Совершенствование механизма потребительского кредитования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка практических рекомендаций по формированию и совершенствованию системы управления потребительским кредитованием в коммерческом банке.
Для реализации указанной цели я поставила и следующие задачи:
провести анализ развития потребительского кредитования в коммерческом банке;
проанализировать методические подходы к исследованию проблем управления потребительским кредитованием в коммерческом банке;
разработать рекомендации по совершенствованию управления потребительским кредитованием в коммерческом банке.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Потребительское кредитование как одно из основных направлений деятельности универсального коммерческого банка
§1. Сущность потребительского кредитования…………………………………5
§2. Место и роль потребительского кредитования в деятельности универсального коммерческого банка…………………………………………..9
§3. Нормативно-правовая база осуществления потребительского кредитования в коммерческих банках………………………………………….12
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «АК БАРС» Банк
§1. Экономическая характеристика деятельности ОАО « АК БАРС» Банка..16
§2. Сравнительный анализ программ потребительского кредитования различных банков с ОАО «АК БАРС» Банк…………………………………...20
§3. Основные проблемы банковского кредитования физических лиц в «АК БАРС» Банке……………………………………………………………………..24
Глава 3. Основные направления и пути совершенствования механизма кредитования физических лиц в «АК БАРС» Банке…………………………..29
Выводы и предложения…………………………………………………………33
Список основных использованных источников и литературы………………35

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 82.96 Кб (Скачать файл)

С точки зрения кредитных  учреждений, розничные клиенты - это  та аудитория, на примере которой  преимущества интернет-обслуживания проявляются особенно ярко. В самом деле: клиентов много, но объем операций каждого невелик. Прибыли они приносят меньше, чем юридические лица, поэтому крайне желательно снизить операционные расходы. Вот здесь-то интернет-обслуживание даст фору традиционным видам услуг и системам класса «клиент-банк». Да и обходятся интернет-приложения дешевле, поскольку не требуют установки и сопровождения программного обеспечения на стороне клиента. И хотя доля пользователей систем интернет-банкинга в российском обществе невелика, но если даже они составляют всего 1 % населения страны, то, учитывая общую численность ее жителей, это довольно внушительный рынок.

Многие банки до сих  пор рассматривают интернет-обслуживание физических лиц как экспериментальное  направление и не планируют серьезных  капиталовложений в эту сферу  деятельности. Поэтому в настоящее  время актуально относительно недорогое  компактное решение, с помощью которого можно предоставлять клиентам стартовый  набор необходимых услуг. По мере увеличения клиентской базы и роста  потребностей клиентов, функционал системы  будет расширяться10.

Одно из самых существенных достоинств средств автоматизации дистанционного розничного обслуживания - удобство их применения. Если интернет-сервис окажется некомфортным, а освоить его будет нелегко, то им просто никто не воспользуется. Обычно при создании приложения прежде всего определяют, на какую аудиторию оно рассчитано, и в зависимости от этого разрабатывают его идеологию и пользовательский интерфейс. Во-первых, далеко не каждый человек знаком с бухгалтерскими понятиями и терминами. Во-вторых, потенциальный клиент, конечно, должен иметь навыки работы с компьютером, но не обязан ориентироваться в море нормативно-законодательных документов, требования которых соблюдает в своей работе банк.

Выводы и предложения

Банки и другие кредитные  организации играют чрезвычайно  важную роль в экономической жизни  общества. Обеспечение стабильности банковской системы представляет значительный интерес для общества и является одной из важных функций государства, осуществление которой связано  с решением задач укрепления правопорядка в сфере банковской деятельности. Кредит – это экономические отношения, возникающие между кредитором и  заемщиком по поводу стоимости, передаваемой во временное пользование. Банковское кредитование осуществляется при строгом  соблюдении принципов кредитования:

  • возвратность и срочность кредитования;
  • дифференцированность кредитования;
  • обеспеченность кредита;
  • платность банковских ссуд;
  • целевой характер кредита.

«Золотое» банковское правило  гласит, что величина и сроки финансовых требований банка должны соответствовать  размерам и срокам его обязательств. Нарушение этого основного принципа и приводит к банкротству банка. Поэтому совокупное применение на практике всех принципов банковского кредитования позволяет соблюсти как макроэкономические интересы, так и интересы на микроуровне  обоих субъектов кредитной сделки – банка и заемщика.

Эффективность и прибыльность розничного банковского бизнеса  во многом определяются применяемыми в этой сфере информационными  технологиями. Гибкие и многофункциональные  программные продукты обеспечивают комплексную автоматизацию обслуживания физических лиц в любом кредитном  учреждении независимо от его масштаба, филиальной структуры, номенклатуры и объема выполняемых операций. Кроме того, наши разработки устремлены в будущее, поскольку в них используются новейшие сетевые решения и современные средства коммуникаций, позволяющие розничным клиентам управлять своими счетами, что называется, не выходя из дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 http://www.akbars.ru/about/branches/.

2 http://www.akbars.ru/about/press-center/news/detail.php?ELEMENT_ID=149100.

3 http://www.akbars.ru/individuals/credits/consume/documents/.

4 http://dzerzhinsk.kreditivgorode.com/crediti-rosbank/.

5 http://calcsoft.ru/potrebitelskiy-kalkulator-rosbanka.

6 http://www.credit-zone.ru/credits/consumer/2088/.

7 http://www.akbars.ru/individuals/credits/consume/study/

8 Батракова Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. – М.: Логос, 2001. – С. 8.

9 Банковское дело / Под ред. О. И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 8.

10 Банковское дело /Под ред. В. И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2001.– С. 7.

 


Информация о работе Совершенствование механизма потребительского кредитования