- заявление;
- копию договора аренды
на земельный участок, арендуемый
у мэрии;
- справку о постановке
предприятия-инвестора на учет
в качестве плательщика арендной
платы за землю в комитете
муниципального имущества Калининграда;
- справку об отсутствии
задолженности по арендной плате
за землю по всем действующим
договорам на передачу в аренду
городских земель, заключенным предприятием-инвестором
с мэрией;
- копию заключенного с
мэрией инвестиционного договора;
- заключения комитета
экономического развития, комитета
по финансам и контролю мэрии.
6.3. Предприятие-инвестор
предъявляет копию решения Горсовета
о предоставлении льготы по
уплате арендной платы за землю
в управление земельных отношений
комитета муниципального имущества
Калининграда для оформления
дополнительного соглашения к
действующему договору на передачу
в аренду городских земель.
6.4. Льгота по уплате
арендной платы за землю предоставляется
Горсоветом предприятию-инвестору
на текущий финансовый год
и продлевается ежегодно, но не
более срока предоставления льгот
по уплате налогов в местный
бюджет.
6.5. В случае, если инвестиционный
проект реализуется на ранее
действовавшей производственной
площадке, то предприятие-инвестор
обращается в Горсовет для
рассмотрения вопроса о возможности
предоставления льготы по уплате
арендной платы за землю. Для
рассмотрения вопроса предприятие-инвестор
представляет в Горсовет документы,
указанные в пункте 6.2.
7. Основания для отказа
в предоставлении льгот
Основаниями для отказа в
предоставлении льгот являются:
7.1. Непредставление предприятием-инвестором
в мэрию (комитет экономического
развития) документов, необходимых
для принятия решения о предоставлении
льгот согласно настоящему Положению,
либо недостоверность информации,
содержащейся в представленных
документах.
7.2. Отсутствие постановки
предприятия-инвестора на налоговый
учет в Калининграде.
7.3. Нахождение предприятия-инвестора
в процессе ликвидации, реорганизации
или применения к нему процедур
банкротства, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
7.4. Наличие недоимки по
налогам и сборам в бюджеты,
внебюджетные фонды, по арендной
плате за землю, а также просроченной
задолженности по возврату бюджетных
средств, предоставленных на возвратной
и платной основе.
7.5. Несоответствие инвестиционного
проекта одному из требований
или критериев, предусмотренных
п. 3.1 настоящего Положения.
7.6. Пропуск срока подачи
документов, установленного п. 5.2 настоящего
Положения.
8. Обеспечение предприятием-инвестором
своих обязательств
по инвестиционному договору
и дополнительному соглашению
к действующему договору на
передачу в аренду городских земель
8.1. Обязательным условием
начала действия льгот является
предоставление предприятием-инвестором
для мэрии в обеспечение своих
обязательств по инвестиционному
договору и дополнительному соглашению
к действующему договору на
передачу в аренду городских
земель договора страхования
имущества на сумму предоставляемых
льгот, выгодоприобретателем по
которому в случае расторжения
инвестиционного договора и дополнительного
соглашения к действующему договору
на передачу в аренду городских
земель является мэрия (на сумму
использованных льгот).
При невыполнении данного
условия предприятие-инвестор лишается
права пользования льготами и
инвестиционный договор и дополнительное
соглашение к действующему договору
на передачу в аренду городских земель
подлежат расторжению.
8.2. Договор страхования
имущества в обязательном порядке
должен содержать пункты, определенные
в приложении N 2.
8.3. Перечень страховых
компаний, имеющих право предоставлять
в адрес мэрии договоры страхования
имущества в обеспечение обязательств
предприятия-инвестора по инвестиционному
договору и дополнительному соглашению
к действующему договору на
передачу в аренду городских
земель, определяется мэрией в
соответствии с утвержденными
критериями. Перечень критериев
для отбора страховых компаний
определен в приложении N 3.
