Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ревизия и аудит".
Раздел 1. Проведено ревизий и проверок
Раздел 2. Выявлено ущерба
Раздел 3. Принятые меры по результатам ревизий и проверок
Раздел 4. Мероприятия по работе с кадрами и совершенствованию контрольной деятельности.
В заключительной части пояснительной записки излагаются предложения по совершенствованию контроля, устранению причин и условий, способствующих нарушениям и злоупотреблениям, в том числе и предложения о внесении изменений в действующее законодательство и нормативные акты.
Объяснительную записку подписывают руководитель и начальник контрольно-ревизионной службы (подразделения).
Аудит (аудиторская деятельность)
- это предпринимательская
Цель аудита - выразить мнение:
• о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц; • о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета аудируемых лиц законодательству РБ.
Необходимость аудита: 1) аудит необходим собственнику пред-ия для определения стратегии развития и способов повышения эффективности деят-ти. 2) аудит необходим госуд. органам для контроля соблюдения законод-ых актов в области налогообложения. 3) необходим кредитным учреждениям и страховым компаниям для определения возвратности кредита, оценки платежеспособности; 4) необходим поставщикам, покупателям, инвесторам и др.пред-ям. Объектом аудита явл. финансово-хоз-ая деят-ть всех форм соб-ти.
Профессия аудитора появилась в 19 веке, когда перед акционерами, кредиторами и налоговыми службами возникла необходимость в стороннем независимом специалисте, который смог бы дать объективное заключение о финансовом состоянии предприятия.
В Англии закон
об обязательном аудите вышел
в 1862 году. Во Франции - в 1868
году, в США - в 1934 году. В России
предпринимались попытки
Сегодня практически
во всех странах с рыночной
экономикой существует
Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность аудиторских организаций, в России является "Указ Президента об аудиторской деятельности" от 1993 года. Основным документом, регламентирующим деятельность аудитора, в РБ является "Закон об аудиторской деятельности" от 1994 года. Аудит в разных странах мира может существенно отличаться друг от друга.
Учитывая исторические особенности развития аудита, можно выделить следующие его этапы.
До конца 1940-х гг. аудит в основном заключался в проверке документации, подтверждающей движение денежных операций, а также их правильную группировку в финансовых отчетах. Этот аудит можно назвать подтверждающим.
После 1949 г. независимые аудиторы стали больше внимания уделять вопросам внутреннего контроля в компаниях, полагая, что при эффективной системе внутреннего контроля вероятность ошибок станет незначительной, а финансовые отчеты будут более полными и точными. Аудиторские фирмы в большей степени стали заниматься консультационной деятельностью, чем непосредственно аудиторскими проверками. Такой аудит получил название системно-ориентированного.
Третий этап развития аудита ориентирован на возможный риск при проведении проверок или при консультировании; при этом аудит, который исходя из условий бизнеса клиента проводится выборочно (в основном проверка осуществляется там, где риск ошибки или мошенничества может быть максимальным), – носит название базирующегося на риске.
Выделяют 2 основных вида аудита: внешний и внутренний аудит. Внешний аудит – это независимая форма аудита, она независимо по отношению к контролируемому пред-ию и и несет ответственность перед внешними потребителями его информации. Внешний аудит проводится аудиторскими организ-ми либо аудиторами предпр-ми имеющими лицензию на осущ.аудторской деят-ти и включ-ой в гос-ый реестр аудиторов и аудиторских организаций. К аттестации на право заниматься аудит-ой деятельностью допускаются лица имеющие высшее экономическое либо юрид.образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Цель внешнего аудита: проверка доставерности и реальности бух.баланса и финансовой отчетности , а так же правильность ведения бух.учета.
Задачи внешнего аудита: 1) проверка и выдача заключения о достоверности бух.баланса и финансовой отчетности; 2) оценка соответствия совершения хоз-ых и финансовых операций законодательным и нормативным актом РБ; 3) определение уровня организации бух.учета и правильность составления бух.записей; 4) проверка правильности исчисления себест-ти расчета прибыли и ее распределение; 5) проверка и своевременность расчета с бюджетом с покупателями, поставщиками и др.дебит-ами и кред-ами.
