Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 11:38, отчет по практике
Цель преддипломной практики - ознакомиться с деятельностью кредитной организации, организационной структурой, функциональными задачами. Главной задачей было формирование профессиональных качеств в целях повышения компетенции по данным вопросам.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика ОАО «Сбербанка России»
1.1 История развития Сбербанка России……………………………………5
1.2 Организационная структура Сбербанка России………………………...9
1.3 Виды операций Сбербанка России……………………………………..15
1.4 Положение о коммерческой тайне Сбербанка России………………..18
Глава 2. Деятельность в ОАО «Сбербанк России»
2.1 Расчетно-кассовое обслуживание в Сбербанке……………..................20
2.2 Кредитные операции Сбербанка России……………………………….21
2.3 Операции с ценными бумагами Сбербанка России……………….......24
Заключение…………………………………………………………………….........28
Список использованных источников.......................................................................30
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Характеристика ОАО «Сбербанка России»
1.1 История развития Сбербанка России……………………………………5
1.2 Организационная структура Сбербанка России………………………...9
1.3 Виды операций Сбербанка России……………………………………..15
1.4 Положение о коммерческой тайне Сбербанка России………………..18
Глава 2. Деятельность в ОАО «Сбербанк России»
2.1 Расчетно-кассовое обслуживание
в Сбербанке……………................
2.2 Кредитные операции Сбербанка России……………………………….21
2.3 Операции с ценными бумагами Сбербанка России……………….......24
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников....................
ВВЕДЕНИЕ
«Сбербанк России» - крупнейший банк России и СНГ с самой широкой сетью подразделений весь спектр инвестиционно-банковских услуг. 57,6% акций банка находится под контролем Центрального Банка РФ. Около половины российского рынка частных вкладов, а так же каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходится на Сбербанк.
В период с 09.02.2014 г. по 22.03.2014 г. я проходила преддипломную практику на базе Смоленского отделения № 8609 ОАО «Сбербанк России» по адресу: ул. Кирова, д 29-г, г. Смоленск.
Основными целями практики были: углубление знаний по основам организационно - управленческой и информационно-аналитической деятельности банка; ознакомление с особенностью деятельности данной кредитной организации; исследовать всевозможные направления взаимодействий банка с другими органами (ЦБ РФ); сбор материалов для написания дипломной работы.
Цель преддипломной практики - ознакомиться с деятельностью кредитной организации, организационной структурой, функциональными задачами. Главной задачей было формирование профессиональных качеств в целях повышения компетенции по данным вопросам.
Другими основными задачами при прохождении практики стали: применение на практике имеющиеся навыки работы по оценке финансово-экономического состояния банка, изучение его других функций и операций; ознакомление с особенностями работы персонала данного банка; сбор и анализ информации для написания отчета о преддипломной практике и дипломной работы; анализ законодательства в банковской сфере, его изменения и дополнения, а также процесс внедрения новых форм.
Изучала поставленные вопросы, для этого пользовалась отчетностью и наглядными примерами работы служащих банка.
Таким образом, представленная мной отчетная работа содержит описание и анализ деятельности Смоленского отделения № 8609 «Сбербанка России».
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА
1.1 История развития Сбербанка России
История Сбербанка России начинается с указа царя Николая в 1841 году учредить сберегательные кассы при сохранных казнах Петербурга и Москвы. С учетом зарубежного опыта они были рассчитаны на незначительные вклады широких слоев населения, которые Сохранная казна не принимала. Уже в следующем году, 1 марта в столице империи в доме № 7 по улице Казанской начала функционировать первая сберкасса. Предварительно выпускались рекламные плакаты, призванные разъяснить простому народу пользу и необходимость таких учреждений. В тот день счета открыли 76 человек. Общая сумма вкладов составила 426,5 рублей. Заметки об этом событии опубликовали популярные петербургские газеты. Также сберкасса была открыта и во второй столице - Москве.
