Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 07:04, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ЗАО «БелСвиссБанк». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
•ознакомиться с характеристикой организации «ЗАО БелСвиссбанка»
•формированием ресурсной базой
•организацией кредитования
•расчетно- кассовым обслуживанием
•финансовыми услугами
•организацией бухгалтерского учета
Обозначения и сокращения 3
Введение 4
1. Краткая характеристика организации «ЗАО БелСвиссБанка» 5
2. Формирование ресурсной базы 7
3. Организация кредитования 11
4. Расчетно-кассовое обслуживание 14
5. Валютные операции 18
5.1 Валютный контроль деятельности субъектов хозяйствования 18
5.2 Операции купли- продажи валюты 21
6.Финансовые услуги 23
6.1 Факторинговые операции 23
6.2 Операции с драгоценными металлами 25
7. Организация бухгалтерского учета 26
8. Оценка финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса 34
8.1. Финансовое состояние Республики Беларусь 34
8.2. Анализ показателей финансовой деятельности ЗАО «БелСвиссБанк» 38
Заключение 46
Список литературы 47
Срок каждого транша экспресс-кредита — до 45 календарных дней.
Условия предоставления экспресс-кредита:
4. Расчетно-кассовое обслуживание
Основная часть работ по сбору, пересчету, выдачам и хранению денежной наличности сосредоточена в структурных подразделениях банка. Для выполнения кассовой работы в учреждении банка созданы необходимые условия: выделены помещения, соответствующее оборудование, привлечено определенное число кассовых работников, а также работников аппарата инкассации и охраны.
Порядок проведения кассовых
операций, так же как и эмиссионных,
характеризуется определенной централизацией,
которая заключается в
В соответствии с требованиями
данной Инструкции учреждения банка
при организации кассового
Для комплексного обслуживания клиентов и обработки денежной наличности учреждения банка создают у себя оборотную, приходную, расходную, приходо-расходную, вечерние кассы, кассы пересчета денежной наличности и др. Целесообразность наличия тех или иных касс определяется объемами работы, от которых, так же как и от проводимых операций, зависит привлекаемое число кассовых работников.
Для оформления кассовых операций с денежной наличностью и другими ценностями используются документы единого образца. Количество экземпляров оформленного документа должно быть достаточным для совершения операции по всем затронутым ею счетам. Документы оформляются, контролируются и подписываются работниками, имеющими на то полномочия, закрепленные перечнем выполняемых ими обязанностей по занимаемой должности или письменным приказом руководителя учреждения банка.
Существуют определенные требования к персоналу, занятому обработкой кассовой наличности и ценностей, обусловленные спецификой выполняемой ими работы. Например, вновь принятые работники могут быть допущены к самостоятельной работе с ценностями только после заключения с ними договоров о полной индивидуальной материальной ответственности.
За протекающим наличным денежным оборотом и складывающимися при этом фактическими его пропорциями банки ведут оперативное наблюдение на всех уровнях. Осуществляющие кассовое обслуживание клиентов, ежедневно на основании кассовых документов (объявлений на взнос наличными деньгами, денежных чеков, приходных и расходных кассовых ордеров, препроводительных ведомостей к инкассаторским сумкам, операционных дневников и др.)(приложение 1) ведут внесистемный учет кассовых оборотов. Накопленные сведения дают возможность определить фактические поступления и выдачи наличных денег в сравнении с прогнозируемыми величинами на соответствующий период.
Фактические поступления наличных денег в кассы банков и их выдачи учитываются с распределением по экономическим признакам и применительно к их кодам. Присвоенные отдельным видам поступлений и целевому назначению получаемых в банках денежных сумм коды указываются клиентами в каждом приходном и расходном кассовом документе. Полученные общие суммы по каждому коду прихода и расхода за день записываются в специальную накопительную ведомость (приложение 2).
Периодически, а именно по состоянию на 1-, 8-, 15-, и 22-е числа каждого месяца, по внесистемному учету в указанной выше ведомости выводятся общие итоги кассовых оборотов нарастающим итогом с начала месяца по каждому коду прихода и расхода. На основании полученных сведений банк составляет отчеты о своих кассовых оборотах. Данные отчеты составляются четыре раза в месяц: на 1-, 8-, 15-, и 22-е числа. Филиалы, а также структурные подразделения банков и их филиалов представляют отчетность в головной банк. [11]
Такая отчетность является
единственным источником
Данные о поступлениях наличных денег в кассы банков и выдачах денег из них являются отражением существующих в стране экономических отношений. Поступления наличных денег в кассы банков связаны с денежными расходами на оплату товаров и оказанных услуг, а выдачи -с доходами населения. Поэтому Министерство статистики и анализа Республики Беларусь и его территориальные органы используют эти данные при исчислении денежных доходов и расходов населения, реальных денежных доходов, прироста сбережений в депозитах и ценных бумагах.
