Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Банковскому делу"
-рассогласованность правил польз-я жилым помещ-ем, заложенным в кач-ве обеспеч-я ссуды;
-несовершен-во законод-ой базы.
Пока эти факторы не б. устранены, ком.банки смогут вкладывать в ипотеч.жилищ.кредит-е весьма огранич-е ср-ва.
22. Депозитарная д-ть ком.банков.
Депозит.операции банков вкл-ют операции по хранению, учета прав собст-ти, осущ-я доверит.упр-я, а также провед-е брокерских и иных операцийс эмиссион. Цб, принадлеж-ми собственно банкам, и цб, переданными депонентами кред.орг-ции.
В банках м.б. созданы как упр-е или отдел, так и сектор в рамках отдела заним-ся депозит.д-тью. С целью получ-я полн. и достовер-й инф-ии о цб (относит-но их владельцев, мест хранения и примен-х к ним депозит. операций) ведется депозит.учет цб на спец.счетах депо. Депозитарии осущ-т: аналит.учет – ведутся аналит.счета депо, на к-х учит-ся цб принадлежащие конкрет.владельцам или нах-ся в конкрет.месте хран-я; синтеч.учет – подг-ка станд-х отчетов в соответствии с планом счетов депо.
В завис-ти от хар-ра вып-х действий различают 3 класса депозит.операций:
1)администр-е – депозит.
2)бух-ие – депоз.операции, трансформир-щие остатки цб на лицевых счетах депо.
3)инф-е – предполаг-т
составление отчетов о
Переданный получателю отчет о совершении депоз.операции-офиц.док-т депоз.учета. Список владельцев цб данного выпуска, подготов-й депозитарием, состав-й на опред.дату-док-т, явл. оснаванием для создания реестра владельцев цб.
Все док-ты, картотеки, журналы, отчет.материалы и записи депозит.учета д. хранится в депозитарии не меньше 3 лет, а потом в архиве не менее – 5 лет.
23. Трастовые операции ком.банков.
Это доверит.операции, это услуги банков, связ. с отношениями по доверен-ти. Траст-отделы ком.банков действуют по поруч-ю клиентов на правах доверенного лица и осущ-т операции,в основн. связ-ые с управ-м собст-ью, а также вып-т др.услуги. банки совершают доверит.операции для част.лиц, пред-ий, фирм, благотвор.фондов. доверит.операции м. разделить на 3 вида:
-управл-е наследством
(раздел имущ-ва м/д наслед-ми)
-выполнение операций по доверен-ти и в связи с опекой;
-агентские услуги(сохр-е активов, управ-е собст-ью, юр.обслуж-е).
Предпр-я обычно обращ-ся за услугами в траст-отделы своих ком.банков, вып-е для них разнообразн.операции. доверит.операции вкл-т обслуж-е облигац.займа, сопровождающееся передачей доверенному лицу права распоряж-ся имущ-ом, служащим обеспеч-м займа. Акционер.компании прибегают к услугам банка, доверяя ему права собст-ти по акциям и облигациям, управление пенсион.фондами, поручая банку регист-цию акций, выпускаемых на биржу. Для фирм банк осущ-т платеж.ф-ции: оплату купонов и погашение облигаций, по к-м наступил срок, выплату дивидендов акционерам компаний. Траст-отделы вып-т ф-ции депозитария-хранение акций, по к-м акционеры передали право голосования уполномоч-м представит-м (голосующий траст).
Банк м. временно упр-ть делами компании в случае ее реорганиз-ии, ликвид-ии, банкрот-ва. По доверит.операц-м банки получ-т комис.вознаграждение. по операц-м, связ-м с управ-ем наслед-ом, вознагражд-е в ряде стран устан-ся законодат.путем или судеб.решением.
Комис.платежи за агент.услуги опред. на договор-х началах, т.к. объем работы различен по видам операций. Комис.вознагр-е м. составлять из ежегод.отчислений от дохода траста, ежегод.взноса с осн.суммы по окончании срока действия соглаш-я о трасте.
Объем доверит.операций д.б. таким, чтобы окупить связ-е с этими операц-ми расходы и обеспечить банку получ-е прибыли.
24. Кредит.операции ком.банков.
Основа актив.операций ком.банка-операции кредитования. Субъектами кред.отнош-ий в обл. банк.кредита явл. хоз-щие субъекты, нас-е, гос-во и сами банки.
Классиф-ция кред.операций банков:
1)по группам заемщиков: гос. и негос.пред-ия и орг-ии, нас-е, гос.органы, м/днар.объед-я и орг-ии, др.банки;
2)по эк.назнач-ю кредита:
-связанные (целевые): платежные (под оплату платеж.док-ов, конкрет.коммерч.сделку); на финансир-е произ-х затрат, на финанс-е инвест.затрат; потребит-е (физ.лицам); промежуточные (кредиты под лизинг);
-несвяз-е (без указания
объекта кредит-я в кредит.
