Понятие и правовые основы денежно-кредитной политики. Задачи и цели денежно-кредитной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: на основе изучения проводимой в Республике Беларусь денежно-кредитной политики выявить проблемы и основные перспективы ее дальнейшей реализации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить типы денежно-кредитной политики;
- изучить сущность инвестиций и их классификация, а также национальные иностранные инвестиции;
- проанализировать перспективы развития денежно-кредитного регулирования инвестиций в РБ;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ……8
1.1 Понятие и правовые основы денежно-кредитной политики. Задачи и цели денежно-кредитной политики……………………………………………………8
1.2 Типы денежно-кредитной политики……………………………………….11
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ………………………………………………………………………13
2.1 ……………………………………………………………………..13
2.2 Инвестиционная политика в РБ………………………………………….18
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В РБ……………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 74.64 Кб (Скачать файл)

8. Указом № 41 с 1 января 2008 г. с целью технического перевооружения и модернизации действующих производств на 9-месячный срок установлена нулевая ввозная таможенная пошлина по перечню товаров, включившему 172 десятизначных кода технологического оборудования.

9. Указ № 42 расширяет перечень льгот резидентам свободных экономических зон и предоставляет им гарантии неизменности специального правового режима налогообложения. Для уже зарегистрированных в СЭЗ резидентов такие гарантии будут действовать до 31 марта 2015 года, для новых – в течение семи лет с даты их регистрации в СЭЗ. Данным Указом также расширяются полномочия администраций СЭЗ: теперь они самостоятельно смогут принимать решение о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов СЭЗ при реализации ими проектов с заявленной суммой инвестиций свыше 1 млн. евро.

10. Указом от 31 декабря 2007 г. № 703 Глава государства расширил перечень льгот в части освобождения от обложения таможенными пошлинами товаров, ввозимых резидентами Парка высоких технологий. [9].

 

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В РБ

В настоящее время в Республике Беларусь продолжается процесс реформирования экономики, осуществляется переход к более качественным механизмам функционирования субъектов хозяйствования, происходит поиск новых путей развития предприятий и экономики в целом. Это сопровождается мировыми интеграционными процессами, которые обусловливают возникновение новых возможностей для субъектов хозяйствования, связанных с выходом на мировые рынки. В динамичных, постоянно изменяющихся условиях современной экономики единственным способом сохранения и увеличения конкурентоспособности белорусских предприятий становится постоянное внедрение новых технологий и модернизация техники. Это требует значительных инвестиций, которыми большинство субъектов хозяйствования не располагает.      Кредитование является одним из видов финансирования технологических, технических и структурных изменений как на уровне экономики в целом, так и на отдельном предприятии. Более того, мировой финансово-экономический кризис обострил проблему привлечения прямых иностранных инвестиций во всех странах, в том числе в нашей стране [3, с.47].

В Беларуси имеется развитое инвестиционное законодательство, направленное на стимулирование инвестиционной деятельности, ее государственную поддержку, а также защиту прав инвесторов на территории республики. В стране действует Консультативный Совет по иностранным инвестициям, возглавляемый Премьер-министром. Работает шесть свободных экономических зон с преференциальными условиями деятельности.

Беларусь является привлекательным, безопасным и что самое главное перспективным и выгодным местом для иностранных капиталовложений, предпочтение которому отдают инвесторы из многих стран мира, в том числе - России, Швейцарии, Австрии, Германии, Нидерланд и т.д.

Стратегическая цель инвестиционной политики на ближайшую перспективу состоит в мобилизации и эффективном использовании инвестиционных ресурсов для реализации общегосударственных приоритетов и перестройки экономики в соответствии с запросами внутреннего и внешних рынков.

В «Основных положениях программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы» обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке возможно только при переходе к инновационному пути развития экономики, основанному на использовании высокотехнологичных наукоемких производств [15].

