Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 16:28, отчет по практике
РМПП «Фармация» является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Учредителем предприятия от имени Ленинградского района является комитет по управлению муниципальным имуществом. РМПП «Фармация» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки. Она осуществляет свою деятельность на основе устава.
1 КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РМПП «ФАРМАЦИЯ»
Районное муниципальное производственное предприятие – РМПП «Фармация» образовано 17 марта 1984 года. Предприятие находится по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, станица Ленинградская, улица Кооперации 90а.
РМПП «Фармация» является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Учредителем предприятия от имени Ленинградского района является комитет по управлению муниципальным имуществом. РМПП «Фармация» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки. Она осуществляет свою деятельность на основе устава.
Имущество аптеки находится в муниципальной собственности, является неделимым и не может быть разделено по вкладам, паям, долям, в том числе между работниками аптеки. РМПП «Фармация» действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам муниципального образования.
Предприятие несет ответственность за результаты своей производственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, банками и другими физическими и юридическими лицами. РМПП «Фармация» подотчетно учредителю по вопросам целевого использования и сохранности имущества. Предприятие подотчетно администрации Ленинградского района по вопросу перечисления в соответствующий бюджет части полученной прибыли.
Предприятие осуществляет деятельность в целях оказания доступной лекарственной помощи населению в условиях государственного регулирования цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения.
Предприятие осуществляет следующие виды фармацевтической деятельности:
По экономической деятельности предприятия можно судить о том, нужную ли для общества работу выполняет предприятие, эффективна и экономна ли его деятельность.
Структура управления РМПП «Фармация» представлена на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 Структура управления РМПП «Фармация»
РМПП «Фармация» возглавляется заведующим аптекой Чернявским Н.В., назначенным на эту должность учредителем по согласованию с главой администрации Ленинградского района.
Руководитель действует на принципе единоначалия, и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законом, иными нормативными актами Российской Федерации, Ленинградского района, уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Взаимоотношения работников и руководителя предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором.
Структура капитала и резервов предприятия увеличивается с каждым годом, что свидетельствует о высокой финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Сумма уставного капитала неизменна. Добавочный капитал в 2008г. составил 4969 тыс. руб. Общая сумма источников формирования имущества в 2008г. составила 14106 тыс. руб.
2 ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Учет кассовых операций
Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. При получении денег в банке со своего расчетного счета руководство предприятия должно указывать цель расходования этих денег. Наличные деньги, полученные предприятием в банках, расходуются конкретно только на цели, указанные в чеке.
Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1), подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Приходный ордер выдается при внесении денег в кассу покупателями продукции предприятия, пользователями услуг, которые оказывает предприятие и в иных подобных случаях. Работники предприятия вносят деньги в кассу при покупке путевок, возврате остатка аванса по командировке и т.д.
Выдача денег из касс предприятия производится по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2) или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлением на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Расписка в получении денег с указанием прописью суммы пишется получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой. При этом запись суммы производится с заглавной буквы во избежании в дальнейшем исправлений.
Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными. В тех случаях, когда на прилагаемые к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна.
В централизованных бухгалтериях на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого проставляется на каждой платежной (или расчетно-платежной) ведомости. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявление документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя.
При ведении кассовой книги и хранении денег должны соблюдаться определенные правила:
Все поступления и выдача наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.
Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Для учета кассовых операций в бухгалтерском учете применяется счет 50 «Касса». Счет активный, наличие средств на начало месяца показывается в начальном сальдо счета 50, поступления средств в кассу проводятся по дебету этого счета, а расход средств из кассы – по кредиту счета 50. Все связанные со счетом 50 счета, обеспечивающие поступления или расход наличных средств, отражают свое состояние по части, обратной той, что используем счет 50.
В конце месяца по счету проводится расчет оборотов по дебету и кредиту и выводится конечное сальдо, которое для следующего месяца станет начальным.
С кассой работает много счетов, поэтому возникает необходимость собрать всю информацию о состоянии наличных расчетов в учетных регистрах. Расчеты по кассе ведут в журнале-ордере №1.
Затем в конце каждого месяца заполняется Главная книга по счету 50 «Касса».
2.2 Учет операций по расчетному, валютному и специальным счетам организации в банке
Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 "Расчетный счет”. Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.
Для отражения оборотов по кредиту счету 51 служит журнал-ордер №2. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета.
Суммы с одинаковыми корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами.
Обязательное условие для заполнения регистров использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера №2 и ведомости №2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале ордере №2, так и в ведомости №2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей.
Выписки из расчетного счета служат основанием для учетных записей по счету 51 «Расчетные счета» – счет активный, основной, денежный, остаток показывается во 2 разделе в активе баланса.
Содержание хозяйственных операций
по счету 51 «Расчетные счета»:
Д51 К50 Зачисление на счет средств, сданных
из кассы
Д51 К57 Зачисление на счет средств, числящихся
в пути
Д51 К58 Возврат краткосрочного займа заемщиком
предприятия
Д51 К62 Поступили от покупателей суммы
в порядке предоплаты; покупателем погашена
дебиторская задолженность
Д51 К66, 67 Зачисление кредитов и получение
займов
Д51 К68 Возврат по расчетам с налоговой
службой
Д51 К75 Поступление сумм от учредителей
Д51 К76 Поступление арендной платы при
краткосрочной аренде, поступление кредиторской
задолженности
Д51 К76-2 Поступление сумм по удовлетворенным
ранее выставленным претензиям
Д51 К90-1 Поступила стоимость реализуемых
продукции, работ, услуг, транспортных
расходов и тары, оплачиваемых покупателем
отдельно
Д51 К91-1 Поступила выручка за реализованные
основные средства или нематериальные
активы
Д51 К91 Поступление сумм в счет безвозмездной
помощи
Д51 К91 Зачисление доходов по ценным бумагам,
поступление доходов прошлых лет, поступление
штрафов, пени, неустойки по хоздоговорам
Д50 К51 Выданы наличные деньги в кассу
Д60 К51 Оплата счетов поставщиков, подрядчиков
Д62 К51 Возвращение кредиторской задолженности
по несостоявшейся сделке (полностью или
частично)
Д66, 67 К51 Погашены ссуды и займы
Д68 К51 Перечислены налоги бюджету
Д69 К51 Перечислен единый социальный налог
Д91 К51 Уплата пени, штрафов, неустоек, судебные
сборы
2.3 Учет расчетных операций
Учет расчетов с подотчетными лицами.
Подотчетными лицами являются работник предприятия, получившие авансом наличные суммы на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы.
Приказом директора по предприятию утверждается список лиц, имеющих право получать деньги под отчет.
Предприятие выдает наличные деньги под отчет в размерах и на сроки, определенные руководством предприятия и, в отдельных случаях, согласованные с учреждениями банка.
Остатки подотчетных сумм должны быть возвращены в кассу не позднее 3-х дней по истечению срока.
Деньги выдаются под отчет при условии полного расчета по ранее выданным суммам.
К учету принимаются расходы подотчетных лиц, подтвержденные оправдательными документами.
Подотчетное лицо отчитывается перед бухгалтерией авансовым отчетом, к которому прилагаются все оправдательные документы (кассовые чеки и копии товарных чеков, проездные документы, счета гостиниц, общежитий, квитанции в подтверждение почтово-телеграфных расходов и квитанции по предварительному заказу билетов).