Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 21:03, отчет по практике
Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков.
Отчет по практике состоит из двух разделов. Первый раздел содержит общую информацию о Банке, его стратегию, миссию, информацию о структуре Банка, информацию о наградах Банка. Во втором разделе приведена общая характеристика пассивных операций, разобраны операции по формированию собственных и привлеченных ресурсов
1. Введение 3
2. Сведения о Банке 4
Общие сведения. 4
Стратегия Банка 11
Миссия Банка 13
Структура банка 14
Организация работы в банке………………………………………………..16
Продукты Банка ..167
Награды банка. 217
3. Пассивные операции. 23
Общая характеристика пассивных операций…………………………………………………..23
Операции по формированию собственных ресурсов……………………………..…..25
Операции по формированию привлеченных ресурсов. 3131
Список используемых источников Ошибка! Закладка не определена.38
Нарастающая конкуренция и постоянно меняющиеся условия ведения бизнеса в современном мире заставляют Банк действовать не только четко и профессионально, но и быстро. Оперативность и скорость принятия бизнес решений напрямую зависят как от самой структуры компании, так и от умения ее сотрудников свободно в ней ориентироваться.
|
Порядок организации работы в операционном офисе Банка регламентирован внутренним документом Банка, «Порядок организации работы в ООО «ХКФ Банк»». Данный документ разработан в соответствии с:
- Положение ЦБ РФ от 19 августа 2004 года N 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
Банк предлагают своим клиентам (табл.2) следующие продукты:
- Кредит наличными;
- Страхование активированных карт;
- Страхование наличных кредитов;
-Депозитные продукты.
ККО предлагают своим клиентам следующий спектр услуг:
- Активация карт;
- Прием платежей за кредит;
- Выдача сумм переплат;
- Прием заявлений;
- Оказание консультационных услуг, не затрагивающих расчет досрочного погашения.
Для оказания
квалифицированных
Сотрудник операционного офиса Банка в своей работе руководствуется:
- Должностной инструкцией;
- Порядком организации работы в ОО;
- Нормативными документами Банка России;
- Внутренними документами Банка.
Приоритетными
направлениями деятельности Банка
является предоставление кредитов и
полного спектра финансовых услуг
физическим лицам на покупку
потребительских товаров
По состоянию на конец 2011 года, доля кредитов наличными в общем портфеле Банка составила 46%, доля товарных кредитов – 37%, доля кредитных карт – 13%, остальные 4% приходятся на ипотченый портфель и автокредиты. Более подробная информация обо всех кредитных продуктах и услугах Банка – на официальном сайте Банка www.homecredit.ru.
Условия кредитования (размер первоначального взноса, срок кредита, процентная ставка и пр.) зависят от вида кредита, стоимости товаров, приобретаемых в кредит, кредитного продукта, категории риска
товара/продавца/клиента. Банк предоставляет потребительские кредиты (в основном на приобретение бытовой, аудио/видео техники, мебели, строительных материалов, одежды, мобильных телефонов – свыше 50 категорий товаров) через широкую сеть магазинов-партнеров в Москве и регионах Российской Федерации. Клиентами Банка могут стать жители России в возрасте от 18 лет, имеющие стабильный источник дохода и постоянную прописку в одном из регионов страны, где Банк предоставляет свои услуги.
Банк предлагает своим клиентам с положительной кредитной историей доступ к новым продуктам и предложениям, используя прямую почтовую рассылку (direct mail), Интернет и телемаркетинговые кампании, что позволяет повысить эффективность взаимодействия с клиентами и увеличить прибыльность в среднесрочной и долгосрочной перспективах. В рамках этих мероприятий предлагаются такие продукты, как расчетная карта с лимитом овердрафта и кредиты наличными, которые стали предлагаться клиентам с 2006 года. В ноябре 2004 года Банк приступил к выпуску
расчетных карт Maestro международной платежной системы MasterCard International. В ноябре 2008 Банк стал членом международной платежной системы VISA.
