Отчет по производственной практике«Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 17:33, отчет по практике

Описание работы

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов.

Содержание работы

1. Экономическая характеристика кредитной организации
1.1. Общие сведения об Открытом акционерном обществе «Сбербанк России»
1.2. Основные экономические показатели деятельности кредитной организации
1.3. Организационно-управленческая структура банка
2. Финансовая деятельность открытого акционерного общества «Сбербанк России».
2.1. Формирование ресурсной базы банка
2.2. Основные направления размещения ресурсов банка
2.3. Финансовые результаты деятельности кредитной организации
Анализ доходов и расходов таблица 9.
2.4. Уровни финансовых отношений банка.
2.5. Перспективы развития кредитной организации.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

1 (Восстановлен).doc

— 676.50 Кб (Скачать файл)

Банк продолжает модернизировать филиальную сеть, открывая новые подразделения и улучшая расположение действующих подразделений: в 2010 году организовано 78 подразделений, 72 из которых расположены в городах, в т. ч. в административных центрах субъектов Российской Федерации; территориально перемещены 208 точек банковского обслуживания.

Из-за отсутствия условий для осуществления банковских операций, неэффективного функционирования на протяжении длительного периода времени вследствие низкой востребованности банковских услуг на обслуживаемых территориях в 2010 году прекращено функционирование 387 подразделений Банка. На отдельных территориях взамен закрытых стационарных банковских подразделений организована работа мобильных подразделений– передвижных пунктов кассовых операций.

Для улучшения условий обслуживания клиентов более чем в 600 подразделениях удлинен режим работы в будние дни. Около 900 подразделений начали функционировать без обеденного перерыва. За 2010 год открыто порядка 2 тыс. зон самообслуживания, позволяющих клиентам осуществлять операции через автоматизированные каналы продаж.

В рамках Стратегии развития Банк реализует программу переформатирования подразделений филиальной сети. Ее цель – формирование на базе действующей сети современного стандартизированного канала продаж и обслуживания, позволяющего эффективно развивать бизнес в соответствии с новым брендом и корпоративным стилем Банка.

В этой связи Банк разработал типовые форматы подразделений с новой клиентоориентированной идеологией: с четким зонированием помещений, организуемых по принципу «открытого пространства», эргономичными и функциональными рабочими местами, современным дизайном. Разработано 8 основных форматов подразделений: базовое подразделение, расширенное подразделение, флагманское подразделение, центр ипотечного кредитования, подразделение по обслуживанию значимых клиентов, мини-офис, офис само-

обслуживания и центр развития малого бизнеса. В течение 2010 года типовые форматы были протестированы на базе 22 пилотных проектов, реализованных в 10 городах. В 2011 году будет запущен поэтапный процесс переформатирования сети по всей стране.

Развитие банковской сети и дочерних банков за рубежом

По состоянию на 1 января 2011 года Сбербанк имеет 1 зарубежный филиал (Индия),2 зарубежных представительства (Германия, Китай) и 3 дочерних банка (Казахстан, Украина, Беларусь).

Филиал в Индии

Осенью 2010 года Сбербанк зарегистрировал филиал в Индии (Нью-Дели). Филиал создан как стратегический плацдарм для развития бизнеса Сбербанка и в первую очередь будет выполнять функцию расчетной платформы для внешней торговли между Индией и Россией, а также Индией и странами СНГ, где присутствует Сбербанк. По состоянию на 1 января 2011 года филиал осуществляет на индийском рынке исключительно собственные операции. Расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов, а также обслуживание внешнеэкономической деятельности планируется начать в 2011 году.

Представительство в Германии

В 2010 году была полностью налажена работа Представительства и проведен ряд мероприятий по продвижению бренда Сбербанка в бизнес-кругах Европы. Представительство:

      принимало активное участие в Мюнхенской конференции по безопасности, 20-м Европейском банковском конгрессе во Франкфурте, SIBOS 2010;

      оказывало поддержку при подготовке и проведении многосторонних переговоров Банка, результатом которых стало подписание новой редакции рамочного соглашения с консорциумом немецких банков по финансированию экспорта капиталоемких товаров и услуг в Россию под гарантию экспортных кредитных агентств.

Позиционирование Банка в европейских деловых кругах остается основной задачей Представительства на 2011 год.

