Отдел обслуживания частных
вкладов: открытие и закрытие счетов, обслуживание
счетов физических лиц, перечисление средств
со счета по поручению клиента, составление
отчетов и передача их в Управление Учета
и Контроля.
Организация труда работников
Отдела операционного обслуживания.
В своей служебной деятельности
контролер подчиняется непосредственно
начальнику Отдела операционного обслуживания
юридических лиц.
При поступлении прямых указаний
или распоряжений руководства он
выполняет их в установленные
сроки, докладывая непосредственному
руководителю о полученных заданиях
и ходе их исполнения.
В своей служебной деятельности
контролер руководствуется нормативными
документами Банка, обязательными
к выполнению всеми работниками,
Положением об Отделе операционного
обслуживания, текущими планами работ
и распоряжениями руководства.
Задачи контролера Отдела
операционного обслуживания Операционного
управления:
1. Осуществление расчетно-кассового
обслуживания счетов юридических
лиц в валюте Российской Федерации
и иностранной валюте.
2. В случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
осуществление контроля за операциями,
совершаемыми клиентами Операционного
управления.
3. Доведение до сведения
клиентов нормативных актов Банка
России и Сбербанка России, касающихся
расчетно-кассового обслуживания.
Обязанности контролера:
- Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы «Клиент-Сбербанк», включая операции овердрафтного кредитования.
- Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.
- Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.
- Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.
- Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского счета.
- Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.
- Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам.
- Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи.
- Постановка расчетных документов в картотеку к внебалансовым счетам № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» и № 90901 «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты», списание с них и осуществление контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.
- Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания.
- Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца.
- Применение и реализация программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма.
- Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя.
- Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
- Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного обслуживания.
Контролер имеет право:
- Получать документацию, материалы, инструменты и программные продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей.
- Получать документы и данные из взаимодействующих подразделений центрального аппарата.
- Вносить предложения по совершенствованию работы Отдела операционного обслуживания.
- Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке порядку.
- Принимать участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию.
- Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников в порядке, установленном в Банке.
- В установленном порядке вносить предложения руководству об улучшении условий труда.
- Ответственность контролера:
- В соответствии с должностными обязанностями контролер несет ответственность за:
- Своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей.
- Своевременное и качественное выполнение порученных ему работ.
- Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты.
Контролер должен руководствоваться
в работе:
Законами, Указами
Президента Российской Федерации,
постановлениями, распоряжениями исполнительных
органов, действующими на территории РФ,
и относящимися к деятельности Отдела
операционного обслуживания. Приказами,
инструкциями и нормативными
документами Банка России.
Основами экономики, перспективами
развития финансово-банковской сферы
и стратегическими направлениями
деятельности Сбербанка России и
его центрального аппарата. Структурой,
функциями и задачами Отдела операционного
обслуживания. Основой научной организации
труда.
3.2 Решаемые профессиональные
задачи
К процессе знакомства с
документами, т.е распределение приказов
по номерам, заявлений по фамилиям в
порядке от А-Я и т.д., я столкнулась
с тем что работать архиве,
и такой работой в целом, нужно
большого внимания, и аккуратности,
терпеливости в прямом смысле этого
слова, так как под конец дня
«кружится голова» от такой большой
информации и работы. В целом, работа не
легкая, чуть утомительная.
Работа на самом деле оказалась
очень трудоемкой и породила много
вопросов с моей стороны к руководителю
и помогла разобраться в тонкостях
документоотбора.
Преимущества пройденной
мною практики я нахожу в том, что
я ознакомилась с большим количеством
информации, на которой базируется
банковская деятельность России и приобрела
навыки работы с его внутренней документацией.
Заключение
Объектом производственной
практики является Акционерный коммерческий
Сберегательный банк Российской Федерации
(открытое акционерное общество) Сбербанк
России ОАО.
Основным видом деятельности
Сбербанк России являются коммерческие
и розничные банковские операции
на территории Российской Федерации. Банк
работает на основании генеральной
банковской лицензии, выданной Банком
России, с 1991 года.
В начале практики я ознакомилась
с предприятием ОАО «Сбербанк».
Именно на практике в Сбербанке
мне довелось сопоставить теоретические
основы и знания с практической деятельностью.
Я ознакомилась с документами
и как с ними работать. Та цель
и задачи поставленные мною, были успешно
выполнены.
Преимущества пройденной
мною практики я нахожу в том, что
я ознакомилась с большим количеством
информации, на которой базируется
банковская деятельность, приобрела
навыки работы с его внутренней документацией.
Список используемой литературы
- Конституция Российской Федерации 12.12.93 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
- Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1) (с изменениями на 23 июля 2010 года) (редакция, действующая с 4 октября 2010 года)
- Правила банка России № 205-П от 05.12.2002 « Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» 10.07.2002 № 86-ФЗ (в ред. Федерального закона РФ от 22.09.2009 № 218-фз)
- Банковские операции / под ред. О.и. Лаврушина. - м.: инфра-м . 2007 .- с. 40
- http://www.e-college.ru / Продченко А. Деньги. Кредит. Банки. Часть 2. Учебный курс (учебно-методический комплекс)
- http://exsolver.narod.ru/books/bank/lavrushin/c58.html Деньги, Кредит, Банки - Лаврушин О. И. Электронный учебник 2009 год.