Анализ инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 04:04, курсовая работа

Описание работы

Экономическая природа инвестиций обусловлена закономерностями процесса расширенного воспроизводства и заключается в использовании части дополнительного общественного продукта для увеличения количества и качества всех элементов системы производительных сил общества. Источником инвестиций является фонд накопления, или сберегаемая часть национального дохода, направляемая на увеличение и развитие факторов производства, и фонд возмещения, используемый для обновления изношенных средств производства в виде амортизационных отчислений. Все инвестиционные составляющие формируют таким образом структуру средств, которая непосредственно влияет на эффективность инвестиционных процессов и темпы расширенного воспроизводства.

Файлы: 1 файл

Анализ проектов(2).doc

— 806.00 Кб (Скачать файл)

Если целью  бизнес-плана является увеличение собственного капитала, резюме должно включать оценку инвестором возврата инвестиций.

Затем следует  более детальное описание основных разделов бизнес-плана. Некоторые повторы в содержании отдельных разделов неизбежны, поскольку окончательный контекст зависит от структуры бизнес-плана и тематики разделов. В некоторых случаях в зависимости от выбранного стиля изложения бизнес-плана повторения в разделах необходимы для облегчения чтения и восприятия информации.

Ключевым моментом здесь является понимание менеджерами  наиболее существенных точек бизнес-плана  и возможности их изложения в  сжатой форме. Слишком детальное  и объемное резюме этих целей не достигнет. Не будет также эффективным слишком короткое резюме, в котором пропущены основные моменты.

11. 6. Описание компании

В этом разделе  плана следует детально описать  компанию, включая ее историю, настоящий  статус и будущий проект. Ключевые элементы этого раздела:

  • История компании, форма собственности, будущие цели.
  • Тип бизнеса (розничные продажи, производство, обслуживание, распределение).
  • Описание продукта и/или услуги, включая их назначение и отличительные особенности, патенты, авторские права, торговые марки.
  • Описание в общих чертах способности продукта или услуги быть реализованным на рынке.
  • Описание бизнеса и отрасли, в которой компания работает (в описании выделяются продукты или услуги, целевые сегменты рынка, конкурентное окружение).
  • Роль и тенденции развития компании внутри отрасли.
  • Основные цели бизнеса.
  • Причины вхождения в этот бизнес.
  • Прошлые и ожидаемые изменения в форме организации бизнеса.
  • Основатели, инвесторы и менеджеры.
  • Организационная структура.
  • Прошлые достижения и сильные стороны в настоящее время.
  • Прошлые проблемы и слабые стороны в настоящем.
  • Критические факторы успеха компании и потенциальные проблемы и риски.
  • Работа по техническому развитию, которая должна быть завершена к определенной дате.
  • Технологические процессы.
  • Методы ведения учета.
    • Какая система бухгалтерского учета будет использоваться?
    • Какова организация учета?
    • Как будут внедряться и использоваться система учета и данные учета при анализе бизнеса?
  • Страхование.
    • Какие виды страхования необходимы?
    • Стоимость страховки.
  • Система безопасности - ее функции по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и информации.
  • Является ли здание собственным или арендуется?
  • Местоположение компании. Опишите место и причины его выбора. (Если местоположение является важным, с точки зрения плана маркетинга, остановитесь более подробно на этом в маркетинговом разделе бизнес-плана).

Поскольку многие из этих данных и информация являются отчетными или фактическими, то в  этом разделе частично используются сведения из предыдущих бизнес-планов. Этот раздел желательно составлять руководителю компании, а не функциональным специалистам, вследствие широкого круга освещаемых вопросов.

11. 7. Продукт или услуга

В этот раздел следует  включить полное описание продукта или услуги с анализом их конкурентных преимуществ и недостатков.

  • Описание продукта или услуги включает их отличительные черты и особенности и причины отличия.
  • Наименование предприятия-изготовителя
  • Ассортимент продукции и услуг.
  • Себестоимость продаж и прибыль.
  • Покупатели и конечные потребители продукта или услуги.
  • Патенты и права собственности.
  • Стратегические возможности и планы расширения или модернизации продукта или услуги. (Если разработка продукта является важной частью стратегии бизнеса, в этом случае необходим особый подраздел плана).
  • Планируемые изменения в ассортименте продаж, себестоимости продаж и прибыли, а также причины изменений.  
    В некоторых случаях необходим подраздел по модернизации продукта. Без использования специальной технической терминологии представляется уровень развития продукта, с тем, чтобы лицо не знакомое с данной технологией или отраслью могло сделать вывод о том, имеет ли оно дело с концепцией, опытным образцом или готовым рыночным продуктом. Отправные точки этого подраздела следующие:
  • внедрение изобретений или технических требований для успешной реализации проекта;
  • описание основных конкурентов, создающих аналогичные продукты;
  • права собственности в используемых технологиях;
  • причины, повлиявшие на выбор продукта, технологии или услуг более совершенных, чем существующие.

