Анализ инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования по организации инновационной деятельности на ЗАО «ЧЭАЗ» обусловлена необходимостью:
- уточнения понятий инноваций и инновационной стратегии предприятия;
- обобщения теоретических основ организации инновационной деятельности и анализа внедрения инноваций на предприятие;
- анализа факторов, влияющих на инновационную деятельность предприятия;
- предложения мер по совершенствованию управления предприятием на основе инновационной деятельности

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..
1. Теоретические основы анализа инновационной деятельности предприятия
1.1. Сущность инновационного менеджмента………………………
1.2. Виды и функции инноваций……………………………………
1.3. Методологические подходы к оценке инновационной деятельности предприятия…………………………………………..
2. Анализ инновационной деятельности предприятия на примере ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2. Оценка инновационной деятельности ЗАО «ЧЭАЗ»…………
3. Внедрение современных методов разработки конструкторской документации………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………….………………
Приложения………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Инновации.docx

— 109.73 Кб (Скачать файл)

5) «Архивное дело»: модуль  предназначен для ведения архивного  делопроизводства на предприятии  – передачи исполненных документов  из СЭД в архив, составления и ведения номенклатуры дел, формирования и оформления дел для передачи в архив, ведения и учета дел в архиве.

6) «Гербовые бланки»: модуль  предназначен для выполнения  функций учета поступления и  использования бланков строгой  отчетности и фирменных бланков.

7) «Электронная цифровая  подпись» (ЭЦП): модуль предназначен  для использования внешних криптографических  средств защиты, поддерживающих  национальные стандарты, в среде  Lotus Notes.

8) «Система менеджмента  качества» (СМК): модуль предназначен  для автоматизации ведения и  учета документов СМК на предприятии  и включает в себя два компонента:

«СМК документы» обеспечивает программную реализацию управления документами СМК и возможность  быстрого ознакомления с последними версиями документов, относящихся к  системе управления качеством, всех пользователей системы.

«СМК Аудит» обеспечивает автоматизированное управление документацией  и данными о проведении внутренних и внешних проверок качества на предприятии  и их результатах.

Общую стоимость проекта  внедрения можно рассчитать по формуле

 

Ко = Кпр + Кос+ Кр + Кпер, (14)

 

где Кпр - затраты на программную  платформу;

Кос - затраты на лицензии СЭД;

Кр - затраты на дополнительное оборудование;

Кпер - затраты на обучение персонала.

Кос = 18239+10465+4485+20930+8372+33009,6+13156+19136=127792,6 руб.

Ко=38571+127792,6 +184·179,4=199373,2 руб.

Еще одна статья расхода, которую  стоит учесть, это расходы на администрирование  и сопровождение системы. Стоимость  сопровождения составляет 20% от стоимости  приобретаемых лицензий.

 

С= Кос * 20%, (15)

где С - затраты на сопровождение  СЭД;

Кос - затраты на приобретение лицензии.

С= 127792,6 * 20%=25558,52 руб.

Общая стоимость затрат на внедрение

З=С+ Ко, (16)

где З - затраты на внедрение  СЭД;

С - затраты на сопровождение  СЭД;

Кос - затраты на приобретение лицензии.

З = 25558,52 +199373,2 = 224931,72 руб.

Необходимо рассчитать экономию средств при внедрении СЭД. Пусть  оценка прямой экономии средств включает только стоимость бумаги, сэкономленной  при внедрении такой системы, и стоимость сэкономленного рабочего времени сотрудников.

Максимальную стоимость  расходуемой в месяц бумаги можно  подсчитать, исходя из возможностей одного сотрудника прочитать и усвоить  определенное количество страниц документов в месяц. На основе простого эксперимента можно выяснить, что в течение  рабочего дня один средний сотрудник  в состоянии прочесть не более 100 машинописных листов документов. С  другой стороны, минимальный объем  страниц, которые читает один сотрудник  в течение рабочего дня, не может  быть меньше одного полного документа, то есть четыре-пять страниц, иначе  этот сотрудник не работает с документами, а значит, не представляет интереса с точки зрения внедрения СЭД. Предположим, что на одного сотрудника в организации приходится 15 страниц  в день.

