Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 19:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: на основе изучения проводимой в Республике Беларусь денежно-кредитной политики выявить проблемы и основные перспективы ее дальнейшей реализации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить типы денежно-кредитной политики;
- изучить сущность инвестиций и их классификация, а также национальные иностранные инвестиции;
- проанализировать перспективы развития денежно-кредитного регулирования инвестиций в РБ;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ……8
1.1 Понятие и правовые основы денежно-кредитной политики. Задачи и цели денежно-кредитной политики……………………………………………………8
1.2 Типы денежно-кредитной политики……………………………………….11
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ………………………………………………………………………13
2.1 ……………………………………………………………………..13
2.2 Инвестиционная политика в РБ………………………………………….18
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В РБ……………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
Белорусский государственный университет
Факультет ______________________________
Кафедра ______________________________
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
4. Содержание курсовой работы
4.1 ______________________________
______________________________
______________________________
4.2 ______________________________
______________________________
______________________________
4.3 ______________________________
______________________________
______________________________
Руководитель
курсовой работы
( подпись, ф.и.о, дата)
Задание принял
к исполнению
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1 Понятие и правовые основы денежно-кредитной политики. Задачи и цели денежно-кредитной политики……………………………………………………8
1.2 Типы денежно-кредитной политики……………………………………….11
2.1 Сущность инвестиций и их классификация.
Национальные иностранные инвестиции……………………………………………………
2.2 Инвестиционная политика в РБ………………………………………….18
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В РБ……………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Введение
Основными целями любого государства в области экономики являются обеспечение устойчивого экономического роста, высокий уровень занятости, стабильности внутренних цен, а также внешнеэкономическое равновесие. Эти цели реализуются в процессе разработки и проведения экономической политики. Одним из необходимых условий устойчивого равновесного развития народного хозяйства в рамках смешанной экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования.
Денежно-кредитная (монетарная) политика государства - очень демократичный инструмент воздействия на смешанную экономику, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. В идеале денежно-кредитная политика должна обеспечивать стабильность цен, полную занятость и экономический рост - таковы ее высшие и конечные цели.
Денежно-кредитная политика приводит к изменению значений основных макроэкономических параметров: ВНП, инфляции, уровня безработицы. Это происходит потому, что посредством монетарных методов можно изменить предложение денег в экономической системе. Механизм воздействия денежно-кредитной политики на основные переменные народнохозяйственного комплекса, а также результат корреляции между приращением денежной массы и состоянием экономики по-разному расценивается в кейнсианской и монетаристской теориях, используемых для принятия денежными властями практических решений.
В качестве проводника денежно-кредитной политики выступает Центральный Эмиссионный Банк государства. Такими банками, например, являются центральный банк Российской Федерации, Банк Англии, Банк Японии, Национальный банк Республики Беларусь. В некоторых странах функции центрального денежно-кредитного учреждения выполняет целая группа банков (в США, например - Федеральная Резервная Система). Влияя на основной объект монетарной политики - денежную массу, центральный финансовый орган играет одну из ведущих ролей в государственном регулировании рыночной экономики. Наделенный государством эмиссионным правом, Центральный Банк реализует политику стабилизации экономики, достижения товарно-денежной сбалансированности.
Регулирующая деятельность Центрального Банка основана на анализе динамики макроэкономических показателей, в том числе валового национального продукта и национального дохода, индекса цен, дефицита госбюджета, совокупного фонда заработной платы. Она направлена на осуществление контроля над состоянием совокупной денежной массы в стране и имеет своей целью эффективное управление совокупным денежным оборотом, включая наличный и безналичный компоненты, путем установления границ прироста денежной массы.
Денежно-кредитная политика на макроуровне - это совокупность мер, проводимых Центральным Банком в области денежного обращения и кредитных отношений для придания макроэкономическим процессам нужного государству направления развития. При разработке прогноза экономического развития страны в обязательном порядке учитываются показатели, которые необходимо достичь экономике в определенные этапы времени, в частности, развитие рынка капиталов, развитие банковской и платежной систем, обеспечение устойчивости национальной валюты, увеличение спроса экономики на деньги. Все эти вопросы регулируются в процессе реализации денежно-кредитной политики государства, без которой нормальное функционирование экономики невозможно.
Цель данной курсовой работы: на основе изучения проводимой в Республике Беларусь денежно-кредитной политики выявить проблемы и основные перспективы ее дальнейшей реализации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить типы денежно-
- изучить сущность инвестиций и их классификация, а также национальные иностранные инвестиции;
- проанализировать перспективы развития денежно-кредитного регулирования инвестиций в РБ;
Задачей исследования является поиск путей совершенствования денежно-кредитной политики, позволяющих защитить и обеспечить устойчивость белорусского рубля, в том числе его покупательной способности, и курса по отношению к иностранным валютам, содействие на этой основе ускорению социально-экономического развития.
