Отчет по практике в "Сбербанке"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:46, отчет по практике

Описание работы

Цель: изучение общих вопросов теории управления непосредственно на предприятии. Применение и закрепление полученных знаний в процессе обучения, приобретение навыков практической работы,.
Задачи: знакомство с предприятием ОАО «Сбербанк» , определить основные направления деятельности.

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 162.49 Кб (Скачать файл)

Отдел обслуживания частных  вкладов: открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению клиента, составление отчетов и передача их в Управление Учета и Контроля.

Организация труда работников Отдела операционного обслуживания.

В своей служебной деятельности контролер подчиняется непосредственно  начальнику Отдела операционного обслуживания юридических лиц.

При поступлении прямых указаний или распоряжений руководства он выполняет их в установленные  сроки, докладывая непосредственному  руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения.

В своей служебной деятельности контролер руководствуется нормативными документами Банка, обязательными  к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного  обслуживания, текущими планами работ  и распоряжениями руководства.

Задачи контролера Отдела операционного обслуживания Операционного управления:

1. Осуществление расчетно-кассового  обслуживания счетов юридических  лиц в валюте Российской Федерации  и иностранной валюте.

2. В случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации,  осуществление контроля за операциями, совершаемыми клиентами Операционного  управления.

3.  Доведение до сведения  клиентов нормативных актов Банка  России и Сбербанка России, касающихся  расчетно-кассового обслуживания.

Обязанности контролера:

  • Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы «Клиент-Сбербанк», включая операции овердрафтного кредитования.
  • Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.
  • Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.
  • Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.
  • Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского счета.
  • Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.
  • Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам.
  • Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи.
  • Постановка расчетных документов в картотеку к внебалансовым счетам № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» и № 90901 «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты», списание с них и осуществление контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.
  • Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания.
  • Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца.
  • Применение и реализация программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма.
  • Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя.
  • Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
  • Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного обслуживания.

Контролер имеет право:

  • Получать   документацию,   материалы,   инструменты   и   программные   продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей.
  • Получать документы и данные из взаимодействующих подразделений центрального аппарата.
  • Вносить   предложения   по   совершенствованию   работы   Отдела   операционного обслуживания.
  • Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке порядку.
  • Принимать участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию.
  • Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников в порядке, установленном в Банке.
  • В установленном порядке вносить предложения руководству об улучшении условий труда.
  • Ответственность   контролера:
  • В соответствии с должностными обязанностями контролер несет ответственность за:
  • Своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей.
  • Своевременное и качественное выполнение порученных ему работ.
  • Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты.

Контролер должен руководствоваться  в работе:

Законами,   Указами   Президента   Российской   Федерации,   постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории РФ, и относящимися к деятельности Отдела операционного обслуживания. Приказами,   инструкциями   и   нормативными   документами   Банка   России. Основами экономики, перспективами  развития финансово-банковской сферы  и стратегическими направлениями  деятельности Сбербанка России и  его центрального аппарата. Структурой, функциями и задачами Отдела операционного  обслуживания. Основой научной организации  труда. 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Решаемые профессиональные  задачи

 

К процессе знакомства с  документами, т.е распределение приказов по номерам, заявлений по фамилиям в  порядке от А-Я и т.д.,  я столкнулась  с тем что работать   архиве, и такой работой в целом, нужно  большого внимания, и аккуратности, терпеливости в прямом смысле этого  слова, так как под конец дня  «кружится голова» от такой большой информации и работы. В целом, работа не легкая, чуть утомительная.

Работа на самом деле оказалась  очень трудоемкой и породила много  вопросов с моей стороны к руководителю и  помогла разобраться в тонкостях  документоотбора.

Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что  я ознакомилась с большим количеством  информации, на которой базируется банковская деятельность России и приобрела  навыки работы с его внутренней документацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Объектом производственной практики является Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) Сбербанк России ОАО.

Основным видом деятельности Сбербанк России являются коммерческие и розничные банковские операции на территории Российской Федерации. Банк работает на основании генеральной  банковской лицензии, выданной Банком России, с 1991 года.

В начале практики я ознакомилась с предприятием  ОАО «Сбербанк».

Именно на практике в Сбербанке  мне довелось сопоставить теоретические  основы и знания с практической деятельностью.

Я ознакомилась с документами  и как с ними работать. Та цель и задачи поставленные мною, были успешно  выполнены.

Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что  я ознакомилась с большим количеством  информации, на которой базируется банковская деятельность, приобрела  навыки работы с его внутренней документацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации 12.12.93 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1) (с изменениями на 23 июля 2010 года) (редакция, действующая с 4 октября 2010 года)
  3. Правила банка России № 205-П от 05.12.2002 « Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»;
  4. Федеральный закон  РФ  «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» 10.07.2002 № 86-ФЗ (в ред. Федерального закона РФ от 22.09.2009 № 218-фз)
  5. Банковские операции  / под ред. О.и. Лаврушина. - м.: инфра-м . 2007 .- с. 40
  6. http://www.e-college.ru / Продченко А. Деньги. Кредит. Банки.  Часть 2. Учебный курс  (учебно-методический комплекс)
  7. http://exsolver.narod.ru/books/bank/lavrushin/c58.html Деньги, Кредит, Банки - Лаврушин О. И. Электронный учебник 2009 год.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в "Сбербанке"