Отчет по практике в ООО "ХКФ Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 21:03, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков.
Отчет по практике состоит из двух разделов. Первый раздел содержит общую информацию о Банке, его стратегию, миссию, информацию о структуре Банка, информацию о наградах Банка. Во втором разделе приведена общая характеристика пассивных операций, разобраны операции по формированию собственных и привлеченных ресурсов

Содержание работы

1. Введение 3
2. Сведения о Банке 4
Общие сведения. 4
Стратегия Банка 11
Миссия Банка 13
Структура банка 14
Организация работы в банке………………………………………………..16
Продукты Банка ..167
Награды банка. 217
3. Пассивные операции. 23
Общая характеристика пассивных операций…………………………………………………..23
Операции по формированию собственных ресурсов……………………………..…..25
Операции по формированию привлеченных ресурсов. 3131
Список используемых источников Ошибка! Закладка не определена.38

Файлы: 1 файл

практика в ООО ХКФ Банк.docx

— 641.16 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура банка.

Нарастающая конкуренция и постоянно  меняющиеся условия ведения бизнеса  в современном мире заставляют Банк действовать не только четко и  профессионально, но и быстро. Оперативность  и скорость принятия бизнес решений  напрямую зависят как от самой  структуры компании, так и от умения ее сотрудников свободно в ней  ориентироваться.

Совет директоров банка 

 

 

Служба внутреннего контроля

 

Группа контроля за региональными подразд

 

Группа внутреннего аудита



Правление банка

Комитет управляющих 

 

Служба клиентского контроля

 

Институт Советников

 

Обнинское региональное представительство 

 

Служба защиты бизнеса

 

Отдел по работе с персоналом

 

Служба эксплуатации зданий

 

Управление Контактный Центр

 

Отдел сопровождения информац. систем

 

Управление телефонных продаж и активации

 

Департамент клиентского сервиса

 

Департамент по раб. с пр. задолженностью


 

Блок прав. обеспечения  и безопасности

 

Департамент прав. обеспеч. и защиты бизн


 

Блок управления персоналом

 

Департамент по работе с персоналом


 

Финансовый блок

 

Финансово-экономический Департамент


 

Блок потребительского кредитования

 

Департамент разв. и управления бизнесом

 

Отдел контр. качества и инф. управления

 

Департамент раз. бизн. с отр. компаниями


 

Блок управления рисками 

 

Департамент рисков


 

Блок финансовых рынков

 

Департамент финансовых рынков


 

Операционный блок

 

Операционный департамент

 

Департамент информационных технологий

 

Департамент клиентского сервиса

 

Департамент по раб. с пр. задолженностью


 

Блок прямых продаж, маркетинга и PR

 

 

Департамент по разв. продуктов и услуг

 

Упр. по работе с кл. базой и CRM

 

Управление маркетинговых коммуникаций

 

Упр. альтернативных каналов дистрибуции

 

Управление аналитики и исследований


 

Административный департамент 

 

 

Управление КС и ЭЗ

 

Управление мат.-тех. обеспечения

 

Управление логистики

 

Управление административного обеспечения

 

Управление обесп. инф. технологий


 

Управление стратегических коммуникаций

 

Отдел PR

 

Группа по организации мероприятий


 

Блок банковской сети

 

Департамент розничного бизнеса

 

Департамент потребительского кредитования

 

Отдел инф. поддержки банковской сети

 

Дирекция "Москва"

 

Дирекция "Центр"

 

Дирекция "Северо-Запад"

 

Дирекция "Поволжье"

 

Дирекция "Урал"

 

Дирекция "Юг"

 

Дирекция "Сибирь"

 

Дирекция "Дальний Восток"


 

Блок развития бизнеса

 

Управление контроля проектов

 

Департамент бизнес-архитектуры

 

Управление ипотеки

 

Департамент развития банковской сети

 

Деп. страт. планир. и развития бизнеса


 

Контрольно-ревизионная служба




 

 

 

 

 

 

Организация работы в банке.