Месячные расходы на бумагу составят:

М=Г * Б * Н * Т, (17)

где Г - количество рабочих  дней в месяце;

Б - количество листов на одного сотрудника в день;

Н - стоимость одного листа  бумаги с нанесенной информацией (ксерокс, печать);

Т - количество сотрудников, которые имеют дело с документацией.

М=21*15*150*184=8694 руб.

Стоимость сбереженного рабочего времени оценить еще сложнее. В первую очередь она складывается из следующих факторов:

1) экономия усилий за  счет повторного использования  существующих документов;

2) экономия времени на  поиск нужных документов за  счет систематизации в хранении  документов и эффективных средств  поиска информации;

3) ускорение всех бизнес-процессов  за счет их автоматизации, формализации  и контроля исполнительской дисциплины.

Так как любая организация  постоянно занимается решением достаточно похожих друг на друга задач, то очевидно, что возможность повторного использования  существующих документов весьма реальна. Если для одних типов документов (договоры, письма, приглашения) такое  повторное использование – устоявшаяся  практика в большинстве мест, то для документов типа коммерческих предложений, аналитических обзоров, предварительных  проектов или даже просто переписки, к сожалению, процент повторного использования в большинстве  случаев равен нулю. Необходимо учесть, что практически для любого документа  существует прототип (шаблон). Чаще всего  от прототипа можно будет «взять»  от 20 до 30% (не от объема текста, а по трудозатратам на создание), остальное - специфика отдельного случая. Поэтому  будем исходить из коэффициента повторного использования в 25%. Если предположить, что каждый сотрудник тратит на создание новых документов примерно 20% своего рабочего времени (этот параметр нигде не измерялся), то общая экономия времени сотрудников составит примерно 5% от их полного рабочего времени. Средняя годовая зарплата специалиста, занятого документооборотом на предприятии (секретарь, работник канцелярии и пр.) – 12018 руб.

В=И * К * Э, (18)

где В - экономия от внедрения  СЭД;

И - количество сотрудников;

К - среднемесячные расходы  на одного сотрудника;

Э - экономия трудозатрат, %.

В=184 * 1149,2 * 0,05 = 10572,64 руб.

В среднем сотрудник выполняет  в день десять операций по поиску различных  документов. Поиск одного документа  занимает в среднем две минуты. В 10% случаев сотрудник не находит  нужный документ. В случае, если документ не был найден сразу на его поиски тратится еще две минуты дополнительно.

Расчет экономии трудовых затрат после внедрения СЭД в  месяц

Т= ((10 раз/день * 2 мин. + 10 раз/день * 10% ·2 мин) *1/ (8 час. * 60 мин) *12018 руб. *184) /12= 8431,8998 руб.

Экономия трудозатрат  после внедрения СЭД в месяц  составит

Э=Т+В, (19)

где Т - экономия трудовых затрат после внедрения СЭД;

В - экономия от внедрения  СЭД.

Экономия средств в  месяц при внедрении СЭД составит

Э= 10572,64 +8431,8998 =19004,539 руб.

С=Э+М, (20)

где Э - Экономия трудозатрат  после внедрения СЭД в месяц;

М - Месячные расходы на бумагу.

С=19004,539 +8694=27698,539 руб.

Экономия средств в  год при внедрении СЭД составит

Сг=12 * С, (21)

где С - экономия средств  в месяц при внедрении СЭД.

Сг =12 * 27698,539 =332382,46 руб.

Срок окупаемости

П=З/Ко* 12, (22)

где П - срок окупаемости;

З - затраты на внедрение  СЭД;

С - доход от внедрения  мероприятия.

П= (224931,72/332382,46) *12=8,12 мес.

Срок окупаемости мероприятия  составил 8,17 месяца. Экономический  эффект можно рассчитать по формуле:

Н = Сг - З, (23)

где Н - экономический эффект;

З - затраты на внедрение  СЭД;

С - экономия при внедрении  СЭД в год.

Н = 332382,46 224931,72=107450,74 руб.

Внедрение системы электронного документооборота дает значительный экономический  эффект, однако количественная его  оценка является сложным процессом, так как приходится учитывать  множество факторов. Экономический  эффект в значительной степени определяется правильностью выбора системы и  проведения процесса внедрения. Следует  отметить, что экономическая эффективность  будет расти по мере увеличения количества документов, находящихся в электронном  архиве, и числа сотрудников, подключенных к электронному документообороту.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики  функционирование и развитие промышленных предприятий во многом обусловлены  эффективной работой их инновационного механизма, а также эффективностью реализуемых им нововведений. Анализ хозяйственной практики свидетельствует  о том, что значение инновационной  деятельности для промышленных предприятий  в современных условиях постоянно  возрастает.

