Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 09:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ревизия и аудит".
Аудит кассы и кассовых операций проводится по трем направлениям: 1 инвентаризация денежной наличности; 2 проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств в кассе; 3 проверка правильности списания денежных средств. Основные источники информации для проверки: 1 главная книга; 2 журнал-ордер №1 и ведомость к нему; 3 отчет кассира и кассовая книга; 4 приходный и расходный кассовые ордера и др.
Инвентаризация кассы проводится в присутствии главного бухгалтера и кассира. Кассовые операции на это время прекращаются. До начала инвентаризации кассы кассир должен составить отчет, в котором должны быть отражены все приходные и расходные кассовые ордера, имеющиеся в кассе. Аудитор проверяет правильность составления кассового отчета и правильность ведения остатка наличных денег на момент проведения инвентаризации. После проверки кассового отчета аудитор визирует его и все приходные и расходные кассовые документы. Затем отчет передается в бухгалтерию для выведения сальдо по счету 50 «Касса». Затем проводится проверка наличия денежных средств и др. средств в кассе. Хранение наличных денег и других ценностей, не принадлежащих предприятию, запрещено. По результатам инвентаризации составляется акт инвентаризации кассы. При наличии излишков или недостач денег и др. ценностей в кассе, а также при наличии временных расписок о заимствовании денег из кассы аудитор должен потребовать от кассира письменного объяснения о причинах излишек или недостач. Находящиеся в кассе почтовые марки, лотерейные билеты, путевки принимаются к учету как денежные документы. При их пересчете составляются специальные описи, в которых указываются наименование, серия, номер, сроки действия, номинальная стоимость денежных документов.
По бланкам строгой отчетности также составляется специальная опись, в которой указывается наименование бланков, их номера и количество по каждому виду.
По чековым книжкам также составляется отдельная опись с указанием даты их получения в банке и номеров использованных и оставшихся чеков. По чековой книжке на получение наличных денге сопоставляется номер последнего корешка чека с номером в отчете кассира.
Фактически остаток денежных документов и бланков строгой отчетности сопоставляется с остатками по данным бухгалтерского учета по счету 50.3 «денежные документы» и 006 «бланки строгой отчетности». Если обнаружена недостача, она подлежит немедленному погашению, а излишек – оприходованию.
На сумму недостачи денежных средств оформляется расходный кассовый ордер, устанавливается причина недостачи, а при установлении вины кассира недостача относится на его счет.
Хозяйственные операции и проводки к ним: отражена сумма недостачи Д 94 К 50; списывается недостача по вине кассира Д 73 К 50; при обнаружении излишков денежных средств они относятся на финансовые результаты Д 50 К 92.
Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий ущерб, причиненный предприятию в результате умышленных действий или недобросовестного отношения к своим обязанностям. При принятии кассира на работу должен быть составлен приказ о его назначении. При приеме на работу кассир должен быть ознакомлен со своей должностной инструкцией, с правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь; с кассиром должен быть заключен договор о его полной индивидуальной, материальной ответственности. Аудитор осуществляет контроль за:
1 обеспечением сохранности
денег при доставке их из
банка на предприятие. 2 обеспечением
сохранности денежных средств
и других ценностей,
В связи с различным объемом информации аудит кассовых операций можно проводить двумя способами: 1. сначала проверяются все приходные ордера, а затем все расходные. 2. одновременно проверяются приходные и расходные кассовые ордера. Этапы проверки:
-проверка тождественности
остатков по счету 50 «Касса»
на начало проверяемого
-проверка суммы поступления
денег в кассу и из кассы
на расчетный счет. Необходимо
установить правильность
-проверка правильности
оформления первичных
-проверка соблюдения кассовой дисциплины. При этом необходимо установить не превышают ли остатки наличных денег в кассе установленного банком лимита, используется ли кассовая выручка в пределах установленных норм, правильность использования полученных из банка наличных денег по целевому назначению, своевременность и полноту возврата в банк неиспользованных денежных средств, полученных по целевому назначению. Все проверяется на основе выписки банка.
-устанавливается законность,
достоверность и хозяйственная
целесообразность кассовых
-контроль правильности выплаты денежных средств.
