Порядок создания и регистрации коммерческих банков на территории РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 00:00, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. Важнейшей составной частью национального богатства, важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные средства. Объекты основных фондов составляют основу любого производства, в процессе которого создается продукция, оказываются услуги и выполняются работы. Основные фонды занимают основной удельный вес в общей сумме основного капитала хозяйствующего субъекта. Доля основных средств в общей стоимости средств предприятий достигает в среднем около 70%. Это предопределяет необходимость строгого учета их использования, как одной из важных составляющих состояния экономики организаций.

Файлы: 1 файл

все в сборе.docx

— 213.24 Кб (Скачать файл)

Для дальнейшей оценки использования объектов основных средств проведем оценку эффективности их использования путем расчета системы показателей, рассмотренных в первой части.

 

2.3 Анализ  показателей эффективности использования основных средств организации

 

Для оценки эффективности использования основных средств ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» рассчитаем следующие показатели:

  • фондовооруженность, отражающую стоимость основных средств, приходящихся на одного работника;
  • фондоотдачу, показывающую, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных средств;
  • фондоемкость, которая показывает, сколько в стоимостном выражении использовано основных средств для производства 1 рубля товарной продукции
  • коэффициент использования мощности, показывающий уровень использования того производственного потенциала, который имеется у организации;
  • фондорентабельность, являющуюся относительным показателем прибыльности, приходящейся на 1 рубль основных средств организации.

Результаты  анализа и исходные данные, сформированные на основании данных бухгалтерской  отчетности (Приложение 5), а также  таблицы 3, представленной ранее, оформим в виде таблицы 10.

Таблица 10

Оценка  эффективности использования основных средств ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» за 2009-2011 гг.

Показатели

  2009

2010

2011

Абсолютное отклонение,тыс. руб.

Темпы роста, %

2010 к 2009

2011  к 2010

2010 к 2009

2011  к 2010

А

1

2

3

4 = (2 – 1)

5 = (3 – 2)

6 = (2 / 1) х 100%

7 = (3 / 2) х 100%

Среднегодовая стоимость основных фондов предприятия, тыс. руб.

16340

16051,5

14778,5

-288,0

-1273,0

98,2

92,1

Объем произведенной товарной продукции, тыс. руб.

25327

36323

45421

+10996

+9098

143,4

125,0

Среднегодовая производственная мощность, тыс. руб.

40 085

4 0801

54072

+716

+13271

101,8

132,5

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

-347

-32

3548

+315

+3516

190,8

199,1

Среднесписочная численность работников, чел.

94

88

82

-6

-6

93,6

93,2

Показатели эффективности использования  основных средств:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фондовооруженность

173,8

182,4

180,2

+8,6

-2,2

104,9

98,8

фондоотдача

1,55

2,26

3,07

+0,71

+0,81

145,8

135,8

фондоемкость

0,64

0,44

0,33

-0,2

-0,11

68,8

75,0

коэффициент использования мощности, %

63,2

89,0

84,0

+25,8

-5,0

140,8

94,4

фондорентабельность, %

-

-

0,24

-

+0,24

-

100,0


 

Проанализируем  динамику фондовооруженности. Как показывают данные таблицы 10, динамика этого показателя в ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» неоднозначна. В 2010 году фондовооружённость выросла по сравнению с 2009 годом на 4,9%, но уже в 2011 году снизилась на 1,2%. Причем данная динамика сопровождалась сокращением численности работников по годам соответственно на 6 человек в каждом. Но снижение стоимости основных фондов в 2011 году на 7,9% повлияло на снижение показателя фондовооружённости. Однозначно оценить снижение фондовооружённости как негативное нельзя: необходим более детальный анализ причин снижения стоимости основных фондов, которое могло быть вызвано проведением реструктуризации и модернизации предприятия.

Говоря  о фондоотдаче, необходимо отметить её положительную динамику за весь анализируемый период. Так, в 2010 году фондоотдача на предприятии выросла по сравнению с 2009 годом на 45,8%, а в 2011 по сравнению с 2010 годом – на 35,8%. Это подтверждает вывод о начавшейся модернизации предприятия и, как следствие, росте эффективности использования основных фондов.

Фондоёмкость организации, как показатель обратный фондоотдачи, соответственно в анализируемом периоде снижалась: в 2010 году темп её снижения несколько выше, чем в 2011 году.

Фондорентабельность за анализируемый период выросла на 0.24%. Рассчитать фондорентабельность для 2009 и 2010 годов не представляется возможным, так как предприятие в эти годы не получило прибыли. Сработав в 2011 году с прибылью, предприятие получило и рост фондорентабельности.

Коэффициент использования производственной мощности в 2010 году по сравнению с 2010 годом  значительно вырос – на +40,8%, но в 2011 году по сравнению с 2010 коэффициент  использования производственной мощности снизился на -5,6%. В целом за три  года коэффициент использования  производственной мощности вырос на +32,9% (84,0:63,2*100).

Произведем  анализ факторов, оказавших влияние  на изменение значений проанализированных показателей.

В таблице  11 проанализируем влияние факторов, оказывающих воздействие на изменение фондоотдачи, за 2011 год, когда для ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» наблюдался значительный рост значения этого показателя. Выделим два основных фактора первого уровня исходя из формулы нахождения фондоотдачи:

  • изменение объема производства – будет оказывать прямопропорциональное воздействие (чем ниже объем производства, тем ниже фондоотдача);
  • изменение стоимости основных средств.

