Современное состояние государственного кредита РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение государственного кредита, его сущности, форм и причин применения.
Задачи работы:
1) изучение экономического содержания, функций и форм государственного кредита;
2) оценка государственного кредита в России в современных условиях.
3) изучение проблем государственного кредита и путей их решения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Экономическое содержание, функции и формы государственного кредита……………………………………………………………………………5
1.1Сущность и значение государственного кредита…………………………..5
1.2Функции государственного кредита………………………………………...9
1.3Формы государственного кредита…………………………………………..12
Глава 2. Государственный кредит РФ в современных условиях……………..16
2.1 Основные тенденции развития государственного кредита в РФ…………16
2.2 Основные направления долговой политики РФ на 2013-2015 годы…….20
2.3 Структура и динамика государственного долга РФ………………………23
2.4 Стратегия управления государственным долгом в условиях мирового финансового кризиса……………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

современное состояние государственного кредита рф.docx

— 1.40 Мб (Скачать файл)

2. Осуществление заимствований  с учетом платежеспособности  и долговой емкости федерального  бюджета, проведение операций с  государственным долгом, направленных  на оптимизацию его структуры  и минимизацию расходов на  обслуживание.

3. Организация учета долговых  обязательств и операций с  государственным долгом.

Основными рисками исполнения федерального бюджета, в том числе в части привлечения заемных средств, можно определить:

· риск процентной ставки, показывающий вероятность неблагоприятного для Российской Федерации изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;

·  риск ликвидности, связанный с отсутствием у федерального бюджета средств для полного исполнения своих обязательств в срок;

·     кредитный риск;

·  риск недостаточного спроса на облигации в определенный момент времени, который ведет к невозможности удовлетворения потребностей эмитента.

Источником риска процентной ставки являются изменения условий на рынке заимствований, которые в значительной степени находятся вне контроля исполнительного органа государственной власти Российской Федерации.

Исходя из этого, основным подходом к минимизации данного риска является отказ от использования заимствований, которым присущ высокий риск процентной ставки. Одним из вариантов этого подхода является осуществление заимствований с фиксированной ставкой и с возможностью досрочного погашения.

Источником риска ликвидности являются изменения макроэкономических факторов, влияющих на формирование доходов и расходов федерального бюджета и, как следствие, объемов заимствований. Данный риск поддается определенному контролю со стороны исполнительного органа государственной власти Российской Федерации.

Одним из подходов к минимизации риска ликвидности является повышение точности бюджетных прогнозов. Другим подходом может быть построение оценки долговой емкости бюджета на основе консервативных или даже пессимистичных прогнозов экономического развития и финансового состояния Российской Федерации.

Кредитный риск в определенной мере поддается контролю органам исполнительной государственной власти Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ содержания государственного кредита  позволяет сделать следующие выводы:

  • Сущность государственного кредита заключается в перераспределении капитала между частным сектором и государством на условиях срочности, платности и возвратности. Вся сумма неоплаченных обязательств государства представляет собой величину государственного долга;
  • Современная фискальная политика признает возможным использование несбалансированных бюджетов для целей стабилизации экономики. Основным фактором, обусловливающим возникновение и рост государственного долга, является дефицит бюджета;
  • Возникновение дефицита бюджета порождается именно временной неравномерностью развития экономической активности и чрезвычайными обстоятельствами;
  • Если не рассматривать эффект вытеснения частных инвестиций из реального сектора, то государственный долг не является инструментом перекладывания экономического бремени на последующие поколения;
  • Государственный долг оказывает на экономику регулирующее влияние посредством воздействия на уровень инвестиций, кредитную политику коммерческих банков, общий объем денежной массы. Кроме того, ставки процента по государственным ценным бумагам лежат в основе системы ставок процента по банковскому кредиту и корпоративным ценным бумагам (долговым обязательствам).

Система управления государственным долгом Российской Федерации представляет собой следующую совокупность основных мероприятий: разработка программы заимствований Российской Федерации на следующий год; процедура принятия основных параметров управления государственным долгом Российской Федерации на очередной год; исполнение принятой программы управления государственным долгом в течение планового года.

В последние годы наметились качественно новые тенденции в сфере управления госдолгом, что обусловлено форсированным переходом к рыночным механизмам его формирования и обслуживания. Главные черты новых тенденций – мобилизация ресурсов с помощью займов и других государственных обязательств, использование налоговой системы, активных методов реструктуризации заимствований и организации обслуживания долга. Система управления госдолгом должна иметь два режима функционирования: управление в нормальном режиме воспроизводственного процесса; кризисное управление в условиях обостряющегося дефицита бюджета, спада производства, сокращение возможностей привлечения новых заимствований.

Российская Федерация будет стремиться к проведению максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими, в зависимости от изменения условий на внутреннем и внешнем рынках в интересах бюджета Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 04.10.2014) (31 июля 1998 г

2.     О внесении  изменений в федеральный закон  “О бюджетной классификации и  РФ” и Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 22.12.05 №176-ФЗ//Российская  газета- 2005-27 декабря 

3.     Балабанов  И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 512 с.17

4.     Ворожцов  П. А. О принципах политики России  в области управления государственным  долгом/П. А. Ворожцов// Рынок ценных  бумаг-2009- №18-С.20-24.

5.     Воронин Ю. С. Управление государственным долгом/Ю. С. Воронин// Экономист.-2014-№1-С.58-67.

6.     Финансы и  кредит: учебник/под ред. проф .М.В.Романовского, проф. Г.Н.Белоглазовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Высшее образование,2008

7.     Лебедев А. И. Управление внешним долгом  в России/А. И. Лебедев //Проблемы  теории и практики управления-2009- №3-С.37-40

8.   Моисеев А.К. Внешний  долг России – состояние и  проблемы платежеспособности. / А.К Моисеев // Проблемы прогнозирования. – 2012. - № 4. - С. 99 – 107.

9.       Селезнев  А. Государственный долг: иллюзии  и реальность/А. Селезнев//Экономист-2012-№3-С.31-40

10 Иванова М. А. Государственные заимствования на современном этапе / М. А. Иванова / / Финансы и кредит. - 2008. - N14. –-С.1-3.

11.  Официальный сайт  Министерства финансов. [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: www.minfin.ru

12.  Официального сайта  Счетной Палаты РФ. [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: www.ach.gov.ru

13.  Официальный сайт  ЦБ РФ. [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: www.cbr.ru

14.  Официальный сайт  Правительства РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.government.ru

15.  Программа социально-экономического  развития Российской Федерации  на среднесрочную перспективу (2013–2015 годы). [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: www.akdi.ru

16.  Проект программы  социально-экономического развития  страны. [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: www.lib.eruditio.ru

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

1 Иванова М. А. Государственные заимствования на современном этапе / М. А. Иванова / / Финансы и кредит. - 2008. - N14. – С 28-30.

 

2 Финансы и кредит: учебник/под ред. проф .М.В.Романовского, проф. Г.Н.Белоглазовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Высшее образование,2008. – 164-165 стр.

3Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 04.10.2014) (31 июля 1998 г – ч.2, гл.14, ст.97

4Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 04.10.2014) (31 июля 1998 г – ч.2, гл.14, ст.98

5 По данным Официального сайта Министерства Финансов http://info.minfin.ru/

 

 


Информация о работе Современное состояние государственного кредита РФ