Анализ инвестиционного законодательства Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:32, реферат

Описание работы

Не маловажной функцией инвестиции является обеспечение накопления фондов предприятия, производственного потенциала, влияющие на текущие и перспективные результаты хозяйственной деятельности. При всем прочем инвестирование должно осуществляться «с умом», так как вложение средств в устаревшие средства производства, технологии и т.д. не будет иметь положительного выхлопа и как следствие нерационального использования инвестиций происходит замораживание ресурсов, а затем сокращение объемов производимой продукции. Таким образом, эффективность использования инвестиций имеет большое значение для экономики.

Файлы: 1 файл

КАЛ ОБЛ.docx

— 235.18 Кб (Скачать файл)

6. от 30 марта 2006 г. № 189 «Об организации,  выдающей сертификаты происхождения  товара, подвергнутого достаточной  переработке в Особой экономической  зоне в Калининградской области»

7. от 23 июня 2006 г. № 391 «Об утверждении  методики расчета величины совокупной  налоговой нагрузки на день  начала реализации резидентом  Особой экономической зоны в  Калининградской области инвестиционного  проекта и порядка установления (фиксации) факта увеличения этой  величины»

Вывод:

Данный  закон, с одной стороны, использует положительный потенциал действующего федерального законодательства и международного опыта, с другой - содержит ряд положений, направленных на создание правовых и  институциональных условий для  обеспечения экономического роста  и привлечения инвестиций в регион.

Предполагается  развитие в регионе капиталоемких  экспортноориентированных производств.

Федеральный закон предусматривает введение специального статуса резидента Особой экономической зоны.

Резидентом  Особой экономической зоны может  стать юридическое лицо, осуществляющее инвестиционный проект и включенное в единый реестр резидентов Особой экономической зоны.

Федеральным законом предусмотрены льготы по уплате налога на прибыль организаций  и налога на имущество организаций  резидентами (ставка 0% в первые 6 лет, с 7 по 12 годы ставка указанных налогов  уменьшена на 50%).

Субсидирование  части процентной ставки по привлеченным кредитам предоставляется на конкурсной основе инвесторам, при условии, что  сумма капиталовложений организации  превышает 90 миллионов рублей. При  этом инвестор должен обладать собственными средствами для финансирования проекта  в размере не менее 20 процентов, а  для крупных проектов (стоимостью более 300 миллионов рублей) не менее 10 процентов планируемых капитальных  вложений.

Субсидирование  из областного бюджета части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, осуществляется ежемесячно в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка  Российской Федерации, действующей  на дату предоставления кредита, но не более платы за пользование банковским кредитом, привлеченным инвестором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Карта Калининградской области

 

Приложение 2

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЗОНЕ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ  В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

23 декабря 2005 года

 

Одобрен

Советом Федерации

27 декабря 2005 года

 
(в ред. Федеральных законов  от 17.05.2007 N 84-ФЗ,

от 30.10.2007 N 240-ФЗ, от 27.11.2010 N 311-ФЗ,

от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ,

от 23.04.2012 N 33-ФЗ)

Глава 1. Общие  положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон  регулирует отношения, возникающие  в связи с созданием, функционированием  и прекращением функционирования Особой экономической зоны в Калининградской  области с учетом геополитического положения Калининградской области  в целях ускорения ее социально-экономического развития. 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном  законе

1. В настоящем Федеральном  законе используются следующие  основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

1) Особая экономическая  зона в Калининградской области  (далее - Особая экономическая  зона) - территория Калининградской  области, на которой действует  специальный правовой режим осуществления  хозяйственной, производственной, инвестиционной  и иной деятельности, а также  применяется процедура свободной  таможенной зоны;

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

2) управление Особой экономической  зоной - деятельность уполномоченного  органа и деятельность администрации  Особой экономической зоны, направленные  соответственно на обеспечение  действия специального правового  режима Особой экономической  зоны и обеспечение организации  ее функционирования;

3) уполномоченный орган  - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами и обеспечивающий действие специального правового режима Особой экономической зоны в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

4) администрация Особой  экономической зоны (далее - администрация) - структурное подразделение высшего  исполнительного органа государственной  власти Калининградской области,  обеспечивающее организацию функционирования  Особой экономической зоны в  соответствии с положениями настоящего  Федерального закона;

5) резидент Особой экономической  зоны (далее - резидент) - юридическое  лицо, соответствующее требованиям  настоящего Федерального закона  и включенное в единый реестр  резидентов Особой экономической  зоны (далее - реестр);

6) инвестиционная декларация - документ, содержащий сведения  об условиях реализации инвестиционного  проекта в Особой экономической  зоне резидентом в соответствии  с настоящим Федеральным законом.

2. Для целей глав 3 и 3.1 настоящего Федерального закона используются понятия, определенные Таможенным кодексом Таможенного союза иСоглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение о СЭЗ).

