивается в баллах, оценка по критерию равна сумме оценок показателей, входящих в него. Оценка качества кредита равна сумме оценок всех критериев.

Подводя итог сказанному, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что все приведенные методики носят формализированный характер, так что при оценке возможности кредитоспособности заемщика огромную роль играет профессионализм служащих банка.    

 

 

 

                              3. Выполнение внутрибанковских операций

                                                3.1 Учет имущества банка    

1Порядок бухгалтерского учета имущества банка(основных средств, нематериальных активов, материальных запасов) регулируется Приложением 9 «Порядок учета основных средств, нематериальных активов, материальных запасов» к Правилам введения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации. 
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с 385 – П и на основании учетной политики банка. 
Порядок устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, нематериальных активах, материальных запасах кредитной организации. 
Учет основных средств 
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету при их сооружении (строительстве), создании (изготовлении), приобретении, получении от учредителей (участников) в счет вкладов в уставной капитал, получении по договору дарения, иных случаях безвозмездного получения и других поступлениях. 
Основные средства (кроме земельных участков) учитываются на счете N 60401 "Основные средства (кроме земли)".

К основным средствам относится оружие, независимо от стоимости. 
Земельные участки, находящиеся в собственности кредитной организации, учитываются на балансовом счете N 60404 "Земля". 
На этом же счете учитываются иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). 
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. 
Первоначальной стоимостью основного средства, приобретенного за плату, в том числе бывшего в эксплуатации, признается сумма фактических затрат кредитной организации на сооружение (строительство), создание (изготовление), приобретение, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.

С 01.01.2003 года лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в составе основных средств устанавливается в размере 10 тыс. рублей. 
Объекты недвижимости, принятые к учеты с 01.01. 2003, независимо от стоимости, учитываются в составе основных средств. 
С 01.01.2007 года лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в составе основных средств устанавливается в размере 20тыс. рублей1. 
Предметы, приобретенные и введенные (переданные) в эксплуатацию с 01.01. 2003 до 01.01.2007, стоимостью от 5000 до 10000 рублей, со сроком полезного использования, превышающего 12 месяцев (мебель, оборудование, оргтехника, электронно – вычислительная техника, спецодежда, спортивная одежда ,спортивный инвентарь, средства связи) относятся на расходы Банка при их выбытии. 
Предметы, не введенные (не переданные) в эксплуатацию стоимостью до 10000 рублей 2со сроком полезного использования превышающем 12 месяцев (мебель, оборудование, оргтехника, электронно-вычислительная техника, спецодежда, парадная спортивная форма, средства связи, электрифицированный инструмент, бытовая техника) списываются на расходы при их передаче ответственным лицам в эксплуатацию.

С 01.01.2011 года лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в составе основных средств устанавливается в размере 40000 рублей. С 01. 01. 2012 предметы стоимостью более 40000 рублей за единицу принимаются к бухгалтерскому учету в составе основных средств2. 
Предметы, приобретенные и введенные (переданные) в эксплуатацию с 01.01. 2007 до 01.01 2011, стоимостью от 10000 до 20000рублей со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, (мебель, оборудование, оргтехника, электронно-вычислительная техника, спецодежда для кассовых подразделений и подразделений инкассации, форменная одежда для подразделений охраны и операционно-кассовых работников, парадная спортивная форма, средства связи, электрифицированный инструмент, бытовая техника) относятся на расходы Банка при их выбытии. 
Предметы, не введенные (не переданные) в эксплуатацию стоимостью до 20000 рублей со сроком полезного использования, превышающем 12 месяцев (мебель, оборудование, оргтехника, электронно-вычислительная техника, спецодежда для кассовых подразделений и подразделений инкассации, форменная одежда для подразделений охраны и операционно-кассовых работников, парадная спортивная форма, средства связи, электрифицированный инструмент, бытовая техника) списываются на расходы при их передаче ответственным лицом, в эксплуатацию.

