Анализ инвестиционного законодательства Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:32, реферат

Описание работы

Не маловажной функцией инвестиции является обеспечение накопления фондов предприятия, производственного потенциала, влияющие на текущие и перспективные результаты хозяйственной деятельности. При всем прочем инвестирование должно осуществляться «с умом», так как вложение средств в устаревшие средства производства, технологии и т.д. не будет иметь положительного выхлопа и как следствие нерационального использования инвестиций происходит замораживание ресурсов, а затем сокращение объемов производимой продукции. Таким образом, эффективность использования инвестиций имеет большое значение для экономики.

Файлы: 1 файл

КАЛ ОБЛ.docx

— 235.18 Кб (Скачать файл)

Московский Государственный  Университет имени М. В. Ломоносова

 

 

 

 

 

 

Анализ инвестиционного  законодательства Калининградской  области

 

 

 

                                                 Выполнила:     

                                                 Проверял:        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2012 г.

Инвестиционная сфера, в  частности все происходящие процессы в ней, являются демонстративными показателями экономического состояния. Так же изменения инвестиции в количественных соотношениях оказывает влияние на объем общественного производства и занятости, развитие отраслей и сфер хозяйства, инвестиционную привлекательность для других стран. Не маловажной функцией инвестиции является обеспечение накопления фондов предприятия, производственного потенциала, влияющие на текущие и перспективные результаты хозяйственной деятельности. При всем прочем  инвестирование должно осуществляться «с умом», так как вложение средств в устаревшие средства производства, технологии и т.д. не будет иметь положительного выхлопа и как следствие нерационального использования инвестиций происходит замораживание ресурсов, а затем сокращение объемов производимой продукции. Таким образом, эффективность использования инвестиций имеет большое значение для экономики. 

Согласно Закона Российской Федерации (далее РФ) «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (1991 г.) «инвестициями принято считать денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другие виды деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

На федеральном уровне регулирование инвестиционной деятельности проводится на основе:

  • Федеральных законов:
    1. от 26 июня 1991г. №1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»;
    2. от 25 февраля 1999г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
    3. от 9 июля 1999г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
  • Бюджетного кодекса РФ
  • Налогового кодекса РФ

Предлагаю рассмотреть поближе инвестиционное законодательство Калининградской области. Почему именно Калининградской? Так как эту область можно назвать самостоятельным «мини-государством»  в России.

Автономная область, расположенная в Центральной Европе, являющаяся самым западным регионом РФ, полностью отделённым от остальной территории страны сухопутными границами иностранных государств и международными морскими водами. Благодаря анклавному положению области и соответствующей политике властей к городу и региону не угасает как политический, так и экономический интерес извне.

Площадь Калининградской  области – 15,1 тыс. км. (76 место). Граничит на юге с Польшей, на северо-востоке и востоке – с Литвой. На западе и юго-западе Калининградская область омывается Балтийским морем и его заливами. От Калининграда до польской границы – всего 35 км, до литовской – 70 км.

Административный центр  – город Калининград (421,7 тыс. человек).

С 1991 года город Калининград  открыт для международного сотрудничества с зарубежными странами, в первую очередь с Германией и Польшей, в сфере бизнеса, культуры и образования. Калининград занимает одно из ведущих мест в России по наличию совместных предприятий. Прочные деловые контакты установились со странами ближнего зарубежья, в частности, с Литвой и Беларусью, наиболее интенсивно развиваются деловые отношения с польскими фирмами, есть предприятия, куда вложили свой капитал Франция, Германия, Италия, Австрия, США, Нидерланды, Дания, Норвегия и другие - всего более шестидесяти стран.

С каждым годом все большее  число иностранных фирм, учреждённых  предпринимателями Запада, стран  Балтии, России активно участвуют  в торговых и финансовых операциях. Это делает Калининград одним  из фокусов в трансрегиональных  процессах для капиталов из бывших союзных республик. А для многих российских регионов Калининград стал стартовой площадкой для интеграции в европейскую экономику и  привлекательным объектом для инвестиций.

В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата, повышения  конкурентоспособности производимых товаров, создания эффективно работающего  механизма экономических отношений, обеспечивающих развитие области как региона российско-европейской экономической интеграции, документально определены формы, государственной поддержки инвестиционной деятельности (положение от 25.05.2004 г. №162 «О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Калининграда», положение от 3.11.2007 г. №339 «О порядке и условиях внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда»).

Так же инвестиционная деятельность на территории Калининградской области регулируется следующими нормативными актами: 

  • Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999  г.  №29-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 09.07.1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 05.03.1999 г.  №46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2001 г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2005 г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2006 г. №16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2008 № 13-р «О создании на территории Калининградской области игорной зоны "Янтарная"»;
  • Постановление Правительства Калининградской области от 03.09.2007г. №501 «О разработке документации по планировке территории и в целях создания рекреационной зоны с игорным сегментом в Калининградской области и проведения ее презентации на международной выставке «MIPIM 2008» Франция»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007г. № 73 «О создании на территории Зеленоградского района Калининградской области Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа»;
  • Закон Калининградской области от 15.07.2002 г. № 171 «О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области»;

Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2005 г. №116-ФЗ «Об особых экономических  зонах в Российской Федерации» именно этот документ и стал началом развития особого порядка ведения бизнеса  в Калининграде. Режим Особой экономической  зоны действует на всей территории области, за исключением зон, отведенных под военные цели.