Для решения поставленных задач в Республике Беларусь необходимы:

- модернизация важнейших  секторов экономики на основе  технологического обновления производства;

- формирование эффективной  национальной инновационной системы;

- развитие материально–технической  базы науки;

- формирование рынка научно–технической  продукции и объектов прав  интеллектуальной собственности, развитие  инновационной инфраструктуры;

- расширение международного  научно–технического и инновационного  сотрудничества;

- создание действенной  системы защиты прав интеллектуальной  собственности;

- расширение подготовки  высококвалифицированных специалистов  и научных кадров высшей квалификации, способных успешно работать в  условиях наукоемкой экономики, в том числе привлечение специалистов  из–за рубежа.

Особое внимание будет уделено развитию инновационных производств, использующих наукоемкие технологии: телекоммуникации, информационные технологии, приборостроение, производства микроэлектроники, высокоточного машиностроения, измерительных приборов, светодиодной техники, техники на основе лазерных технологий, нанотехники и наноматериалов, систем искусственного интеллекта.

Согласно программе социально-экономического развития, в Республике Беларусь планируется поднять Парк высоких технологий на качественно новый уровень. Он должен стать центром создания и вовлечения передовых технологий во все сферы отечественной экономики, своего рода полигоном для отработки перспективных проектов.

Инвестиционная политика в предстоящем пятилетии будет нацелена на модернизацию существующих и создание более одного миллиона новых рабочих мест.

Основными задачами инвестиционной деятельности являются:

- совершенствование инвестиционного  климата и благоприятного имиджа  страны;

- повышение эффективности  инвестиционных проектов и сокращение  сроков их реализации;

- создание «зеленого»  коридора для привлечения инвестиций  в высокотехнологичные производства  и секторы экономики.

Главными направлениями их реализации станут:

- вложение инвестиций  в создание новых предприятий, наукоемких и экспорта ориентированных  производств;

- модернизация действующих  предприятий на основе новейших  технологий;

- создание условий и  механизмов привлечения средств  населения для инвестирования  в основной капитал;

- поддержание благоприятного  инвестиционного климата в целях  максимального привлечения инвестиций, особенно прямых иностранных, обеспечение  защиты интересов отечественных  и иностранных инвесторов и  создание для них равных условий;

- развитие перспективных  форм привлечения инвестиций (проектное  и венчурное финансирование, концессии, лизинг) с учетом внедрения государственно–частного  партнерства.

Для обеспечения благоприятного инвестиционного климата наряду с либерализацией и приватизацией необходимы оптимизация налоговой системы и отчетности, изменения в сфере требований при осуществлении административного контроля; обеспечение и соблюдение прав собственности, в том числе интеллектуальной; защита миноритарных акционеров; судебное обеспечение неприкосновенности договоров; дальнейшее упрощение доступа инвесторов к рынку недвижимости и земельным участкам; развитие информационной поддержки инвесторов с созданием специализированных инвестиционных структур.

Осуществление указанных направлений позволит повысить инновационную и инвестиционную активность организаций, обеспечить развитие национальной инновационной системы и структурные преобразования экономики, снижение энерго– и импортоемкости, что, в свою очередь, повысит конкурентоспособность продукции и услуг на внутреннем и внешних рынках.

Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции промышленности увеличится до 20 — 21 процента.

Объем прямых иностранных инвестиций на душу населения составит 700 — 745 долларов США, или возрастет в 1,7 раза, доля инвестиций в основной капитал в ВВП — 37,5 процента против 32 процентов в 2010 году.

Беларусь к 2015 году войдет в тридцатку ведущих стран мира, наиболее привлекательных для зарубежных инвестиций.

Совершенствование финансовой системы, повышение ее надежности и инвестиционного потенциала требуют развития финансового рынка.

Основные цели развития финансового рынка в Республике Беларусь:

- формирование конкурентоспособного  и информационно прозрачного  финансового рынка,

- повышение его емкости  за счет роста капитализации, притока внутренних и внешних  инвестиций его участников,

- обеспечение эффективности  рыночной инфраструктуры.