Примеры проводок : 
Поступление основного средства, полученного по договору купли-продажи: 
Д-т – 60701 (60702) (без НДС) 
Д-т – 60310 (НДС); 
К-т – 60312. 
Поступление основного средства, полученного в собственность банка безвозмездно: 
Д-т – 60701 (60702); 
К-т – 70601.

Ввод в эксплуатацию основного средства, полученного любым способом: 
Д-т – 60401; 
К-т – 60701 (60702). 
Д-т – 70606; 
К-т – 60310 (НДС). 
Выбытие основного средства. Реализация основного средства по договору купли – продажи: 
Д-т – р/с покупателя или 20202 (в т.ч. НДС); 
К-т - 60311 (60313, 60322). 
Д-т - 60311 (60313, 60322); 
К-т - 60309 (НДС).  
Д-т - 60311 (60313, 60322) (без НДС); 
К-т - 61209

Учет нематериальных активов  
Нематериальные активы, деловой репутации, учитываются на балансовом счете 60901 «Нематериальные активы». 
Нематериальный актив принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету. 
Первоначальной стоимостью нематериального актива признается сумма, исчисленная в денежном выражении, равная величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, уплаченная или начисленная кредитной организацией при приобретении, создании нематериального актива и обеспечении условий для его использования в запланированных целях. Изменение первоначальной стоимости нематериального актива, по которой он принят к бухгалтерскому учету, допускается в случаях переоценки и (или) обесценения нематериального актива.

Переоценка нематериальных активов производится путем пересчета их остаточной стоимости. Нематериальные активы проверяются на обесценение в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.  
Балансовая стоимость объекта после переоценки и сумма начисленной амортизации определяются с применением коэффициента пересчета, рассчитываемого как частное от деления текущей рыночной стоимости нематериального актива на его остаточную стоимость. 
Активы и обязательства имущественного комплекса (в целом или его части) отражаются в бухгалтерском балансе на дату его покупки (приобретения) по остаточной стоимости либо по текущей рыночной стоимости, либо по иной стоимости, определенной в соответствии с договором о покупке (приобретении) имущественного комплекса.

Примеры проводок: 
Постановка на балансовый учет нематериальных активов: 
Д-т – 60901; 
К-т – 60701. 
Выбытие нематериальных активов. Продажа: 
Д-т – 61209; 
К-т – 60901. 
Полный износ: 
Д-т – 60903; 
К-т – 60901.

Порядок отнесения на расходы стоимости материальных запасов 
Предметы стоимостью от 10000 до 20000 рублей (принятые к учету до 01.01.2011 года), предметы стоимостью от 20000 до 40000 рублей (принятые к учету после 01.01.2011 года) учитываются в составе материальных запасов и списываются следующим порядком:

- предметы со сроком полезного  использования, превышающим 12 месяцев (мебель, оборудование, оргтехника, вычислительная  техника, спецодежда для кассовых  подразделений и подразделений  инкассации, форменная одежда для  подразделений охраны и операционно-кассовых  работников (за исключением нагрудных  знаков, кокард, перчаток, рукавиц, галстуков, ремней), парадная спортивная форма, средства связи, электрифицированный  инструмент, бытовая техника) списываются  на расходы при их выбытии  на основании соответствующим  образом утвержденного отчета  ответственного лица; - остальные  материальные запасы, а также  материалы, однократно используемые (потребляемые) для осуществления  банковской деятельности, хозяйственных  нужд, в процессе управления, технических  целей: расходные материалы для  автотранспортных средств, оборудования, вычислительной техники, для обслуживания  оружия; упаковочные материалы; бланки; визитные карточки; бейджи; канцелярские  товары; информационные стакеры  материалы для использования  в типографии, для брошюрования  документов, для ухода за растениями; продукция рекламного характера (печатная, записанная на магнитных  носителях) списываются на расходы  при их передаче ответственным  лицом в эксплуатацию Материалы, использованные для проведения  рекламных мероприятий (рекламных  кампаний, для участия в выставках  и ярмарках), списываются на расходы  на основании соответствующим  образом утвержденного отчета  ответственного лица.

Информация о работе Отчет по практике в дополнительном офисе №8622/0465 ОАО Сбербанк России Саратовского ОСБ №8622