Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 18:20, отчет по практике

Описание работы

Знакомство с организационной структурой банка на примере ОАО «Сбербанк России», изучение документооборота отдельного подразделения банка на примере Липецкого отделения №8593/001, области применения информационных технологий в банковской сфере на различных уровнях управления, знакомство с информационными ресурсами отдельного подразделения банка – с применяемыми аппаратными и программными средствами и телекоммуникационным оборудованием, изучение предлагаемые банком телекоммуникационных услуг – услуги в сети Интернет, услуги мобильной связи, электронный перевод денег, оплата различных услуг при помощи информационно-платежных терминалов.

Содержание работы

1. Цель………………………………………………………………………….…………....3
2. Введение ………………………………………………………………………………… 3
3. Общие вопросы обеспечения информационной технологии и систем...……………..4
4. Виды информационных банковских технологий………………………………………5
5. Особенности информационных банковских систем и технологий…………………....7
6. Организационная структура ОАО «Сбербанк России» ………………………………15
7. Перечень программных продуктов, используемых в ОАО «Сбербанк России»…...16
8. Документация и документооборот в банках …………………………………………..17
9. Заключение………………………………………………………………………………20
10. Литература ……………………………………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_bank.doc

— 609.00 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 351400

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Выполнил  студентка 3 курса

Группы  ПИЭ 08-1

Ступина Мария Дмитриевна

___________________

Руководитель  практики

 

___________________

 

 

 

Отчет допускается к защите

Руководитель ______________

Консультант _______________

Отчет защищен _________ 20     г. с оценкой _____________

 

 

 

Липецк 2010

 

Содержание

 

1. Цель………………………………………………………………………….…………....3

2. Введение ………………………………………………………………………………… 3

3. Общие вопросы обеспечения информационной технологии и систем...……………..4

4. Виды информационных банковских технологий………………………………………5

5. Особенности информационных банковских систем и технологий…………………....7

6. Организационная структура ОАО «Сбербанк России» ………………………………15

7.  Перечень  программных продуктов, используемых  в ОАО «Сбербанк России»…...16

8. Документация и документооборот в банках …………………………………………..17

9. Заключение………………………………………………………………………………20

10. Литература ……………………………………………………………………………...21

11. Приложение

11.1 Календарный  план

11.2 Отзыв

 

 

 

1.Цель

Знакомство с организационной структурой банка на примере ОАО «Сбербанк России», изучение документооборота отдельного подразделения банка на примере Липецкого отделения №8593/001, области применения информационных технологий в банковской сфере на различных уровнях управления, знакомство с информационными ресурсами отдельного подразделения банка – с применяемыми аппаратными и программными средствами и телекоммуникационным оборудованием, изучение предлагаемые банком телекоммуникационных услуг – услуги в сети Интернет, услуги мобильной связи, электронный перевод денег, оплата различных услуг при помощи информационно-платежных терминалов, подбор и систематизация материала для проведения курсовых и дипломных проектов, разработка функциональной модели деятельности одного из сотрудников Липецкого отделения  №8593/001 Сбербанка России на основе собранной информации.

 

2. Введение

Возрастающий спрос на инфокоммуникационные услуги объясняется потребностью общества в устойчивых удаленных связях, позволяющих  организовать новые формы производства и управления реальными и виртуальными предприятиями и организациями.

Среди рассматриваемых параметров с поправкой на реалии «нового  времени» - изменившуюся экономическую ситуацию в стране, которая диктует новые требования, в том числе и к информационной составляющей бизнеса в банковской сфере – наибольший вес имеет уровень защиты информации, телекоммуникационная инфраструктура и качество управления ИТ-инфраструктурой в целом. Ниже приводится перечень наиболее перспективных направлений информатизации в банковской сфере:

• Системы автоматизации банковской деятельности (АБС): с точки зрения функциональности, надежности, гибкости, масштабируемости, современности 
• Автоматизация розничного обслуживания 
• Автоматизация кредитования 
• Автоматизация работы с пластиковыми картами 
• Системы электронных услуг «банк-клиент», интернет-банкинг: полноценные взаимосвязанные комплексы дистанционного банковского обслуживания, максимальное упрощение процедуры доступа 
• Мобильный банкинг 
• Автоматизация операций на фондовых и валютных рынках 
• Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) 
• Автоматизация управленческой отчетности 
• Системы бизнес-анализа (BI) 
• Интеграционная платформа 
• Защита информации 
• Телекоммуникационные решения: IP-сети, call/контакт-центры, IVR, видеоконференцсвязь и пр. 
• Управление ИТ-инфраструктурой.

