Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 16:28, отчет по практике
РМПП «Фармация» является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Учредителем предприятия от имени Ленинградского района является комитет по управлению муниципальным имуществом. РМПП «Фармация» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки. Она осуществляет свою деятельность на основе устава.
Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен Счет 90 "Продажи".
В течение года на счете 90 собираются данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности. К счету 90 открываются субсчета:
90-1 "Выручка";
90-2 "Себестоимость продаж";
90-3 "Налог на добавленную стоимость";
90-4 "Акцизы";
90-9 "Прибыль / убыток от продаж".
Выручка от продажи отражается по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Одновременно в дебет счета 90 "Продажи" списывается себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг с кредита счетов 43 "Готовая продукция", 41 "Товары", 44 "Расходы на продажу", 20 "Основное производство" и др.
После того, как отражена выручка на субсчетах 90-3 и 90-4 в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам" начисляются НДС и акцизы.
По окончании каждого месяца сопоставляется сумма дебетового оборота по субсчетам с 90-2, 90-3, 90-4 с кредитовым оборотом по субсчету 90-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц.
Для отражения финансового результата от продаж используется субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж", результат которого списывается в конце отчетного месяца на счет 99:
Дебет 90-9 Кредит 99 - отражена сумма прибыли за месяц
Дебет 99 Кредит 90-9 - отражена сумма убытка, полученного за месяц.
По окончании каждого месяца счет 90 не имеет сальдо, но все субсчета имеют дебетовые или кредитовые остатки, величина которых накапливается.
В конце отчетного года, после списания финансового результата за декабрь, внутри счета 90 закрывают все субсчета. При этом остатки по ним переносятся на субсчет 90-9:
Дебет 90-1 Кредит 90-9 - списано сальдо субсчета "Выручка";
Дебет 90-9 Кредит 90-2, 90-3, 90-4 - списано сальдо субсчетов счета 90.
В результате этих записей по состоянию на 1 января нового отчетного года субсчета счета 90 сальдо не имеют.
Учет прочих доходов и расходов. К прочим относятся доходы и расходы, не связанные с обычными видами деятельности.
Для учета прочих доходов и расходов отчетного периода предназначен счет 91 "Прочие доходы и расходы".
Структура и порядок использования счета 91 "Прочие доходы и расходы" аналогичны структуре и порядку использования счета 90.
К счету 91 открываются три субсчета:
91-1 "Прочие доходы";
91-2 "Прочие расходы";
91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".
По окончании каждого месяца сопоставляются дебетовый оборот по субсчету 91-2 с кредитовым оборотом по субсчету 91-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток за месяц.
Финансовый результат списывается в конце отчетного месяца на счет 99:
Дебет 91-9 Кредит 99 - отражена сумма прибыли за месяц
Дебет 99 Кредит 91-9 - отражена сумма убытка, полученного за месяц.
По окончании каждого месяца счет 91 сальдо не имеет, но у субсчетов этого счета остается дебетовый или кредитовый остаток.
После списания финансового результата за декабрь субсчета счета 91 закрываются. Для этого на субсчет 91-9 списываются остатки с других субсчетов:
Дебет 91-1, Кредит 91-9 - списано сальдо субсчета "Прочие доходы";
Дебет 91-9 Кредит 91-2- списано сальдо субсчета "Прочие расходы".
2.11 Инвентаризация
Инвентаризации подвергаются материальные ценности, денежные средства. Она необходима для того, чтобы вовремя выявить ошибки в учёте и проверить сохранность материальных ценностей у материально-ответственных лиц. Если, например, проводится инвентаризация материалов, то они подсчитываются, взвешиваются, оценивается их состояние. В ходе этой работы составляется инвентаризационная опись по форме приложение № 6.
При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться Письмом Минфина РФ от 30 декабря 1998г. № 179 «Об основных положениях по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчётов» с учётом последующих дополнений и изменений.
Фактическое наличие проверенных таким образом материальных ценностей сверяется с данными бухгалтерского учёта по документам, числящимся в бухгалтерии, то есть сведения инвентаризационной описи, составленной в месте хранения материальных ценностей, сличаются с записями на бухгалтерских счетах.
Для этого составляется сличительная ведомость, в которой по каждому из видов материалов проводится две графы:
«фактическое наличие» (указывается количество и общая сумма);
«по данным бухгалтерского учёта» (также количество и сумма).
Как результат инвентаризации, после сличения выделяются излишки (количество и сумма) и недостачи (количество и сумма) – для этого вводится на инвентаризационной описи отдельная графа «при инвентаризации установлено следующее», куда и вносится заключение об инвентаризации.
Аналогичным образом проводят инвентаризацию основных средств. В этом случае форма инвентаризационной описи и сличительной ведомости несколько изменяется – основные средства записываются в них по каждому инвентарному объекту.
При инвентаризации денежных средств подсчитывается их фактическое наличие в кассе, полученная сумма сверяется с данными бухгалтерского учёта.
Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:
Выявленные при инвентаризации излишки приходуются и зачисляются в прибыль. Недостачи взыскиваются с виновных лиц. Если виновные не установлены или если суд отказал в иске, то недостачи отражаются как издержки производства, обращения (в пределах нормы) или убытки (если есть превышение нормы).
Инвентаризация проводится комиссией обязательно в присутствии материально-ответственного лица.
2.12 Закрытие операционных счетов
В результате сопоставления дебетовых и кредитовых оборотов по счету 90 "Продажи", а также счета 91 "Прочие доходы и расходы" выводятся финансовые результаты деятельности.
К моменту закрытия счета 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" все счета основных, вспомогательных и обслуживающих производств полностью закрыты (в части завершенных производственных процессов), а калькуляционные разницы по продукции, работам и услугам этих производств отражены по соответствующим счетам, в том числе и по дебету счета 90.
Закрыты будут и собирательно-распределительные счета, а соответствующая доля общехозяйственных расходов будет отнесена на дебет счетов по учету продаж (на работы и услуги, выполненные вспомогательными производствами на сторону). Это значит, что к моменту закрытия счетов 90 и 91 вся реализованная продукция, выполненные работы и услуги на сторону будут отражены на дебете в оценке по фактической себестоимости, включая расходы на реализацию, списанные со счета 44 "Расходы на продажу".
Закрытие указанных счетов и выявление финансовых результатов сводятся к сопоставлению дебетового и кредитового оборотов и выведению результата по каждому объекту реализации. При этом финансовый результат как разница между суммой выручки и себестоимостью реализованной продукции, вы-полненных работ и услуг на сторону может быть выведен по одним счетам в виде прибыли, по другим - в виде убытка.
Для закрытия счета 90 составляют ведомость определения и списания финансовых результатов от реализации (бухгалтерская справка на закрытие счета), в которой по каждому аналитическому счету и субсчетам сопоставляют суммы дебетового и кредитового оборотов и выводят развернуто финансовые результаты - прибыли и убытки от реализации продукции, работ и услуг отраслей растениеводства, животноводства, промышленных производств.
Общие итоги по всем субсчетам и аналитическим счетам отражают размеры выявленной прибыли и убытков от реализации в целом по хозяйству Перечисление выявленных прибылей и убытков на счет 99 делают заключительными оборотами декабря месяца:
Дебет – 90; Кредит – 99 (при превышении суммы кредитового оборота по счету 90). При превышении суммы дебетового оборота счета 90 делают запись: Дебет – 99; Кредит – 90.
Аналогичные записи делают и по счету 91 " Прочие доходы и расходы".
После списания результатов по счетам 90 и 91 их закрывают, а на счете 99 финансовые результаты будут отражены развернуто. Результаты со счета 90 в настоящее время списывают на счет 99 и в течение года (ежеквартально), поскольку в квартальном балансе этот счет отражается свернуто. В этом случае в конце года на счет 99 относят суммы корректировочных записей (разниц между фактической и плановой себестоимостью реализованной продукции).
Счет 99 "Прибыли и убытки" закрывают в конце года при составлении отчетности. В конце года, а при исчислении прибыли ежемесячно или ежеквартально учтенные на отдельных субсчетах и аналитических счетах результаты от реализации продукции, работ и услуг, а также прочие доходы и расходы перечисляют на счет 99 "Прибыли и убытки", где в итоге выявляют конечный финансовый результат деятельности предприятия за отчетный год - прибыль или убыток.
Закрытие счета, таким образом, сводится к списанию выявленного финансового результата деятельности и направлению его по назначению. Учтенную общую прибыль или полученный убыток хозяйство должно со счета 99 направить на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" проводкой:
Дебет – 99; Кредит – 84 - в случае положительного финансового результата, либо проводкой: Дебет – 84; Кредит – 99 - в случае отрицательного финансового результата.
Данная проводка является заключительной по итогам года и проводится 31 декабря, после чего приступают к работе по составлению годового отчета.
Все операции по закрытию счетов находят отражение в Главной книге. Если эти операции записаны в тринадцатых бланках журналов-ордеров, то в Главной книге их отражают отдельной строкой. Заключительные записи, вошедшие в журналы-ордера за декабрь, делают в Главной книге в составе оборотов за этот месяц. Сальдо на 1 января по счетам в Главной книге выводят с учетом оборотов за декабрь и заключительных записей. Затем составляют заключительный баланс на 1 января.
2.13 Отчетность
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — периодической бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.
В настоящее время РМПП «Фармация» представляет в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Квартальная бухгалтерская отчетность включает:
1. форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
2. форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Для квартальной бухгалтерской отчетности сохранено содержание типовых форм, утвержденных для составления годовой бухгалтерской отчетности. Поэтому при заполнении квартальных форм бухгалтерской отчетности следует руководствоваться Инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности . Вместе с тем следует иметь в виду, что в квартальной бухгалтерской отчетности форма № 2 называется «Отчет о прибылях и убытках», а в годовой — «Отчет о финансовых результатах».