Инновации постепенно становятся закономерной реакцией компаний, повышающих свой уровень конкурентоспособности  в ответ на изменения внешней  конкурентной среды. Во-первых, изменения  в уровне технологий, политике, образовании  ведут к появлению новых потребностей. Во-вторых, трансформации внешней  среды предопределяют рождение новых  решений, удовлетворяющих текущие  и вновь появляющиеся потребности.

Под воздействием инновационной  деятельности изменяются практически  все подсистемы промышленного предприятия, выходя на качественно новый уровень. Вместе с тем современные условия  экономического развития требуют от промышленных предприятий не только активизации инновационной деятельности, но и совершенствования методов  ее организации, в частности, за счет выявления и использования резервов, направленных на повышение эффективности  ее проведения.

Процесс организации инновационной  деятельности на предприятии состоит  из следующих взаимосвязанных этапов:

• определение цели управления инновацией;

• выбор стратегии менеджмента инновации;

• определение приемов управления инновацией;

• разработка программы управления инновацией;

• организация работ по выполнению программы;

• контроль за выполнением намеченной программы;

• анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией.

В этих условиях важной задачей  является создание для руководителя и собственника современной российской компании системы автоматизированного  управления бизнесом, которая позволит соответствовать динамично развивающейся  экономике предприятия и обеспечит  его дополнительные конкурентные возможности. Укрепление курса на интеграцию отрасли  и инвестиции в инновации также  обусловлено необходимостью усиления контроля над издержками и стремлением  предприятий застраховаться от возможных  изменений рыночной конъюнктуры.

Преодолев период развала  хозяйственных связей и передела собственности, вызванных перестройкой экономики, предприятия металлургической отрасли на протяжении последнего ряда лет демонстрировали положительную  динамику основных экономических показателей  деятельности.

Целью инновационной деятельности на ЗАО «ЧЭАЗ» может быть прибыль, расширение сегмента рынка, выход на новый рынок. Важными этапами  организации инновационной деятельности на исследуемом предприятии являются разработка программы управления инновацией и организация работы по выполнению намеченной работы. Программа управления инновацией представляет собой согласованный  по срокам, результатам и финансовому  обеспечению комплекс действий для  достижения поставленной цели.

В данной курсовой работе был  предложен ряд мероприятий, способствующих совершенствованию управления ЗАО  «ЧЭАЗ» на основе инновационной деятельности.

1) Внедрение системы сквозного автоматизированного проектирования Altium Designer, что позволить значительно увеличить эффективность работы структурных подразделений предприятия, отвечающих за научно-исследовательскую работу. Данное внедрение является экономически эффективным и актуальным в настоящее время

2) Внедрение системы электронного документооборота на предприятии. Данный шаг позволит сократить управленческие расходы на обеспечение административно-хозяйственной работы предприятия и увеличить скорость обработки внутренней и внешней документации, что в свою очередь будет способствовать увеличению эффективности работы различных подразделений исследуемого предприятия, в т.ч. занятых научно-исследовательскими разработками

3) Применение на предприятии кадрового планирования. Комплектование современными кадрами всех подразделений предприятия невозможно без четкого планирования, которое согласуется с производственными, финансовыми планами, планами научно-исследовательских работ и другими планами предприятия.

Таким образом, применение на практике предложенных мероприятий  позволит увеличить масштабы и эффективность  своей инновационной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учебное пособие / Под ред. В.М. Аньшина. – М.: Дело, 2011. – 462 с.

2. Бляхман Л.С. Экономика, организация управления и планирование научно-технического прогресса: Учебное пособие / Под ред. Л.С. Бляхмана. – М.: Высшая школа, 2012. – 176 с.

3. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий: Учебник для вузов / Под ред. В.В.Бочарова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 160 с.

4. Григорьев Д.В. Инновационный менеджмент: ресурсы и эффективность: Учебник для вузов / Под ред. Д.В.Григорьева. – М.: ЮНИТИ, 2009 – 380 с.

Информация о работе Анализ инновационной деятельности