Внутренний аудит –
это необходимый элемент
Цель внутреннего аудита: совершенствование организации и управление про-ом, поиск резервов повышения экономической деятельности пред-ия.
Задачи внутреннего аудита: 1) проверка состояния экономически подведомственных пред-ий; 2) анализ производственной финансовой и коммерческой деят-ти пред-ий; 2) анализ производственной финансовой и коммерческой деят-ти пред-ий, анализ выполнения хоз-ых и финансовых планов; 3) контроль за сохранностью имущества; 4) проверка соблюдения законности и дисциплины; 5) выявление финансовых и хоз-ых нарушений, недостач, излишков а тк же установление причин и условий способствующих этому; 6) контроль за правильностью постановления бух.учета, достоверности отчетности и выявления внутрихоз-ых резервов. Аудит также может быть: добровольным и обязательным.
аудит отличается от ревизии по целому ряду оснований:
• по целям, на которые они направлены:
- аудит выявляет
и фиксирует недостатки
- ревизия не только выявляет недостатки, но и способствует их устранению и наказанию виновных;
• по правовому регулированию:
- отношения в области
аудита регулируются
- отношения ревизии регулируются административным правом (на основе законов, приказов);
• по объектам контроля:
- объект аудита - то, что
ухудшает платежеспособность
- объект ревизии
- то, что нарушает законодательство
РФ и учетную политику
• по типу управления:
- в аудите присутствуют горизонтальные (добровольные) связи;
- при проведении ревизии - вертикальные (основанные на административном приказе и принуждении);
• по решаемым практическим задачам:
- проведение аудита способствует
привлечению новых пассивов, а
также укреплению
- ревизия направлена
на сохранение активов
• по достигнутым результатам:
- при аудите составляется
аудиторское заключение, а также
различные рекомендации для
- при ревизии - акт ревизии, делаются организационные выводы, взыскания, обязательные указания.
Аудит является методом осуществления независимого вневедомственного контроля, но он не подменяет собой Государственный финансовый контроль.
Хотя различий между аудитом и ревизией много, тем не менее, ряд ревизорских методов, приемов, подходов к Проверке может и должен рационально использоваться в аудите. Аудит существенно отличается от ревизии.
Госуд.регулирование осущ.МинФин. Основные функции МинФин в данном направлении: 1) орган-ия аудиторской деят-ти; 2) контроль за соблюдением законод-ва; 3) организация подготовки аудиторов, оценка из квалификации и выдача аудиторам и аудиторским организ.лицензии; 4) введение госуд.реестра аудиторов и аудит.-их организ-ий; 5) разработка метод.док-ов и нормативных актов регулирующих деят-ть аудитора. При главном урпавлении МинФин создан методологический совет по аудит-ой деят-ти, кот-ый состоит из квалифицированных специалистов министерств, республиканских органов управления и аудиторских организаций.
Задачи Совета: 1) определение основных направлений развития аудиторской деят-ти, подготовка предложен.по повышению ее эффективности; 2) рассмотрение проектов, актов регулирующих аудиторскую деят-ть; 3) выработка программы аудита; 4) рассмотрение замечаний контролирующих органов по работе аудиторов; 5) оказание др.аудиторских услуг. Аудиторы и аудиторские организации по результатам, своей проверки за год, полугодие, должны предоставить в МинФин отчет по установленной форме не позднее 15 фев.года след.за отчетным и 20 июля текущего года соответственно. Аудиторы в 15 дневный срок должны сообщить в МинФин о перемене места жительства, а аудиторские организации об изменениях юрид.адреса, а также изменениях и дополнениях внесенных в док-ты организ.
Нормативная база аудита: конституция РБ; Закон об аудиторской деят-ти; Положение о порядке госуд.регистрации аудит.деят-ти и контроля за ней; Закон об аудиторских орган-ях; Закон об бух.учете и отчетности и др.документы.