Представительство в Китае

В июне 2010 года Сбербанк получил разрешение Китайской Банковской Регуляторной Комиссии на открытие представительства в Пекине. В III квартале представительство было зарегистрировано на территории Китайской Народной Республики в соответствии с местным законодательством и с 2011 года начнет полноценную работу. Задачей представительства станет развитие сотрудничества с банковскими, коммерческими и государственными структурами КНР для продвижения бизнеса Банка и его клиентов в регионе.

Дочерние банки

В июне 2010 года в Ялте (Украина) было проведено первое совещание руководителей дочерних банков Сбербанка с участием руководства Банка. По итогам совещания был утвержден План первоочередных проектов на 2010-2011 гг. по интеграции дочерних банков в состав Группы Сбербанка России.

Характеристика отделов Сбербанка России.

Основными задачами и функциями отдела ресурсов и ценных бумаг являются: организация работы по выполнению бизнес-плана; инвестиционная, депозитарная деятельность; деятельность на биржевом и внебиржевом рынках ценных бумаг; управление денежными потоками и оптимизация перераспределения ресурсов; ведение открытой валютной позиции, определение эффективности валютно-обменных операций; управление кассовыми остатками в рублях и инвалюте; межбанковское кредитование в рублях и инвалюте (внутрисистемное перераспределение ресурсов); регулирование курсов иностранной валюты и другие.

Отдел кредитования занимается оформлением договоров, определением кредитоспособности тех или иных заемщиков, ведением кредитных дел клиентов, определением эффективности кредитных операций по различным критериям, организацией работы по выдаче кредитов и другим.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом, несет ответственность за организацию и совершенствование учета, отчетности и расчетов; внедрение прогрессивных форм и методов ведения первичного и бухгалтерского учета; организует меж.филиальные расчеты между подчиненными учреждениями и межбанковские расчеты с другими банками; составляет сводные ежедневные балансы ежемесячные, квартальные и годовые отчеты.

Основными функциями административно-хозяйственного отдела являются организация работ по ремонту и поддержанию работоспособности зданий и сооружении отделения, оборудования и коммуникаций; организация строительства, материально-технического снабжения; ведение делопроизводства, вопросов режимно-секретной работы, мобилизационной подготовки, мероприятий ГО и ЧС; вопросов по технике безопасности, пожарной безопасности.

Юридический отдел занимается выявлением правовых средств для совершенствования развития операций ОСБ, увеличения его доходов; защитой прав и законных интересов банка, обеспечивает строгое соблюдение законности в его деятельности, сохранение банковской тайны, а также правильное применение действующего законодательства.

Экономический отдел создан для анализа регионального финансового рынка, разработки текущих, годовых финансовых и бизнес-планов, контроля за их осуществлением; составления прогнозов достаточности капитала; управления доходами и расходами банка; контроля за выполнением установленных лимитов и нормативов.

Отдел по работе с персоналом обязан проводить эффективную кадровую политику в ОСБ, обеспечить количественный и качественный состав персонала, осуществлять анализ состояния кадрового потенциала банка, определять пути его совершенствования. Сектор по работе с персоналом ведет персональный учет работников ОСБ, выдает справки о настоящей, прошлой трудовой деятельности, хранит и ведет трудовые книжки, другую кадровую документацию; формирует резерв кадров для выдвижения на руководящие должности.

Отдел безопасности и защиты информации создан в целях защиты экономических интересов, коммерческой и банковской тайны, обеспечения собственной безопасности, имущества, денежных средств отделения, охраны жизни и здоровья работников, проверки деловой репутации заемщика, состояния залога, проведения расследований по уклонению от погашения задолженности, принятие адекватных мер к должнику, разработки требований по обеспечению информационной безопасности в информационно-вычислительных системах и телекоммуникационных сетях, генерации, хранения, рассылки и сопровождение криптоключей, проведения проверки технической укрепленности систем безопасности, снабжения оружием и патронами и их учета и многого другого.

Основными задачами отдела кассовых операций и инкассации является осуществление инкассации и перевозки ценностей; сохранности ценностей при организации кассовой работы; оборудование филиалов специализированной техникой; анализ минимально-допустимых остатков денежной наличности и размер запаса инвалюты, ценных бумаг и бланков в подразделениях; участие в ревизиях и проверках, контроль за устранением вскрытых недостатков.