-проверка правильности
взимания и полноты
-проверка кассовых отчетов
с целью установления
-проверка правильности
корреспонденции счетов и
Основными источниками информации для аудита операций по счетам в банке являются:
-выписки лицевых счетов
предприятия и приложенные к
ним оправдательные документы
(платежные поручения,
Этапы проверки: -устанавливается, какие счета открыты в банке; -устанавливается правильность входящего остатка на первое число проверяемого периода. Для этого остаток средств на проверяемом счете на первое число сопоставляется с выпиской банка за последний день месяца, предшествовавшего проверяемому периоду, а также с главной книгой и балансом; -устанавливается полнота и своевременность составления, достоверность выписок банка. -устанавливается достоверность проведенных через банк операций, которые должны быть подтверждены соответствующими документами. При этом необходимо проверить соответствие сумм, указанных в выписке банка суммам в первичных документах. Также необходимо проверить достоверность и правильность оформления выписок банка. Достоверность определяется по внешним признакам выписки. При установлении в выписке неоговоренных исправлений, неявных оттисков текста или цифр, вызывающих сомнение, необходимо обратиться в банк. Исправления в выписках банка должны заверяться подписью главного бухгалтера и печатью банка. -проверяется правильность и обоснованность перечисления денежных средств за товарно-материальные ценности. -при проверке операций по аккредитивам необходимо сверить остатки сумм и обороты по выпискам банка с записями регистров бухгалтерского учета. Также необходимо проверить предусмотрена ли эта форма расчетов в договоре; -проверяются операции с чековыми книжками. Для этого устанавливается совпадает ли остаток по книжке лимитированных чеков с остатком по выписке банка; -аналогичным образом проверяются операции на валютном счете в банке. Также проверяется полнота зачисления на транзитные счета валютной выручки предприятия.
Объектом проверки являются почтовые марки, векселя, путевки, марки государственных пошлин. Этапы проверки: -инвентаризация денежных документов и составление акта инвентаризации; -устанавливается равенство данных аналитического учета и данных синтетического учета.; -при проверке приобретения и выдачу путевок необходимо выяснить за счет каких источников они приобретаются, какая часть их стоимости не возвращается получателю, своевременность получения денег от получателей; -проверяется правильность оформления и использования бланков строгой отчетности. При этом аудитор должен установить имеются ли помещения для их хранения, наличие договора о полной материальной ответственности с лицами, работающими с данными бланками; ведется ли складской учет бланков строгой отчетности в специальных книгах, ведется ли отчетность по денежным документам. Эта отчетность должна содержать данные об остатках бланков на начало отчетного периода, об их приходе и расходе, об остатках на конец отчетного периода по количеству и номинальной стоимости по каждому виду в отдельности. К каждому отчету должны прилагаться оправдательные документы;- устанавливается проводится ли на предприятии инвентаризация ценных бумаг и как оформляются ее результаты; -при сдаче выручки предприятием в банк через инкассаторов или отделение связи аудиторской проверке подлежат денежные средства в пути. Необходимо проверить полноту и своевременность сдачи выручки по квитанции. Проверяются по данным первичных документов все записи по счету 57.
Этапы проверки: Необходимо установить каким способом осуществляются капитальные вложения: подрядным или хозяйственным.
При подрядном способе необходимо проверить: -правильность отражения затрат на объект строительства. Предприятие-заказчик учитывает затраты по договорной (сметной ) стоимости выполненных работ по ДОВ на основании платежных требований, предъявленных к оплате подрядчиком; -правильность оформления первичных документов (справок, актов о стоимости выполненных работ и отражение на счетах бухгалтерского учета); -правильность отражения расходов по прочим капитальным работам (проектно-изыскательные работы, авторский надзор проектной организации, расходы по отводу земельных участков, затраты на содержание дирекции строящегося объекта и технического надзора); -наличие всех необходимых документов (решений, актов).
При хозяйственном способе: -записи по счету 08. учет затрат ведется по фактической себестоимости. В бухгалтерском учете применяется журнал-ордер №8, №16; -строительные организации, осуществляющие капитальные вложения для собственных нужд, затраты по строительным работам предварительно учитывают на счете 26, а по мере их сдачи перечисляют на счет 90; -проверяется правильность отнесения затрат по статьям калькуляции.
Главными задачами аудита
сохранности учета и
Источниками информации при проведении аудита являются: Первичные документы на поступление, перемещение и выбытие основных средств, т.е. счета – фактуры, ТТН, требования – накладные, акты приема – передачи, акты ввода в эксплуатацию, акты на списание; Регистры аналитического и синтетического учета, т.е. инвентарные карточки, расчет износа, ведомости износа, журналы – ордера и ведомости к ним; Договора, акты оценочных комиссий, акты приема – сдачи отремонтированных объектов; Статистическая отчетность предприятия, годовой отчет, Главная книга и оборотно - сальдовый баланс.
При проведении аудита основных средств аудитор руководствуется инструкцией о порядке приобретения и списания объектов основных средств.
Этапы: 1Выявляется состояние хранения и сохранности основных средств в цехах и других подразделениях предприятия. 2Изучается целесообразность и законность приобретения объектов основных средств, полнота, своевременность и правильность оприходования поступивших основных средств. 3Проверка своевременности проведения инвентаризации основных средств. Она должна проводится не реже одного раза в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. 4Проверка правильности отнесения основных средств к классификационной группе.
Этапы: 1Проверка правильности
и целесообразности приобретения или
строительства объектов основных средств,
своевременности и правильности
документального оформления и оценки
основных средств. Законность поступления
основных средств определяется путем
сопоставления оприходованных объектов
с перечнем, предусмотренных в
заявке на приобретение. 2Проверка полноты
оприходования объектов основных средств.
3Проверка своевременности оприходования
поступивших основных средств и
правильности отражения данных операций
на счетах бухгалтерского учета. Для
этого необходимо сопоставить даты
указанные в первичных