Для обеспечения устойчивого экономического роста в республике и привлечения внешних и внутренних инвестиций предусматривается дальнейшее развитие финансовых институтов: банковской сферы, страхования, рынка ценных бумаг и производных финансовых инструментов, лизинговых и небанковских кредитно–финансовых организаций, инвестиционных и иных фондов. Созданы достаточные предпосылки для развития основных элементов инфраструктуры финансового рынка и формирования в Беларуси биржевой и депозитарной систем, отвечающих мировым стандартам.

Развитие сектора производных финансовых инструментов в Республике Беларусь будет основано на создании условий для обращения на национальном рынке всего спектра производных финансовых инструментов, активно используемых в мировой практике, а также участии национальных резидентов в схемах заимствования на иностранных рынках с использованием данных инструментов.

Планируется дальнейшее расширение разновидностей производных финансовых инструментов (форвардных, контрактных, фьючерсов, опционов, варрантов, конвертируемых ценных бумаг, операций СВОП, РЕПО).

Посредством развития лизинга предусматривается решение следующих задач: модернизация и техническое развитие производственного сектора экономики, создание условий для ускоренного развития стратегически важных отраслей, приобретение высокотехнологичного оборудования, стимулирование притока капитала в производственную сферу, продвижение продукции отечественных производителей на зарубежные рынки [15].

Развитие инвестиционных фондов будет направлено на создание эффективного механизма инвестирования средств в национальную экономику.

Это потребует:

- внедрения принципа единства  стандартов инвестирования применительно  ко всем формам институциональных  инвесторов;

- разработки нормативной  правовой базы, регламентирующей  деятельность инвестиционных компаний, управляющих компаний;

- определения основных  принципов взаимодействия национальных  и зарубежных инвестиционных  фондов и компаний;

 - создания институтов коллективных инвесторов в форме инвестиционных фондов различных видов (открытых, закрытых, инвестиционных, паевых, пенсионных, венчурных, инновационных).

Внедрение на финансовом рынке механизмов в виде компенсационных (гарантийных) фондов будет важным элементом системы защиты законных прав и интересов инвесторов.

Создание и развитие указанных фондов направлено на снижение инвестиционных рисков (прежде всего риска банкротства финансовых организаций и риска недобросовестного исполнения обязанностей при оказании услуг инвесторам), выравнивание условий совершения инвесторами операций с финансовыми активами. Особенно благоприятную роль они должны сыграть в части финансовой поддержки предпринимательства [15].

Инвестиции в производство инновационной продукции будут способствовать формированию новых направлений перетока капитала, повышению его производительности и стимулированию экономического роста. Точечный характер этих инвестиций позволит добиться экономического оживления при ограниченности инвестиционных источников. Такой подход признан мировой практикой испытанным способом преодоления ограничителей экономического роста, обусловленных недостаточностью рыночных механизмов [8, с.395].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С развитием государства изменяется экономическая политика и весь механизм государственного регулирования. Нынешний этап развития Республики Беларусь характеризуется коренными изменениями механизма управления экономикой, заменой старых инструментов менеджмента новыми. Весьма существенную роль в совершенствовании как самой структуры рыночных отношений, так и механизма их регулирования, играет кредитно-денежная политика.

В курсовой работе были рассмотрены основные цели государства в области экономики, которые обеспечивают устойчивый экономический рост, высокий уровень занятости, стабильность внутренних цен, а также внешнеэкономическое равновесие. Эти цели реализуются в процессе разработки и проведения экономической политики. Составной частью этой политики является кредитная политика государства. Вырабатывая и реализуя кредитную политику, государство определяет не только цели такой политики, но и устанавливает орган, ответственный за проведение в жизнь этих целей. Как правило, таким органом является Центральный банк.

Мною была рассмотрено и изучено денежно-кредитное регулирование инвестиций в Республики Беларусь как одно из важных составляющих общеэкономического регулирования в интересах активной рыночной конъюнктуры, сдерживания инфляции, недопущения спадов производства и безработицы, выравнивания платежного баланса.

Информация о работе Понятие и правовые основы денежно-кредитной политики. Задачи и цели денежно-кредитной политики