Совершенствование финансовой устойчивости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что финансовая устойчивость предприятия является основным критерием надежности организации как коммерческого партнера. Ее изучение позволяет не только оценить возможности организации обеспечивать бесперебойный процесс финансово-хозяйственной деятельности, но и степень покрытия средств, вложенных в активы собственными источниками, определить перспективы развития.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки финансовой устойчивости предприятия 5
1.1 Понятие и значение финансовой устойчивости предприятия
1.2 Методологические подходы к оценке финансовой устойчивости предприятия
2Организационно – экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационная характеристика
2.2 Экономическая характеристика
3 Оценка финансовой устойчивости предприятия
3.1 Оценка финансовго состояния предприятия
3.2 Оценка финансового равновесия между активами и пассивами и оценка финансовой устойчивости предприятия по функциональному признаку
4 Совершенствование финансовой устойчивости предприятия
4.1Разработка мероприятий по повышению финансовой устойчивости
предприятия
4.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая дфп.docx

— 169.63 Кб (Скачать файл)

 

       

        Банковский кредит – наиболее распространенный способ финансирования предприятий[3]. При этом самым важным фактором при принятии банком решения о предоставлении займа является наличие ликвидного обеспечения или надежных гарантий. У СПК «Рачеево» эти условия не выполняются. То есть вероятнее всего кредит предприятием может быть получен. Но российские банки практически не располагают дешевыми ресурсами, поэтому ставка по кредитам достаточно высока. Опыт по использованию в деятельности банковских кредитов у предприятия есть, поэтому этот вариант приемлем. Привлечение капитала посредством размещения облигаций и акций на финансовом рынке, безусловно, привлекательный способ финансирования предприятия. Вряд ли ценные бумаги компании будут обладать привлекательными инвестиционными характеристиками для потенциальных покупателей. И хотя эмиссионные расходы меньше расходов по оформлению кредитного договора с банком и увеличение уставного капитала за счет обыкновенных и привилегированных акций, а также выпуск облигационного займа безопасны для предприятия с точки зрения сохранения финансовой независимости и контролируемости предприятия со стороны действующих собственников. Но данный вариант в существующих условиях для предприятия неприемлем.

          Лизинг – это вид предпринимательской  деятельности, направленный на инвестирование  временно свободных и привлеченных  финансовых средств, когда по  договору лизинга лизингодатель  обязуется приобрести в собственность  обусловленное договором имущество  у определенного продавца и  предоставить это имущество лизингополучателю  за плату во временное пользование  для предпринимательских целей.

Размер лизингового платежа включает в себя несколько составляющих, поэтому его общая величина при большой стоимости арендуемого актива может существенно отразиться на показателях предприятия. В Курганской области есть банки, занимающиеся проведением лизинговых операций, так же есть и поставщики оборудования, необходимого для деятельности предприятия.

Лизинг это наиболее приемлемый вариант для данного предприятия.

 

 

4.2 Оценка экономической эффективности  предлагаемых мероприятий 

 

В результате анализа финансовой устойчивости СПК «Рачеево» было выявлено, что предприятие в целом за три года, можно  отнести к неустойчивому типу.

 Для улучшения финансовой  устойчивости в СПК «Рачеево» могут быть предложены следующие мероприятия:

       изменение рынка сбыта продукции;

  • в связи с изменением специализации предприятия ,закупка заготовительного оборудования для  последующей самостоятельной реализации;
  • основная проблема предприятия – дефицит собственных оборотных средств. Эта проблема может быть решена путем увеличения их объема, либо путем ускорения их оборачиваемости. В данном ключе уместно продублировать указанные выше рекомендации использования механизмов факторинга для перевода активов в более ликвидную форму, а также особо стоит подчеркнуть необходимость предприятия изменить практику осуществления расчетов, которая не лучшим образом влияет на спрос. Однако необходимо подчеркнуть, что практикуемый комбинатом порядок расчетов сдерживает рост краткосрочной дебиторской задолженности, поэтому реализация такой меры должны производиться в разумных пределах.

Для снижения затрат компании в снижения финансовой устойчивости и неблагоприятной конъектуре рынка  необходимо следующее: ужесточение процедур авторизации расходов, мотивирование персонала на снижение затрат и сокращение издержек, не связанных с основной деятельностью компании.   Так же предлагаю приобрести СПК Рачеево оборудование для мясо переработки:

  1. Модульный цеха для производства мясных полуфабрикатов ДПП-1000 Себестоимость которого составляет 1 200 000 руб.

Данный цех позволяет осуществить переработку 1000 кг мяса за смену.  Переработка 1000 кг мяса в смену с изготовлением полуфабрикатов и получением следующих продуктов:

-мясо на костях в четвертинках;

-мясо на кости(ребра,окорок,лытка,рагу,супнабор,шашлык на ребре )

-мелко курсовые мякотные полуфобрикаты.

-изделия из рубленного мяса.