Как видно  из проведенного анализа, изменение  фондоотдачи ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в 2011 году на +0,81 обусловлено следующим:

  • на +0,57 (то есть 70,4% изменения) фондоотдача изменилась за счет роста объемов производства и реализации продукции;
  • на +0,24 (29,6% от общего изменения фондоотдачи) за счет снижения стоимости основных средств организации.

 

 

 

Таблица 11

Оценка  влияния факторов первого уровня на изменение

показателя  фондоотдачи ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в 2011 году

Фондоотдача

Расчет

Значение

Факторы

Объем производства

Стоимость фондов

ФО 2010

36323/16051,5

2,26

t0

t0

ФО усл1

45421/ 16051,5

2,83

t1

t0

ФО 2011

45421/14778,5

3,07

t1

t1

Итого изменение

+0,81

+0,57

+0,24


 

Таблица 12

Оценка  влияния факторов первого уровня на изменение

показателя  коэффициента использования производственной мощности ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в 2011 году

Коэффициент использования производственной мощности

Расчет

Значение

Факторы

Объём продукции

Производственная мощность

ФР2010

36323/40801 х 100

89,0

t0

t0

ФР усл1

45421/40801 х 100

111,3

t1

t0

ФР2011

45421/54072 х 100

84,0

t1

t1

Итого изменение

-5,0

+22,3

-27,3


 

В таблице  12 проанализируем влияние факторов на изменение показателя коэффициента использования производственной мощности. Для этого выделим и просчитаем следующие факторы в пересчете на 2011 год, когда значение коэффициента использования производственной мощности снизилось в сравнении с 2010 годом на -5,0:

  • объём произведённой товарной продукции;
  • среднегодовая производственная мощность.

Из проведенного анализа, представленного в таблице 12, видно, что снижение коэффициента использования производственной мощности в ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в 2011 году на -5,0% обусловлено следующими факторами:

  • на -27,3% коэффициент производственной мощности организации снизился из-за роста производственной мощности организации;
  • на +22,3% коэффициент использования производственной мощности вырос за счет роста объёма произведённой продукции.

Итоговая  динамика коэффициента использования  производственной мощности на предприятии  составила -5,0 (-27,3+22,3). Факторный анализ изменения коэффициента использования  производственной мощности показал, что  предприятию в 2011 году удалось увеличить  производственную мощность в результате начатой модернизации, но достигнутый  рост объёмы продукции в 2011 году не полностью соответствовал росту  производственных возможностей предприятия, что и привело к снижению коэффициента использования производственной мощности.

Таким образом, проведенный анализ позволяет нам  сделать следующие выводы:

  • с одной стороны, на ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» наблюдается тенденция преобладания выбытия основных средств над их поступлением, что ведёт к сокращению стоимости основных средств на балансе предприятия;
  • с другой стороны, предприятие пытается проводить политику ликвидации устаревших и неэффективных объектов основных средств;
  • в 2010 году фондоотдача на предприятии выросла по сравнению с 2009 годом на 45,8%, а в 2011 по сравнению с 2010 годом – на 35,8%. Это подтверждает вывод о начавшейся модернизации предприятия и, как следствие, росте эффективности использования основных фондов
  • основные факторы, на которые необходимо обратить внимание в целях повышения эффективности использования основных средств, являются объемы продаж и, соответственно, величина прибыли, а так же обоснованное наращивание стоимости объектов основных средств с учетом способностей организации в достаточной степени реализовать наращиваемый производственный потенциал.

 

2.4 Анализ  использования транспортных средств  организации

 

На основании  методики, изложенной в первой части  работы, и формул 1.19–1.21 проведем анализ использования транспортных средств  организации и представим его  результаты в таблице 13.

Как уже  отмечалось выше, транспортные средства составляют большую часть основных средств предприятия (свыше 70% от общей стоимости основных средств).

Результаты  анализа показывают, что в целом  динамика рассмотренных коэффициентов  носит положительный характер. При  постоянном в течение рассмотренного периода росте количества единиц транспортных средств, как наличного, так и находящегося в эксплуатации, наблюдается и постоянное увеличение значений коэффициентов использования  парка наличных транспортных средств, находящихся в эксплуатации транспортных средств и действующих транспортных средств.

Видно, что:

  • коэффициент использования парка наличных транспортных средств имеет тенденцию постоянного роста и за период с 2009 по 2011 год вырастает с 0,92 до 0,94;

 

Таблица 13

Анализ использования наличных и действующих транспортных средств  ОАО «Славянское пассажирское автотранспортное предприятие» в 2009-2011 гг.

Показатели

На конец 2009

На конец 2010

На конец 2011

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

2010 к 2009

2011  к 2010

2010 к 2009

2011  к 2010

А

1

2

3

4 = (2 – 1)

5 = (3 – 2)

6 = (2 / 1) х 100%

7 = (3 / 2) х 100%

Количество наличных транспортных средств, ед.

146

154

157

8

3

105,5

101,9

Количество находящихся в эксплуатации транспортных средств, ед.

144

152

157

8

5

105,6

103,3

Количество действующих транспортных средств, ед.

134

143

148

9

5

106,7

103,5

Коэффициент использования парка  наличных транспортных средств

0,92

0,93

0,94

0,01

0,01

101,2

101,5

Коэффициент использования парка  находящихся в эксплуатации транспортных средств

0,93

0,94

0,94

0,01

0,00

101,1

100,2

Коэффициент использования действующих  транспортных средств

0,99

0,99

1,00

0,00

0,01

100,1

101,3

Информация о работе Порядок создания и регистрации коммерческих банков на территории РФ