Денежные доходы населения для включения в подобный оперативный баланс рассчитываются по следующей методике: кассовые обороты банков по расходу увеличиваются на сумму денежных доходов населения, полученных наличными деньгами из выручки и средств, поступивших предприятиям, а также на сумму доходов, полученных по безналичному расчету. При определении денежных расходов населения к сумме поступивших наличных денег в кассы банков прибавляются поступившие через эксплуатационные предприятия Министерства связи Республики Беларусь, а также израсходованные суммы выручки на месте, расходы, произведенные по безналичным расчетам.
Более полный анализ состояния наличного денежного обращения банка проводят на основании отчетных показателей истекшего квартала. Объектами данного анализа являются:
Руководитель учреждения
письменным приказом определяет лиц (не
менее двух), ответственных за сохранность
ценностей. На данных лиц возлагаются
обязанности, связанные с хранением
и совершением операций с денежной
наличностью и другими
Персональную ответственность за полную сохранность всех ценностей, организацию кассовой работы, инкассацию денежной выручки и перевозку ценностей несут: руководители главных управлений- по подчиненным банка в целом; руководители банка -непосредственно по этим учреждениям.
Ответственность за хранение, полную сохранность всех ценностей и выполнение нормативных правовых актов банка несут также другие работники, организующие или непосредственно выполняющие кассовые операции.
Организация работы приходной кассы. Прием денежной наличности от клиентов в течение банковского дня производится по следующим документам: объявлениям на взнос наличными (от юридических лиц) и приходным кассовым ордерам (все другие поступления) (приложение 3).
Приходные кассовые документы оформляются ответственными исполнителями, ведущими соответствующие счета, и с правильно заполненными реквизитами передаются кассирам банка для приема денежной наличности. После пересчета денег при соответствии фактической принятой суммы и суммы, указанной в приходном документе, кассир подписывает кассовые документы, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю денежной наличности.
В конце рабочего дня кассир на основании приходных документов составляет отчетную справку (приложение 4) о кассовых оборотах за день и имеющихся у него остатках ценностей. Принятая денежная наличность формируется и упаковывается в инкассаторские сумки.
Инкассаторские сумки с денежной наличностью, принятые вечерней кассой или находившиеся под ответственностью инкассаторов, утром следующего рабочего дня передаются в кассу пересчета под расписку контролеров. Контролер выдает кассирам для пересчета по одной сумке, наблюдает за ее вскрытием и после сообщения кассиром суммы фактической денежной наличности, находившейся в сумке, сверяет ее с препроводительными документами. При тождестве сумм кассир и контролер подписывают приходный кассовый документ. Сумма принятой денежной наличности учитывается в контрольной или сводной ведомости, которую оформляет контролер.
При выявлении недостачи или излишка наличных денег в инкассаторской сумке составляется акт за подписями кассира и контролера. На счета предприятий зачисляется сумма, фактически имевшаяся в инкассаторской сумке.
После окончания пересчета кассиры обрабатывают, формируют и упаковывают денежную наличность, сверяют ее с суммами, указанными в контрольной или сводной ведомости, а затем передают заведующему оборотной кассой. Порожние инкассаторские сумки возвращаются начальнику подразделения инкассации и используются в дальнейшем по назначению. Документы по пересчету денежной выручки передаются заведующему оборотной кассой для последующего формирования папки с кассовыми документами текущего дня. [13]
5.1 Валютный контроль
деятельности субъектов
Основными направлениями валютного контроля РБ являются:
Валютный контроль в Республике Беларусь осуществляют органы и агенты валютного контроля.
Органами валютного контроля в РБ являются Совет Министров РБ, Национальный банк, Комитет государственного контроля РБ, Государственный таможенный комитет.
Совет Министров Республики Беларусь, как орган валютного контроля, определяет компетенцию республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных исполнительных комитетов по вопросам осуществления ими функций агентов валютного контроля, выполняет другие функции, предусмотренные валютным законодательством.
Национальный банк, как орган валютного контроля, осуществляет валютный контроль за совершением банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями валютных операций, выполняет другие функции, предусмотренные валютным законодательством.
Комитет государственного контроля, как орган валютного контроля, формирует на основании информации, получаемой от иных органов валютного контроля, а также агентов валютного контроля, базу данных по вопросам валютного контроля, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением органами валютного контроля и агентами валютного контроля своих функций.
Государственный таможенный комитет, как орган валютного контроля, осуществляет организацию валютного контроля за перемещением резидентами и нерезидентами через таможенную границу Республики Беларусь валютных ценностей, а также другие функции, предусмотренные валютным и иным законодательством.