Одна из основных целей Банка - быть клиентоориентированным банком, который может предложить своим клиентам, как из числа существующих, так и из числа потенциальных потребителей, конкурентоспособные условия кредитования и вкладов, которые смогут удовлетворить потребительские запросы, а также полный спектр банковских и финансовых услуг для построения долгосрочных отношений с клиентом, таких как: вклады и текущие счета, дебетовые карты, интернет-банкинг, смс-оповещение и др. Согласно исследованию, проведенному компанией GFK в
2010 году и посвященному изучению
отношения потребителей к
Для продажи своих продуктов и услуг, а также с целью повышения качества обслуживания клиентов Банк использует хорошо развитую сеть собственных банковских офисов, общее количество которых составляет более 1200 офисов различного формата, и сеть банкоматов – свыше 600 на территории РФ. Клиенты Банка могут также использовать более чем 40 000 пунктов приема платежей для внесения платежей в счет погашения задолженности по кредиту благодаря сотрудничеству Банка с ФГУП «Почта России».
Банк "Хоум Кредит" стал лауреатом национального конкурса БРЭНД ГОДА 15 апреля 2009. БРЭНД ГОДА – ежегодное награждение наиболее успешных проектов в области построения брэндов на российском рынке. БРЭНД ГОДА входит в международную систему EFFIE – самую авторитетную мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций. Конкурс отмечает успехи в построении брэнда на всем спектре товаров и услуг – от товаров массового спроса до финансовых услуг и имиджа корпораций.
Банк "Хоум Кредит" - "Банк года в сфере потребительского кредитования" 11 апреля 2008. В рамках 4-й ежегодной церемонии награждения премией "Финансовая элита России" Банк "Хоум Кредит" объявлен победителем в номинации "Банк года в сфере потребительского кредитования".
Банк "Хоум Кредит" признан "Социально ответственной компанией" 21 декабря 2007. В рамках ежегодной церемонии награждения Фонда "ПИЛАР", созданного для развития сотрудничества между государством, бизнесом и обществом, Банк "Хоум Кредит" объявлен победителем в номинации "Социально ответственная компания", Председатель Правления Банка "Хоум Кредит" Андрей Лыков удостоен высшей награды Фонда - Ордена "За возрождение России. XXI век".
Банк "Хоум Кредит" награжден в двух номинациях Национальной банковской премии 12 декабря 2007. Вклад Банка "Хоум Кредит" в развитие финансового сектора России был отмечен наградой в рамках III торжественной церемонии вручения Национальной банковской премии. Победу Банку "Хоум Кредит" в 2 номинациях присудило жюри, в состав которого вошли представители банковской отрасли России, профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации.
Банк "Хоум Кредит" получил премию "Финансовый олимп". 19 апреля 2007. Согласно данным Национального финансового рейтинга и по итогам опроса Экспертного совета премии «Финансовый Олимп» Home Credit & Finance Bank признан лучшим розничным банком в категории «Потенциал и перспектива».
Пассивные операции - это операции, посредством которых формируются банковские ресурсы. Пассивные операции позволяют привлекать в банки денежные средства, уже находящиеся в обороте, новые ресурсы создаются банками в результате проведения активных операций. Существуют следующие формы пассивных операций:
- формирование собственного капитала;
- формирование привлеченных ресурсов.
На начальном этапе деятельности источником формирования собственного капитала является уставный капитал. В дальнейшем банк увеличивает объемы собственного капитала как за счет роста самого уставного капитала, так и за счет других источников, отражающие в основном результаты активных операций (фонды банка, нераспределенная прибыль).
Наибольшая доля в собственных ресурсах принадлежит уставному капиталу. Увеличение его доли в структуре собственных средств (или валюте баланса) - свидетельство укрепления статуса коммерческого банка.
Операции по формированию привлеченных ресурсов - это операции по формированию депозитов и недепозитных источников (заемных средств).
Депозитные
операции формируют основную ресурсную
базу для выдачи ссуд коммерческими
банками. Роль их велика, поскольку
через депозитные операции банк превращает
свободные денежные средства в капитал,
удовлетворяет временную
Инфляционные
процессы, недостаточный рост депозитных
операций обусловливают в ряде случаев
необходимость привлечения