Ряд используемых АБС, ранее производивших хорошее впечатление, теперь рассматриваются как устаревающие, с недостаточной производительностью и функциональностью. В отдельных случаях речь идет о низко оцениваемых самописных системах, либо о неэффективном сочетании зарубежных и российских разработок. Вообще российский рынок сформировал в итоге достаточно негативное отношение к использованию западных систем, хотя и отмечаются некоторые успешные внедрения отдельных модулей. Представители российских банков по-прежнему отмечают в числе недостатков западных АБС отсутствие поддержки соответствия требованиям российских регуляторов, отсутствие кастомизации, а также достаточного количества специалистов по обслуживанию этих систем. Впрочем, кризис оказался фактором, полностью блокирующим проникновение иностранных АБС на российский рынок.

Точно также кризис исчерпал и интерес  к ERP-системам со стороны российских банков. Однако по-прежнему остаются востребованными  СRM-системы. Масштабное внедрение CRM Oracle Siebel проводится в частности в ОАО «Сбербанк России». Вообще внедрение и эффективное использование CRM рассматривается сейчас российским банковским сообществом как важный шаг на пути развития розничного направления. По мнению многих экспертов система CRM в банке становится основной системой и заместит в скором будущем все другие расчетные и бухгалтерские системы по своей значимости – являясь ключевой в борьбе за конкретного клиента на рынке финансовых услуг.

Заметное влияние на развитие ИТ-инфраструктуры банков оказывает тот факт, что недостаточно просто автоматизировать те или процессы, и подчеркивали, что банковские ИТ должны становиться все более клиенто– и бизнес-ориентированными. Кроме того, нужно не только обеспечивать прежний уровень поддержки ИТ-инфраструктуры, но и способствовать повышению производительности и операционной эффективности финансового института в целом. Именно эти направления будут иметь приоритетное значение при развитии уровня информатизации банков России.

 

3. Общие вопросы обеспечения информационной технологии и систем

Информационная  банковская технология представляет собой  взаимосвязанную совокупность видов обеспечения, каждый из которых раскрывает сущность и состав ресурсов, реализующих функциональные задачи и необходимых для функционирования всей банковской системы. К их числу относятся информационное, техническое, программное, организационное, математическое, эргономическое, правовое и другие виды обеспечения.

Информационное  обеспечение включает в себя единую систему классификации и кодирования экономической информации, унифицированную систему банковской документации, схем информационных потоков, циркулирующих в банке, а также методы и принципы построения, состав и содержание баз данных.

Техническое обеспечение - комплекс технических средств сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации, необходимых и использующихся для обеспечения работоспособности и эффективности функционирования технологии (системы).

Программное обеспечение - совокупность программ, реализующих функции и задачи банковской системы. В состав программного обеспечения входят операционные системы (клиентские и серверные), серверное программное обеспечение, системы программирования, включающие языки программирования, трансляторы с этих языков и средства конструирования программ, сервисное программное обеспечение, программное обеспечение СУБД, пользовательское (или прикладное) программное обеспечение.

Организационное обеспечение объединяет порядок организационных отношений и перечень функций, которые должна выполнять каждая структурная единица, участвующая в технологии, будь то банковское управление или отдельный сотрудник. Основой организационного обеспечения кредитной организации является перечень функций, которые осуществляет кредитная организация.

Математическое  обеспечение включает в себя совокупность математических методов, экономико-математических моделей и алгоритмов задач банковской технологии.

Эргономическое  обеспечение - комплекс методов и средств, позволяющих обоснованно сформировать требования к рабочим местам, условиям работы банковских служащих и обеспечивающих быстрейшую подготовку и высокоэффективную деятельность каждого сотрудника, участвующего в технологии.

Правовое  обеспечение регламентирует процесс создания и функционирования системы и определяет, каким образом необходимо выполнять функции участникам технологии. Оно включает совокупность нормативных актов, устанавливающих и закрепляющих договорные отношения разработчика и заказчика в процессе создания и функционирования системы, различные внутренние инструкции кредитной организации, а также инструкции ЦБ РФ (далее - ЦБ) и ФКЦБ, законодательные акты РФ.