Самым первым клиентом сберегательной кассы стал Николай Кристофари, который внес 10 рублей. Следует сказать, что на то время эта сумма была довольно значительной. Ведь за 20 копеек можно было купить десять яиц. Кристофари был очень трудолюбивой и прозорливой личностью, прошедшей все ступени карьерной лестницы в ссудной казне Санкт-Петербурга. Появление именно этого успешного человека на пороге сберкассы является показательным.
Изначально сумма вклада должна была составлять не менее 50 копеек и не более 300 рублей. Но за один раз на сберегательную книжку можно было внести максимально 10 рублей.
Первым руководителем сберкассы стал А. Лавинский. А непосредственными операциями заведовал Я. Корчаковский. Зарплата его составляла 700 рублей за год.
В то время согласно Уставу 1841 года сберегательная касса имела право только принимать и выдавать деньги с учетом начисленных процентов.
Позже был разработан первый общегосударственный устав для сберегательных касс. Его автором стал И. Чертков. Свой проект он составил на основе подобных уставов, которые бытовали в западноевропейских странах. Больше всего элементов он заимствовал из немецкого образца. Этот Устав отобразил тогдашние понятия о месте и назначении сберкасс в социально-экономической сфере функционирования государства.
Успешная деятельность столичных сберкасс повлекла за собой их открытие и в других городах Российской империи. Так, например, за 30 лет количество касс возросло в несколько десятков раз. В 1865 году их насчитывалось - 47, а в 1895 - уже 3875.
Но не все было гладко. Вторая половина XIX века принесла множество изменений в различные отрасли жизни страны. Разумеется, это коснулось и сберегательных касс. В 1957 году процент по вкладам снизился с 4% до 3, поэтому число клиентов снизилось. В 1960 году оны были переданы в подчинение министерства финансов, что тесно связало их с Государственным банком, основанным тогда же. Именно в этот банк передавались свободные денежные суммы сберкасс. Финансовая политика государства привела к тому, что только эти учреждения могли сосредотачивать у себя и мелких и крупных вкладчиков. Это повлекло за собой необходимость масштабного реформирования сберкасс. Они начали открываться при почтовом ведомстве, а также при заводах и фабриках.
К 80-м годам XIX века сберегательные кассы стали не только учреждениями, призванными организовать финансовую самопомощь населения, но и использовались правительством как источник получения государством кредита. Это стало следствием политики, проводимой министром финансов Ю. Витте.
1895 год стал знаменательным
для развития сберкасс. Император
Николай II подписал новый Устав.
Теперь их официально стали
называть «государственными». Но
главным было то, что клиентам
гарантировалась тайна вкладов.
Лишь они, их наследники и чиновники
по специальному постановлению
властей могли получать
Таким образом, рубеж XIX - XX столетий оказался периодом расцвета деятельности сберегательных касс.
Октябрьская революция принесла в страну кардинальные изменения всех отраслей жизни, положила начало новому витку развития России. В том числе изменения претерпела и финансовая политика. Ликвидировались многие учреждения, в том числе ипотечные банки, кредитные кооперативы, ломбарды, запрещался обиход ценных бумаг, аннулировались договоры страховки, ипотеки, частные банки были национализированы. Большевики отменили весь государственный долг. А вот сберегательных касс продолжили работать. Но при этом, правительство взяло на себя право конфисковать так называемые «нетрудовые прибыли» или «излишки» денежных накоплений. Речь о ранее незыблемой тайне вкладов уже не велась.
«Военный коммунизм» привел к изменениям и ограничениям в функционировании сберкасс. С ноября 1918 года кассы должны были страховать жизнь граждан, но уже к концу следующего года такая практика вообще была свернута.
В общем же, глубокий кризис, высочайший уровень инфляции, по сути, свел к нолю все дореволюционные сбережения населения. Финансовая сфера требовала скорейшей реанимации. В конце декабря Совет Народных Комисаров постановил учредить «трудовые» сберегательные кассы. После чего делу сбережения денег власть уделяла достаточно большое внимание. Правительство пыталось использовать средства вкладчиков для потребностей индустриального развития страны. Первоначальное назначение сберкасс — надежное хранение денег и получение с них прибыли стало теперь второстепенным. Процесс открытия счета значительно упростился, а в совокупности с массовой агиткампанией это привело к росту популярности сберегательного дела.
