Защита удаленных транзакций при дистанционном банковском обслуживании (на примере ОАО «Сбербанк России)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:07, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – выявление особенностей и перспектив дистанционного банковского обслуживания в сфере банковской деятельности, разработка предложений по совершенствованию и развитию удаленных транзакций в российских условиях.
Исходя из цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
- Исследовать современное понятие и сущность дистанционного банковского обслуживания;

Содержание работы

Введение 8
Глава 1. УДАЛЕННЫЕ БАНКОВСКИЕ ТРАНЗАКЦИИ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 13
1.1.Общие положения о кредитно-финансовых учреждениях 13
1.2 Нормативная база и основные риски дистанционного банковского обслуживания 15
1.2 Электронные платежи в банке 20
1.3 Современные системы дистанционного банковского обслуживания 24
1.3.1 Интернет банкинг 24
1.3.2 Телефонный банкинг 30
1.3.3 Мобильный банкинг 33
2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ УДАЛЕННЫХ БАНКОВСКИХ ТРАНЗАКЦИЙ 39
2.1 Особенности информационной безопасности банков 39
2.2 Безопасность удаленных электронных платежей 45
2.3 Проблемы идентификации при удаленном обслуживании 50
2.4 Протоколы SSL и SET. 52
Глава 3. Направления совершенствования дистанционного банковского обслуживания на примере “Русфинанс” банка 61
3.1 Автоматизированная система "Интернет-Банк" 61
3.2 Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания на примере ТУСАРБАНК ЗАО 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
Список использованных источников и литературы 80

Файлы: 1 файл

Диплом.Володин.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

Для кредитной организации направления, нуждающиеся в тщательный проработке, следующие:

    • недостаточная проработанность документов, призванных осуществить адаптацию довольно большого количества внутренних процессов и процедур к новым условиям деятельности;
    • недостатки в вопросах технического обеспечения информационной безопасности системы ДБО;
    • недостаточный анализ при внедрении новой банковской технологии, ориентированной на ДБО через Интернет, анализ тех "неприятностей" (организационных, юридических), которые клиент может доставить кредитной организации;
    • значительная зависимость кредитной организации от других вовлеченных в процесс сторон (провайдеров, поставщиков программно-аппаратных средств и др.).

.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В дипломном проекте проведен анализ проблем безопасности удаленных банковских транзакции при дистанционном банковском обслуживании и методов их защиты. Можно с уверенностью сделать вывод, что дистанционное банковское обслуживание - это наиболее перспективное направление банковского бизнеса. На сегодняшний день точно определить объем оказываемых банками удаленных услуг невозможно, существуют только косвенные оценки, по которым электронные формы обслуживания предоставляют около 70% банков, а рост клиентов, дистанционно управляющих собственными счетами, составляет 20-30% в год.

Наиболее развивающимся современным каналом дистанционного банковского обслуживания является Интернет-банкинг. Основное преимущество Интернет-банкинга состоит в удобстве управления: клиент не ограничивает себя ни территориально, ни во времени.

В современных условиях развитию дистанционного банковского обслуживания препятствуют многие факторы, в частности:

    • невысокий уровень доверия и популярности банковских услуг у организаций;
    • низкий уровень финансовой культуры и технической грамотности населения;
    • отсутствие рекламы дистанционных услуг со стороны банка;
    • неразвитость коммуникационной инфраструктуры в регионах;
    • законодательные ограничения.

Тем не менее, положительные тенденции присутствуют: это и популяризация Интернета и мобильной связи, и рост активности разработчиков автоматизированных банковских систем для кредитных организаций, и совершенствование законодательной базы, и расширение спектра предоставляемых банками онлайновых услуг.

Список использованных источников и литературы

Источники:

    • Федеральный закон РФ «О национальной платежной системе».
    • Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации».
    • Указ Президента РФ «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера».
    • Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности».
    • Федеральный закон РФ «О безопасности».
    • Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
    • Письмо Банка России от 07.12.2007 №197 “О рисках при ДБО”.
    • Письмо Банка России от 30.01.2009 №11-Т “О рекомендациях для кредитных организаций по дополнительным мерам информационной безопасности при использовании систем Интернет-банкинга”.
    • Гражданский кодекс РФ.
    • Трудовой кодекс РФ.

 

Литература:

 

  1. Гайкович В., Першин А. Безопасность электронных банковских систем.- М.: "Единая Европа", 1994.
  2. Насакин Р. Сервисы интернет-банкинга с расширенным набором функций // Компьютерра - 2008. - №4. - С.65.
  3. Абрамов А.В. Новое в финансовой индустрии: информатизация банковских технологий. — СПБ: Питер, 1997 г.
  4. Логвинова Н. "Толстый" против "тонкого" // Финанс. - 2008. №6. - С.57.
  5. Балакирский В.Г. Безопасность электронных платежей – М.: Конфидент, 1999.
  6. Мишакова А. ДБО стремится к системности // CIO: руководитель информационной службы. - 2009. - №2. С.41.
  7. Титюнник А.В. Информационные технологии в банке. ИТ-менеджмент, операционное управление, управление проектами, практические решения / А.В. Титюнник, А.С. Шевелев. - М.: ИД "БДЦ-пресс", 2008. - 368 с.
  8. Теренин А. Современные технологии для банка // Банковские технологии - 2008. - №7. - С.23.
  9. Соколова А. Интернет-банкинг: отражение реальности // Расчет - 2008. - №8. - С.74.
  10. Балакирский В.Г. Безопасность электронных платежей – М.: Конфидент, 1999.
  11. Семенов Ю.А. SET и другие системы осуществления платежей// [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://book.itep.ru/4/6/iotp.htm
  12. Семенов Ю.А. Протокол SSL. Безопасный уровень соединителей// [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://book.itep.ru/6/secur_6.htm
  13. Скиннер К. Будущее банкинга. Мировые тенденции и новые технологии в отрасли: учебник / К. Скиннер - Гревцов Паблишер, 2009.
  14. Драга А.А. Обеспечение безопасности предпринимательской деятельности: Практическое пособие для сотрудников частных служб безопасности, предпринимателей, студентов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998.– 304 с.
  15. Рушайло П. Банки грязи не боятся// Коммерсантъ.– 21.03.2002.– №48.– С. 17-20.

 

 

2 1 Федеральный Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» // СЗ РФ.1995. № 8. Ст. 609

 


Информация о работе Защита удаленных транзакций при дистанционном банковском обслуживании (на примере ОАО «Сбербанк России)