Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 00:00, реферат
Актуальность темы исследования. Важнейшей составной частью национального богатства, важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные средства. Объекты основных фондов составляют основу любого производства, в процессе которого создается продукция, оказываются услуги и выполняются работы. Основные фонды занимают основной удельный вес в общей сумме основного капитала хозяйствующего субъекта. Доля основных средств в общей стоимости средств предприятий достигает в среднем около 70%. Это предопределяет необходимость строгого учета их использования, как одной из важных составляющих состояния экономики организаций.
Таблица 2
Анализ доходов и расходов предприятия за 2010-2011 годы
Показатели Статьи расходов |
За 2010 Год |
За 2011 год |
Рост в % |
1. Доходы – всего без НДС |
38124 |
49925 |
131,0 |
1.1. Доходы от реализации услуг из них -Доходы от перевозки пассажиров - Тех.услуги и услуги по обслуживанию автотранспорта - Доходы от сдачи имущества в аренду |
36323 26201 7550
2572 |
45421 34897 8312
2212 |
125,0 133,2 110,1
86,0 |
1.2. Прочие внереализационные из них: - Финансирование из бюджета - субсидии на погашение убытков за перевозку льготников |
1801
1361 |
4504
1800 |
250,0
132,2 |
2. Расходы – всего |
37681 |
53520 |
141,3 |
В т.ч . 2.1. Расходы на перевозки и услуги |
36355 |
48969 |
134,7 |
Из них - Расходы на перевозки пассажиров |
31366 |
44702 |
142,5 |
- Расходы на оказание тех.услуг и услуг по обслуживанию автотранспорта - расходы по сдаче имущества в аренду |
3983 1006 |
3726 541 |
94,0 53,8 |
2.2. Прочие расходы не вход. в себестоимость |
1326 |
4281 |
322,8 |
3. Прибыль балансовая |
443 |
-3325 |
основных средств" (ПБУ 6/01), с целью определения реальной рыночной стоимости основных средств и привлечения инвестиций (определение залоговой стоимости транспортных средств при получении кредита), предприятие произвело в 2011 году переоценку группы однородных объектов: транспортных средств по состоянию на 31 декабря 2011 года. Переоценка произведена по методу прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам, с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации и внереализационные доходы и расходы. В результате переоценки данной группы основных средств остаточная стоимость группы транспортных средств в целом увеличена на 3207 тыс.руб.
Как видно из анализа, в целом по предприятию за 2011 год получен убыток в сумме 3325 тыс. руб. Если проанализировать рентабельность по видам оказываемых услуг, то видно, что оказание пассажирских перевозок для ПАТП в 2011 году принесло убытки, которые составили 9805 тыс.руб.. На погашение убытков (затрат) от оказания пассажирских перевозок отчетного года выделено компенсаций с муниципального бюджета в сумме 1800 тыс.руб. Часть полученных в 2011 году убытков от перевозок пассажиров предприятие перекрыло за счет прибыли, полученной в сумме 6253 тыс. руб. от других видов деятельности (тех.услуги, стоянка, аренда имущества).
Причиной
убытка от предоставления услуг по
перевозке пассажиров явилось то,
что на всех маршрутах регулярного
сообщения перевозки
С целью
сокращения убытков от пассажирских
перевозок и обеспечения
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 г. составила – 3690 тыс. руб., общая кредиторская задолженность составила 6081 тыс. руб.
Состав кредиторской задолженности:
Поставщикам – 1417 тыс. руб.
В бюджет – 1273 тыс. руб.
Во внебюджетные фонды – 1597 тыс. руб.
По заработной плате – 1353 тыс. руб.
Прочие кредиторы – 441 тыс. руб.
Среднесписочная численность работников за 2011 год составила 82 человека. Среднемесячная зарплата 1 работника составила за 2011 год 12123 рублей. Просроченной задолженности по заработной плате перед работниками предприятие не имеет.
Руководство
ПАТП принимает меры по улучшению
финансового состояния
Проанализируем основные показатели деятельности ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в динамике с 2009 по 2011 год. Результаты анализа представим в таблице 3.
За рассматриваемый период предприятие проводит политику сокращения персонала – за три года численность персонала снижается с 94 человек до 82 человек. На фоне снижения численности персонала растет средний уровень заработной платы работников (на 21,4% в 2010 году и на 1,0 % в 2011 году), что отчасти объясняет отмеченный рост себестоимости (на 45,5% в 2010 году и на 34,7% в 2011 году). Уровень производительности труда значительно вырос за анализируемый период: в 2010 году производительность труда выросла на 53,2%, а в 2011 году - на 34,2%. Безусловно, снижение численности персонала стало одним из факторов роста производительности труда, но положительное влияние оказал и рост объёмов выручки на 43,4% и на 25,0% за анализируемый период по годам соответственно.