Порядок организации работы в операционном офисе Банка регламентирован внутренним документом Банка, «Порядок организации работы в ООО «ХКФ Банк»». Данный документ разработан в соответствии с:

  • Федеральным Законом Российской Федерации от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- Положение ЦБ РФ от 19 августа 2004 года N 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

  • Положением Банка России от 09.10.2002 г. № 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях па территории РФ» (с изм. и доп.);
  • Положением Банка России от 05.12.2002 г. № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (с изм. и доп.);
  • Положением Банка России от 01.04.2003 г. № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
  • Инструкцией Банка России от 14.01.2004 г. № 109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций»;
  • Учетной политикой и другими внутренними нормативными документами Банка, регламентирующими порядок учета отдельных операций Банка.

Продукты Банка.

Основные направления  деятельности банка.

Банк предлагают своим клиентам (табл.2) следующие продукты:

- Кредит наличными;

- Страхование активированных карт;

- Страхование наличных кредитов;

-Депозитные  продукты.

ККО предлагают своим клиентам следующий спектр услуг:

- Активация карт;

- Прием платежей за кредит;

- Выдача сумм переплат;

- Прием  заявлений;

- Оказание консультационных услуг, не затрагивающих расчет досрочного погашения.

Для оказания квалифицированных консультационных услуг, сотрудники банка обязаны своевременно ознакомиться с документами, разработанными ответственными подразделениями Банка, уполномоченными органами, ЦБ РФ и прочими органами федерального и территориального значения.

Сотрудник операционного офиса Банка в своей работе руководствуется:

- Должностной инструкцией;

- Порядком  организации работы в ОО;

- Нормативными документами Банка России;

- Внутренними документами Банка.

Приоритетными направлениями деятельности Банка  является предоставление кредитов и  полного спектра финансовых услуг  физическим лицам на  покупку  потребительских товаров непосредственно  в местах продаж, предоставление кредитов с использованием пластиковых карт и кредитов наличными через сеть собственных офисов, а также через  партнерскую сеть. С октября 2008 года Банк активно реализует свою стратегию  перехода в полноценный розничный  банк путем предложения клиентам новой линейки депозитных продуктов (вклады, дебетовые карты, текущие  счета, зарплатные проекты) через филиальную сеть. 

 

По состоянию  на конец 2011 года, доля кредитов наличными  в общем портфеле Банка составила 46%, доля товарных кредитов – 37%, доля кредитных  карт – 13%, остальные 4% приходятся на ипотченый  портфель и автокредиты.  Более  подробная информация обо всех кредитных  продуктах и услугах Банка  –  на официальном сайте Банка www.homecredit.ru. 

 

Условия кредитования (размер первоначального  взноса, срок кредита, процентная ставка и пр.) зависят от вида кредита, стоимости  товаров, приобретаемых в кредит, кредитного продукта, категории риска 

товара/продавца/клиента. Банк предоставляет  потребительские кредиты (в основном на приобретение бытовой, аудио/видео  техники, мебели, строительных материалов, одежды, мобильных телефонов  –  свыше 50 категорий товаров) через  широкую сеть магазинов-партнеров  в Москве и регионах Российской Федерации.  Клиентами Банка могут стать жители России в возрасте от 18 лет, имеющие стабильный источник дохода и постоянную прописку в одном из регионов страны, где Банк предоставляет свои услуги.

Банк предлагает своим клиентам с положительной  кредитной историей доступ к новым  продуктам и предложениям, используя  прямую почтовую рассылку (direct mail), Интернет и телемаркетинговые кампании, что  позволяет повысить эффективность  взаимодействия с клиентами и  увеличить прибыльность  в среднесрочной  и долгосрочной перспективах. В рамках этих мероприятий предлагаются такие  продукты, как расчетная карта  с лимитом овердрафта и кредиты  наличными, которые стали предлагаться клиентам с 2006 года. В ноябре 2004 года Банк приступил к выпуску 

расчетных карт Maestro международной  платежной системы MasterCard International. В  ноябре 2008 Банк стал членом международной  платежной системы VISA. 

Одна из основных целей Банка  -  быть клиентоориентированным банком, который может предложить своим клиентам, как из числа существующих, так и из числа потенциальных  потребителей, конкурентоспособные  условия кредитования и вкладов, которые смогут удовлетворить потребительские  запросы, а также полный спектр банковских и финансовых услуг для построения долгосрочных отношений с клиентом, таких как: вклады и текущие счета, дебетовые карты, интернет-банкинг, смс-оповещение и др. Согласно исследованию, проведенному компанией GFK в 

2010 году и посвященному изучению  отношения потребителей к брендам  банков и их продуктам, ООО  « ХКФ Банк» входит в топ-7 банков по уровню узнаваемости  бренда. 

