Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:07, дипломная работа
Цель работы – выявление особенностей и перспектив дистанционного банковского обслуживания в сфере банковской деятельности, разработка предложений по совершенствованию и развитию удаленных транзакций в российских условиях.
Исходя из цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
- Исследовать современное понятие и сущность дистанционного банковского обслуживания;
Введение 8
Глава 1. УДАЛЕННЫЕ БАНКОВСКИЕ ТРАНЗАКЦИИ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 13
1.1.Общие положения о кредитно-финансовых учреждениях 13
1.2 Нормативная база и основные риски дистанционного банковского обслуживания 15
1.2 Электронные платежи в банке 20
1.3 Современные системы дистанционного банковского обслуживания 24
1.3.1 Интернет банкинг 24
1.3.2 Телефонный банкинг 30
1.3.3 Мобильный банкинг 33
2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ УДАЛЕННЫХ БАНКОВСКИХ ТРАНЗАКЦИЙ 39
2.1 Особенности информационной безопасности банков 39
2.2 Безопасность удаленных электронных платежей 45
2.3 Проблемы идентификации при удаленном обслуживании 50
2.4 Протоколы SSL и SET. 52
Глава 3. Направления совершенствования дистанционного банковского обслуживания на примере “Русфинанс” банка 61
3.1 Автоматизированная система "Интернет-Банк" 61
3.2 Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания на примере ТУСАРБАНК ЗАО 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
Список использованных источников и литературы 80
Для кредитной организации направления, нуждающиеся в тщательный проработке, следующие:
.
В дипломном проекте проведен анализ проблем безопасности удаленных банковских транзакции при дистанционном банковском обслуживании и методов их защиты. Можно с уверенностью сделать вывод, что дистанционное банковское обслуживание - это наиболее перспективное направление банковского бизнеса. На сегодняшний день точно определить объем оказываемых банками удаленных услуг невозможно, существуют только косвенные оценки, по которым электронные формы обслуживания предоставляют около 70% банков, а рост клиентов, дистанционно управляющих собственными счетами, составляет 20-30% в год.
Наиболее развивающимся современным каналом дистанционного банковского обслуживания является Интернет-банкинг. Основное преимущество Интернет-банкинга состоит в удобстве управления: клиент не ограничивает себя ни территориально, ни во времени.
В современных условиях развитию дистанционного банковского обслуживания препятствуют многие факторы, в частности:
Тем не менее, положительные тенденции присутствуют: это и популяризация Интернета и мобильной связи, и рост активности разработчиков автоматизированных банковских систем для кредитных организаций, и совершенствование законодательной базы, и расширение спектра предоставляемых банками онлайновых услуг.
Источники:
Литература:
2 1 Федеральный Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» // СЗ РФ.1995. № 8. Ст. 609