Экспликация модульного мясного цеха  
1. Стол обвалочно-жиловочный; 
2. Инъектор  
3 Массажёр  
4 Мясорубка  
5 Фаршемешалка  
6 Стол технологический  
7 Тележка чан 100 л  
8 Термостол  
9 Весы настольные  
10 Тележка для лотков  
11 Весы напольные  
12 Шкаф холодильный  
13 Мойка со стерилизатором ножей  
14 Мойка двухсекционная  
15 Водонагреватель  
16 Баки для моющих растворов  
17 Стеллажи

2) Вакуумный упаковщик  HENKELMANMARLIN52 A

Необходимый для транспортировки и хранения готовой продукции. Стоимость- 200 000 руб.

3) Газель рефрижератор.

Стоимость – 672 500 тыс.руб.

На данный момент предприятие не может приобрести данное оборудование за счет собственных средств

Расчет общей суммы лизинговых платежей осуществляется по формуле:

                                ЛП = АО + ПК + КВ + ДУ + НДС,                             

где: ЛП - общая сумма лизинговых платежей;

АО - величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в текущем году;

ПК - плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем на приобретение имущества - объекта договора лизинга;

КВ - комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга;

ДУ - плата лизингодателю за дополнительные услуги лизингополучателю, предусмотренные договором лизинга;

НДС - налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя.

Для того чтобы рассчитать общую сумму лизинговых платежей нужно   рассчитать каждое слагаемое:

  • Амортизационные отчисления (АО) рассчитываются по формуле:

АО = БС x На / 100,

где  где: БС - балансовая стоимость имущества - предмета договора лизинга, млн. руб.;

На - норма амортизационных отчислений, процентов.

Для модульного цеха:

АО = 1 200 000 * 10/ 100 = 120000 рублей. 

Для газели рефрижератора:

АО=670 000*10/100= 67 000 рублей.

Для вакуумного упаковщика:

АО=200 000 *10/100= 20 000 рублей.

  • Плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы на приобретение имущества - предмета договора рассчитывается по формуле:

ПК = СТ x СТл / 100

где:   ПК - плата за используемые кредитные ресурсы, р.;

СТ – среднегодовая стоимость, р.;

СТл - ставка за лизинг, процентов годовых.

          Рассчитаем ПК для первого  года (далее все расчеты будут  приведены для первого года):

  Для модульного цеха:     

 ПК1 = 1 080 000 * 0,21 = 226 800 рублей.

Для газели рефрижератора:

ПК2=67 000*0.21= 14 070

Для вакуумного упаковщика:

ПК3=200 000*0.21= 42 000

Аналогичным образом рассчитывается ПК  для 2 -6 годов.

  • Комиссионное  вознаграждение  лизингодателю рассчитывается следующим образом:         

КВt = px БС,                                 (10)

где: p - ставка комиссионного вознаграждения, процентов годовых от балансовой стоимости имущества.

  Для модульного цеха:     

           КВ1 = 1 080 000* 10 / 100 = 108 000

           Для газели рефрижератора:

           КВ1 =  67 000* 10 / 100 = 6 700

Для вакуумного упаковщика:

           КВ1 = 200 000* 10 / 100 =  20 000

  • Плата за дополнительные услуги в расчетном году рассчитывается по формуле:

ДУт =(Р + Р + ... Рn) / Т,

где:     ДУт - плата за дополнительные услуги в расчетном году, р.;

Р, Р ... Рn - расход лизингодателя на каждую предусмотренную договором услугу,. р.;

Т - срок договора, лет.

ДУ1 =  36000 / 6 = 6000

  • В сумму выручки включаются: амортизационные отчисления (АО), плата за использованные кредитные ресурсы (ПК), сумма вознаграждения лизингодателю (КВ) и плата за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором (ДУ):

Вт = АОt + ПКt + КВt + ДУt,

где  В – выручка, р.

  Для модульного цеха:     

В1 = 120 000 + 226 800 + 108 000 + 6000  = 460 800

           Для газели рефрижератора:

          В= 67 000+14 070+6700+6000=93 770

Для вакуумного упаковщика:

В= 20 000+42 000+20 000+6000=88 000

  • Размер налога на добавленную стоимость определяется по формуле:

НДСt = ВtxСТn / 100

где:    НДСt - величина налога, подлежащего уплате в расчетном году, р.;

Вt - выручка от сделки по договору лизинга в расчетном году, р.;

СТn - ставка налога на добавленную стоимость, процентов.

НДС1 =  460 800 * 18 / 100 = 82 944

Для газели рефрижератора:

НДС=93 700*18/100=16 866

Для вакуумного оборудования:

НДС= 88 000*18/100=15 840

  • Общий лизинговый платёж за первый год будет равен:

ЛП = 120 000 + 226 800 + 108 000 + 6000  + 92 160  =   552 960

Для газели рефрижератора:

          ЛП= 67 800+14 070+6700+6000+ 18 740= 112 510

Для вакуумного оборудования:

           ЛП=20 000+42 000+20 000+6000+ 17 600=105 600

Всего за шесть лет предприятие выплатит банку

  За  модульное цеха:      3 317 760 рублей.