Аудитор имеет право: - самостоят определять формы и методы контроля 2 проверять все бух регистры, счета и др докум финн-хоз деятельности, активы и обязательства, фактическое наличие ден средств и сопоставлять их с данными б.у и отчетности. 3 получать у банка, налоговых органах и 3-х лиц соответствующие сведения о деятельности предприятия необход для аудита. 4. привлекать на договорной основе к участию в аудите специалистов различного профиля. 5 отказываться от аудиторской проверке в случае непредставления необход документов. Обязанности: 1 сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении аудит проверки субъекта хоз, 2 обеспечивать сохранность полученных докум, 3 гарантировать заказчику конфеден проверяемой информации и выявления входе аудит проверки данных, 4. не использовать в своих целях или интересах 3-их лиц полученной в результате проверки инфор, 5 сообщить заказчику в письменной форме о факторах, которые свидетельствуют о серьезных нарушениях законодательства РБ. Аудит организ несет ответственность за нарушение условий договора и требований действующего законодательства при осуществлении аудиторской деят. В случае, если в результате неправомерных действий аудитора пр-тию нанесен материальный ущерб, то он подлежит возмещению аудитором в соотв. с действ законодат и условиями договора. За причинение пр-тию материального ущерба не качественным проведением аудита аудиторы несут ответственность, которая может быть: 1 административная, 2 гражданско-правовая, 3 дисциплинарная. Для привлечения аудитора к дисциплинарной отв. необходимо выполнить след условия: - письменное объяснение, - дисцип взыск может применятся не позднее 1 мес. с момента обнаружения недостатков в работе, - за 1 нарушение может применятся лишь 1 дисп взыск, - оформление приказа о применении дисцип взыск. 4. материальная, 5. уголовная.
Заказчик имеет право получать от аудитора полную информацию о требованиях законодательства касающуюся проведения аудита и о нормативных документах на основании которых основывается заключение и выводы аудитора. Заказчик может самостоятельно выбирать аудит организацию для проведения проверки. Заказчик обязан создавать условия для своевременного и качественного проведения аудита, предоставлять всю необходимую информацию, а также давать по запросу аудитора необходимые разъяснения в письменной или устной форме. Заказчик не имеет право вмешиваться в деятельность аудитора с целью ограничения круга вопросов подлежащих проверке, если иное не предусмотрено договором.
Междун. стандарты аудита предусматривают описание основных критерием, принципов и процедур, которые должны соблюдаться всеми аудиторами при осуществлении аудиторских проверок. Аудиторские стандарты делят на 3 вида: 1) общие, они вкл. следующие положения: - проверка должна проводиться лицом имеющим соотв. квалификационную подготовку и лицензию на аудит. деят.; - точка зрения аудитора должна быть независимой; - аудитор не должен участвовать в управл. и деят. проверяемого предприятия и огражден от влияния полит факторов и влияния руководства предприятия; - аудитор должен изучить систему внутреннего контроля на предприятии; 2) стандарты практической работы: - работа аудитора должна быть хорошо спланир. и составлен план проведения проверки; - для опред объема работ необходимо изучить и проанализировать внутренний контроль и то насколько можно доверять его выводам; - у аудитора должно быть достаточно доказат. материалов, 3) стандарты составления отчетов: - в закл. указать перечень проверяемых документов и отразить соотв. их бух. требованиям; - указать соблюдаются ли установленные положения и правила ведения бух. учета в процессе проведения проверки; - сведения содержащ. в финн отчетах признаются достоверными и правильными, если аудиторском закл. не указано иное; - отчет должен содержать закл. о фин. отчетах либо указание причин по которым закл. не может быть составлен, если в финн отчетах имеются неточности по которым у аудитора и проверяемого предприятия возникают разногласия, то аудитор обязан отразить это в своем отчете.
Этапы проведения аудита: 1) подготовка к проведению, 2) оценка системы б.у. и внутренний контроль, 3) планирование аудита; 4) проведение непосредственной проверки, 5) составление аудиторского закл. Подготовка вкл.: - определение объекта аудита, - определение стоимости аудита, - закл. договора на проведения аудита. Для определения объема аудита аудитор должен изучить все стороны деят предприятия. Он должен согласовать с руков. пр-тия основные организационные вопросы, связанные с проведение аудита, а именно: - организационная стуктура; - виды производственной деятельности; -уровень рентабельности; - основные покупатели, поставщики, - порядок распределения прибыли, - наличие службы внутреннего контроля. Основные источники информации: - учредительные документы, свидетельство о регистрации, - протокол заседания совета предприятия; - документальный регламентирующие учетную политику, - бух, финн, статистич отчетность.