Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 00:00, реферат
Актуальность темы исследования. Важнейшей составной частью национального богатства, важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные средства. Объекты основных фондов составляют основу любого производства, в процессе которого создается продукция, оказываются услуги и выполняются работы. Основные фонды занимают основной удельный вес в общей сумме основного капитала хозяйствующего субъекта. Доля основных средств в общей стоимости средств предприятий достигает в среднем около 70%. Это предопределяет необходимость строгого учета их использования, как одной из важных составляющих состояния экономики организаций.
Для дальнейшей оценки использования объектов основных средств проведем оценку эффективности их использования путем расчета системы показателей, рассмотренных в первой части.
2.3 Анализ показателей эффективности использования основных средств организации
Для оценки
эффективности использования
Результаты анализа и исходные данные, сформированные на основании данных бухгалтерской отчетности (Приложение 5), а также таблицы 3, представленной ранее, оформим в виде таблицы 10.
Таблица 10
Оценка
эффективности использования
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Абсолютное отклонение,тыс. руб. |
Темпы роста, % | ||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 = (2 – 1) |
5 = (3 – 2) |
6 = (2 / 1) х 100% |
7 = (3 / 2) х 100% |
Среднегодовая стоимость основных фондов предприятия, тыс. руб. |
16340 |
16051,5 |
14778,5 |
-288,0 |
-1273,0 |
98,2 |
92,1 |
Объем произведенной товарной продукции, тыс. руб. |
25327 |
36323 |
45421 |
+10996 |
+9098 |
143,4 |
125,0 |
Среднегодовая производственная мощность, тыс. руб. |
40 085 |
4 0801 |
54072 |
+716 |
+13271 |
101,8 |
132,5 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
-347 |
-32 |
3548 |
+315 |
+3516 |
190,8 |
199,1 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
94 |
88 |
82 |
-6 |
-6 |
93,6 |
93,2 |
Показатели эффективности |
|
|
|
|
|
|
|
фондовооруженность |
173,8 |
182,4 |
180,2 |
+8,6 |
-2,2 |
104,9 |
98,8 |
фондоотдача |
1,55 |
2,26 |
3,07 |
+0,71 |
+0,81 |
145,8 |
135,8 |
фондоемкость |
0,64 |
0,44 |
0,33 |
-0,2 |
-0,11 |
68,8 |
75,0 |
коэффициент использования мощности, % |
63,2 |
89,0 |
84,0 |
+25,8 |
-5,0 |
140,8 |
94,4 |
фондорентабельность, % |
- |
- |
0,24 |
- |
+0,24 |
- |
100,0 |
Проанализируем динамику фондовооруженности. Как показывают данные таблицы 10, динамика этого показателя в ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» неоднозначна. В 2010 году фондовооружённость выросла по сравнению с 2009 годом на 4,9%, но уже в 2011 году снизилась на 1,2%. Причем данная динамика сопровождалась сокращением численности работников по годам соответственно на 6 человек в каждом. Но снижение стоимости основных фондов в 2011 году на 7,9% повлияло на снижение показателя фондовооружённости. Однозначно оценить снижение фондовооружённости как негативное нельзя: необходим более детальный анализ причин снижения стоимости основных фондов, которое могло быть вызвано проведением реструктуризации и модернизации предприятия.
Говоря о фондоотдаче, необходимо отметить её положительную динамику за весь анализируемый период. Так, в 2010 году фондоотдача на предприятии выросла по сравнению с 2009 годом на 45,8%, а в 2011 по сравнению с 2010 годом – на 35,8%. Это подтверждает вывод о начавшейся модернизации предприятия и, как следствие, росте эффективности использования основных фондов.
Фондоёмкость организации, как показатель обратный фондоотдачи, соответственно в анализируемом периоде снижалась: в 2010 году темп её снижения несколько выше, чем в 2011 году.
Фондорентабельность за анализируемый период выросла на 0.24%. Рассчитать фондорентабельность для 2009 и 2010 годов не представляется возможным, так как предприятие в эти годы не получило прибыли. Сработав в 2011 году с прибылью, предприятие получило и рост фондорентабельности.
Коэффициент использования производственной мощности в 2010 году по сравнению с 2010 годом значительно вырос – на +40,8%, но в 2011 году по сравнению с 2010 коэффициент использования производственной мощности снизился на -5,6%. В целом за три года коэффициент использования производственной мощности вырос на +32,9% (84,0:63,2*100).
Произведем анализ факторов, оказавших влияние на изменение значений проанализированных показателей.