Положение о государственных трудовых сберкассах от 1925 года существенно расширило перечень услуг, которые они предоставляли. К ним относилась выплата некоторых видов пенсий, прием коммунальных платежей, денежные переводы и другие операции.
В последующие годы расширялась сеть сберегательных касс, росли их функциональные характеристики.
С 1929 года кассы стали единственным в стране кредитным учреждением.
Довоенная деятельность сберкасс в целом имела тенденцию к поступательному развитию. А само их количество к началу 40-х годов составляло почти 43 тысячи.
Вклады сберегательных касс существенно помогли финансировать военные программы. В годы ВОВ был установлен лимит на снятие денежных средств. Он не должен был превышать 200 рублей за месяц. Сберкассы перебрали на себя некоторые нетипичные для мирного времени функции.
После 1945 года сеть сберкасс начала активно расширяться, активнее всего в деревенской местности. А Устав 1948 года, который говорил о государственной гарантии вкладов, привлек множество новых клиентов в эти учреждения.
Уже в 60-е годы сберегательные кассы повсеместно принимали платежи за квартиру и коммунальные услуги. В 1963 году они перешли в подчинение Государственного Банка Советского Союза, что привело к очередному росту числа оказываемых услуг. Также продолжали увеличиваться и общая сумма вкладов и количество вкладчиков.
Наконец, в 1988 году гострудсберкассы стали Сбербанком СССР. Это был государственный банк, который специализировался на обслуживании физических и юридических лиц.
В следующем году Сбербанк вошел во Всемирный институт сберегательных банков.
В 1991 году акционеры учредили Акционерный коммерческий Сбербанк РФ.
После распада Советского государства из всех банков продолжил существовать лишь Сбербанк.
В новых условиях банк сталкивался с многочисленными трудностями, но благодаря накопленному опыту, успешно с ними справился.
Теперь Сбербанк является главной опорой финансовой стабильности России, предоставляет всевозможные банковские услуги юридическим и физическим лицам, оказывает поддержку спортсменам-олимпийцам, активно работает над внедрением инновационных программ. Все это позволяет Сбербанку удерживаться среди лидеров банковского рынка.
1.2 Организационная структура Сбербанка России
Сбербанк России по форме организации является акционерным банком открытого типа. Учредитель и основной акционер Банка - Центральный Банк. По состоянию на дату закрытия реестра акционеров, Банку России принадлежит 60,3% голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка являются более 263 тыс. юридических и физических лиц. Иностранные инвесторы в структуре капитала занимают более 32,1%.
Организационная структура банка определяется структурой его управления и структурой функциональных подразделений и служб.
Структура управления банком предусматривает органы управления, утверждение их полномочий, ответственности и взаимосвязи при осуществлении банковской деятельности. Главное назначение органов управления - обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью банка на основе реализации операций.
Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Высшим органом управления Сбербанком является собрание акционеров. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. К компетенции Общего собрания акционеров относятся такие вопросы как: внесение изменений и дополнений в Устав, реорганизация, ликвидация Банка, избрание членов Наблюдательного совета, Президента, Председателя Правления, членов Ревизионной комиссии, досрочное прекращение их полномочий и другие.
Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Правительства Российской Федерации, 2 представителя Сбербанка России и 7 независимых директоров.
Наблюдательный совет Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом Банка к компетенции общего собрания акционеров.
К компетенции Наблюдательного совета Банка относятся следующие вопросы: определение приоритетных направлений деятельности Банка, созыв годового и внеочередного Общих собраний акционеров, утверждение повестки дня Общего собрания акционеров, увеличение уставного капитала Банка, приобретение размещенных Банком акций, облигаций и иных ценных бумаг, и другие.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»