Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 16:28, отчет по практике
РМПП «Фармация» является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Учредителем предприятия от имени Ленинградского района является комитет по управлению муниципальным имуществом. РМПП «Фармация» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки. Она осуществляет свою деятельность на основе устава.
Авансовый отчет подписывается подотчетным лицом.
Порядок расчетов по командировочным расходам должен устанавливаться на предприятии в полном соответствии с действующим законодательством.
Предприятиям разрешено самостоятельно решать вопрос об оплате комфортных условий в пути и при проживании по месту командировки.
Командированному лицу возмещаются:
Бухгалтер обязан проверить законность командировки, обоснованность произведенных расходов и соответствие их утвержденным нормам.
Авансовый отчет утверждается руководителем и главным бухгалтером предприятия в сумме, принятой бухгалтером к учету. На лицевой стороне авансового отчета проставляется проводка. Указывается сумма, выданная под отчет.
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется по каждому авансовому отчету. Его систематизация осуществляется в ведомости учета расчетов с подотчетными лицами. В этой ведомости отмечается сумма, выданная под отчет, принятая, как расходы предприятия, по утвержденному авансовому отчету, а также сальдо.
Каждая позиция ведомости заполняется в разрезе каждой суммы выданной под отчет. Итоги этой ведомости являются показателями синтетического учета.
Учет расчетов с бюджетом
Расчеты с бюджетом по налогооблагаемым объектам регламентируются законодательством страны.
По расчетам с бюджетом у предприятия возникают обязательства, которые должны погашаться вовремя, иначе сумма штрафных санкций, пения может значительно повлиять на финансовое состояние предприятия.
Учет расчетов по НДС
НДС является частью вновь созданной стоимости, уплачиваемой в бюджет на каждом этапе производства и реализации товара.
НДС включается в цену товара по ставке 18 % к облагаемому обороту.
От НДС освобождаются отдельные виды операций только в законодательном порядке исходя из государственной политики.
2.4 Учет реализации товаров
Товары являются частью материально - производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи. При поступлении товаров оформляется акт о приеме товаров (форма № ТОРГ-1). Если количество и качество товаров не совпадает с данными, указанными в сопроводительных документах дополнительно составляется акт об установленном расхождении (форма № ТОРГ-2).
Счет 41 "Товары" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. Этот счет используется в основном организациями, осуществляющими торговую деятельность. В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, счет 41 "Товары" применяется в случаях, когда какие-либо изделия, материалы, продукты приобретаются специально для продажи или когда стоимость готовых изделий, приобретаемых для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно. Организации, осуществляющие торговую деятельность, на счете 41 "Товары" учитывают также покупную тару и тару собственного производства (кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01 "Основные средства" или 10 "Материалы").
Товары, принятые на ответственное
хранение, учитываются на забалансовом
счете 002 "Товарно-материальные ценности,
принятые на ответственное хранение".
Товары, принятые на комиссию, учитываются
на забалансовом счете 004 "Товары, принятые
на комиссию".
К счету 41 "Товары" могут быть открыты
субсчета:
На субсчете 41-1 "Товары на складах" учитывается наличие и движение товарных запасов, находящихся на оптовых и распределительных базах, складах, в кладовых организаций, оказывающих услуги общественного питания, овощехранилищах, холодильниках и т.п.
На субсчете 41-2 "Товары в розничной торговле" учитывается наличие и движение товаров, находящихся в организациях, занятых розничной торговлей (в магазинах, палатках, ларьках, киосках и т.п.) и в буфетах организаций, занятых общественным питанием. На этом же субсчете учитывается наличие и движение стеклянной посуды (бутылок, банок и др.) в организациях, занятых розничной торговлей, и в буфетах организаций, оказывающих услуги общественного питания.
На субсчете 41-3 "Тара под товаром и порожняя" учитываются наличие и движение тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды в организациях, занятых розничной торговлей, и в буфетах организаций, оказывающих услуги общественного питания).
На субсчете 41-4 "Покупные изделия" организации, осуществляющие промышленную и иную производственную деятельность, пользующиеся счетом 41 "Товары", учитывают наличие и движение товаров (применительно к порядку, предусмотренному для учета производственных запасов). Оприходование прибывших на склад товаров и тары отражается по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по стоимости их приобретения. При учете организацией, занятой розничной торговлей, товаров по продажным ценам одновременно с этой записью делается запись по дебету счета 41 "Товары" и кредиту счета 42 "Торговая наценка" на разницу между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки). Транспортные (по завозу) и другие расходы по заготовке и доставке товаров относятся с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в дебет счета 44 "Расходы на продажу".