Выбор темы курсовой работы обусловлен тем, что данный вопрос является жизненно важным для экономики Республики Беларусь. От эффективности деятельности Национального банка и проведения им денежно-кредитной политики зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны, регулирование экономических процессов, обеспечивающих рост объемов производства, развитие здоровой конкурентной среды во всех секторах экономики, социальную защиту населения.
Тема денежно-кредитного регулирования инвестиций является достаточно многогранной, поэтому нуждается в дополнительной разработке и доработке применительно к условиям белорусской экономики, сложившимся на современном этапе и претерпевающем постоянные изменения, поскольку экономическое состояние страны постоянно зависит от состояния кредитно-денежной системы. Необходимо учитывать опыт развитых стран, накопившийся в этой области. Все это должно ускорить развитие экономики нашей страны, в какой-то степени сделать и более эффективной.
В первой главе рассматриваются понятие и экономическая сущность денежно-кредитной политики, изучаются инструменты и методы её осуществления.
Во второй главе представлено денежно-кредитное регулирование в инвестиционном процессе.
Перспективам развития денежно-кредитного регулирования уделяется внимание в заключительной третьей главе.
В ходе написания работы использовался теоретический материал учебников и учебных пособий отечественных и зарубежных авторов, издания периодической печати и информация официального сайта Национального банка.
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕНЕЖНО-
1.1 Понятие и правовые основы денежно-кредитной политики. Задачи и цели денежно-кредитной политики
Деньги существуют на протяжении тысячелетий. Их экономическая природа предполагает непрерывность обращения. Временно свободные денежные средства должны аккумулироваться и превращаться в инвестиции. Специальной организацией, обеспечивающей движение денег, является банк. Банковская система является основной в кредитной системе страны, которая включает в себя совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования, а также совокупность кредитных институтов, способных мобилизовать временно свободные денежные средства, превратить их в кредиты, и, в конечном счете - в инвестиции. Во главе банковской системы стоит Центральный Банк. Он осуществляет регулирование деятельности коммерческих банков и специализированных кредитно-финансовых учреждений, то есть сберегательных учреждений, страховых компаний, пенсионных фондов, инвестиционных компаний. Изначально основной функцией центральных банков было осуществление эмиссии наличных денег, в настоящее время к этой функции постепенно добавились еще две: контроль за денежным обращением в стране и контроль за деятельностью коммерческих банков.
А вот сфера деятельности коммерческих банков - это широкий спектр финансово-кредитных операций: прием вкладов и выдача кредитов, посредничество в платежах, операции с ценными бумагами, размещение государственных займов, консультации по кредитно-финансовым вопросам.
Денежно-кредитная политика представляет собой систему взаимосвязанных целей и задач, совокупность методов, механизмов и инструментов, при помощи которых происходит воздействие на экономические процессы посредством изменения объема и структуры денежной массы в обращении, уровня процентных ставок, кредитно-депозитной эмиссии, ликвидности и стабильности банковской системы и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов [1, с. 35].
Для решения практических и методологических задач разработки и реализации денежно-кредитной политики целесообразно дать ей более развернутую характеристику в системном аспекте через описание следующих пяти основных элементов:
Объектом в системе денежно-кредитной политики выступают прежде всего денежные средства (финансовые активы), обеспечивающие воспроизводство товаров и не денежных услуг и характеризуемые комплексом количественных и качественных параметров: объем, форма, цена, направление движения.
Кроме того, к объектам можно отнести институты денежно-кредитного сектора (сектора финансовых корпораций экономики страны) [2, с. 36].
В соответствии с международной классификацией денежно-кредитный сектор институционально включает юридические лица, основная функция которых:
- финансовое посредничество
или связанная с ним
- центральный банк, осуществляющий не только контроль над важнейшими аспектами финансовой системы, но и ведущий широкую операционную деятельность на всех сегментах финансового рынка, включая эмиссию наличных денег, управление международными резервами, предоставление кредита другим депозитным корпорациям;
- другие депозитные корпорации (в первую очередь универсальные и специализированные коммерческие банки), основным видом деятельности которых является финансовое посредничество и которые эмитируют обязательства, включаемые в национальное определение широкой денежной массы;
- другие финансовые корпорации (финансовые, страховые компании);
- вспомогательные финансовые единицы, например, биржи, брокеры, компании по обмену валюты и предоставлению финансовых гарантий.
Субъектами денежно-кредитной политики являются государственные структуры, которые в соответствии с законодательством страны уполномочены осуществлять государственное регулирование денежных потоков и деятельности институтов денежно-кредитного сектора.
Кроме центрального банка страны в управлении денежными потоками со стороны государства участвуют в первую очередь министерство финансов, основная задача которого - регулирование значительных денежных средств при формировании и использовании государственного бюджета, а также общеэкономические органы [2, с. 37].