 Закон  делает основной упор на постепенное  замещение таможенных льгот налоговыми. Предполагается развитие в регионе  капиталоемких экспортно-ориентированных  производств.  
Новый закон об ОЭЗ вводит специальный статус резидента Особой экономической зоны. 
Резидентом Особой экономической зоны может стать юридическое лицо, осуществляющее инвестиционный проект и включенное в единый реестр резидентов Особой экономической зоны. 
Для резидентов Особой экономической зоны предусмотрены следующие льготы.

Анализ  законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность, — Закон о капитальных вложениях в Калининградской области позволяет прийти к следующим выводам:

Первое, по Закону о капитальных  вложениях необходимо разграничивать вкладываемые средства (инвестиции) и  образуемые в результате этих вложений объекты (объекты капитальных вложений). Вложения средств (инвестиции) должны быть направлены на создание некоего  объекта, удовлетворяющего критериям  «основного средства» и предназначенного для использования в последующей деятельности, которая должна быть нацелена на извлечение прибыли.

Второе, одним из главных  и необходимых признаков инвестиционного  правоотношения остается сохранение за инвестором функции контроля над  целевым использованием вложений, даже в случае делегирования полномочий третьим лицам.

Третье, Закон о капитальных  вложениях в отличие от общих  положений Закона об инвестиционной деятельности предполагает, что создаваемый  в результате вложений объект должен быть таким, чтобы по отношению к  нему могло быть применено право  собственности. Более того, указанный  объект по закону должен быть основным средством.

Инвестиции позволяют  решать следующие задачи:

- расширение собственной  предпринимательской деятельности  за счет накопления финансовых  и материальных ресурсов;

- приобретение новых предприятий;

- диверсификация за счет  освоения новых областей бизнеса.

На 31 января 2007 г. в реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области внесено 33 организации. Объем капитальных вложений по представленным инвестиционным декларациям составляет около 17,44 млрд. рублей.

  • На 1 декабря 2008 г. в реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области внесено 53 организаций. Объем капитальных вложений по представленным инвестиционным декларациям составляет      31,347 млрд. рублей.  Положительный эффект после введения поправок вышеупомянутый Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2005 г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и Закон Калининградской области от 15.07.2002 г № 171 «О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области» не заставляет себя ждать и уже прослеживается в течение года (увеличение числа организаций и объемов капитальных вложений). 

Закон на Федеральном уровне закрепляет и гарантирует право  использования налоговых льгот  для резидентов особой экономической  зоны. Основной целью, создания Особой экономической зоны (ОЭЗ), является привлечение Российских и Зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли, поэтому необходимо понимать, что резидентом ОЭЗ может стать  как Российское, так и Иностранное  юридическое лицо (фирма) желающее инвестировать  с экономику региона средства, с целью извлечения прибыли. Рассмотрим особые экономические условия более  подробно:

Применяется особый порядок уплаты налога на прибыль организацийи налога на имущество организаций. Первые 6 лет - по ставке 0%, с 7 по 12 годы - 50% от установленной ставки в Российской Федерации на соответствующий период. Остальные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Необходимо подчеркнуть, что указанные льготы предоставляются не всем юридическим лицам и/или Предпринимателям, зарегистрированным на территории Калининградской области, а лишь тем, кто получит официальный статус Резидента.

В целях  реализации Федерального закона № 16-ФЗ были разработаны и приняты следующие  Постановления Правительства Российской Федерации:

1. от 30 марта 2006 г. № 171 «Об утверждении  правил применения критериев  достаточной переработки и выдачи  соответствующих сертификатов в  отношении продуктов переработки  товаров, ввезенных в соответствии  с таможенным режимом свободной  таможенной зоны, применяемым в  Калининградской области»

2. от 30 марта 2006 г. № 182 «О возложении  на Министерство экономики Калининградской  области функций администрации  Особой экономической зоны в  Калининградской области»

3. от 31 марта 2006 г. № 184 «Об утверждении  перечня простых сборочных и  иных операций, осуществление которых  существенно не изменяет состояние  товара и которые не отвечают  критериям достаточной переработки  товаров, происходящих с территории  Особой экономической зоны в  Калининградской области»

4. от 31 марта 2006 г. № 185 «Об утверждении  списка подакцизных товаров, на  производство которых не может  быть направлен инвестиционный  проект, реализуемый резидентом  Особой экономической зоны в  Калининградской области»

5. от 31 марта 2006 г. № 186 «О перечне  товаров, запрещенных к помещению  под таможенный режим свободной  таможенной зоны, применяемый в  Калининградской области»

Информация о работе Анализ инвестиционного законодательства Калининградской области