3)по срокам погаш-я: до востребов-я, срочные (краткоср., среднесроч., долгоср.);
4)по формам предоставления: в налич.ден.форме (физ.лицам), в безналич.порядке;
5)по виду % ставки:
-с фиксир-ой – устанав-ся на весь период кредит-я и не подлежит пересмотру;
-с плавающей – пост.изм-ся в завис-ти от ситуации на кредит.рынках.
Банк.кредит-е осущ-ся при строгом соблюдении принципов кредит-я: сроч-ть, возвр-ть, обеспеч-ть, платность.
Под методом кредит-я обычно подразумевается совокуп-ть приемов, с помощью к-х проводятся выдача и погаш-е кредита.
1)целевая ссуда-для удовлетв-
2)кредит.расчет.счета по мере поступления платеж.док-в к нему в пределах лимита кредит-я (овердрафт). Такая ссуда не носит целевого хар-ра.
Кредитосп-ть заемщика означает способ-ть полностью и в срок рассчит-ся по своим долговым обяз-ам и явл. одним из основ. Объектов оценки при определении целесообраз-ти выдачи кредита.
25. Схема организации процесса кредитования.
1)Предварительные переговоры – кредит.инспектор отдела коммерч.кредитов и гарантий-их проводит. Здесь выделяют этапы:
а)подачу заявки на выдачу кредита;
б)внесение заявки в базу данных упр-я кредит-я и гарантий;
в)передача заявки на кредит на рассмотрен-е (в случае ее соответ-я осн.принципам кредит.полки);
г)предварит.переговоры и выдача перечня необх-х док-в.
2)Оценка кредитосп-ти и
принятие решения о предоставл-
а)предоставл-ие док-в, необх-х для оценки заявки;
б)предоставление инф-ии по заявке в спец.службы и получ-е от них заключ-я (юр.упр-е, отдел обеспеч-я кредит.операций, служба эк.защиты КБ);
в)обобщенное заключ-е кредит.инспектора;
г)рассм-е обобщен.заключ-я на кредит.комитете банка;
д)выписка из решения кред.комитета банка.
3)Этап оформ-я и выдачи кредита:
а)инф-ия о реш-ии кредит.комитета банка;
б)достиж-е соглаш-я по ключевым условиям кредит.дог-ра и дог-ра залога и их подпис-е;
в)передача оформ-ого кредит.дог-ра и дог-ра залога в канцелярию банка и в кредит.дело;
г)выдача распоряж-я о предост-ии кредита;
д)формир-е кредит.дела.
4)Работа с заемщиком после предост-я кредита:
а)проведение кредит.мониторинга;
б)списание % с р/с заемщика и сумм задолж-ти по осн.долгу;
в)передача дела в архив.
26. Определение %-й ставки по кредиту.
Различают кредиты:
1)с фиксиров. %-й ставкой – она устан-ся на весь период кредит-я и не подлежит пересмотру.
2)с плавающ. %-й ставкой – это ставки, к-е пост.изменяются в зав-ти от ситуации, складывающейся на кред.рынках, с к-ми они связаны.
Способы расчета % ставок:
1)метод год. % ставки - показ-т отнош-я совокуп.выплат по кредиту к сумме кредита, т.е. представляет собой ставку доход-ти. Она учитывает насколько быстро погаш-ся кредит и какую сумму фактич-ки использует заемщик в течение срока кредит-я.
2)метод простых % - также
предусм-ет корректировку на
3)метод дисконтной ставки
– в то время, как большая
часть кредитов предусм-т
Различают:
- простые % -
Оп - объем платежей заемщика по кредиту;
Д - долг;
Ск - срок кредита в годах или (отн-е польз-я кредитом в днях к 365дням);
Пс – ставка %
- сложные % -
27. Операции межбанковского кредитования.
Ком.банки кроме кредит-я клиентов кредитуют и друг друга, выдавая и получая МБК. Осн.объект кредит-я банками друг друга-разрыв в платеж-м обороте.
Рынок МБК имеет ряд особ-ей:
-участниками рынка явл. все без исключ-я работающие банки;
-рынок МБК тесно связан с рынками др.фин.активов;
-отлич-ся выс.ликвид-ю;
-мобилен;
-на рынке представлены МБК в осн. на 1-3 дня, длинные МБК практич-ки не предостав-ся;
-нестабильность рынка, т.е. значит.перепады спроса и предлож-я, а след-но резкие изм-я % ставок от 1 дня к др.
Задачи решаемые на рынке рублевых МБК:
1)обеспеч-е текущ.ликвид-ти (платежесп-ти) банка. Рынок МБК-инструмент для быстрого привлеч-я ресурсов в круп.объемах, но если эти ресурсы не использ-ся с достаточ-й эф-ью у банка растут издержки в связи с обслуж-ем долга, он теряет имидж и стан-ся неплатежесп-ым.