Поступление товаров и тары может быть отражено с использованием счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" или без использования его в порядке, аналогичном порядку учета соответствующих операций с материалами.
При признании в бухгалтерском
учете выручки от продажи товаров их стоимость
списывается со счета 41 "Товары" в
дебет счета 90 "Продажи".
Если выручка от продажи отпущенных (отгруженных)
товаров определенное время не может быть
признана в бухгалтерском учете, то до
момента признания выручки эти товары
учитываются на счете 45 "Товары отгруженные".
При фактическом их отпуске (отгрузке)
производится запись по кредиту счета
41 "Товары" в корреспонденции со счетом
45 "Товары отгруженные". Товары, переданные
для переработки другим организациям,
не списываются со счета 41 "Товары",
а учитываются обособленно.
Аналитический учет по счету 41 "Товары" ведется по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров.
Реализация товаров отражается по кредиту счета 90 "Продажи" в корреспонденции со счетом 41 "Товары". Расходы на приобретение, хранение и продажу товаров учитываются на счете 44 "Расходы на продажу".
По реализованным товарам списание
торговой наценки (если учет ведется по
продажным ценам) производится следующим
образом:
Д 90-2 "Себестоимость продаж" К42 "Торговая
наценка" (сторно) - сторнирована торговая
наценка.
2.5 Учет основных средств
Каждая операция движения основных средств должна быть оформлена соответствующим первичным документом установленной формы.
Формы первичной документации для учета основных средств утверждены постановлением Госкомстата России. В соответствии с данным постановлением организации обязаны применять следующие первичные учетные документы для оформления операций по движению основных средств:
На каждый объект основных средств должна вестись карточка учета с подробной характеристикой. В организациях, имеющих небольшое число объектов основных средств, разрешается вести учет в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об объекте. За каждым объектом закрепляется ответственное лицо.
В основном в РМПП «Фармация» приобретение основных средств осуществляется по договорам поставки на основании товарных накладных. При поступлении основных средств оформляется акт приемки основного средства форма №ОС-1. В нем указывается характеристика объекта, его местонахождение, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытаний объекта, его соответствие техническим условиям. Акт составляется на каждый объект отдельно.
Общим актом принимаются хозяйственный инвентарь, инструменты, если они однотипные, одинаковой стоимости и приняты одновременно. К акту приемки прилагается необходимая техническая документация, которая передается материально ответственному лицу по месту эксплуатации объекта. При введении основного средства в эксплуатацию ему присваивается инвентарный номер, который сохраняется за этим основным средством на протяжении всего срока эксплуатации. При перемещении основного средства с одного склада на другой, либо при изменении материально ответственного лица оформляется акт на внутреннее перемещение основного средства формы №ОС-2. В РМПП «Фармация» акт составляется при передаче вычислительной техники от одного материально ответственного лица другому(при покупке ПК материально ответственным лицом является программист, актом на перемещение ПК передается например бухгалтеру или оператору). Составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр отдается в бухгалтерию, второй экземпляр передается структурному подразделению организации-сдатчика.
Синтетический учет основных средств организуется на активном, инвентарном счете 01 «Основные средства». На этом счете отражаются основные средства, принадлежащие предприятию на правах собственности, находящиеся в эксплуатации.
Первоначально на основании накладной приобретенные средства учитываются на счете 08.
Согласно акту ввода в эксплуатацию, составленному по установленной форме и утвержденному руководителем предприятия, оборудование включается в состав основных средств по первоначальной стоимости, при этом делаются бухгалтерские записи на счетах:
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «вложения во внеоборотные активы» - на величину первоначальной стоимости объекта основных средств.
Основанием для записи на счетах является акт (накладная) приемки-передачи (форма № ОС-1), оформленный надлежащим образом.
При вводе в эксплуатацию стоимость основного средства с 08 счета списывается на 01 по первоначальной стоимости (без НДС). Сумма НДС, списывается в свою очередь на счет 19.
Так же на первоначальную стоимость основных средств могут быть отнесены другие затраты, непосредственно связанные с их приобретением, как : регистрационные сборы, государственная пошлина, страховая пошлина, страховые платежи, оплата услуг оценщиков. В Методических указаниях не содержится исчерпывающего перечня таких затрат. Главный критерий при определении затрат, относимых на первоначальную стоимость, — они должны быть непосредственно связаны с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию.
Аналитический учет основных средств по местам эксплуатации и использования организуется по инвентарным объектам. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный, конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс сочлененных по конструкции предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности.
Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках учета основных средств (форма № ОС-6) или в инвентарных книгах учета объектов основных средств форма №ОС-6б.
Заполняются инвентарные карточки (инвентарная книга) на основании акта приемки – передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение объектов основных средств.