Из таблицы 3 видно, что в 2011 году предприятию удалось переломить негативные тенденции и получить прибыль в объёме 3548 тыс. руб. и выйти на 7,0% уровень рентабельности продаж.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в анализируемом периоде снижалась нарастающим темпом (в 2010 году на 1,8% и на 7,9% в 2011 году). Снижение стоимости основных производственных фондов и рост выручки от реализации привели к существенному росту фондоотдачи в отчётном периоде – на +45,8% и на +35,8%, а за три года всего на +98,1% (3,07 : 1,55 * 100).
Предприятие
стремится улучшить своё финансовое
состояние, для чего активно проводит
реструктуризацию: рост прибыли в
анализируемый период обеспечен
ростом прибыли от внереализационных
доходов (предприятие продаёт или
сдаёт в аренду часть неприбыльных
активов); проводится и ряд мероприятий
по повышению эффективности
2.2 Анализ динамики состава и структуры основных средств организации
В рамках анализа состава и структуры основных средств ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в первую очередь рассмотрим динамику состава основных средств организации, представив данные в таблице 4.
По составу основные средства организации имеют характеристику, соответствующую профилю предприятия по основной хозяйственной деятельности: основная доля основных средств предприятия приходится на транспортные средства. При этом можно отметить то, что за три года наблюдается снижение стоимости основных средств: в 2010 году по сравнению с 2009 она снизилась на 3,0%, а в 2011 по сравнению с 2010 – на
Таблица 3
Анализ
основных технико-экономических
2009-2011 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение,тыс. руб. |
Темпы роста, % | ||
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 = (2 – 1) |
5 = (3 – 2) |
6 = (2 / 1) х 100% |
7 = (3 / 2) х 100% |
1. Выручка-нетто от реализации продукции (работ, услуг): |
25327 |
36323 |
45421 |
+10996 |
+9098 |
143,4 |
125,0 |
2. Себестоимость реализации продукции |
24980 |
36355 |
48969 |
+11375 |
+12614 |
145,5 |
134,7 |
3. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг): |
|||||||
3.1. в сумме,тыс. р. |
-347 |
-32 |
3548 |
+315 |
+3516 |
190,8 |
199,1 |
3.2. в процентах к выручке от реализации (рентабельность продаж), % |
- |
- |
7,0 |
- |
+7,0 |
- |
- |
4. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов,тыс. р. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов,тыс. р. |
1367 |
1801 |
4504 |
+434 |
+2703 |
131,7 |
250,1 |
6. Прибыль (убыток) за отчетный период, тыс. руб. |
367 |
443 |
3325 |
+76 |
+2882 |
120,7 |
750,6 |
7. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли, тыс. р. |
126 |
241 |
125 |
+115 |
-116 |
191,3 |
51,9 |
8. Нераспределенная прибыль |
241 |
202 |
3200 |
-39 |
+2998 |
83,8 |
1584,2 |
9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
16340 |
16051,5 |
14778,5 |
-288,0 |
-1273,0 |
98,2 |
92,1 |
10. Фондоотдача, руб. |
1,55 |
2,26 |
3,07 |
+0,71 |
+0,81 |
145,8 |
135,8 |
11. Среднесписочная численность работников, чел. |
94 |
88 |
82 |
-6 |
-6 |
93,6 |
93,2 |
12. Производительность труда, тыс. руб. |
269,4 |
412,8 |
553,9 |
+143,4 |
+141,1 |
153,2 |
134,2 |
13. Среднемесячная заработная плата на 1 работника, руб. |
9886 |
12004 |
12123 |
+2118 |
+119 |
121,4 |
101,0 |
Таблица 4
Динамика состава объектов основных средств ОАО «Славянское ПАТП» за 2009-2011 гг.,
тыс. рублей
Показатели |
На конец 2009 г. |
На конец 2010 г. |
На конец 2011 г. |
Абсолютное отклонение, тыс. руб. |
Темпы роста, % | ||
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 = (2 – 1) |
5 = (3 – 2) |
6 = (2 / 1) х 100% |
7 = (3 / 2) х 100% |
Основные средства, всего |
16241 |
15862 |
13695 |
-379 |
-2167 |
97,0 |
86,0 |
в том числе: |
|||||||
здания и сооружения |
3329 |
3330 |
3329 |
+1 |
-1 |
100,0 |
100,0 |
земельные участки |
539 |
539 |
539 |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
машины и оборудование |
477 |
613 |
683 |
+136 |
+70 |
128,0 |
111,0 |
транспортные средства |
11470 |
10979 |
8991 |
-491 |
-1988 |
95,0 |
81,0 |
инструмент, инвентарь, принадлежности |
249 |
277 |
145 |
+28 |
-132 |
111,0 |
52,0 |
другие виды основных средств |
177 |
124 |
8 |
-53 |
-116 |
70,0 |
6,0 |
Информация о работе Порядок создания и регистрации коммерческих банков на территории РФ