Практически невозможно предоставить детальное описание по каждому отдельному продукту или  услуге. Важно адекватно отразить доминирующую часть программы, объясняющую  по крайней мере 80% выручки от реализации. Менее значительным продуктовым группам может быть уделено меньше внимания.

Одним из ключевых положений этого раздела является жизненный цикл каждой продуктовой  группы и ее вклад в формирование прибыли. На этих данных основываются решения о прекращении производства продукции, инвестициях в разработку новой продукции, проведении мероприятий по снижению издержек производства, путем его модернизации или совершенствования технологических процессов.

11. 8. Анализ отрасли

Важно оценить  отрасль или отрасли, в которых функционирует бизнес. В частности, бизнес-план оценивается потенциальными инвесторами по ряду критериев, одним из которых является отрасль, в которой компания конкурирует. К примеру, быстро растущий рынок может рассматриваться потенциальным инвестором как более благоприятный. Желательно включить обзор отрасли, в том числе тенденции развития и историю становления бизнеса. Важной частью этого раздела является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов, с описанием их сильных и слабых сторон, особенно то, как они могли бы способствовать потенциальному успеху нового дела. Следовало бы детализировать информацию об основных поставщиках и покупателях.

В этом разделе  освещается:

  • размер, зрелость и характер конкуренции в отрасли;
  • препятствия вхождения в отрасль, выхода и роста;
  • инновации и технологические изменения;
  • законодательное регулирование;
  • экономические тенденции;
  • общие объемы продаж отрасли в течение последних лет;
  • ожидаемый рост отрасли;
  • количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет;
  • новые продукты, полученные в последнее время в отрасли;
  • основные конкуренты;
  • тенденции продаж основных конкурентов;
  • сильные и слабые стороны каждого конкурента;
  • финансовое положение главных конкурентов;
  • профиль деятельности каждого покупателя.

В рыночной экономике  источниками информации о базисном периоде, тенденциях, сегментах, сильных  и слабых сторонах конкурентов, поставщиках, соответствующем государственном  регулировании могут быть публикации в печати, периодические деловые издания, аналитические исследования подготовленные специализированными фирмами.

Данные этого  раздела более открыты для  независимой проверки, чем данные, относящиеся непосредственно к  предприятию. Вот почему важно, чтобы управленческая система предприятия показала в этом разделе свое собственное видение и понимание отрасли. Это также одна из сфер, где управление часто теряет свою объективность, то к чему очень восприимчивы и бдительны инвесторы.

11. 9. Маркетинговый анализ и стратегия

Этот раздел бизнес-плана следует рассмотреть  особо тщательно и внимательно. Маркетинговый анализ должен быть, по возможности, сконцентрирован на правдоподобных, взаимосвязанных и  сопоставимых сведениях.

Этот раздел должен продемонстрировать возможности фирмы на целевых рынках. Успех в способности продукта войти в рынок не менее важен чем развитие самого продукта. При представлении маркетинговой стратегии следует обсудить следующие вопросы.