В компетенции контрольно-ревизионного отдела находится обеспечение контроля за соблюдением подразделениями ОСБ и их сотрудниками требований законодательства РФ, контроль за соблюдением правил ведения бухгалтерского учета, достоверностью бухгалтерской и финансовой отчетности, своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской деятельности, проверка функционирования системы внутреннего контроля и т.п.

Задачи отдела по работе с клиентами - осуществление банковских операций и сделок по обслуживанию юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов); развития клиентской базы; организация работы хранилища, операционных касс вне кассового узла, доп.офисов, проведение экспертизы ценных бумаг для доп.. офисов отделения, пересчет денег; организация работы подразделений по созданию эффективной системы комплексного обслуживания юридических и физических лиц.

Отдел расчетно-кассового обслуживания юридических лиц, бюджетов и пластиковых карт в составе вышеназванного отдела занимается привлечением денежных средств юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте; открывает и ведет счета; принимает на инкассо платежные и расчетные документы; осуществляет расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, в том числе функции контроля за соблюдением юридическими лицами кассовой дисциплины; проводит документарные операции в рублях по поручению клиентов; осуществляет клиентские операции с монетами из драгметаллов; проводит экспертизу ценных бумаг; производит покупку-продажу инвалюты; проводит операции с чеками иностранных эмитентов; предоставляет в аренду сейфы.

Задачами сектора валютных операций и внешнеэкономической деятельности являются: организация, развитие и совершенствование операций в иностранной валюте и операций; обслуживание клиентов отделения в инвалюте; их консультирование по вопросам валютного регулирования и контроля; контроль за правильностью совершения валютно-обменных операций (по экспорту и импорту товаров); учет валютных операций; контроль за достоверностью собранной отчетности по валютным операциям и ее передача в соответствующие органы.

3адачи сектора банковских карт, маркетинга и рекламы – это обеспечение универсального обслуживания физических (резидентов и нерезидентов) и юридических лиц, частных предпринимателей всеми видами операций по банковским картам; развитие бизнеса банковских карт на территории г. Благовещенска и Амурской области путем внедрения различных программ. Для этого осуществляется изучение спроса и предложения на карточные продукты, развивается сеть банкоматов, в части маркетинга и рекламы осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации региона, распространяется рекламная продукция.

Задачи операционных касс - обеспечение универсального обслуживания физических лиц всеми видами банковских операции и услуг; увеличение объема финансовых ресурсов банка за счет привлечения вкладов физических лиц; внедрение электронных технологий в системе расчетов; функции операционных касс – прием и выдача вкладов, операции с ценными бумагами, прием платежей от физических лиц, операции с пластиковыми картами физических лиц, кассовые операции по выдаче кредитов физическим лицам и приему платежей в погашение ссуд, услуги по аренде сейфов.

Процесс принятия решения в доп. офисе № 0135 состоит из трех стадий: подготовка решения; принятие решения; реализация решения. На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения. На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за его выполнением, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.

В процессе наблюдения за работой персонала доп. офиса № 0135 и их межличностными отношениями, было выявлено, что в офисе формальные и неформальные лидеры совпадают. Доп. Офис обладает достаточно сплоченным коллективом.

Уровень конфликтности в банке достаточно низкий. Метод наблюдения показал, что между многими сотрудниками существуют дружеские, приятельские отношения, присутствует взаимопомощь и консультирование друг друга по различным вопросам, что положительно сказывается на работе банка.

Корпоративная культура формируется в соответствии с миссией, целями и задачами. По степени доминирующей иерархии ценностей и преобладающих способов их реализации является «стабильной», т.е. характеризуется четко заданными нормами поведения и традициями (например, соблюдение дресс – кода, организация ежегодных традиционных корпоративных мероприятий и т.п.). Также разработана фирменная символика, бренд - что развивает культуру организации. По содержанию доминирующих в банке ценностей культура - «функционально-ориентированная», основная ценность заключается в реализации функционально заданных алгоритмов осуществления профессионально-трудовой деятельности и статусно-определенных моделей поведения. Наблюдение за персоналом показало, что некоторые сотрудники неудовлетворенны своей работой. Это может говорить о недостаточно развитой культуре мотивации персонала. Сотрудники, выполняя свои должностные обязанности, не стремятся к достижению миссии, целей и задач, поставленных в банке. Возможно, требуется повысить уровень развития корпоративной идеологии, внутренней духовной культуры организации, разработать новые способы мотивации.

Информация о работе Отчет по производственной практике«Сбербанк России»