9. Отчетность предприятий-инвесторов,
получивших поддержку
в соответствии с настоящим
Положением
9.1. Комитет осуществляет
регулярный контроль за выполнением
предприятием-инвестором инвестиционного
проекта на основе анализа
отчетных документов и прямого
инспектирования исполнения проекта.
9.2. Предприятие-инвестор
обязано ежеквартально представлять
в Комитет необходимую для
регулярного контроля отчетную (бухгалтерскую)
документацию о ходе исполнения
проекта в сроки, установленные
налоговым законодательством для
представления квартальной бухгалтерской
отчетности в налоговые органы
по месту регистрации, копии
которой ежеквартально до 20-го
числа, следующего за отчетным
периодом, направляются Комитетом
в контрольно-счетную комиссию
городского Совета депутатов
Калининграда.
9.3. По окончании периода
инвестирования (не позднее 3 месяцев)
предприятие-инвестор представляет
в Комитет заключение независимого
аудитора о соответствии фактически
понесенных затрат на реализацию
инвестиционного проекта расчетным
объемам инвестиций по бизнес-плану
и условиям п. 3.1. Оплата услуг
независимого аудитора производится
предприятием-инвестором.
9.4. Непредставление отчетности
либо нарушение сроков ее представления
является основанием для принятия
мэрией решения о расторжении
инвестиционного договора и дополнительного
соглашения к действующему договору
на передачу в аренду городских
земель в одностороннем порядке.
При этом предприятие-инвестор
теряет право на льготы, установленные
настоящим Положением, и возмещает
бюджету сумму полученных освобождений
по налогам и арендной плате
за землю, а также проценты
на сумму этих средств. Размер
процентов определяется ставкой
рефинансирования Центрального
Банка Российской Федерации на
дату расторжения договора.
Комитет готовит для городского
Совета депутатов и КСК соответствующую
информацию:
а) о допущенных конкретным
предприятием-инвестором нарушениях данного
Положения;
б) о принятии мэрией города
решения о расторжении с данным
предприятием-инвестором инвестиционного
договора, дополнительного соглашения
и предъявлении к нему требования
о возмещении сумм полученных освобождений
по налогам и арендной плате за
землю, а также проценты на сумму
этих средств.
9.5. Комитет по итогам
финансового года представляет
письменную информацию о выполнении
предприятиями-инвесторами инвестиционных
проектов в Горсовет.
10. Проверка деятельности
предприятий-инвесторов, получивших
поддержку в соответствии
с настоящим Положением
10.1. Мэрия города Калининграда
по решению мэра, а также контрольно-счетная
комиссия городского Совета депутатов
Калининграда по поручению городского
Совета проводят проверки предприятий-инвесторов
в части соблюдения ими условий
инвестиционного договора и требований
настоящего Положения.
10.2. Отказ предприятия-инвестора
в представлении мэрии города
Калининграда либо контрольно-счетной
комиссии городского Совета депутатов
Калининграда документов, необходимых
для проведения проверок, влечет
за собой расторжение инвестиционного
договора и дополнительного соглашения
к действующему договору на
передачу в аренду городских
земель. При этом предприятие-инвестор
теряет право на льготы, установленные
настоящим Положением, и возмещает
бюджету сумму полученных освобождений
по налогам и арендной плате
за землю, а также проценты
на сумму этих средств. Размер
процентов определяется ставкой
рефинансирования Центрального
Банка Российской Федерации на
дату расторжения договора.
11. Ответственность предприятий-инвесторов,
получивших
поддержку в соответствии
с настоящим Положением
11.1. В случае невыполнения
условий инвестиционного договора
и требований настоящего Положения
мэрия принимает решение о
расторжении инвестиционного договора
и дополнительного соглашения
к действующему договору на
передачу в аренду городских
земель в одностороннем порядке.
При этом предприятие-инвестор
теряет право на льготы, установленные
настоящим Положением, и возмещает
бюджету сумму полученных освобождений
по налогам и арендной плате
за землю, а также проценты
на сумму этих средств. Размер
процентов определяется ставкой
рефинансирования Центрального
Банка Российской Федерации на
дату расторжения договора.