 

4. Виды информационных банковских технологий

Существуют  различные подходы к построению информационной технологии банка. В зависимости оттого, что считается основными ее элементами, можно выделить три вида информационных технологий: операционные, документарные, объектные.

Операционные  технологии

Операционные  технологии построены в виде цепочки операций. Под операцией в данном случае понимается любая работа, выполняемая на одном рабочем месте независимо от функциональной задачи. Схема технологического процесса показана на рис.1.1.

Информационная технология в этом случае представляет собой  набор технологических точек для каждого функционального отдела банка, состыковывать которые достаточно сложно. В местах стыка функциональных модулей, например, кредитный отдел выполняет операции по договорам, но проводки в баланс делают сотрудники бухгалтерии, вследствие чего происходят постоянные задержки и возможна потеря информации.

С увеличением численности  вовлеченного в процесс «выдачи  кредита» персонала пропорционально  быстро растут трудозатраты, в том  числе за счет повторного ввода данных.

 

Рис.1.1 Пример операционной технологии

Документарные информационные технологии

Документарные информационные технологии строятся на организации электронного документооборота банка. Схемы проводок не вводятся бухгалтером, а формируются автоматически  по заранее выполненным настройкам. При внедрении документарной ИТ, работающей по данной схеме, происходит формализация процессов банка, что позволяет снизить трудозатраты и повысить скорость прохождения процессов.

Этот вид  информационных технологий автоматизирует документооборот банка. Бизнес-процессы являются ключевым элементом технологии. Под бизнес-процессом понимается совокупность трех элементов, включающая технологическую цепочку обработки банковского продукта; распределение стадий обработки документов, описывающих банковский продукт; бухгалтерский учет выполняемых операций. В бизнес-процессе принимают участие несколько подразделений банка, поэтому при построении этого вида информационной технологии важнейшей задачей является координация работы всех подразделений банка. Такая координация возможна только при наличии единого информационного пространства банка.

В настоящее  время именно этот вид технологий рассматривается как один из наиболее удачных для автоматизации банковского дела, так как этот вид информационных технологий обеспечивает наиболее полный учет специфики и потребностей самого банка и его адаптацию во внешней среде, приспособляемость к изменяющимся условиям рынка.

Рис.1.2 Пример документарной технологии

 

 

Рис.1.3 Пример объектной банковской технологии

Объектные информационные технологии

Объектные информационные технологии являются результатом развития документарных систем. В процессе деятельности банка одни документы могут порождать другие. Ввод в систему или обработка одного документа может приводить к изменению состояний других документов. Документы могут выстраиваться в цепочки со сложными внутренними связями, т.е. документооборот банка в действительности не является простым множеством документов, каждый из которых проходит свой цикл обработки. Реальная модель банковского финансового документооборота - это совокупность банковских документов различных типов, которые, изменяя в процессе обработки собственное состояние, изменяют состояние других документов.

Можно выделить три основных типа объектов. Первый тип, наиболее сложный, - это сделка. Под сделкой понимается отражение совершенных (или планируемых к совершению) операций привлечения или размещения средств, покупки или продажи каких-либо активов (ценных бумаг, валют, драгоценных металлов), а также других неплатежных операций банка. Второй тип - это бумажные документы, т.е. документы, которые являются основанием для совершения операций. Третий тип - это проводки, т.е. документы, которые необходимы для отражения операций в бухгалтерском учете. Схема отношений между тремя типами объектов представлена на рис. 1.3.

 

 

5. Особенности информационных банковских систем и технологий

Информационная  банковская технология (ИБТ) - процесс  преобразования банковской информации на основе методов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки данных в целях обеспечения подготовки, принятия и реализации управленческого решения с использованием средств персональной и вычислительной техники. В банковской системе информационные технологии способствуют своевременному и качественному выполнению банковских функций, а также значительно повышают уровень управления как банковской системой в целом, так и каждым банком. Структура современной информационной банковской системы представляет собой набор функциональных модулей, построенных в едином технологическом ключе, объединенных вокруг единого финансового ядра и работающих на единой аппаратно-программной платформе.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»