Порядок создания и регистрации коммерческих банков на территории РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 00:00, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. Важнейшей составной частью национального богатства, важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные средства. Объекты основных фондов составляют основу любого производства, в процессе которого создается продукция, оказываются услуги и выполняются работы. Основные фонды занимают основной удельный вес в общей сумме основного капитала хозяйствующего субъекта. Доля основных средств в общей стоимости средств предприятий достигает в среднем около 70%. Это предопределяет необходимость строгого учета их использования, как одной из важных составляющих состояния экономики организаций.

Файлы: 1 файл

все в сборе.docx

— 213.24 Кб (Скачать файл)

 

14,0%. За три анализируемых года стоимость основных средств предприятия сократилась на 16,0% (13695:16241*100).

Динамика  состава основных средств предприятия за три года была не совсем равномерной. Так, стоимость зданий и сооружений и стоимость земельных участков осталась за весь период на прежнем уровне. Стоимость транспортных средств неуклонно снижалась: с 2009 по 2010 годы она снизилась на 5,0%, а в следующем году уже на 19,0%. В целом за три года стоимость транспортных средств предприятия сократилась на 22,0% (8991:11470*100). Предварительно можно сделать вывод, что это не очень положительная тенденция, так как транспортные средства являются ведущим элементом состава основных средств ОАО «Славянское ПАТП».

Стоимость машин и оборудования на предприятии  за три года росла: на 28,0% и на 11,0% по годам соответственно. Стоимость  инвентаря и инструментов изменялась неравномерно – сначала наблюдается  рост на 11,0% (за 2010 год), а затем в 2011 году снижение стоимости на 48,0%.

Для более  точной и детальной оценки динамики основных средств на предприятии  следует оценить изменения с  позиции значимости элементов основных средств в общей структуре. Поэтому в таблице 5 проанализируем структуру объектов основных средств организации.

Из таблицы  5 видно, что наибольшим удельным весом характеризуются транспортные средства, составляя от 70,7% в 2009 году до 65,6% в 2011 году от общей стоимости основных средств организации. Как показал анализ, доля транспортных средств в общей стоимости основных средств предприятия за три года незначительно, но снижается. На втором месте находятся здания и сооружения, составляя 20,5% в 2009 году и 24,3% в 2011 году, которые постепенно увеличивают свой удельный вес в рассматриваемом периоде по стоимости.

 

 

 

Таблица 5

Динамика  структуры объектов основных средств  ОАО «Славянское ПАТП» за 2009-2011 гг., тыс. рублей

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

сумма, млн. руб.

уд. вес, %

сумма, млн. руб.

уд. вес, %

сумма, млн. руб.

уд. вес, %

Основные средства, всего

16241

100,0

15862

100,0

13695

100,0

в том числе:

           

здания и сооружения

3329

20,5

3330

20,9

3329

24,3

земельные участки

539

3,4

539

3,4

539

3,9

машины и оборудование

477

2,9

613

3,8

683

4,9

транспортные средства

11470

70,7

10979

69,3

8991

65,6

инструмент, инвентарь, принадлежности

249

1,5

277

1,8

145

1,0

другие виды основных средств

177

1,0

124

0,8

8

0,3


 

На основании  данных формы 5 Приложения к бухгалтерскому балансу предприятия, где за каждый отчетный год отражается стоимость основных средств организации на начало и конец года, а так же стоимость поступивших и выбывших объектов основных средств произведем оценку основных показателей динамики основных средств ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие», к которым относятся коэффициенты обновления, выбытия, прироста.

В таблице  6 приведена информация о стоимости на начало, конец периода и стоимости поступивших и выбывших объектов основных средств ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» за 2009 год.

 

Таблица 6

Наличие и движение основных средств ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в 2009 году, тыс. рублей

Показатели

Стоимость на начало года (первоначальная)

Поступило

Выбыло

Стоимость на конец года (восстановительная)

Остаточная стоимость на конец  года (остаточная)

Основные средства, всего

16327

266

352

16241

2510

в том числе:

         

здания и сооружения

3347

-

18

3329

938

передаточные устройства

539

-

-

539

321

машины и оборудование

473

12

8

477

233

транспортные средства

11546

250

326

11470

1766

инструмент, инвентарь, принадлежности и пр.

245

4

-

249

221


 

Как видно  из таблицы 6, на фоне поступлений объектов основных средств в общем на сумму 266 тыс. руб. выбыло основных средств всего на 352 тыс.руб., что говорит о том, что организация в 2009 году сократила свой производственный потенциал и мощности. Анализируя структуру изменений, можно отметить, что снижение произошло главным образом за счет выбытия транспортных средств (2,8% от стоимости транспортных средств на начало года). В общей сумме выбытия основных средств за 2009 год выбытие транспортных средств составило 92,6%. Но при этом поступление транспортных средств составило 94,0% от общей суммы поступлений. Можно говорить, что речь идёт незначительном, но обновлении состава транспортных средств на предприятии. В табл. 7 аналогичным образом проанализируем наличие и движение объектов основных средств ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в 2010 г.

Таблица 7

Наличие и движение основных средств ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в 2010 году, тыс. рублей

Показатели

Стоимость на начало года (первоначальная)

Поступило

Выбыло

Стоимость на конец года (восстановительная)

Остаточная стоимость на конец  года (остаточная)

Основные средства, всего

16241

281

660

15862

2056

в том числе:

         

здания и сооружения

3329

-

-

3330

805

передаточные устройства

539

-

-

539

298

машины и оборудование

477

161

13

613

536

транспортные средства

11470

120

610

10979

1080

инструмент, инвентарь, принадлежности и пр.