11.2. В случае, если до
истечения срока действия инвестиционного
договора предприятием-инвестором
принято решение о его добровольной
ликвидации (реорганизации) как юридического
лица, предприятие-инвестор теряет
право на льготы, установленные
настоящим Положением, и возмещает
бюджету сумму полученных освобождений
по налогам и арендной плате
за землю, а также проценты
на сумму этих средств. Размер
процентов определяется ставкой
рефинансирования Центрального
Банка Российской Федерации на
дату расторжения договора.
12. Муниципальные гарантии
прав субъектов
инвестиционной деятельности
Органы местного самоуправления
в пределах своих полномочий в
соответствии с действующим законодательством
гарантируют всем субъектам инвестиционной
деятельности:
- обеспечение равных прав
при осуществлении инвестиционной
деятельности;
- гласность в обсуждении
инвестиционных проектов;
- стабильность прав субъектов
инвестиционной деятельности.
13. Вступление Положения
в силу
13.1. Настоящее Положение
вступает в силу с момента
опубликования в средствах массовой
информации.
13.2. С момента вступления
в силу настоящего Положения
признать утратившим силу Положение
"О регулировании инвестиционной
деятельности на территории Калининграда,
осуществляемой в форме капитальных
вложений", утвержденное Решением
городского Совета депутатов
Калининграда N 141 от 14.04.99.
13.3. Инвестиционные договоры,
заключенные мэрией с предприятиями-инвесторами
до дня вступления в силу
настоящего Положения, в соответствии
с Положением "О регулировании
инвестиционной деятельности на
территории Калининграда, осуществляемой
в форме капитальных вложений",
утвержденным Решением городского
Совета депутатов Калининграда N
141 от 14.04.99, признанным утратившим
силу в соответствии с п. 13.2,
действуют в течение того срока,
на который эти договоры были
заключены. Контроль и представление
отчетности по этим договорам
осуществляются в соответствии
с требованиями настоящего Положения.
Приложение N 1
к Положению "О поддержке
инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме
капитальных вложений,
на территории Калининграда"
СВОДНАЯ КАРТОЧКА
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
1. Предприятие-инвестор - инициатор
проекта (наименование,
организационно-правовая
форма:
2. Дата, место регистрации:
3. Юридический адрес:
4. Почтовый адрес:
5. ИНН:
6. Код ОКОНХ или иной,
его заменяющий, классификатор
7. Руководитель (Ф.И.О., тел.):
8. Банковские реквизиты:
9. Наименование проекта:
10. Срок реализации проекта:
11. Вид деятельности после
реализации проекта:
12. Собственные затраты
на реализацию проекта:
13. Привлекаемые денежные
средства на реализацию проекта:
14. Расчетные показатели
эффективности инвестиций:
- период окупаемости
- __________________________________
- индекс прибыльности
- _________________________________
- чистая, приведенная
величина дохода - _________________
- внутренняя норма
рентабельности - _____________________
Расчеты прилагаются.
15. Число новых рабочих
мест, создаваемых проектом:
16. Разработчик бизнес-плана:
17. Используемое программное
обеспечение:
Приложение N 2
к Положению "О поддержке
инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме
капитальных вложений,
на территории Калининграда"
Неотъемлемые
условия договоров страхования,
представляемыхв обеспечение обязательств
предприятий-инвесторов,заключивших
с мэрией инвестиционные договоры
Договор страхования представляемый
в обеспечение обязательств предприятия-инвестора
в обязательном порядке должен содержать
следующие пункты:
"Настоящий договор
страхования является неотъемлемой
частью инвестиционного договора
N *** от *** заключенного с мэрией
г. Калининграда".
"Страховой суммой по
настоящему договору является
размер льготы, предоставляемой
мэрией г. Калининграда по уплате
местных налогов (налог на имущество)
и арендной плате за землю
и составляет ****".
"В случае нарушения
условий инвестиционного договора
со стороны страхователя, выгодоприобретателем
становится мэрия г. Калининграда
на сумму предоставленных льгот
на момент наступления страхового
случая".