  • Определение целевого рынка.
  • Сегменты целевого рынка.
  • Размер и рост целевого рынка.
  • Тенденции развития целевого рынка.
  • Конкуренты: название, размер, доля рынка, конкурентные преимущества и недостатки, тенденции бизнеса. Необходимо оценить прямую и непрямую конкуренцию. Это должно показывать насколько компания конкурентоспособна. Конкурентов следует оценить по местоположению, доле рынка и истории бизнеса.
  • Определение покупателей, их отношение к продукту (услуге) и причины покупки.
  • Анализ продаж и прибыли по сегментам рынка и покупателям.
  • Текущая и прогнозируемая доля рынка компании.
  • Политика в области послепродажного и гарантийного обслуживания.
  • Ценовая и кредитная политика.
  • Стратегия рекламы и продвижения.
  • Затраты на маркетинг продукта или услуг.
  • Размещение - выбор размещения связан с целевым рынком, что также следовало бы включить в данный раздел бизнес-плана.
  • Ценообразование - ценообразование может быть определено в результате исследования рынка и определения издержек на продукт или услугу. Структура ценообразования может быть обращена к соответствующим действиям на демонстрации ценности, полученной покупателем, относительно цены оплаты за эту ценность.
  • Дизайн продукта - следует ответить на ключевые вопросы относящиеся к конструкции продукта и упаковке, включая графическое изображение и право собственности на информацию.
  • Время проникновения на рынок - должен быть представлен период проникновения на рынок.
  • Методы распределения - способы, которые смогут позволить продуктам и услугам достичь покупателя. Это следовало бы сопроводить статистическими отчетами, оценками прессы и т.д.
  • Стратегия планирования каналов сбыта и продаж (т.е. комиссионные, возможности распределения) для различных регионов, рынков.
  • Покупатели - как много их и где они расположены.
  • Обслуживание покупателей - какие рынки могут быть охвачены прямыми продажами, какие посредством дистрибьюторов, представителей или перекупщиков.
  • Особенности подходов к извлечению выгоды в каждом канале и как они соотносятся с практикой работы в отрасли.
  • План рекламы и продвижения - как реклама могла бы формировать целевой рынок. Ранг газет, продвигаемый материал и время, необходимое для рекламной компании.

План маркетинга является важной частью бизнес-плана, так как он описывает как может  осуществляться распределение, устанавливаться  цена и продвигаться продукты, услуги.

Потенциальные инвесторы рассматривают план маркетинга как критическую точку успеха нового предприятия. Таким образом, следует уделить достаточно времени  для того, чтобы гарантировать  эффективное внедрение намеченной стратегии. Маркетинговое планирование будет ежегодной потребностью (с тщательным наблюдением и фиксированием изменений, происходящих в течение недели или месяца) для компании и может рассматриваться как путеводитель при принятии оперативных решений.

Одним из первоначальных и важнейших информационных элементов, необходимых при подготовке логичного бизнес-плана - это потенциал рынка, так же как и рыночные тенденции и сегменты могут быть извлечены из сведений о промышленных ресурсах и демографических обзоров. Информация о текущих продажах и состоянии рынка могут быть использованы для оценки доли рынка, покупательских предпочтений, политики ценообразования и обслуживания покупателей. Информация, используемая при изучении рыночной возможности поможет компании принять решение, относительно маркетинга, в бизнес-плане.

Если позволяют  средства, можно провести дополнительные исследования потенциала различных  рынков или рыночных ниш. Эти исследования могут быть очень полезны как  самой компании, так и финансисту для оценки масштабов и перспектив рассматриваемого проекта.

Исключительно важно, чтобы рассуждения и аргументы, представленные в этом разделе, были в полном согласии с деталями предыдущего  раздела, посвященного анализу индустрии. Выбор маркетинговой стратегии  очень сильно зависит от существующей обстановки, поэтому стратегия должна быть приспособлена к тем возможностям, которые открываются в данных условиях. Как и в предыдущем разделе, степень понимания рынка менеджерами является предметом анализа для внешних инвесторов, которые имеют доступ к другим источникам информации для независимого подтверждения.

11. 10. Производство

Здесь описываются  существующие и предполагаемые процедуры  и средства, необходимые фирме  для выпускаемой продукции или  предоставляемых услуг. Если компания является производящей, то необходим производственный план. Этот план должен полностью описывать производственный процесс. Оперативные планы должны быть очерчены для разных стадий, например, при создании нового продукта, предварительной стадии производства, отработки маркетинга, первого серийного выпуска продукта. Более того, должны быть также включены описание производственных мощностей, персонала (по категориям), источников сырья и компонентов, а также стратегия последующего сервиса. Если какие-то части производственного процесса (или весь процесс) предполагается передать субподрядчикам, нужно включить описание всех субподрядчиков, с указанием их местоположения, соображений, обусловивших их выбор, затрат и всех заключенных контрактов. Этот раздел должен также содержать описание помещений, машин и оборудования, необходимого для производства, информацию о поставщиках сырья и компонентов - адреса и условия, производственные затраты и все будущие затраты на оборудование.

Информация о работе Анализ инвестиционной деятельности