249

-

30

277

194


 

Видно, что  в 2010 году еще в большей степени происходило выбытие объектов основных средств. Причем характерной чертой можно отметить то, что в основном движение наблюдается по транспортным средствам. Это объясняется спецификой производственной деятельности предприятия и ведущей долей транспортных средств в составе основных средств. Сохранилась также тенденция преобладания выбытия основных средств над их поступлением, что ведёт к сокращению стоимости основных средств на балансе предприятия.

В таблице  8 проанализируем наличие и движение объектов основных средств ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в 2011 году.

Таблица 8

Наличие и движение основных средств ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в 2011 году, тыс. рублей

Показатели

Стоимость на начало года (первоначальная)

Поступило

Выбыло

Стоимость на конец года (восстановительная)

Остаточная стоимость на конец  года (остаточная)

Основные средства, всего

15862

106

2273

13695

4880

в том числе:

         

здания и сооружения

3330

-

-

3330

688

передаточные устройства

539

-

-

539

531

машины и оборудование

613

96

25

684

243

транспортные средства

10979

10

2116

8873

3376

инструмент, инвентарь, принадлежности и пр.

277

-

132

145

34


 

Из таблицы  8 видно, что в 2011 году все вышеназванные тенденции в динамике основных средств предприятия продолжают сохранятся. Очевидно, наблюдается сокращение производственной мощности предприятия. Причём происходит это за счёт основного производственного элемента автотранспортного предприятия – транспортных средств. Такая динамика основных средств ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» не может считаться положительной.

Далее, используя  формулы 1.15 – 1.18, представленные в первой части дипломной работы, произведем расчет основных коэффициентов динамики основных средств ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» за 2009-2011 годы. Результаты расчетов и анализа динамики этих коэффициентов представлены в таблице 9.

Таблица 9

Динамика  коэффициентов изменения основных средств ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» за 2009-2011 гг.

Показатели

На конец 2009 г.

На конец 2010 г.

На конец 2011 г.

Абсолютное отклонение, млн. руб.

Темпы роста, %

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

А

1

2

3

4 = (2 – 1)

5 = (3 – 2)

6 = (2 / 1) х 100%

7 = (3 / 2) х 100%

Коэффициент обновления

0,016

0,018

0,008

+0,002

-0,01

112,5

44,4

Коэффициент выбытия

0,022

0,041

0,007

+0,019

-0,034

186,4

17,1

Коэффициент прироста

-

-

-

-

-

-

-

Коэффициент годности

0,15

0,13

0,31

-0,02

+0,18

86,7

238,5


 

Представленные  в таблице коэффициенты рассчитаны на основании информации о стоимости  объектов основных средств на начало и конец периода, а также с  учетом информации о поступлении  и выбытии объектов основных средств  организации.

Коэффициент обновления, отражающий интенсивность  обновления основных средств организации, имеет неоднозначную динамику –  в 2010 году его значение растет, говоря о росте интенсивности обновления основных средств на 0,2% (коэффициент составляет в 2009 году 1,6%, а в 2010 году 1,8%). В 2011 году интенсивность обновления объектов основных средств снижается в сравнении с 2010 годом на 1,0% и составляет только 44,4% от уровня 2010 года, то есть темпы обновления (достаточно невысокие) в 2011 году существенно снизились.

Коэффициент выбытия, который показывает долю выбывших объектов основных средств организации  в их общем объеме, тоже ведёт себя неравномерно, изменяясь от 2,2% в 2009 году до 0,7% в 2011 году. Причём динамика коэффициента выбытия неоднозначна: в 2010 году он вырос на 86,4% по сравнению с 2009, а в 2011 году упал на 82,9% по сравнению с 2010 годом. С одной стороны, с учетом степени изношенности объектов основных средств, такая политика не говорит об эффективном использовании организацией своих основных средств, так как в производстве остаются изношенные машины и оборудование, здания и другие объекты. С другой стороны, предприятие пытается проводить политику ликвидации устаревших и неэффективных объектов основных средств.

Динамику  коэффициента прироста, который показывает уровень прироста объектов основных средств в ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» за 2009-2011 годы, оценить не представляется возможным, так как прироста стоимости основных средств на предприятии в этот период не наблюдалось (размер выбытия основных средств за все анализируемые года превышал размер прибытия).

Динамика  коэффициента годности носит неравномерный  характер. Так, в 2010 году в сравнении с 2009 годом значение коэффициента снизилось на -13,3%. В 2011 году ситуация обратная – значение коэффициента возрастает на+138,5%, что обусловлено, видимо, более высокими темпами обновления в сравнении с темпами потери стоимости основных средств в результате износа. Это результат того, что ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» не обеспечивает должного уровня обновления основных средств и сохраняет при этом имеющиеся изношенные объекты основных средств.

В целом  можно отметить следующее. Организация  проводит обновление объектов основных средств, однако при этом не стремится  выводить из оборота устаревшие основные средства, что приводит к недостаточному обновлению производственных фондов. Это в свою очередь ведет к  наращиванию доли изношенных объектов основных средств в их общем объеме.

Информация о работе Порядок создания и регистрации коммерческих банков на территории РФ