 

Для продажи своих продуктов  и услуг, а также с целью  повышения качества обслуживания клиентов Банк использует хорошо развитую сеть собственных банковских офисов, общее количество которых составляет более 1200 офисов различного формата, и сеть банкоматов  –  свыше 600 на территории РФ. Клиенты Банка могут также использовать более чем 40 000 пунктов приема платежей для внесения платежей в счет погашения задолженности по кредиту благодаря сотрудничеству Банка с ФГУП «Почта России».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Награды банка.

Банк "Хоум Кредит" стал лауреатом национального  конкурса БРЭНД  ГОДА 15 апреля 2009. БРЭНД ГОДА – ежегодное награждение наиболее успешных проектов в области построения брэндов на российском рынке. БРЭНД ГОДА входит в международную систему EFFIE – самую авторитетную мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций.  Конкурс отмечает успехи в построении брэнда на всем спектре товаров и услуг – от товаров массового спроса до финансовых услуг и имиджа корпораций.

Банк "Хоум Кредит" - "Банк года в сфере  потребительского кредитования" 11 апреля 2008. В рамках 4-й ежегодной церемонии награждения премией "Финансовая элита России" Банк "Хоум Кредит" объявлен победителем в номинации "Банк года в сфере потребительского кредитования".

Банк "Хоум Кредит" признан "Социально ответственной  компанией" 21 декабря 2007. В рамках ежегодной церемонии награждения Фонда "ПИЛАР", созданного для развития сотрудничества между государством, бизнесом и обществом, Банк "Хоум Кредит" объявлен победителем в номинации "Социально ответственная компания", Председатель Правления Банка "Хоум Кредит" Андрей Лыков удостоен высшей награды Фонда - Ордена "За возрождение России. XXI век".

Банк "Хоум Кредит" награжден в двух номинациях Национальной банковской премии 12 декабря 2007. Вклад Банка "Хоум Кредит" в развитие финансового сектора России был отмечен наградой в рамках III торжественной церемонии вручения Национальной банковской премии. Победу Банку "Хоум Кредит" в 2 номинациях присудило жюри, в состав которого вошли представители банковской отрасли России, профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации.

Банк "Хоум Кредит" получил премию "Финансовый олимп". 19 апреля 2007. Согласно данным Национального финансового рейтинга и по итогам опроса Экспертного совета премии «Финансовый Олимп» Home Credit & Finance Bank признан лучшим розничным банком в категории «Потенциал и перспектива».

 

3.Пассивные операции.

Общая характеристика пассивных  операций.

Пассивные операции - это операции, посредством  которых формируются банковские ресурсы. Пассивные операции позволяют  привлекать в банки денежные средства, уже находящиеся в обороте, новые  ресурсы создаются банками в  результате проведения активных операций. Существуют следующие формы пассивных  операций:

- формирование  собственного капитала;

- формирование  привлеченных ресурсов.

На начальном  этапе деятельности источником формирования собственного капитала является уставный капитал. В дальнейшем банк увеличивает  объемы собственного капитала как за счет роста самого уставного капитала, так и за счет других источников, отражающие в основном результаты активных операций (фонды банка, нераспределенная прибыль).

Наибольшая  доля в собственных ресурсах принадлежит  уставному капиталу. Увеличение его  доли в структуре собственных  средств (или валюте баланса) - свидетельство  укрепления статуса коммерческого  банка.

Операции  по формированию привлеченных ресурсов - это операции по формированию депозитов  и недепозитных источников (заемных  средств).

Депозитные  операции формируют основную ресурсную  базу для выдачи ссуд коммерческими  банками. Роль их велика, поскольку  через депозитные операции банк превращает свободные денежные средства в капитал, удовлетворяет временную потребность  предприятий и организаций в  дополнительных оборотных средствах.

Инфляционные  процессы, недостаточный рост депозитных операций обусловливают в ряде случаев  необходимость привлечения банками  дополнительных источников в виде займов у центрального банка или покупки  на межбанковском рынке. Последний  повышает эффективность использования кредитных ресурсов банковской системы в целом. Но для каждого отдельного коммерческого банка высокая доля межбанковского кредита в общем объеме привлеченных ресурсов ведет к удорожанию его кредитных ресурсов, поскольку это самый дорогой источник привлечения средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ХКФ Банк"