В таблице 11 проанализируем влияние факторов, оказывающих воздействие на изменение фондоотдачи, за 2011 год, когда для ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» наблюдался значительный рост значения этого показателя. Выделим два основных фактора первого уровня исходя из формулы нахождения фондоотдачи:
Как видно из проведенного анализа, изменение фондоотдачи ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в 2011 году на +0,81 обусловлено следующим:
Таблица 11
Оценка влияния факторов первого уровня на изменение
показателя фондоотдачи ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в 2011 году
Фондоотдача |
Расчет |
Значение |
Факторы | |
Объем производства |
Стоимость фондов | |||
ФО 2010 |
36323/16051,5 |
2,26 |
t0 |
t0 |
ФО усл1 |
45421/ 16051,5 |
2,83 |
t1 |
t0 |
ФО 2011 |
45421/14778,5 |
3,07 |
t1 |
t1 |
Итого изменение |
+0,81 |
+0,57 |
+0,24 |
Таблица 12
Оценка влияния факторов первого уровня на изменение
показателя коэффициента использования производственной мощности ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в 2011 году
Коэффициент использования производственной мощности |
Расчет |
Значение |
Факторы | |
Объём продукции |
Производственная мощность | |||
ФР2010 |
36323/40801 х 100 |
89,0 |
t0 |
t0 |
ФР усл1 |
45421/40801 х 100 |
111,3 |
t1 |
t0 |
ФР2011 |
45421/54072 х 100 |
84,0 |
t1 |
t1 |
Итого изменение |
-5,0 |
+22,3 |
-27,3 |
В таблице 12 проанализируем влияние факторов на изменение показателя коэффициента использования производственной мощности. Для этого выделим и просчитаем следующие факторы в пересчете на 2011 год, когда значение коэффициента использования производственной мощности снизилось в сравнении с 2010 годом на -5,0:
Из проведенного анализа, представленного в таблице 12, видно, что снижение коэффициента использования производственной мощности в ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в 2011 году на -5,0% обусловлено следующими факторами:
Итоговая динамика коэффициента использования производственной мощности на предприятии составила -5,0 (-27,3+22,3). Факторный анализ изменения коэффициента использования производственной мощности показал, что предприятию в 2011 году удалось увеличить производственную мощность в результате начатой модернизации, но достигнутый рост объёмы продукции в 2011 году не полностью соответствовал росту производственных возможностей предприятия, что и привело к снижению коэффициента использования производственной мощности.
Таким образом, проведенный анализ позволяет нам сделать следующие выводы:
2.4 Анализ
использования транспортных
На основании методики, изложенной в первой части работы, и формул 1.19–1.21 проведем анализ использования транспортных средств организации и представим его результаты в таблице 13.
Как уже отмечалось выше, транспортные средства составляют большую часть основных средств предприятия (свыше 70% от общей стоимости основных средств).
Результаты
анализа показывают, что в целом
динамика рассмотренных коэффициентов
носит положительный характер. При
постоянном в течение рассмотренного
периода росте количества единиц
транспортных средств, как наличного,
так и находящегося в эксплуатации,
наблюдается и постоянное увеличение
значений коэффициентов использования
парка наличных транспортных средств,
находящихся в эксплуатации транспортных
средств и действующих
Видно, что:
Таблица 13
Анализ использования наличных и действующих транспортных средств ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в 2009-2011 гг.
Показатели |
На конец 2009 |
На конец 2010 |
На конец 2011 |
Абсолютное отклонение |
Темпы роста, % | ||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 = (2 – 1) |
5 = (3 – 2) |
6 = (2 / 1) х 100% |
7 = (3 / 2) х 100% |
Количество наличных транспортных средств, ед. |
146 |
154 |
157 |
8 |
3 |
105,5 |
101,9 |
Количество находящихся в |
144 |
152 |
157 |
8 |
5 |
105,6 |
103,3 |
Количество действующих |
134 |
143 |
148 |
9 |
5 |
106,7 |
103,5 |
Коэффициент использования парка наличных транспортных средств |
0,92 |
0,93 |
0,94 |
0,01 |
0,01 |
101,2 |
101,5 |
Коэффициент использования парка находящихся в эксплуатации транспортных средств |
0,93 |
0,94 |
0,94 |
0,01 |
0,00 |
101,1 |
100,2 |
Коэффициент использования действующих транспортных средств |
0,99 |
0,99 |
1,00 |
0,00 |
0,01 |
100,1 |
101,3 |
Информация о работе Порядок создания и регистрации коммерческих банков на территории РФ