2)привлеч-е ресурсов для реализ-ии краткосроч. и среднеср. проектов банка. Проекты д. иметь корот.срок окупаемости (не более 1года) и выс.эф-ть.
3)получ-е прибыли за
счет размещения на рынке
4)получ-е спекулятив.прибыли на рынке МБК, т.е. провед-е одноврем.операций купли и продажи МБК с опред.маржой.
5)обмен ден.ср-ми с др. рынками краткоср.фин.активов.
6)создание и поддерж-е «+» имиджа банка.
Банк, пост.выступающий в роли кредитора на рынке МБК, наглядно демон-ет свою платежес-ть. Не менее важны объемы операций и аккурат-ть в проведении расчетов. Рынок МБК очень тесный и любой промах стан-ся известен всем его актив.участникам.
7)устан-е партнерских отн-й с др.банками-предоставл-е кредитов в рамках генеральных соглашений в сотруднич-ве.
8)сбор инф-ии о деят-ти и развитии др.банков.
Генер.соглаш-я предусм-т обмен балансами и др. док-ми м/д банками, к-е харак-т д-ть контрагентов.
Наиб. тесно рынок МБК взаимод-ет с межбанк.рынком купли-продажи валюты. Они очень похожи, сущ-ое отличие – присутствие на валют.рынке ЦБР, к-й проводит здесь свои крупномасштаб. интервенции, полностью изменяя текущие тенденции и ожидания участников рынка. Классич.операцией ком.банка на валют.рынке, тесно связ-ой с рынком МБК, явл-ся синхронное заключ-е 2-х сделок – покупка валюты с расчетами сегодня и продажа с расчетами завтра. Такие операции не приводят к измен-ю открытой валют.позиции банка, что позволяет осущ-ть их в достаточно круп.объемах. Доход от такой операции складывается: из курсовой разницы и % дохода от размещения валюты на 1 день.
28. Формирование имиджа банка.
Имидж банка –это относит-но устойчивый образ, представление о нем среди персонала банка, его клиентуры, в фин.кругах, различных контактных аудоториях и в шир.слоях общества.
Все банки заботятся о своем имидже. Оформ-е офиса, реклама, спонсорск.д-ть, повыш-е квалиф-ции и культуры поведения персонала в значит.степени посвящены созданию опред. образа банка. Но если о положит.имидже знает лишь относит-но узкий круг клиентов, коллег, лиц и орг-ий фин-ых банком, то отдача от благопр.облика банка будет невысокая. Если же инф-ция о каждой «+» черте банка б. размножена в СМИ, то эф-т хор.имиджа б. многократно усилен, что в конеч.итоге обернется повыш-ем прибылей банка и укреплением его неформал.лидерства.
Обществ.мнение не м. сложится под влиянием 1 или нескольких, пусть даже самых ярк. и убед.публикаций. Совок-ть же небольших, но многочис-х сигналов, встроеных в различ.тексты, сигналов передающихся в образном варианте (фото, реклама, просто бол.объем площади публикаций, посвящ-х к-л банку), медленно, но верно влияет на общ-е мнение в пользу того или иного банка.
Важн.аспектом форм-я имиджа банков явл. мнение спец-в и аналитиков, высказываемое по различ. аспектам д-ти банка. На оценки спец-в ориент-ся в значит. мере потециальные клиенты, фин.круги.
Целесообразно системачки отслеживать имидж банка на рынке фин.услуг, с акцентом на те стороны д-ти банка, к-е приносят max доход. Имидж больш-ва банков формир-ся под воздействием случ. Факторов. Некот-е банки в коммуникац.пол-ке ориентир-ся только на рекламу, и не оценивают в должной мере значение электрон.СМИ, периодических изданий.
Диапозон действия имиджа банка огромен-от внеш.вида и одежды персионала до применения новейших банк.технологий все играет в становлении имиджа.
Составные части имиджа в порядке значимости для формиров-я имиджа банка:
-образ банка в сф. мен-та и технологий;
-образ банкиров;
-отражение культуры банк.
-отражение внекоммерч.д-ти банков;
-реклама.
Важен выбор цвета, к-й д.б. на всех реклам.материалах, банк.бланках и формулярах, он безошибочно разграничивает себя и конкур-в.
Логотип банка-его дизайн д. создавать представление о хар-ре банка.
Девиз-неизменный на протяжении ряда лет. Важн.знач-е имеет как клиента принимают в банке будь то в разговоре по телефону или у банковского окошка.
Манера поведения эксперта оказывает непосред-ое возд-е на успех сделки.
29. Капитал банка.
Ком.банки-фин.посредники, принимающие ден.ср-ва у вкладчиков и предостав-ие их заемщикам на условиях срочности, платности, возвратности, в целях получ-я прибыли.
Капитал банка=собств.капитал+заемный