  За  газель рефрижератор: 675 060 рублей

  За вакуумное оборудование: 633 600 рублей

  Рассчитаем выгоду  от приобретения данного оборудование:

  Количество рабочих  смен в месяц-20

   Производительность  оборудывания-1000 кг/смена

1)Ежемесячная производительность  переработанной мясной продукции:

20*1000=20 000 кг.

Цена реализации переработанной готовой продукции возрастет с 125 руб/кг(цена по которой приобретают мясо заготовщики)  до 230 руб/кг.

Рассчитаем ежемесячный доход от реализации продукции:

2) 230*20 000=4 600 000 руб.

Для обслуживания данного оборудования необходимо создать 5 дополнительных рабочих мест.

Затраты на содержания дополнительны х рабочих в месяц составят:

3)5774*5=28 870 руб.

Суммарная стоимость платежей по лизингу составит :

4)460 800+93 770+88 000=642 570руб

Для того что бы рассчитать затраты на содержание оборудования составим таблицу17.

Таблица 17-Затраты на ежедневное обеспечение работы оборудования

Параметр

Расход за смену

Стоимость тарифа(для предприятий,руб)

Затраты в смену,руб

Электроэнергия, кВт

15

5.5руб*8ч

660

Горячая вода

6

96,26

577,67

Холодная вода,

6

80,25

481,5


 

 

В целом затраты на обслуживание оборудования составят :

5)660+577.67+481.5=1 710.17 руб

Предполагаемый размер выручки без учета себестоимости продукции:

6)4 600 000 – 642 570  - 28 870 – 1 717,17=3 926 842,9

           В Курганской области самые  низкие цены на говядину в  Уральском федеральном округе. Это  показал очередной анализ Министерства  экономического развития РФ за  период с 23 по 29 октября. Стоимость  одного килограмма составляет  в среднем 230 рубля (Российская Федерация - 247,7 рубля, в Уральском федеральном  округе - 265,4 рубля). В Тюменской области  цена за  килограмм этого мяса  составляет 269,8 рубля.

Для того что бы предприятие могло получить большую прибыль следует расширить рынок сбыта .Так, прибыль от реализации мяса в Тюменскую область за месяц  составит 5 396 000руб (269,8*20 000).При этом появятся необходимые затраты на перевозку груза.

Расход топлива автомобиля марки Газель составляет 16л на 100 км. Цена 27,3 руб. Расстояние от с.Рачеевка до г.Тюмень составляет  330 км.

Необходимое количество  бензина,л(до Тюмени и обратно):

7)(16*27,3)*(330км/100)= 1 441,44  руб.

Затраты на топливо в месяц

8)1 441,44*20=28 828,8 руб

Предполагаемая прибыль от реализации:

ПП=СП-СС-ТР-Зоо, где :

Сп-сумма продажи;

ПП-предполагаемая прибыль;

СС-себестоимость;

Тр- транспортные расходы

Зоо-затраты на обслуживание оборудывания.

9)ПП=5 396 000-(125*20 000)-28 828,8-1710.7=5  115 460,4 руб

Предполагаемая прибыль с учетом платежей по лизингу и оплатой труда рабочих :

10) 5  115 460,4-28 870-642 570=4 444 020,4 руб

Произведем расчет срока окупаемости

Срок окупаемости = Стоимость оборудования / Прибыль

          11.1)  Срок окупаемости модульного оборудования цеха для производства мясных полуфабрикатов ДПП-1000:

         Соо= 1 200 000/4 444 020,4 =0.27 года

11.2) Срок окупаемости автомобиля  газель:

Соо=670 000  /4 444 020,4 = 0.15года

11.3) Срок окупаемости упаковочного  оборудования :

Соо=200 000/4 444 020,4 = 0.05 года

Из представленных расчетов видно что данные мероприятия позволят выйти предприятию из предкризисного состояния и обеспечить себе постоянную прибыль улучшив тем самым финансовое состояние на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В данной работе была разработана система финансового обеспечения СПК «Рачеево». Основной деятельностью сельхозпредприятия является производство продукции растениеводства и животноводства и  реализация  ее на рынке.

Анализируя состав и динамику финансовых ресурсов СПК «Рачеево» за 2010 – 2012 годы, можно сделать вывод о доминирующем значении для организации собственных, а не заемных ресурсов.

Из двух направлений использования денежных средств: на расширенное воспроизводство и на выполнение финансовых обязательств наибольший удельный вес занимают расходы на расширенное воспроизводство. Таким образом, можно сказать, что существующая система финансирования и стратегия использования финансовых ресурсов СПК «Рачеево» не способствует поддержанию определенного уровня прибыльности организации, и не отвечает в полной мере целям развития предприятия, поэтому требует существенных корректировок.

Анализ имущественного положения СПК «Рачеево» и источников его формирования позволяет сделать следующие выводы:

– к 2012 году в активе баланса наблюдается снижение активов, это было вызвано снижением внеоборотных активов на 4066 тыс. руб.  и снижением оборотных активов на 2355  тыс. руб. или на ;

Информация о работе Совершенствование финансовой устойчивости предприятия