(часть 2 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 409-ФЗ) 

Статья 3. Управление Особой экономической зоной

1. В целях обеспечения  действия специального правового  режима Особой экономической  зоны уполномоченный орган осуществляет  взаимодействие с федеральными  органами государственной власти, а также координацию взаимодействия  администрации и федеральных  органов исполнительной власти  при решении вопросов, касающихся  такого обеспечения.

2. Администрация в целях  обеспечения организации функционирования  Особой экономической зоны осуществляет  следующие функции:

1) ведение реестра в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом;

2) принятие решений о  включении юридических лиц в  реестр или об отказе во  включении их в реестр, принятие  решений об исключении резидентов  из реестра в соответствии  с настоящим Федеральным законом;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 33-ФЗ)

3) представление в налоговые  органы и таможенные органы  информации о включении юридических  лиц в реестр и об исключении  резидентов из реестра;

4) контроль за соблюдением  резидентами условий инвестиционных  деклараций;

5) согласование изменений,  вносимых резидентом в инвестиционную  декларацию, и внесение таких  изменений в реестр; 

6) формирование предложений  о включении в перечень товаров,  не подлежащих помещению под  таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

7) защита законных интересов  резидентов в отношениях с  территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами государственной власти  Калининградской области, органами  местного самоуправления при  решении вопросов реализации  инвестиционных проектов;

8) представление ежегодного  отчета о результатах функционирования  Особой экономической зоны в  соответствующий отчетный год,  ежегодного отчета о проведении  проверок деятельности резидентов  в порядке и по форме, которые  установлены уполномоченным органом;

(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 33-ФЗ)

9) выдача по требованию  резидента выписки из реестра;

10) утверждение формы инвестиционной  декларации. 

3. Назначение на должность  руководителя администрации и  освобождение от данной должности  осуществляются высшим должностным  лицом (руководителем высшего  исполнительного органа государственной  власти) Калининградской области.

(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 33-ФЗ)

Глава 2. Резиденты

Статья 4. Включение юридических  лиц в реестр

1. Юридическое лицо подлежит  включению в реестр в случае  соответствия следующим требованиям:

1) юридическое лицо создано  в соответствии с законодательством  Российской Федерации; 

2) государственная регистрация  юридического лица осуществлена  в Калининградской области;

3) производство товаров  осуществляется юридическим лицом  исключительно на территории  Калининградской области;

4) инвестиции осуществляются  юридическим лицом на территории  Калининградской области;

5) инвестиционный проект, представленный юридическим лицом,  отвечает установленным настоящим  Федеральным законом требованиям.  

2. Резидентами не могут  быть юридические лица, применяющие  специальные налоговые режимы, которые  предусмотрены законодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах. 

3. Резидентами не могут  быть финансовые организации,  в том числе кредитные и  страховые организации и профессиональные  участники рынка ценных бумаг.

Положения части 4 статьи 4 данного  документа (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 33-ФЗ) не применяются до 1 июля 2012 года в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами (статья 2 Федерального закона от 23.04.2012 N 33-ФЗ).

4. Юридическое лицо представляет  в письменной форме в администрацию  заявление о включении юридического  лица в реестр (далее в частях 5 -9 настоящей статьи - заявитель) с приложением следующих документов:

(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 33-ФЗ)

1) засвидетельствованная  в установленном порядке копия  учредительных документов юридического  лица;

2) копия документа, подтверждающего  факт внесения записи о юридическом  лице в единый государственный  реестр юридических лиц;

3) свидетельство о постановке  на учет в налоговом органе;

4) инвестиционная декларация.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

4.1. В случае, если документы,  указанные в пунктах 2 и 3 части 4 настоящей статьи, не представлены юридическим лицом, по межведомственному запросу администрации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица на учет в налоговом органе.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ) 

 

5. Администрация устанавливает  соответствие документов, приложенных  к заявлению о включении заявителя  в реестр, перечню документов, указанных  в части 4 настоящей статьи, в срок не более чем три рабочих дня со дня их представления в администрацию и направляет в письменной форме заявителю одно из следующих решений:

1) о принятии указанного  заявления к рассмотрению;

2) об отказе в принятии  указанного заявления к рассмотрению  в случае непредставления документов, указанных в пунктах 1 и (или) 4 части 4настоящей статьи.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 33-ФЗ)

5.1. В срок не более  чем тридцать дней со дня  направления заявителю решения  о принятии указанного в части 5 настоящей статьи заявления к рассмотрению администрация принимает решение о включении заявителя в реестр или об отказе во включении заявителя в реестр с указанием причин отказа и в день принятия этого решения направляет в письменной форме заявителю соответствующее уведомление.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 23.04.2012 N 33-ФЗ) 

6. Решение об отказе  во включении заявителя в реестр  принимается администрацией только  в случае несоблюдения условий  включения в реестр, предусмотренных  настоящим Федеральным законом. 

Информация о работе Анализ инвестиционного законодательства Калининградской области