Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 18:20, отчет по практике
Знакомство с организационной структурой банка на примере ОАО «Сбербанк России», изучение документооборота отдельного подразделения банка на примере Липецкого отделения №8593/001, области применения информационных технологий в банковской сфере на различных уровнях управления, знакомство с информационными ресурсами отдельного подразделения банка – с применяемыми аппаратными и программными средствами и телекоммуникационным оборудованием, изучение предлагаемые банком телекоммуникационных услуг – услуги в сети Интернет, услуги мобильной связи, электронный перевод денег, оплата различных услуг при помощи информационно-платежных терминалов.
1. Цель………………………………………………………………………….…………....3
2. Введение ………………………………………………………………………………… 3
3. Общие вопросы обеспечения информационной технологии и систем...……………..4
4. Виды информационных банковских технологий………………………………………5
5. Особенности информационных банковских систем и технологий…………………....7
6. Организационная структура ОАО «Сбербанк России» ………………………………15
7. Перечень программных продуктов, используемых в ОАО «Сбербанк России»…...16
8. Документация и документооборот в банках …………………………………………..17
9. Заключение………………………………………………………………………………20
10. Литература ……………………………………………………………………………...21
Модульный принцип
Модульный принцип построения предусматривает разделение информационной банковской системы на ряд элементов по функциональному или объектному принципу. Эти элементы принято называть блоками или модулями, каждый из которых представляет собой программно-информационный модуль. Например, по функциональному принципу можно выделить следующие модули: операционный день банка (банковский учет), расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, депозитарий и т.д.; по объектному принципу - модуль головного банка, филиала, отделения, представительства. Как правило, на практике чаще всего используется функциональное разделение, что позволяет пользователю связать отдельные модули в единую информационную систему, максимально отражающую специфику и потребности каждого банка. Однако набор модулей может варьироваться в зависимости от специфики банка, его направленности, масштаба деятельности, от перечня и характера операций, реально выполняемых банком.
В современных банковских системах модульность сохраняется прежде всего на лицензионном уровне и уровне группировки интерфейсов взаимодействия с пользователем, внутри системы модули достаточно тесно связаны через единое информационное пространство.
Деление на функциональные модули может отличаться в системах разных производителей (фирм-разработчиков), однако в целом находится в тесной зависимости от основных видов банковской продукции. Рассмотрим основные модули на примере системы автоматизации банковской деятельности (рис.1.4).
Ядро системы - базовый модуль
Центральным модулем (ядром) ИБС является «базовый» модуль (модуль ядра или финансового ядра), который обеспечивает проведение аналитического и синтетического учета, составление аналитических таблиц по требованию пользователя, архивацию учетно-аналитических данных, т.е. подготовку и взаимодействие в информационной базе для решения всех остальных задач банка. Все модули системы связаны между собой через ядро системы.
Рис. 1.4 Структура информационной банковской системы
Модуль
расчетно-кассового
Решаемые задачи:
Модуль учета кассовых операций
Решаемые задачи:
Модуль учета клиентских конверсионных операций
Решаемые задачи:
Модуль отчетности
Решаемые задачи:
Подсистема интернет-банкинга
Модуль учета коммерческих кредитов
Решаемые задачи:
Модуль учета депозитов
Решаемые задачи:
Модуль межбанковских кредитов
Решаемые задачи:
Модуль обслуживания населения
Решаемые задачи:
Услуги «без открытия счета»:
Услуги «по счету»:
• оформление депозитных договоров, регистрация условий вкладов, изменение условий вклада, расчет процентов и автоматический бухгалтерский учет;
Модуль работы с пластиковыми картами
Решаемые задачи:
• автоматизация бэк-офисных операций банка по работе с дебетовыми и кредитными пластиковыми картами различных платежных систем. Поддержка всех бизнес-процессов банка по работе с пластиковыми картами;
• настройка технологом банка новых банковских карточных продуктов, определяющая тарификацию операций, лимиты, набор и порядок открываемых по договору об обслуживании пластиковой карты счетов, правила начисления процентов и др.;
• автоматизация работы по эквайрингу пластиковых карт;
• поддержка «зарплатных» проектов;
• выпуск и обслуживание большинства разновидностей пластаковыхкарт: VISA, Europay, MasterCard, Cirrus/Maestro, Diners Club, American Express, локальных и др.;
• формирование обязательной и внутренней отчетности.
Модуль депозитарного учета
Решаемые задачи:
• автоматизация депозитарной деятельности в соответствии с требованиями ФКЦБ России, требованиями бухгалтерского учета депозитарных операций и правилами Банка России;
• учет данных о депонентах и уполномоченных лицах (попечителях, распорядителях и операторах счетов ДЕПО), организация плана счетов ДЕПО;
• ведение справочника финансовых инструментов (эмиссионных и неэмиссионных ценных бумаг документарных и бездокументарных форм выпуска);
• организация открытого, закрытого, маркированного храпения ценных бумаг;
• автоматизация учета и обработки депозитарных операций, обеспечивающая как ручной ввод, так и импорт депозитарных поручений клиентов;
• ведение журналов бухгалтерских (инвентарных), административных, информационных операций, ведение картотеки первичных документов;
• поддержка корпоративных действий эмитента - глобальных операций над выпусками ценных бумаг (дроблений, консолидации, конвертации, бонусов), начислений и выплат дивидендов, собраний акционеров. Оповещения клиентов о предстоящих корпоративных действиях эмитента и о результатах их проведения могут формироваться в виде сообщений S.W.I.F.T.;
• начисление комиссии с клиентов за депозитарное обслуживание;
• формирование основных видов отчетности.
Принцип единства информационного пространства
Следующей особенностью ИБС является единая информационная база. В современных условиях для ведения единой информационной базы используются различного рода системы управления базами данных (СУБД). СУБД имеют специальные механизмы контроля целостности данных (триггеры, внешние ключи и т.д.), отличающиеся простотой и высокой надежностью. В подавляющем большинстве это системы управления реляционными БД.
Базу данных принято называть единой, если однотипные по смыслу данные хранятся единообразно в одном месте. Например, данные о физических лицах хранятся в одних и тех же таблицах и в кредитном модуле, и в модуле обслуживания физических лиц,
В отсутствие единой информационной базы усложняется поиск, обмен, а, следовательно, и получение любой информации встроенными средствами системы. При этом различные задачи в системе выполняются отдельно и являются информационно слабо связанными на уровне ИБС.
Современные банковские системы ориентированы на использование единой базы данных, являющейся совокупностью структурированных данных, предназначенных для многоцелевого и многократного их применения, и методов доступа к ним.
Существует несколько уровней программного обеспечения: операционная система, СУБД, прикладные программы, каждый из которых решает свои специфические задачи. Например, СУБД обеспечивает интерфейс доступа к данным на чтение и запись, блокирование записей в режиме многопользовательской работы, предоставляет средства архивации, восстановления и резервного копирования данных. Наиболее распространенным интерфейсом доступа к данным являются SQL-запросы, которые анализируются на СУБД, и различные программные средства, которые исполняют эти запросы.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»